Помогите оживить midi-партию фортепиано

SoundChaser

Active Member
1 Окт 2008
116
27
28
Москва
В общем, имеется типичная рок-н-ролльная партия ф-но в духе Чака Берри. Размер 4/4, играется 8-ми (файл на всякий случай прилагаю, хотя тут и так вроде все понятно). И без того примитив в миди звучит еще примитивнее.

Подскажите, как В ДАННОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ можно поиграться с велосити, позициями нот и варьировать длительности, чтоб все это звучало более или менее живо и в соответствии со стилем? А может и еще чего надо покрутить? Я какбэ не пианист, все тонкости игры пока слабо представляю, с синтезаторами и сэмплерами мало имел дело, да и редакцией миди в этом направлении не занимался (ну за исключением барабанов, но там уже совсем другая "песня"). Работаю в Кубе 5. Сэмплер - E-mu Emulator X2 с банком Studio Grand Piano (если это имеет какое-нить значение в данном вопросе). Заранее спасибо!
 

Вложения

  • Piano.mp3
    Piano.mp3
    137,6 KB · Просмотры: 66
Последнее редактирование:
SoundChaser,
Ну скажем так - партия фоно не блещит богатством фактуры......:party:
Тут мало что посоветуешь - но попробуйте чтоли немного подвигать нотки в аккордах,чтоб они не вместе вступали,но тока не сильно,чтобы бряцания не было. Верхную ноту делайте самую громную,нижнюю тише, а среднюю ещё тише. И квантизацию солдафонскую прибирите немного - а то как пулемёт.
Тут конечно индивидуально,всё зависит от композиции и от микса - там же и эффекты какие-то наверное задумываются?,,,,,,:wink3:
 
  • Like
Реакции: SoundChaser
Ну я сразу сказал, что партия до безобразия проста, впрочем как и старый добрый рок-н-ролл. Так что эффектов тут никаких особых не будет.

Насчет громкостей нот в аккорде - спасибо за совет попробую. А стоит ли допустим делать каждый второй аккорд чуть тише?

А квантизацию прибрать - тут имелось в виду рандом квантайз тиков на 5-7?
 
А стоит ли допустим делать каждый второй аккорд чуть тише?
Ну можно попробывать,тока после того,как вертикаль отвелоситите. Только не каждый второй - а первый громкий,второй тише,третий - громче второго но тише первого,а четвёртый такой-же,как второй.(руководствуясь тем,что : при размере 4\4 - первая доля сильная,третия относительно сильная,вторая и четвёртая слабые)..........

тут имелось в виду рандом квантайз тиков на 5-7?
Да,что-то в этом роде,тока смотрите,чтобы аккорды не расплолзлись - хорошо бы расстояние вступления между ними(горизонталь) чуток менять............
 
Только не каждый второй - а первый громкий,второй тише,третий - громче второго но тише первого,а четвёртый такой-же,как второй.

Ну да, я это в принципе и имел в виду )). В общем, тут вроде бы все понятно, спасибо.

А в сэмплере надо что-нить крутить? Там дофига всяких параметров. Но я в сэмплерах пока что валенок )))
 
Последнее редактирование:
Ну это я вот к чему спрашиваю. Все эти параметры в семплере - они влияют больше на какие-то тембральные характеристики или "живость" партии ими тоже можно как-то регулировать? Там какие-то attack, sustain, positon, decay и проч.
 
Все эти параметры в семплере - они влияют больше на какие-то тембральные характеристики или "живость" партии ими тоже можно как-то регулировать
Этими параметрами можно регулировать что угодно. Тут надо изучать,для чего они нужны,как они работают,что означают и как грамотно ими управлять.....
В Вашем конкретном примере они вряд ли как -то помогут,хотяяяя.......
Я просто именно с этим сэмплером не знаком,не знаю,какие там ручки и т д. Мона мануал почитать для начала,ну и разбираться,чё и как там регулируется и для чего вообще оно всё это нужно...:search:
 
SoundChaser, сам играю на пианино, хочешь - могу попробовать сыграть)
 
SoundChaser, сам играю на пианино, хочешь - могу попробовать сыграть)

OK, спасибо, буду иметь в виду. Там в принципе не сложно, была бы клава - сыграл бы сам. )))) Наверное, лучше клавишные лучше писать в конце, когда удастся оживить барабаны и поймать грув и кач.
 
SoundChaser, скачай какой-нить р-н-р из реп-ра того же Элвиса, где ф-но играет подобную партию, но так, что аж дух захватывает, и выложи здесь. Я тебе в новой мелодине сниму мидюху этой фоняги. Тока в личку чиркани я тут бываю редко.
 
