нонаккорд на пятой ступени

farmonol

New Member
10 Июл 2009
62
8
0
что-то я запутался....
к примеру играю я в тональности До-минор, хочу взять нонаккорд от ноты СОЛЬ: G-A-A#-D-F
появилась нота ЛЯ, которая никакого отношения к до-минору не имеет... Чего с ней делать?
 
farmonol, Дорогой!!Вы бредите......:SHABLON_padonak_03:
нонаккорд в до-миноре от ноты СОЛЬ:
СОЛЬ-СИбекар-РЕ-ФА-ЛЯбемоль!!!! и никаких там лядиезов и прочей белеберды быть не может.!!!!
Если Вы хотите аккорд: СОЛЬ-ЛЯ-СИбемоль-РЕ-ФА ,то его тогда нужно как-то назвать и отнести к определённой тональности и в зависимости от этого,он обретёт разную функцию и разное значение....
 
Последнее редактирование:
что-то я запутался....
к примеру играю я в тональности До-минор, хочу взять нонаккорд от ноты СОЛЬ: G-A-A#-D-F
появилась нота ЛЯ, которая никакого отношения к до-минору не имеет... Чего с ней делать?
Да ничего с ней не делать. Натуральная доминанта с большой секундой. Чего такого? Если еще и разрешается в тонический септ- или нонаккорд, то вообще здорово :-). Только не "ля диез" в данном случае, а си бемоль.
 
farmonol, во первых правда, нормалная запись поможет ответить это про GBDFA. Ну и потом - смотря про какой стиль мы говорим - если про академический ("классику") - то там это вряд ли может возникнуть, всё же может в форме доминанты GHDFAs. Если Вы прям говорите про чистый вышеупомянутый аккорд - то если речь идёт о каком-то более современном стиле типа джаз-рока - то там это вообще нормально, нажимайте этот аккорд и не парьтесь. Есть ещё тема насчёт дорийского минора, но я надеюсь это Вам не понадобится)
 
спасибо RomanD за объяснение, я действительно задавал этот вопрос относительно применения аккорда в джазовой композиции
 
V7 чаще с 9b или 9# играют в миноре. Интересно, что в первом случае легко меняется на vi dim, во втором получается широко известный аккорд Дж. Хендрикса.
 
James Kru, не натуральная доминанта, а натуральная пятая))
Разумеется, по большому счету именно так, но фиг его знает, как она себя в конкретном случае проявляет - вполне может иметь ярко выраженную доминантовую функцию.
 
Ну и бери на здоровье, ведь красиво. Натуральная доминанта с большой секундой, как совершенно справедливо сказалJames Kru.

Откуда ля бекар в до миноре? Ну, это прежде всего вопрос стиля, жанра, гармонического языка. В до миноре может появиться всё, что угодно, иначе вся музыка была бы диатонической. Ля бекар есть элементарно в мажорной субдоминанте. Или в минорном трезвучии (включая обращения), построенном на второй ступени, как в примере А (откуда взят пример, я думаю, объяснять не надо).

Что касается твоего случая, то это не нонаккорд, потому что ля бекар находится в середине аккорда. Это минорный септаккорд на 5-й ступени с добавленной секундой. Такие гармонии характерны для определенных музыкальных стилей, что-то вроде примера В (а это уже моя вольная импровизация).
 

Вложения

  • A natural.JPG
    A natural.JPG
    64,9 KB · Просмотры: 20
James Kru, минорный аккорд на 5й ступени не доминирует, и не стремится разрешиться в 1ю - так же как к примеру трезвучие на 3й ступени в мажоре. Чтобы подчеркнуть это в речи слово "доминанта" заменяется на "натуральная 5я".
Vovchik, всё равно их лучше потом раскладывать на аккорды, чтоб не доехать что секундаккорд это просто трезвучие с секундой снизу. Всегда же есть обращения аккорда. Это если аккорды не квартовой структуры.
 
Обращения конечно есть, но согласись, что нонаккорд и добавленная секунда имеют совсем разную окраску.Тут уже не просто обращение, тут другое качество.
 
Vovchik, эээ ну там же везде другая окраска)) Хотя это всё понятно, эти раскладки нужны просто для понимания функциональности. Кстати чтобы проще было - можно нонаккорд представить как тоника+III7, а представленный аккорд - как тоника+III2.
 
Всё правильно, но говоря о функциональности, нельзя не учитывать тот факт, что в стилях, подобных тому, о котором идёт речь, функциональность сильно ослаблена. Очень чатсто септ- и нонаккорды не требуют никакого разрешения, их можно просто сопоставлять в любых сочетаниях.
 
James Kru, минорный аккорд на 5й ступени не доминирует, и не стремится разрешиться в 1ю. Чтобы подчеркнуть это в речи слово "доминанта" заменяется на "натуральная 5я".
Спасибо, я знаю :-). Доминантовое наклонение складывается не из одного лишь полутонового тяготения седьмой ступени в первую, но и тяготениями других тонов, местоположением аккорда в структуре (не пишу "в форме" чтоб не сужать рамки) общим функциональным поведением в музыке данной стилистики. И трезвучие третьей ступени в мажоре может функционировать как доминанта, особенно если перед этим оно многократно появилось в виде секстаккорда, трактовавшегося по разрешению как доминанта с секстой. Кстати "натуральная" пятая - излюбленная "фишка" Равеля. Так вот ведет она у него себя, функционирует именно как доминанта. А уж в модальных ладах во второй половине ХХ века доминантовую функцию может проявлять почти какого угодно строения аккорд, с условием его опоры в басу на пятую ступень.
 
  • Like
Реакции: farmonol, RomanD и tim_ka
farmonol, СОЛЬ-СИбекар-РЕ-ФА-ЛЯбемоль!!!! и никаких там лядиезов и прочей белеберды быть не может.!!!!

Истины ради, сдается мне, что в G9 не ЛЯбемоль!!!!, а ЛЯ. C Ab получается G-9, который, кстати, в данном случае может подойти лучше.
 

Вложения

Лучше все анализировать на основании голосоведения в гармонической последовательности. Вполне может присутствовать и A, и Ab.
 
сдается мне, что в G9 не ЛЯбемоль!!!!, а ЛЯ. C Ab получается G-9

По умолчанию однозначно ля бемоль :) Ведь, топик-стартер пишет, что он находится в до-миноре:

к примеру играю я в тональности До-минор

-----

А если есть желание или необходимость альтерировать, тогда, действительно, все что угодно:

как бы нона может быть как нормальной, так и уменьшенной и даже увеличенной
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают