Мастеринг во время сведения / Как сводятся IM.

Molecula

Member
5 Мар 2008
98
23
8
Moscow region
Вообщем-то давно на разных форумах по электронной музыке сталкивался с понятием "мастеринг во время сведения", потом сталкнулся на форуме IM. Разгрузился щас с учёбой и как обещал привожу цитаты Эреза с форума.
Также прикладываю файл с оригинальной темой с форума.
Я сделал перевод для тех, кто несилён в анлийском, но хотел бы почитать и понять как работают IM, я думаю такие на форуме найдутся (в переводе скобки со знаком *, мои личные примечания, иногда дополнения к фразам,чтобы оставить смысл фразы таким каким он должен быть). Критику по поводу перевода, думаю лучше пишите через ЛС.
Посты больше касаются максимизации звука. Вообщем интересно, кто, что думает о таком подходе к звуку? Хотелось бы услышать ваши идеи/рецепты по поводу как добиться максимальной громкости, в компромиссе с динамикой на стадии сведения.

"Just push the volume knob up as much as you can in the master until you HEAR distortion. (hear with you ears and not with your eyes)
then export/record the track and compare it to another track that you want to match.
if its not there yet , then go back to your project and start muting channels and try finding the problematic part. (the one that cause distortion)
i cannot explain you how to solve the problem because every time it can be something different, but most likely its in the low frequencies.
the hard work is to mix things right and remove unwanted frequencies.
one thing that we always do is leaving the kick and the bass with as much low as we want but the rest of the channels get circumcision of HighPassFilter at minimum 100hz
to make the kick and the bass work together takes time... and if the bass plays a note together with the kick thats another issue that i can explain in a different post.
To make this boring story short, just keep looking for the problematic channel and treat it, if he dosnt play nice then just re-circumcise him.

if u got some spare $$$ we found out that recording analog from the main outs to another computer or recording device sounds a bit better.
our tracks are playing at 96khz 32bit (apogee da16x and we record to prismsound orpheus at 44.1 16bit making it distort as much as we can.

i hope it helps"

Перевод:
Просто поднимайте фэйдер громкости на мастере, до тех пор пока не услышите искажения (именно услышите с помощью ушей, а не увидите его)
экспортируйте или записывайте трэк, чтобы сравнить его с другим (трэком), с которым вы хотите совпадать по звучанию (*имеется ввиду динамика трэка).
Если он не похож (*не похожа динамика), тогда возвращайтесь назад к вашему проекту и начинайте заглушать (мьютировать) каналы, стараясь найти проблемную часть (ту которая создаёт искажения на мастершине). Я не могу объяснить вам как решить проблему, потому что каждый раз, это может быть что-то новое, но в большинстве случаев это (*проблема) в низких частотах. Тяжелая работа состоит в том, чтобы сводить правильно и удалить ненужные частоты. Одна вещь, которую мы всегда делаем это оставляем бочку и басс с таким количеством "низа", с которым мы хотим, но остальные каналы режем хай-пасс фильтром с минимум 100 Гц.
Чтобы сделать работающую вместе бочку и бас нужно много времени и если басс играет ноту вместе с бочкой, то это уже другая проблема, которую я могу объяснить в другом посте.
Чтобы сделать эту утомительную историю короткой, ищите проблемный канал и обрабатывайте его, если он не звучит хорошо, то "пере-разрежте" его (*полагаю по словом "пере-разрезать" стоит понимать перенастройку плагинов на том самом проблемном канале). Если у вас есть лишние деньги, мы выяснили, что записывать аналоговый сигнал с основных выходов комп-а в другой компьютер или записывающее устройство звучит немного лучше. Наши трэки играются в 96Кгц 32 бит (apogee da16x, а записываем мы через Prismsound Orpheus в 44Кгц 16 бит делая их искажёнными настолько насколько мы можем) (*тут я честно сам немножко непонял возможно там нехватает приставки un- в слове "distorted")
надеюсь это поможет.
Пост №2:
"no limiters... no compressors.
i know it sounds crazy but we tried so many ways to make everything louder and more "together" without effecting the quality.
we tried so many external and internal gear.
basically , your limiter is the digital format. which means ... your maximum level in a computer is 0db.
so as long as you push the level up "carefully" to a digital device (computer,Dat,cdr etc...) your max peak will be 0db.

