Метроном (клик) при записи

Jim SHCHE

Active Member
8 Янв 2006
561
30
28
Краснодар
netsound.borda.ru
вобщем все знают кубэйсовский/нуэндовский клик (в протулзе почти тоже самое), так вот он имеет привычку пролазить через наушники в микрофоны. иногда пролазиет через микшер (не знаю как). вопрос в чем: какие есть безвредные способы подачи метронома в наушники музыканту? я что то слышал про выносные метроономы, управляемые хостом по миди, кто нибудь подобным пользуется? и как можно удалить клик с записи, или уже усё?
 
Сам не пробовал, но если прописать клик отдельным треком, потом "спротивофазить" и подмешивая к треку, где он пролез, подобрать такой уровень, чтобы он вычелся из полезного сигнала? Чисто умозрительное предложение :)
 
Мне, чаще всего, не мешает. Просто можно его в ушах сделать по-тише.
Проблемы возникают, если он лезет в оверхеды на тихих местах или в конце песни. А в общей каше его не слышно.
Я, например, иногда просто убавляю громкость в конце записи или, если совсем криминал - переписываю.
 
Вовик, так вот именно, в каше не слышно. делаешь потише-лажают музыканты. песни ж разные бывают, вот как у меня например- акустика с голосом. тут клик не захочешь услышишь
 
Обычно заменяю стандартный звук клика (Nuendo,Cubase)
на звук хэта или шакера.Музыкант в ушах слышит его отчётливо,а наружу лезет меньше.Ну и естественно в тихих местах прибираю его громкость.
 
Проникновение метронома из наушников в микрофон можно уменьшить, если подвергнуть звук метронома частотной фильтрации. Уменьшите в нем высокие частоты - и он станет менее заметен в записи.

Отдельные щелчки, уже проникшие в запись, можно подавить алгоритмами спектрального редактирования, типа iZotope RX, Algorithmix Renovator, Adobe Audition.
 
  • Love
Реакции: The GP
а я барабанщикам поверх ушей шарфы наматывал
или заставлял шапку одеть
 
а я барабанщикам поверх ушей шарфы наматывал
или заставлял шапку одеть
:)) Видел подобное на ютубе при записи вокала.

Я (за неимением специальных суперзакрытых наушников для барабанщиков)
делаю обычно так - подаю клик барабанщикам через их собственные
наушники-затычки от плеера, а поверх (через упругую прокладку, чтобы
затычки не выпадали) - свои большие закрытые наушники (неподключенные,
разумеется). При записи прошу кого-нибудь из группы выключать клик на
последнем ударе (в кубейсе - кнопочка "c"). Помогает, клик реально не
пролезает! Только за уровнем надо следить, а то можно мозг драммеру
взорвать :)

Клик "из пульта" - такое мне неведомо, а вот при записи электрогитар
на хай-гейне - бывает, что гитарные датчики микрофонят от мониторинга
(гитарист с усилителем у меня рядом в контрольной, а кабинет - в тон-зале) -
в этом случае просто одеваю музыканту и себе наушники.
 
Отдельные щелчки, уже проникшие в запись, можно подавить алгоритмами спектрального редактирования, типа iZotope RX, Algorithmix Renovator, Adobe Audition.

Это каждый клик ручками стирать?
Хм, сомнительное удовольствие. Лучше тогда придумать что-то со светодиодом, чтобы только мигал перед глазами.
Но на самом деле лучше всего это сделать, как предложил во втором посте Бернард, записать клик в противофазе.
 
Противофаза не сработает, ведь клик подвергся сильной частотной и фазовой фильтрации.

Да, ручками. Но обычно не надо стирать все клики. Достаточно только те несколько штук, которые наиболее заметны: совпадают с паузами аккомпанемента и т.п.
 
  • Love
Реакции: The GP
Обычно прописываю автоматизацию для клика (на треке) - где нужно немного тише, а в конце просто выключаю. Автоматизация практична, стабильна, никого не нужно "просить выключить в конце" и помогает от таких казусов. Пишу с наушниками Баер 770 Про - ничего не пролазит если все делать с учетом оного вопроса.

Практикую клик только в один канал - в тихих местах просто отворачиваю наушник с кликом в противоположную сторону от микрофона. Естественно, перед накоплением тестирую "запись-пустушку" на "клик" - пролазит - не пролазит и только после этого можно уже думать о музыке.

А вот что делать если "пролез клик"? Кажется способ вырезания вручную в заметных местах самый действенный.
 
