Как сделать такие скрипки?

Febrero1981

New Member
27 Авг 2004
298
6
0
43
Народ, как можно сделать такие скрипки как в данном примере? Интересует из чего сделать (какие сэмплы использовать) и как скопировать манеру игры. Такие скрипичные партии используются чуть ли не в каждой турецкой песне. Сомневаюсь, чтобы они тащили записываться живой оркестр каждый раз :Dontknow:
 
Нужен изначально хороший звук, например скрипки из Атмосферы, накрутить хорошую атаку. Дальше, используются перепады громкости, рельефно так фразы звучат, край снят дилеем, ну и портаменто обязательно, плавный переход от ноты к ноте, основной прием. Повозится короче нужно...
 
Pavell
ты все же думаешь, что это не живой оркестр играет? в Атмосфере есть хорошие солирующие скрипки? так же вроде только подклады?
 
Скрипки похоже и правда игрушечные, только они с модуляцией по высоте тона переборщили ИМХО. Режет по уху не в тему. Я думаю в библиотеках AKAI или VSTi можно найти подобные скрипки
 
rainbowmystery
а вроде как живые звучат. а как скопировать манеру игры? не Pitch'ем же двигать?
 
Febrero1981
вообще такие семплы есть, где уже все с питчем записано. в некоторых акаевских библиотеках одному инструменту может соответствовать несколько банков с разной манерой звукоизвлечения. таким образом с помощью нескольких треков можно выстроить более-менее достоверную фразу :) а вообще манеру игры скопировать трудно, не знаю возможно ли сейчас это на компе с семплами. я пока не умею :smile:
 
Febrero1981
Да конечно, живая там скрипка. Обработана потом. Но сделать, конечно, можно. Только не на клавишах питчем, а прорисовывать ручками в кей эдиторе всё- питч, экспрессию, вибрацию, атаку, и т.д.
И, конечно, надо хорошо представлять, что хочешь сделать, т.е. быть знакомым с такой музыкой. :smile:
 
Originally posted by FINiK
А научите плиз как делать плавный переход от ноты к ноте?
Ну вопервых в каком редакторе, а вообще-то это называется ЛЕГАТО! И его можно сыграть, а можно и нарисовать
Элементарно, Ватсон :tongue:
 
Ха, это скрипки из диска Voice of Istanbul. Эт даж не скрипки, а какие-то этнические струнные инструменты, называемые Keman :smile: Просто питчем надо хорошо проработать такую фразу...
 
Al Junior
я думал, что на диске Voice of Istanbul вроде лупы, сыгранные вживую? или там сэмплы тоже есть? я хочу уточнить, стоит качать или нет :)

[ADDED=Febrero1981]1106979917[/ADDED]
Al Junior
только что в голову пришло: когда показывают концерты, то там как раз скрипачи сидят на сцене. почему бы им тогда кучу этих Keman'ов не посадить? может все таки это скрипки?
 
не могут живые музыканты так много глиссандо так идеально вместе исполнять. Идеально ведь? или я оглох? И еще. Как житель Ближнего Востока подтверждаю - такие скрипки (Orientаl Strings) присутствуют почти во всех местных хитах. А в магазинах - полно клавиш ,в которых кроме аглицких буковок полным-полно арабской вязи.И если хорошо прислушаться - точно такую же "ноющую" манеру можно постоянно слышать на местных записях и в имитациях некоторых восточных духовых ( типа зурна ).Taк что почти во всех, даже дешевых моделях самоиграек ориентированных на ориент, все это присутствует.
 
1.Кеман-в переводе с турецкого и есть скрипка..
2.Они действительно в основном тащат записываться живой оркестр.
 
parfumer

ну если скрипки с AKAI считать за живые, то я не знаю :smile:
я и подразумевал, что семплированные.. хотя конечно, тоже живые в некотором роде.. просто манера игры не похожа на натуральную
 
я думал, что на диске Voice of Istanbul вроде лупы, сыгранные вживую? или там сэмплы тоже есть?

Да, там есть как раз эти скрипки в виде ван-шотов..


з.ы. Неужели кто-то здесь думает, что это музыканты живьем играли такое? Что, работу питчбенда перестали узнавать? :gigi:
 
да тут дйтсивтельно - питч бенд плюс модуляция громкости.. возьмите любой миди-контроллер и пропишите такие перепады двумя ручками оного
 
Атаку в Атмосфере можно и компрессором нарутить

Страшный способ для скрипок. Тем более, что в атмосфере атаку для тамошних скрипок гораздо проще сделать при помощи ручки sample start.
 
И, вообще, там, в атмосфере есть, атака с прогибом вниз - наверное подходит для таких целей
 
Заинтересовал меня звук.
Игралось по-моему ручками ,поэтому на компе очень долго придеться помучаться,чтоб добиться подобного.Вот что получилось у меня за три часа
 
Довольно коряво, но вроде в нужном направлении. Осталось только релиз меньше сделать и скрипки другие взять..
 
Да вобщем если долго мучаться ,что нибудь получится.В атмосфере все это делалось и я понял ,что в атмосфере полной натуральности добиться невозможно.Надо что нибудь более управляемое.

А твой аватар под эту музычку очень прикольно танцует :smile:
 
Ребят.... а мож без скрипки все таки? По моему далековато ... может конечно в миксе ( еще смотря в каком) и замажится. но пример ( по моему) мало походит на скрипку....
вот примерчик... может конечно я придираюсь..
 
