Из эстрадных оркестров - кто какой любит (композиции, аранжи

  • Автор темы Автор темы vitarik
  • Дата начала Дата начала
Originally posted by casper
На мой взгляд Поль Мориа слишком однообразен, сказывается то что аранжировки пишет один человек. Быть разнообразным чрезвычайно трудно и мало кому удаётся.

Наверное вы все же плохо знаете о чем говорите :smile:
Не знаю как в Прибалтике, но в России точно выпускали кучу его CD. Я хочу сказать что предстваление по 2-3 вещам составлять явно не следует. :smile:
Если и есть на свете самый разноосторонний оркестр, то это однозначно оркестр Джеймса Ласта. Здесь каждый найдет музыку по своему вкусу - от Beach Party до классики.
 
mauriat мне тоже нравится поль мориа, и у меня есть очень много его записей, но аранжировки слишком однообразные, не значит что плохие.
 
Оркестр Поля Мориа уникален, помимо аранжировок маэстро, он на всех записях обладает так же своим особенным звуком и звукорежиссурой. Да и манера интонирования у музыкантов тоже особенная.
Как в роке были особенными и неповторимыми Битлы и Пепл,так ИМХО, среди эстрадных оркестров такое же исключительное место у Поля Мориа.
 
Originally posted by casper
mauriat мне тоже нравится поль мориа, и у меня есть очень много его записей, но аранжировки слишком однообразные, не значит что плохие.

Рад слышать что Мориа все же в вашем вкусе. Даже похвалю вас как начинающего композитора (здесь успел зайти на ваш сайт и послушать пару инструменталов). В них что-то есть.

Может быть приведете конкретные примеры, где "аранжировка" Мориа повторяется? И все-таки кажется под понятием "аранжировка" из ваших слов можно понять разговор про стили и излюбленные инструменты. Верно, что у каждого аранжировщика есть собственные творческие идеи, в конечном итоге, которые переходят в качественные. Только неопределившиеся из их числа постоянно экспериментируют, и из-за этого их творчество не является ровным. Хорошо это или плохо вопрос трудный. Главное, чтобы не только создателю нравился результат.

С другой стороны Мориа нельзя не отнести к эспериментаторам, ведь музыкальный материал и звук оркестра менялся год от года. Конечно, например, бразильские мелодии труднее аранжировать, они такие все схожие и простенькие в оригинале... А послушайте Мориа как он обогатил их содержание. Тоже самое со всеми остальными. Наверное, можно было бы сделать что-то по-другому, в другом "стиле" и "духе", разбивая гармоничность целого альбома. Но тогда напрашивается вопрос - зачем это нужно, ведь Мориа есть Мориа, а не Джеймс Ласт. Не так ли?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"mauriat\")</div>
ведь Мориа есть Мориа, а не Джеймс Ласт. Не так ли?[/b]

Да, наверное вы правы.


<div class='quotetop'>QUOTE(\"mauriat\")</div>
Даже похвалю вас как начинающего композитора [/b]

Спасибо, очень приятно...
 
Все время проходил мимо этого топика, а сегодня прочитал. Наверное молодежи не имеющей некоторого "классического" эстрадного воспитания, Пол Мориа может показаться скучным - инструменты не те!
Но лично я на этом оркестре вырос и не считаю его ни однообразным, ни устаревшим. Да, был еще похожий оркестр Ласта, но он какраз был каким-то жестким, холодным, чего невозможно сказать об арранжировках и записях Мориа! Это классика эстрадного оркестра, неповторимая и что редко можно сказать об эстрадном коллективе - они достигли уровня которого до сих пор никто не смог достигнуть. Я имею в виду именно в этой музыкальной нише.
Надо понимать еще и другое. Любой жанр развивается постепенно. Вспомните чем была эстрадная музыка до Битлз? Они не были выдающимися музыкантами или вокалистами и их записи по современным меркам весьма некачественные, но они совершили переворот в своем жанре и мир стал другим. То же самое сделал Чаплин в кино - до него это были просто съемки, забавный технический феномен, кторый он превратил в искусство. Дисней превратил в искусство рисованные подвижные картинки. А Пол Мориа является также этапом эстрадной оркестровой музыки без которого современная музыка не достигла бы того чего она достигла. Мы сами того не понимая повторяем многие его оркестровые приемы, ибо ини нам кажутся естественными, но не понимаем что до него их не было! То же самое можно сказать об оркестре Гленна Миллера и многих других оркестрах. Но роль Пола Мориа считаю в оркестровой эстрадной музыке очень выдающейся.
 