and yes we work at 32bit... again, some books will say that you should work at 24bit or 16bit we think 32bit sounds the best in the final result."
Перевод:
Никаких лимиттеров и никаких компрессоров (*тут именно имеются ввиду компрессоры и лимитеры на мастершине). Я знаю это звучит безумно, но мы пробовали очень много путей, чтобы сделать всё громче и более слитно (*звучащим) без воздействия на качество.
Мы пробовали очень много внешнего и внутреннего оборудования.
По существу, вас ограничивает цифровой формат, который обозначает ваш максимальный уровень (*громкости) в компьютере - 0db.
Следовательно, чем дольше вы "аккуратно" поднимаете уровень ваш максимальный пик будет на (*отметке) 0db.
И да мы работаем в тридцати двух битах.... хотя, некоторые книги говорят, что вы должны работать в двадцати четырёх или в 16, мы считаем, что 32х битный звук лучший в окончательном результате.
Большая просьба к моддерам пресекать флуд!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: beatalker
MJSound, к примеру в итальянском basso, в английском bass, а у русских с одной "с", меня это тоже всегда удивляло)
 
Molecula, да были тут уже неоднократные рубки по поводу: нужен/не нужен лимитер на мастере, поищи.

Кратко - каждый решает сам для себя, как ему комфортно работать :on_the_quiet:.

Единственное "но" - когда у тебя на мастере висит лимитер, он спасет и твои уши, и АС, в случае если какой-то плаг или синт сглючат и неожиданно перданут сигналом эдак в +30 dB.
 
Даже если лимитер в пассивном состоянии, то он всегда гарантирует ограничение в ноль"0". Это действительно для подстраховки при сведении. Если все правильно сделано в сведении по трекам, то только в этом случае он может быть бесполезным. Лишь для борьбы за РМС его можно подключать.

Но так как приходится всегда работать в "авральном темпе" - то лимитер является, своего рода, предохранителем от динамических атак в период спешки при сведении.

Что касается искажений - здесь я думаю нужно выборочно анализировать каждый из приборов и плагинов. И в этом случае играет не последнюю роль умение пользоваться приборами и хороший акустический контроль. На колонках среднего качества можно искажения и не услышать. К этому добавляется динамический диапазон самого аудио материала.
 
Не понимаешь, о чём речь — бросай перевод, бери книжки, лезь в интернет, спрашивай знакомых. К чему я это? А вот к этому:
your limiter is the digital format
ваш лимитер - это цифровой формат
Лимитер — формат? По стене ползёт кирпич, нам не нужен пенопласт. Игра слов тут! Разве не видно? Типа «единственный ограничитель — цифровое представление, где имеется потолок в 0 дБ». А всё почему? Потому что нефиг всё подряд с английского через кальку тащить. Лимитер-лимтер… Ограничитель йопта!!! Перевод на два. Больше не переводите.
and yes we work at 32bit... again, some books will say that you should work at 24bit or 16bit we think 32bit sounds the best in the final result
Черт-с-два они работают на 32 битах. Просто ЦАП и АЦП таких нет. В их apogee стоят 24-битные. Если же речь о промежуточных результатах, то тут и смысла говорить нет об использовании 32 бит, потому как стандарт де-факто.
our tracks are playing at 96khz 32bit
Как наивно.
 
Не понимаешь, о чём речь — бросай перевод, бери книжки, лезь в интернет, спрашивай знакомых. К чему я это? А вот к этому:

Лимитер — формат? По стене ползёт кирпич, нам не нужен пенопласт. Игра слов тут! Разве не видно? Типа «единственный ограничитель — цифровое представление, где имеется потолок в 0 дБ». А всё почему? Потому что нефиг всё подряд с английского через кальку тащить. Лимитер-лимтер… Ограничитель йопта!!! Перевод на два. Больше не переводите.
Черт-с-два они работают на 32 битах. Просто ЦАП и АЦП таких нет. В их apogee стоят 24-битные. Если же речь о промежуточных результатах, то тут и смысла говорить нет об использовании 32 бит, потому как стандарт де-факто.
Как наивно.
не надо грубо так отвечать, я прекрасно понял о чём идёт речь, если Вам не понятно, я исправлю на ограничитель, я то всё понял. Не будем соревноваться в знаниях языка, я его учил больше семи лет, просто щас им не занимаюсь. И оценки свои будете ставить, когда такие тексты научитесь переводить без словаря вообще, как я это делал. Так что релакс. Всегда найдётся кто-то один кто захочет поднасрать, когда ты захочешь что-то доброе и приятное для мира сделать.
Про 32бита естественно имеется ввиду что в секвенсере они работают в 32х битах. Каждый сам выбирает, хотите можете в 16ти работать, это личное дело каждого.. для некоторых может и восьми хватит :)
 
Последнее редактирование:
Мастеринг во время сведения ?
Да это уже старо !
Самый крутой вариант это -
Живое исполнение(типа концерт) -запись-микс-мастеринг-нарезка дисков-продажа готовых CD после концерта в фойе, с пылу, с жару !
Только оформление надо заранее сделать.
 