Турецкий классический стиль (Turk Sanat Muzigi)

Данный стиль строится на макамах. Макам означает концепцию создания мелодии, основанную на звуковых связях, тесситуре, начальном звуке, повторяющемся звуке и финальном звуке, чем и создаётся рисунок мелодии и музыкальные образы. (Ближайшим аналогом в западной музыке является музыка средневековья).

Основные музыкальные инструменты для данного стиля это keman - скрипка, ud - инструмент, наподобие лютни, kanun - инструмент, как цитра, с 72 струнами, ney - флейта или дудочка.

Некоторые исполнители в этом стиле: Zeki Muren, Emel Sayin, Muzeyyen Senar, Muazzez Abaci, Muazzez Ersoy, Ebru Gundes, Safiye Soyman, Seda Sayan.

Может поможет кому вся статья...

http://turkey-info.ru/music/music_styles.html
 
Zet
послушал твой пример. по динамике исполнения что то похожее получилось :smile: а вот такого "плавающего" звука как в оригинале нет :frown: и там вроде атака поменьше
 
2 Febrero1981. Зайди как ни будь ко мне на студию Илькин, около ЦСУ, Военный Городок. Поговорим, браток. ;)
1. Кеман, в переводе означает смычок (или лук-тетива стрелы). Так называются разные смычковые инструменты на востоке. В том числе и скрипки. Макам, или по азербайджански Мугам, это восточная ладовая музыка, очень сложная и колоритная.
2. Voice of Istanbul спродюссировал Эмре Кырал. Там записаны живые скрипки. Правда потом все это обработано, очищено, засемплировано, но звуки живые.
3. У турков (арабов, персов, курдов) в оркестре как правило бывают 4 скрипки и 3 альта (фомула 4+3). Я сам работал звукорежиссером на бакинских концертах Ибрагима Татлысеса, Эбру Гюндеш и многих турецких звезд поменьше рангом, и точно могу сказать, они это играют действительно живьем, и никакие самоиграйки при этом не используют. Такое слитное звучание, результат многолетней практики музыкантов. На студиях же, как правило играют 1-2 музыканта, методом наложения. Так экономичнее - сессионщики в Турции дорого стоят. Наши бакинские музыканты так играть не могут. Даже если используют живой звук (не через пьезо или магнитный звукосниматель), записанный через ламповый микрофон. Наш лучший скрипач "маэстро" Джейхун несколько раз пытался у меня записывать подобным образом разные аранжировки. Все равно, звучание совершенно иное. Это совсем другая школа и другая практика. Там очень высокая сыгранность и синхронность оркестрантов. У них и звукоизвлечение, и постановка другое. Я балдел от того, как они совершенно неподвижно сидели перед динамическими микрофонами на концертах, даже если исполняли самые экспрессивные партии. При этом расстояние от деки скрипки до микрофона составляла 5-10 см. А наши скрипачи и прочие музыканты перед микрофонами ведут себя как акробаты и требуют ставить динамические микрофоны на расстоянии 30 см и более (на концерте!). Гарячий народ, аднака. ;))))
4. Что касается, того, возможно ли получить такой звук используя семплеры и синтезаторы, то могу точно сказать, возможно, но это очень долгий, трудный и нудный процесс. Нужно не столько играть, сколько рисовать на пиано-ролле секвенсора. При этом лучше использовать несколько слоев. Я как правило использую смесь из скрипок Edirol Orchestral (1 cd), East&West Quantum Leap Symphonic Orchestra Sting Orchestra Platinum (19/7 dvd), Sonic Implants Symphonic String Collection Giga (20 cd), и самое смешное, но самое главное (!) Synful Orchestra (!). Частично Voice of Istanbul и даже разные SF библиотеки. Все зависит от произведения. Формула как правило 4+3. Но, для каждого типа игры делаю разные слои. Ну там, всякие marcato, legato, spiccato, glissando, vibrato и пр. При этом, в MIDI проекте это все как правило не хорошо звучит. По этому окончательную доводку звучания скрипок я делаю уже на аудио, поканально, с эквалайзерами, компрессорами, эффектами и пр. обработкой.. Однако, если заказчик желает получить быстрый результат и готов платить сессионщикам, я приглашаю живых скрипачей (часто только одного, реже 2-х), и они это все делают гораздо быстрее. :)
5, Насколько я знаю сейчас в Турции многие аранжировщики так же делают. И нередко используют какие то акаевские, ямяховские и роландовские библиотеки (какие точно не знаю). Еще сами нарезают семплы и очень дорого продают. У нас в Баку Яшар Бахишев, Эвез Курбанов, Назим Ахмедов и другие аранжировщики в основном используют Quantum Leap Symphonic Orchestra Sting Orchestra. Кроме того, используют курцы, тритоны, мотифы, эмушки и пр. железо. Я же все делаю на РС. Без клавы, только мышкой. :)

Успехов!
 
DJ_Eddy:
Кроме того, используют курцы, тритоны, мотифы, эмушки и пр. железо. Я же все делаю на РС. Без клавы, только мышкой. :)
DJ_Eddy !
Выложи пожалуйста фрагмент послушать. Респект.
 

Сейчас просматривают