Обожаю оркестр Рэя Конниффа. В 30-40-х Коннифф играл на тромбоне и писал аранжировки для различных свинговых биг-бэндов. В 1955 году создал собственный оркестр со своим легко узнаваемым и неповторимым саундом, которому он не изменил до конца своей жизни в 2002 году. Его многочисленные диски слушаю часто и они не надоедают.
 
Это не совсем оркестр, но мне жутко нравится с детства и до сих пор Рей Конниф. И один концерт Биг Босс Бенд с Бенсоном. Это оркестр Каунта Бейси сыграл с ним. Пластинка совершенно потрясающая по качеству.

2CONRAD - супер, написал свое, а ты за это время написал то же самое.
Я недавно достал диск Рей Конниф в Москве. Прямо детство!
 
Originally posted by DiJem
Это не совсем оркестр, но мне жутко нравится с детства и до сих пор Рей Конниф. И один концерт Биг Босс Бенд с Бенсоном. Это оркестр Каунта Бейси сыграл с ним. Пластинка совершенно потрясающая по качеству.

2CONRAD - супер, написал свое, а ты за это время написал то же самое.
Я недавно достал диск Рей Конниф в Москве. Прямо детство!

Моя любимая вещь у Конниффа - "Подмосковные вечера". Еще несколько лет назад радио "Эхо Москвы" приглашало поговорить у микрофона поклонников различных исполнителей. Одна из таких передач мощно открывалась "Подмосковными вечерами" Рэя Конниффа. Это прекрасное впечатление у меня сохранилось и по ныне. Вот совсем недавно бродил по нашей "Горбушке" и вижу в продаже лицензионный CD Коннииффа из серии "Музыка хорошего настроения" - а там эта вещь, и тоже первая. Какое совпадение! :smile:
И альбом "В Москве", конечно же, один из лучших, что он записал за свою долгую карьеру.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
То же самое можно сказать об оркестре Гленна Миллера и многих других оркестрах. Но роль Пола Мориа считаю в оркестровой эстрадной музыке очень выдающейся.[/b]

А можно узнать что конкретно паринципиально нового привнес сей уважаемый человек, которого Вы так чтите.
 
Originally posted by DiJem
Это не совсем оркестр, но мне жутко нравится с детства и до сих пор Рей Конниф. И один концерт Биг Босс Бенд с Бенсоном. Это оркестр Каунта Бейси сыграл с ним. Пластинка совершенно потрясающая по качеству.

2CONRAD - супер, написал свое, а ты за это время написал то же самое.
Я недавно достал диск Рей Конниф в Москве. Прямо детство!
DiJem - я тоже люблю оркестр Каунта Бэйзи. Особенно нравится звучание его оркестра конца 60-х. Три любимых альбома: "Basie - Straight Ahead" (1968), "Annual Report" (1968) с Братьями Миллз (вокал), "Basie On The Beatles" (1969).
А по-поводу Рэя Конниффа, то могу тебя заверить, что это очень даже оркестр. Я видел и слышал его живьём в мае 1996 на двух концертах в Бразилии. Звук был - супер. Между концертами удалось пообщаться с музыкантами, среди которых оказались и старички игравшие в оркестрах Гленна Миллера, Томми Дорси, Гарри Джеймса и др. Посчастливилось также поговорить и с самим маэстро.
 
