Вообщем-то давно на разных форумах по электронной музыке сталкивался с понятием "мастеринг во время сведения", потом сталкнулся на форуме IM. Разгрузился щас с учёбой и как обещал привожу цитаты Эреза с форума.
Также прикладываю файл с оригинальной темой с форума.
Я сделал перевод для тех, кто несилён в анлийском, но хотел бы почитать и понять как работают IM, я думаю такие на форуме найдутся (в переводе скобки со знаком *, мои личные примечания, иногда дополнения к фразам,чтобы оставить смысл фразы таким каким он должен быть). Критику по поводу перевода, думаю лучше пишите через ЛС.
Посты больше касаются максимизации звука. Вообщем интересно, кто, что думает о таком подходе к звуку? Хотелось бы услышать ваши идеи/рецепты по поводу как добиться максимальной громкости, в компромиссе с динамикой на стадии сведения.
"Just push the volume knob up as much as you can in the master until you HEAR distortion. (hear with you ears and not with your eyes)
then export/record the track and compare it to another track that you want to match.
if its not there yet , then go back to your project and start muting channels and try finding the problematic part. (the one that cause distortion)
i cannot explain you how to solve the problem because every time it can be something different, but most likely its in the low frequencies.
the hard work is to mix things right and remove unwanted frequencies.
one thing that we always do is leaving the kick and the bass with as much low as we want but the rest of the channels get circumcision of HighPassFilter at minimum 100hz
to make the kick and the bass work together takes time... and if the bass plays a note together with the kick thats another issue that i can explain in a different post.
To make this boring story short, just keep looking for the problematic channel and treat it, if he dosnt play nice then just re-circumcise him.
if u got some spare $$$ we found out that recording analog from the main outs to another computer or recording device sounds a bit better.
our tracks are playing at 96khz 32bit (apogee da16x and we record to prismsound orpheus at 44.1 16bit making it distort as much as we can.
i hope it helps"
Перевод:
Пост №2:
"no limiters... no compressors.
i know it sounds crazy but we tried so many ways to make everything louder and more "together" without effecting the quality.
we tried so many external and internal gear.
basically , your limiter is the digital format. which means ... your maximum level in a computer is 0db.
so as long as you push the level up "carefully" to a digital device (computer,Dat,cdr etc...) your max peak will be 0db.
and yes we work at 32bit... again, some books will say that you should work at 24bit or 16bit we think 32bit sounds the best in the final result."
Перевод:
Большая просьба к моддерам пресекать флуд!
Также прикладываю файл с оригинальной темой с форума.
Я сделал перевод для тех, кто несилён в анлийском, но хотел бы почитать и понять как работают IM, я думаю такие на форуме найдутся (в переводе скобки со знаком *, мои личные примечания, иногда дополнения к фразам,чтобы оставить смысл фразы таким каким он должен быть). Критику по поводу перевода, думаю лучше пишите через ЛС.
Посты больше касаются максимизации звука. Вообщем интересно, кто, что думает о таком подходе к звуку? Хотелось бы услышать ваши идеи/рецепты по поводу как добиться максимальной громкости, в компромиссе с динамикой на стадии сведения.
"Just push the volume knob up as much as you can in the master until you HEAR distortion. (hear with you ears and not with your eyes)
then export/record the track and compare it to another track that you want to match.
if its not there yet , then go back to your project and start muting channels and try finding the problematic part. (the one that cause distortion)
i cannot explain you how to solve the problem because every time it can be something different, but most likely its in the low frequencies.
the hard work is to mix things right and remove unwanted frequencies.
one thing that we always do is leaving the kick and the bass with as much low as we want but the rest of the channels get circumcision of HighPassFilter at minimum 100hz
to make the kick and the bass work together takes time... and if the bass plays a note together with the kick thats another issue that i can explain in a different post.
To make this boring story short, just keep looking for the problematic channel and treat it, if he dosnt play nice then just re-circumcise him.
if u got some spare $$$ we found out that recording analog from the main outs to another computer or recording device sounds a bit better.
our tracks are playing at 96khz 32bit (apogee da16x and we record to prismsound orpheus at 44.1 16bit making it distort as much as we can.
i hope it helps"
Перевод:
Просто поднимайте фэйдер громкости на мастере, до тех пор пока не услышите искажения (именно услышите с помощью ушей, а не увидите его)
экспортируйте или записывайте трэк, чтобы сравнить его с другим (трэком), с которым вы хотите совпадать по звучанию (*имеется ввиду динамика трэка).