Мастеринг во время сведения ?
Да это уже старо !
Самый крутой вариант это -
Живое исполнение(типа концерт) -запись-микс-мастеринг-нарезка дисков-продажа готовых CD после концерта в фойе, с пылу, с жару !
Только оформление надо заранее сделать.

Тема не про, то что старо или что ново, тут тема про сведение Infected Mushroom, они так работают, выпускаются и очень успешно продают свои работы. Так что твой сарказм по поводу того, что типа очень всё быстро и т.п. я понял, только он тут не в тему ибо разговор, про ОТЦОВ :) когда будешь продавать лучше и больше них и так же раскрутишься напиши ещё своих шуток юмора, вместе посмеемся. А пока иди продумывай план как продаваться как грибы.
Просьба не флудить! :shout:
 
оценки свои будете ставить, когда такие тексты научитесь переводить без словаря вообще, как я это делал.
Переводить такие тексты со словарём мне было стыдно уже году в 2005-м.
Про 32бита естественно имеется ввиду что в секвенсере они работают в 32х битах. Каждый сам выбирает, хотите можете в 16ти работать, это личное дело каждого.. для некоторых может и восьми хватит :)
Покажите мне секвенсор, который работает не в 32 битах. Если же речь о промежуточных рендерах, то там само собой надо в 32 бита всё сохранять — просто чтобы быть уверенным, что клиппинг не возникнет.
 
Переводить такие тексты со словарём мне было стыдно уже году в 2005-м.
Я очень рад этому событию и то, что оно произошло в 2005-м году тоже рад. Я нашёл информацию и я её перевёл. Найдёте что-то и сделаете перевод так как вам будет угодно.
Покажите мне секвенсор, который работает не в 32 битах. Если же речь о промежуточных рендерах, то там само собой надо в 32 бита всё сохранять — просто чтобы быть уверенным, что клиппинг не возникнет.
Имеется ввиду, что в настройках проекта в кубе у них стоит 32бита. Project => Project setup, там стоит 32бита.По теме от вас лично можно ответов получить?
 
Последнее редактирование:
когда будешь продавать лучше и больше них

Их "рекомендации" имеют небольшой смысл только при конвеерном производстве одинакового и однотипного продукта, да и то при огромном опыте такого производства.
К творчеству это имеет мало отношения, хотя ваш основной критерий -бабки:-) Лучше всего продаются горячие пирожки - съел и забыл. А Музыка продаётся неспеша десятилетиями.

Послушайте их свежачёк - ни музыки, ни саунда, ни новых идей, зато учат как делать такой же плоский картонный микс ! Ну может кому-то после грибов и понравится:-)
http://www.myspace.com/infectedmushroomcentral
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: KLON
Может немного не в тему...
Ранее работал в 32 битах, карта в подписи.
Задумался, ведь моя карта пишет в 16 либо 24...
Сейчас перешел на 24.
А когда я "писал в 32" на самом деле карта писала в 16 бит? И при расчете плагов просто "удвоенная точность"? Я голос пишу.
Так какую же частоту выбрать?
Инфектоды же тоже голос пишут...
 
Тема закономерно перетекает в непонятно что.

Пионэры - не пионэры, музыка vs пирожки, 32 vs 24, "....а когда я был вот та-а-акой маленький, я..." (с), ну и тому подобный набор любимых на форуме холиворов.

Ребят, вы чего? Весной запахло?

Так какую же частоту выбрать?
Дружище, ну тебя уж тыкать носом в кнопку "поиск" прям как то и неудобно.

Извините, накипело.
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
Треки грибов звучат хорошо. На А7.
На дальнем поле срут.
Ну и на "большом звуке" тоже не фонтан.
Тут лидер - sub6.
Договорились с ними о мастеринге альбома, в прощлом году. В итоге, после месяца общения, они сьехали. Сказали, что не успевают альбом дописать.
 
Может немного не в тему...

Действительно, не в тему.


Рекомендую всем задуматься вот о чем: если хотите сохранить тему - прислушайтесь к xamlow и лучше подчистите посты сами.

Как грицца, совесть пассажира - лучший контролер.
 
Я нашёл информацию и я её перевёл. Найдёте что-то и сделаете перевод так как вам будет угодно.
Вы не повесили перевод на стенку, а опубликовали в форуме. Получайте тумаки от читателей с достоинством.
По теме от вас лично можно ответов получить?
Конечно.
кто, что думает о таком подходе к звуку?
Хватит в ноль топить. Уже совсем не смешно и не интересно.

no limiters... no compressors
clipboard52142148.png


Как там этот трек называется, где на балалайке ещё? А то тут рипы без названий валяются.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nesinnu
Черт-с-два они работают на 32 битах. Просто ЦАП и АЦП таких нет.
а при чём тут АЦП к работе в хосте? они работают на рс, в кубе в 32-флоат.


