Обработка crash

  • Автор темы Автор темы kseile
  • Дата начала Дата начала

kseile

Well-Known Member
24 Фев 2007
1.258
148
63
41
Санкт-Петербург
vk.com
Сорри если не в тот раздел пишу, думал вначале в дела ударные, но мне кажется здесь уместнее, тем более похожие темы здесь были.

Меня интересует кто как обрабатывает crash, дабы он максимально соответствовал своей функции в миксе - то есть эффектно определял начало тематически значимого участка композиции к примеру... Иными словами как сделать его по-настоящему мощным и сочным, без явного удара...

Я много методов перепробовал: и с ревером экспериментировал, и с хорусом, и атаку увеличивал - всё не то. Пример приложу как только встретится что-то похожее на то, что хочу получить.
 
Я железо, кроме хэта, вобще не обрабатываю... Только низ обрезаю и комнату накидываю...
 
Я железо, кроме хэта, вобще не обрабатываю... Только низ обрезаю и комнату накидываю...
аналогично. иногда вешаю компрессор, чтобы атаку сделать поярче. иногда эквалайзером приукрашу верха, серединку (ну чтобы в миксе звучала хорошо). частенько дилэй вешаю. Очень часто использую crash вместе с fx_sweep_down, который сайд чейнится от бочки.
 
у вас видимо либо библиотеки какие-то особые, либо специфика жанра ) меня вот совсем мало крэшей из популярных библиотек удовлетворяют в плане мощи и объёма...
эквалайзер да, я тоже срезаю низы, правда очень осторожно, ибо если переборщить теряется доля той самой взрывной мощи, которую я и стараюсь получить
 
Прибрать узкой полосой 8 Килогерц!!!
Это только крэша касается, почти всегда
 
  • Like
Реакции: kseile
Doodar, ну это зависит от самого сэмпла,ведь сэмплы бывают разные, понижать 8 кгц на грязном сэмпле это ухудшит ситуацию однозначно...

По теме :
Если краш коротки \сухой а сочности нет, можно в сэмплере удлиннить сам сэмпл, ревером добавить обьёма и хвоста,по вкусу делеем обработать слегка, эквалайзером приподнять высоких... вот и всё, лично у меня всегда получается с помощью такого метода добиться сочного звука.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: kseile
Плутон, согласен с тобой, всё зависит от материала, но в большинстве случаев приходилось резать 8 кгц )))

А по делу, можно ещё даблтреком два разных, но похожих крэша замутить, тоже очень круто получается)
 
Это мистическая частота ))) И вообще эта тайна покрыта мраком ха-ха-ха

А серьёзно - подрезав именно эту частотку звук становится более рассыпчатым чтоли, пропадает яд )
 
Это мистическая частота ))) И вообще эта тайна покрыта мраком ха-ха-ха

А серьёзно - подрезав именно эту частотку звук становится более рассыпчатым чтоли, пропадает яд )
интересный факт) но всё-таки интересно что на этой частоте находится такого "ядовитого")
 
Последнее редактирование:
Почти всегда делаю дабл-трек и развожу - левый, правый (экстремальность по вкусу и ощущениям). Затем отправляю оба трека на подгруппу "crash" где EQ hipass в районе 1000-1500, если надо чуть добавляю диапазон 9000-11000 (но очень осторожно), здесь же Channelstrip PSP < в нем для меня подходят пресеты overhead 1-3. Хвост и атаку семплов регулирую непосредственно в Battery. Подмешиваю посылы.
 
  • Like
Реакции: kseile
слуште, я тут у вакса в посл. видео увидел что он посылает ударные на fx-канал с энвелопером, настроенным на punch-атаку. я попробовал - действительно панчит. с крашем может тоже также обойтись?
 
слуште, я тут у вакса в посл. видео увидел что он посылает ударные на fx-канал с энвелопером, настроенным на punch-атаку. я попробовал - действительно панчит. с крашем может тоже также обойтись?
на мой взгляд проще подрегулировать тот-же релиз проще в драм-семплере... а Вакс насколько я помню энвелоп шейкер вроде на лупы вешал готовые... хотя да, и на набранное партии звучит эффектно
 
ставлю рум, срезаю от 800 Гц плавным фильтром. иногда (РЕДКО) использую хорус или флэнжер. Для смягчения атаки - небольшой сдвиг сэмпла тарелки (на несколько милисек) относительно бочки.

Вообще-то конечно тут много еще как можно обработать - компрессировать с целью удлинения хвоста крэша, компрессировать с целью смягчения атаки, компрессировать с целью увеличения атаки. ожно транзиент-дизайнер использовать вместо компрессора, автофильтр в посыле - добавит интересный эффект.
 
интересный факт) но всё-таки интересно что на этой частоте находится такого "ядовитого")

Вернусь к теме. Читаю щас интересную книжку, и вот что обнаружил по поводу обсуждаемой частоты:
Севашко А.В. "Звукорежиссура и запись фонограмм"
Глава. 11. Теоретические основы стереофонии. стр. 114.

....В соответствии с теорией, обобщенной в 70-е гг. прошлого века Блауэртом, человек анализирует не весь спектр приходящего звука, а лишь изменения тембра в некоторых так называемых "пеленговых полосах" частот. Изменения в полосах от 16 до 500 Гц и от 2 до 6 кГц отвечают за локализацию передних источников звука. Полоса от 0,7 до 2 кГц обеспечивает материал для анализа изменения тембра источников, которые могут располагаться сзади. Узкая полоса вблизи 8 кГц ответственна за локализацию звуков из верхней полусферы. На основании последней зависимости можно сделать несколько практических выводов:
- для распределенных систем озвучивания не всегда желательно допускать локализацию точек реального расположения динамиков. Поскольку в большинстве случаев часть динамиков в таких системах располагается сверху, следует быть крайне осторожным с подчеркиванием частот в районе 8 кГц;
- для того чтобы система озвучивания зала в какой-то степени ориентировала слушателя на источник первичного звука (например, сцену), нужно замаскировать полосу пеленгации сверху, то есть подчеркнуть высокие частоты вблизи 8 кГц в динамиках, расположенных у источника звука.
Эксперименты показывают, что локализация звуковых объектов обеспечивается не только аналитической работой центральной нервной системы, отдельные мышцы тела также принимают активное участие в пространственной ориентации. Когда мы рассматриваем какой-либо объект, мы не осознаем, что наши глаза находятся в непрерывном движении. Аналогичный процесс происходит и со слухом - поворачивая голову влево-вправо, мы "прослушиваем" источник, отмечаем произошедшие изменения и анализируем полученную информацию. Буквально несколько градусов свободы движения предоставляют системе анализа массу дополнительной информации, значительно улучшающей локализацию...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: kseile

Сейчас просматривают