  • Love
Реакции: The GP
Я (за неимением специальных суперзакрытых наушников для барабанщиков)
делаю обычно так - подаю клик барабанщикам через их собственные
наушники-затычки от плеера, а поверх (через упругую прокладку, чтобы
затычки не выпадали) - свои большие закрытые наушники (неподключенные,
разумеется). При записи прошу кого-нибудь из группы выключать клик на
последнем ударе (в кубейсе - кнопочка "c"). Помогает, клик реально не
пролезает! Только за уровнем надо следить, а то можно мозг драммеру
взорвать :)

А что если попробовать во внешние наушники подать клик в противофазе, отрегулировав уровень на взаимоуничтожение? По принципу "бесшумных" наушников, только наоборот - там так же борятся с внешними шумами. Ну и высокие надо подрезать, да.
 
Надеваем наушники-затычки, в них клик. На них надеваем обычные наушники и в них клик в противофазе. Регулируем уровень во внешних так, чтобы скомпенсировать утечку вовне.
 
А на те - еще одни, в противофазе ко вторым! :help:

Если серьезно - думаю, что эффект от противофазы будет незначителен.
 
  • Love
Реакции: The GP
Ну я же говорю, это просто идея, пришла от существования реального прибора - наушников, оснащеных компенсацией внешнего шума, конечно там скорее всего компенсация идет за счет измерения дополнительно эдс мембраны, вызванной посторонними шумами, а не пара наушников. ) Реально надо измерять ЭДС у внешних наушников, используя их в качестве микрофонов и подавать на них противофазу... кстати такие наушники должны гасить посторонние шумы в обе стороны, возможно их стоит попытаться попробовать в качестве внешних...
 
Скорее всего, там используется лишь одна мембрана, а сигнал, передаваемый с микрофона, специальным образом фильтруется для подгонки по АЧХ и ФЧХ (да и то, эти наушники малоэффективны на высоких частотах). Просто на глаз получить такое согласование параметров вряд ли удастся.

(впрочем, попробовать никто не мешает)
 
  • Love
Реакции: The GP
А что если попробовать во внешние наушники подать клик в противофазе,
Имхо вот это:
отрегулировав уровень на взаимоуничтожение?
будет сделать проблематично.

Да и смысла в моём случае нет - клик абсолютно не пролезает.
А раньше - да, на хвостах тарелок руками вычищал каждый
клик почти во всех микрофонах... :)
 
та ну, не очень разумная идея подавать с любой фазой клик в еще одни наушники. недавно попробовал, дал гитаристу уши тдс-6(они неплохо так изолируют от внешней среды, поэтому там можно сделать и гитару и клик тихо), неплохо вроде записал....
 
А вообще фирма Vic Firth выпустила неплохие закрытые наушники SIH1, на основе строительных... стерео, полная изоляция...
 
Думаю всеж хорошие закрытые уши решают :) А можно и правда "затычки" в уши, а сверху хорошие закрытые, только вообще их не подключать, и так должно сильно заглушить :)
 
а что мешает создать MIDI часть с партией метронома, и выбрать любой звук, а встроенный клик не использовать?
 
Проблема упирается, или в то что наушники у тебя не закрыты, как надо :dance3:, или в том, что человеку играющему парт :music2: не достаточно громкости метронома.

Используй другой "сэмпл" звука (мягче снейр бери) и не обязательно в программе, где делаешь запись.

Но все же проблема в наушниках мне кажется...пробуй "капельки"), пока не купишь новые.
 
Вокалистам в стилях рог и митал клик как правило не нужен - у них свое чувство ритма, со шлюхами и блекджеком)))
С проблемой сталкивался редко. Мож потому что барабаны не пишу.
 
вобщем все знают кубэйсовский/нуэндовский клик (в протулзе почти тоже самое), так вот он имеет привычку пролазить через наушники в микрофоны. иногда пролазиет через микшер (не знаю как). вопрос в чем: какие есть безвредные способы подачи метронома в наушники музыканту? я что то слышал про выносные метроономы, управляемые хостом по миди, кто нибудь подобным пользуется? и как можно удалить клик с записи, или уже усё?

Во избежании подобных нюансов при записи, я пользуюсь автомомными звуковоспроизводящими устройствами, предварительно подготовив к ним звуковой носитель необходимого ритмового темпа (клик, или элементарный ритмовый трек ударных). Во первых это стопроцентно устраняет электрическую связь от возможных пролазов. Второе, для развязки акустичаского влияния, то здесь необходимо иметь наушники с хорошими обошурами и убавлять уровень ритмовой фонограммны, что бы ее присутствие никак не могло фиксороваться чувствительностью микрофона.
 

Сейчас просматривают