  • Like
Реакции: SoundChaser
Попробуйте снять грув-шаблон с хорошо (ритмично) звучащей рок`н`рольной композиции и квантизовать миди дорожку по этому шаблону. Соответственно остальные дорожки тоже желательно квантизовать по этому шаблону. Если же у вас другие дорожки не миди, а аудио - логичнее снять шаблон с них! http://cubase.su/publ/1-1-0-342
По длительностям нот: выделите весь фрагмент, примените функцию legato в кей эдиторе, потом, не снимая выделения, зацепите конец любой "ноты" и двигайте влево, сокращая тем самым длительность всех нот. Параллельно всё это слушайте, и подмечайте, когда начнёт звучать отрывисто, живо, подвижно, в общем, так как вам нужно.
Ещё, как уже писали, можно поставить функцию randomize на громкость и длительность нот, но вряд ли это сильно поможет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SoundChaser
Попробуйте снять грув-шаблон с хорошо (ритмично) звучащей рок`н`рольной композиции и квантизовать миди дорожку по этому шаблону. Соответственно остальные дорожки тоже желательно квантизовать по этому шаблону. Если же у вас другие дорожки не миди, а аудио - логичнее снять шаблон с них! http://cubase.su/publ/1-1-0-342

Я пришел к выводу, что снятие шаблона с живой композиции - это крайний вариант. Все-таки у меня свое чувство грува и кача, и хотелось бы подстроить партию пианины под себя. К тому же, миди дорожки у меня только две - клавишные и барабаны. Остальное - гитары и бас - живые. Хотел "плясать" от баса. Он тоже играется 8-ми, ничего сложного. Но, видимо, не совсем разобрался хит-поинтами в кубе.

Есть также идея при проигрывании остального микса настучать шаблон на обычной компьютерной клавиатуре и уже с него квантизировать. В общем с позициями нот более или менее разобрался.

Остается велосити и длительности.

По длительностям нот: выделите весь фрагмент, примените функцию legato в кей эдиторе, потом, не снимая выделения, зацепите конец любой "ноты" и двигайте влево, сокращая тем самым длительность всех нот. Параллельно всё это слушайте, и подмечайте, когда начнёт звучать отрывисто, живо, подвижно, в общем, так как вам нужно.

А вот это интересно. Надо попробовать.
 
SoundChaser,
Идея писать рокнрольные партии мышкой вызывает у меня непреодолимый приступ скептицизма. Это нереально (или теоретически возможно, но делать - нереально долго).
Лучше заменить партию на более простую.
P.S. Держи, накинул возможный вариант за пару минут, не квантизировал.
 

Вложения

  • piano.zip
    piano.zip
    801 байт · Просмотры: 9
  • Like
Реакции: SoundChaser
забыл спросить, а чем объясняется такая логика?
Очень просто!!
Рука пианиста-мастера,когда играет аккорд,НИКОГДА НЕ НАЖМЕТ С ОДИНАКОВОЙ СИЛОЙ ВСЕ КЛАВИШИ АККОРДА! какая-то клавиша будет нажата сильнее и звук её будет громче,какая-то тише.........этому уже в муз.школе начинают учить.......если бы у вас была клава и вы бы сами играли на рояле,то при записи аккордики в миди,вы бы увидели,что во всех нотах велосити будет разное и время нажатия на клавиши тоже будет различно....Ну,мы же не роботы,в конце концов......:laugh2:
 
Последнее редактирование:
Идея писать рокнрольные партии мышкой вызывает у меня непреодолимый приступ скептицизма. Это нереально (или теоретически возможно, но делать - нереально долго).

Ну за неимением клавы приходится пока так. ))

Рука пианиста-мастера,когда играет аккорд,НИКОГДА НЕ НАЖМЕТ С ОДИНАКОВОЙ СИЛОЙ ВСЕ КЛАВИШИ АККОРДА! какая-то клавиша будет нажата сильнее и звук её будет громче,какая-то тише.........этому уже в муз.школе начинают учить.......если бы у вас была клава и вы бы сами играли на рояле,то при записи аккордики в миди,вы бы увидели,что во всех нотах велосити будет разное и время нажатия на клавиши тоже будет различно....Ну,мы же не роботы,в конце концов......

Да вопрос не в этом. Вопрос в том, почему с уменьшением высоты ноты велосити должна падать. Мне всегда казалось, что велосити должны отличаться в определенных пределах независимо от высоты ноты. Пальцы-то вроде БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ с одинаковой силой по клавишам стучат. А не так, что мизинец с самой большЕй силой, а большой палец с самой меньшей. Ну, по крайней мере, в моем примере.
 
Последнее редактирование:
высокие звуки нам кажутся громче. поэтому может имеет смысл рисовать велосити у высоких нот поменьше?
 

Сейчас просматривают