ты определись какая тебе доминанта нужна, уменьшённая девятка или просто мажорная? потому как ...A-A#... в твоём аккорде из другой оперыхочу взять нонаккорд от ноты СОЛЬ: G-A-A#-D-F
Да ничего с ней не делать. Натуральная доминанта с большой секундой. Чего такого? Если еще и разрешается в тонический септ- или нонаккорд, то вообще здорово . Только не "ля диез" в данном случае, а си бемоль.что-то я запутался....
к примеру играю я в тональности До-минор, хочу взять нонаккорд от ноты СОЛЬ: G-A-A#-D-F
появилась нота ЛЯ, которая никакого отношения к до-минору не имеет... Чего с ней делать?
Разумеется, по большому счету именно так, но фиг его знает, как она себя в конкретном случае проявляет - вполне может иметь ярко выраженную доминантовую функцию.James Kru, не натуральная доминанта, а натуральная пятая))
Спасибо, я знаю . Доминантовое наклонение складывается не из одного лишь полутонового тяготения седьмой ступени в первую, но и тяготениями других тонов, местоположением аккорда в структуре (не пишу "в форме" чтоб не сужать рамки) общим функциональным поведением в музыке данной стилистики. И трезвучие третьей ступени в мажоре может функционировать как доминанта, особенно если перед этим оно многократно появилось в виде секстаккорда, трактовавшегося по разрешению как доминанта с секстой. Кстати "натуральная" пятая - излюбленная "фишка" Равеля. Так вот ведет она у него себя, функционирует именно как доминанта. А уж в модальных ладах во второй половине ХХ века доминантовую функцию может проявлять почти какого угодно строения аккорд, с условием его опоры в басу на пятую ступень.James Kru, минорный аккорд на 5й ступени не доминирует, и не стремится разрешиться в 1ю. Чтобы подчеркнуть это в речи слово "доминанта" заменяется на "натуральная 5я".
farmonol, СОЛЬ-СИбекар-РЕ-ФА-ЛЯбемоль!!!! и никаких там лядиезов и прочей белеберды быть не может.!!!!
Истины ради, сдается мне, что в G9 не ЛЯбемоль!!!!, а ЛЯ. C Ab получается G-9, который, кстати, в данном случае может подойти лучше.
дык....в пианороле кубейса ж нету бемолей, вот вам и A#"(а-решетка)":laugh1:Только не "ля диез" в данном случае, а си бемоль.
сдается мне, что в G9 не ЛЯбемоль!!!!, а ЛЯ. C Ab получается G-9
к примеру играю я в тональности До-минор
как бы нона может быть как нормальной, так и уменьшенной и даже увеличенной