Originally posted by mauriat
Моя любимая вещь у Конниффа - \"Подмосковные вечера\". Еще несколько лет назад радио \"Эхо Москвы\" приглашало поговорить у микрофона поклонников различных исполнителей. Одна из таких передач мощно открывалась \"Подмосковными вечерами\" Рэя Конниффа. Это прекрасное впечатление у меня сохранилось и по ныне. Вот совсем недавно бродил по нашей \"Горбушке\" и вижу в продаже лицензионный CD Коннииффа из серии \"Музыка хорошего настроения\" - а там эта вещь, и тоже первая. Какое совпадение! :smile:
И альбом \"В Москве\", конечно же, один из лучших, что он записал за свою долгую карьеру.
mauriat, "Подмосковные вечера" - это конечно класс, но мне не меньше нравится весь альбом "World Of Hits" (1966), из которого взяли эту вещь на тот сборник. Там что ни трек, то - хит! Сплошная ностальгия.
"Рэй Коннифф в Москве" - тоже неплохой альбом. Из двух дюжин советских хитов того времени, предложенных Союзом Композиторов Конниффу для записи альбома в Москве, он выбрал 12 мелодий, совершенно не зная насколько они популярны в Советском Союзе, полагаясь лишь на свой вкус и интуицию. Мне особенно понравилось как Коннифф сделал "Моковские окна" Хренникова, "Мелодия" Пахмутовой, "Кони-звери" Блантера, "Не повторяется такое никогда" Туликова. Также понравилось хоровое исполнение "Маленький принц" Таривердиева. Но самая большая его удача - это "Королева красоты" Бабаджаняна, которая почему-то не вошла в альбом. Почему её не включили в альбом - я не знаю. "За это убивать надо!" - как говорил один известный персонаж.
 
Originally posted by tim_ka
Заинтересовали )
А теперь колитесь, где это можно качнуть.:biggrin:
tim_ka, рад бы помочь, но я наверное отсталый человек, качать музыку из интернета не умею и не знаю где и как её качают. Музыку слушаю по старинке на CD.
 
Интересно а почему никто не вспомнил аранжировки песен Высоцкого исполненные оркестром Гараняна. По моему очень хорошая работа, а от духовой секции в таких песнях как например "Корабли" или "Утренняя гимнастика" просто балдею. Конечно общее звучание у Гараняна не так стерильно как у Мориа (он мне тоже нравится), но так ли уж оно надо?
 
Гаранян и его оркестр - вообще, отдельное звучание, не похожее на все остальные оркестры, особенно в совке. У него как немножко не строит, но звучит обалденно. Кстати, повыходило немного его пластинок, в Мелодии. Но в нашу деревню их не заводят.
А еще есть Кролл. Но мне его тройник не понравился. Больше нравятся работы советского периода, особенно в "МЫ ИЗ ДЖАЗА". Там что ни вещь - коллекция.
 
Originally posted by rst
Интересно а почему никто не вспомнил аранжировки песен Высоцкого исполненные оркестром Гараняна. По моему очень хорошая работа, а от духовой секции в таких песнях как например \"Корабли\" или \"Утренняя гимнастика\" просто балдею. Конечно общее звучание у Гараняна не так стерильно как у Мориа (он мне тоже нравится), но так ли уж оно надо?
Оркестр Гараняна тоже заслуживает хороших слов. Кроме уже выше перечисленных песен Высоцкого мне также понравились аранжировки его песен "Холода", сделанная в ритме вальса и "Чёрное золото" с мощным свинговым драйвом.
Вообще Гаранян записал тогда со своим ансамблем "Мелодия" замечательную пластинку "В старых ритмах", где были представлены джазовые хиты 30-х годов в современной записи. Я всё жду когда её издадут на CD.
 
А вообще, что нибудь есть из Гараняна на сиди? Расшарьте, плиз!
 

Сейчас просматривают