На дальнем поле срут.
слушал вавки на хорошем контроле - вроде хорошо звучит всё.
 
Получайте тумаки от читателей с достоинством.
я боюсь, что вы сейчас получите тумаки от меня, оба при чём. хватит ругаться! между прочим, если хотели бы помочь, могли бы в личку _культурно_ написать. а наезжать не красиво.

просьба всех - перестать флудить. а то, вынудите, достану дубину.
 
  • Like
Реакции: SoulTrain
Хотелось бы услышать ваши идеи/рецепты по поводу как добиться максимальной громкости
компрессия или без неё, дело техники. главное, это сочный и громкий исходник.
 
  • Like
Реакции: Molecula
а при чём тут АЦП к работе в хосте? они работают на рс, в кубе в 32-флоат.
И где же там слово «хост»?
our tracks are playing at 96khz 32bit
Ну а если всё же ограничиться хостом, то разговор напоминает мне рекомендации совершенно очевидных и устоявшихся вещей. Какой тут может быть «some books will say», когда и так все работают на 32 FP?

There are five fingers on my hand. Some people will say they have six ones but I think that five is ok.

Ну неужели никто не видит кашу в формулировках?
 
По поводу сабжа - давно осознал, что чем больше работы идет в процессе аранжировки с динамикой и частотным балансом треков и групп, тем меньше приборов будет в инсерте на мастер секции. В итоге, при самом лучшем раскладе, на выходе будет только обрезной фильтр низких, высоких и лимитер. Ну может клиппер еще, если подразогнать захочется...
 
Последнее редактирование:
И где же там слово «хост»?
Думаю это подразумевается
А по поводу картинки что вы прилепили, имели в виду что мастер не пуст и там компр/лимитер?
Только сдается мне что так можно сделать лимитируя каждую дорожку и в итоге у них пустой мастер и "кирпичик" идеальный...:pleasantry:
The GP, харош флудить ))))))))))
 
Ну неужели никто не видит кашу в формулировках?
так что же ты прицепился к формулировкам-то? начинает скаладыватся ощущение, что у тебя спор ради спора.... главное ведь суть. что они делают и как работают. их саунд доказывает то, что делают они всё хорошо, значит такой способ как минимум имеет право на жизнь.
 
Суть действительно важнее всего. И от формулировок она тут зависит полностью. Я разжую, раз уж никто понять не может или не хочет:

Уважаемый утверждает, что «работает на 32 битах» и всем рекомендует это делать. Но ведь все и так работают на 32 битах. Или он о промежуточных файлах? Или он вообще про запись? Если первое, то и здесь его совет никчёмен, т.к. сохранять разумнее всего по возможностям микшера секвенсора — т.е. 32 бит с плав.з. А если второе, то нет 32-битных АЦП.

Уважаемый утверждает, что «их треки играют на 32 », но это невозможно, т.к. ЦАПы 24-битные.

Уважаемый против лимитеров и компрессоров, но в рипе с лиц.диска сигнал утоплен в ноль ровным заборчиком. Мастеринг, скажите вы? Но ведь он говорит о выдавливании громкости. Следовательно, речь и так не только о сведении.


Ну пускай у них хороший звук. Прекрасно. Но если они не могут популярно и однозначно объяснить, как они его добиваются, то какова цена их советам?
 

Вложения

  • rolandxp30ds8.jpg
    rolandxp30ds8.jpg
    25,2 KB · Просмотры: 113
  • Like
Реакции: Molecula
Уважаемый против лимитеров и компрессоров, но в рипе с лиц.диска сигнал утоплен в ноль ровным заборчиком. Мастеринг, скажите вы? Но ведь он говорит о выдавливании громкости. Следовательно, речь и так не только о сведении.
Всё верно за небольшой поправкой: он непротив лимитеров и компрессоров вообще, а против их в мастершине, а, то что там в ноль утоплено совсем ведь не говорит в пользу лимитера или компрессора на мастере, просто грамотно сведено и максимизировано до мастершины... Весь вопрос да, как этого достичь, грамотно.
 
то что там в ноль утоплено совсем ведь не говорит в пользу лимитера или компрессора на мастере
Только об этом и говорит. Так нельзя сделать без лимитера на мастере. Невозможно. Вообще никак. Не получится без компрессии держать пиковый уровень на постоянной величине с точностью до разрешающей способности представления.
 

Сейчас просматривают