Если он не похож (*не похожа динамика), тогда возвращайтесь назад к вашему проекту и начинайте заглушать (мьютировать) каналы, стараясь найти проблемную часть (ту которая создаёт искажения на мастершине). Я не могу объяснить вам как решить проблему, потому что каждый раз, это может быть что-то новое, но в большинстве случаев это (*проблема) в низких частотах. Тяжелая работа состоит в том, чтобы сводить правильно и удалить ненужные частоты. Одна вещь, которую мы всегда делаем это оставляем бочку и басс с таким количеством "низа", с которым мы хотим, но остальные каналы режем хай-пасс фильтром с минимум 100 Гц.
Чтобы сделать работающую вместе бочку и бас нужно много времени и если басс играет ноту вместе с бочкой, то это уже другая проблема, которую я могу объяснить в другом посте.
Чтобы сделать эту утомительную историю короткой, ищите проблемный канал и обрабатывайте его, если он не звучит хорошо, то "пере-разрежте" его (*полагаю по словом "пере-разрезать" стоит понимать перенастройку плагинов на том самом проблемном канале). Если у вас есть лишние деньги, мы выяснили, что записывать аналоговый сигнал с основных выходов комп-а в другой компьютер или записывающее устройство звучит немного лучше. Наши трэки играются в 96Кгц 32 бит (apogee da16x, а записываем мы через Prismsound Orpheus в 44Кгц 16 бит делая их искажёнными настолько насколько мы можем) (*тут я честно сам немножко непонял возможно там нехватает приставки un- в слове "distorted")
надеюсь это поможет.
экспортируйте или записывайте трэк, чтобы сравнить его с другим (трэком), с которым вы хотите совпадать по звучанию (*имеется ввиду динамика трэка).
Если он не похож (*не похожа динамика), тогда возвращайтесь назад к вашему проекту и начинайте заглушать (мьютировать) каналы, стараясь найти проблемную часть (ту которая создаёт искажения на мастершине). Я не могу объяснить вам как решить проблему, потому что каждый раз, это может быть что-то новое, но в большинстве случаев это (*проблема) в низких частотах. Тяжелая работа состоит в том, чтобы сводить правильно и удалить ненужные частоты. Одна вещь, которую мы всегда делаем это оставляем бочку и басс с таким количеством "низа", с которым мы хотим, но остальные каналы режем хай-пасс фильтром с минимум 100 Гц.
Чтобы сделать работающую вместе бочку и бас нужно много времени и если басс играет ноту вместе с бочкой, то это уже другая проблема, которую я могу объяснить в другом посте.
Чтобы сделать эту утомительную историю короткой, ищите проблемный канал и обрабатывайте его, если он не звучит хорошо, то "пере-разрежте" его (*полагаю по словом "пере-разрезать" стоит понимать перенастройку плагинов на том самом проблемном канале). Если у вас есть лишние деньги, мы выяснили, что записывать аналоговый сигнал с основных выходов комп-а в другой компьютер или записывающее устройство звучит немного лучше. Наши трэки играются в 96Кгц 32 бит (apogee da16x, а записываем мы через Prismsound Orpheus в 44Кгц 16 бит делая их искажёнными настолько насколько мы можем) (*тут я честно сам немножко непонял возможно там нехватает приставки un- в слове "distorted")
надеюсь это поможет.
"no limiters... no compressors.
i know it sounds crazy but we tried so many ways to make everything louder and more "together" without effecting the quality.
we tried so many external and internal gear.
basically , your limiter is the digital format. which means ... your maximum level in a computer is 0db.
so as long as you push the level up "carefully" to a digital device (computer,Dat,cdr etc...) your max peak will be 0db.
and yes we work at 32bit... again, some books will say that you should work at 24bit or 16bit we think 32bit sounds the best in the final result."
Перевод:
Никаких лимиттеров и никаких компрессоров (*тут именно имеются ввиду компрессоры и лимитеры на мастершине). Я знаю это звучит безумно, но мы пробовали очень много путей, чтобы сделать всё громче и более слитно (*звучащим) без воздействия на качество.
Мы пробовали очень много внешнего и внутреннего оборудования.
По существу, вас ограничивает цифровой формат, который обозначает ваш максимальный уровень (*громкости) в компьютере - 0db.
Следовательно, чем дольше вы "аккуратно" поднимаете уровень ваш максимальный пик будет на (*отметке) 0db.
И да мы работаем в тридцати двух битах.... хотя, некоторые книги говорят, что вы должны работать в двадцати четырёх или в 16, мы считаем, что 32х битный звук лучший в окончательном результате.
Мы пробовали очень много внешнего и внутреннего оборудования.
По существу, вас ограничивает цифровой формат, который обозначает ваш максимальный уровень (*громкости) в компьютере - 0db.
Следовательно, чем дольше вы "аккуратно" поднимаете уровень ваш максимальный пик будет на (*отметке) 0db.
И да мы работаем в тридцати двух битах.... хотя, некоторые книги говорят, что вы должны работать в двадцати четырёх или в 16, мы считаем, что 32х битный звук лучший в окончательном результате.
Последнее редактирование: