Исходные треки (Source Audio) записаны без какой-либо
фазовой (и прочей) коррекции. Кабинет 4х12, тон-зал 25 кв.м.
57 - был установлен ближе всех к первому динамику
421 - чуть дальше 57-го ко второму динамику
4060 - ещё чуть подальше к третьему динамику
B-2 - на расстоянии нескольких метров от кабинета
в комнате, от пола ~2 метра, диаграмма "круг".
При выравнивании фазы пользуюсь методом визуального
контроля - двигаю дорожки так, чтобы волновые формы
максимально совпадали при рассмотрении по вертикальной
оси. На картинках Anti-Fuse волновые формы записаных
треков, на картинках Fuse - перемещённые и совмещённые
по фазе волновые формы. Перемещаю более поздние по
времени треки к более раниим, в данном случае самым
ранним был 57-й трек (до него звук дошёл быстрее всего),
затем 421-й, далее 4060, и наконец B-2. В первых трёх
случаях всё просто и понятно - визуально волновые формы
очень похожи друг на друга, просто расположены с некоторым
смещением - двигаем немного вперёд, и всё получается.
В случае B-2 всё немного сложнее - в него набирается
много комнатного звука, и волновая форма визуально
слабо напоминает "прямые" микрофоны, но определённая
похожесть всё-таки имеется - по ней и следует
ориентироваться. У меня получилось так, что похожесть
визуально была найдена, но при этом трек оказывался
в полной противофазе к остальным трекам, и мне пришлось
поменять полярность (перевернуть фазу) в Аудишене
(Invert). В архиве трек уже с перевёрнутой полярностью.
На картинках серии D хорошо видно, что произошло после
визуального выравнивания фаз с треками - 57-й остался
на месте (на первой секунде, с которой и были импортированы
треки), 421-й его немного опережает, 4060 ещё более опережает,
и трек B-2 опережает очень намного - судя по таймлайну примерно
на 13 миллисекунд, что даёт (при скорости звука 330 м/с)
рассчётное расстояние 4,3 метра, и оно вполне соответствует
действительности (микрофон как раз и стоял за несколько метров).
В папке Result находятся миксы этих треков при
определённых условиях:
1 Mix_All_Anti-Fuse.wav - микс 4-х треков без выравнивания.
1 Mix_All_Fuse.wav - то же самое с выравниванием.
Прекрасно видно и слышно, что выровненый вариант ЯВНО ГРОМЧЕ
и тембрально приятнее на слух, он более чёткий и конкретный.
Микс без выравнивания имеет характерный "ведёрный" окрас
2 57_vs_4060_Anti-Fuse.wav и 2 57_vs_4060_Fuse.wav - микс
двух треков (57 и 4060) спанорамированных по разным каналам.
Этот метод я использую для слухового контроля фазировки.
В случае несфазированых треков панорама смещена в сторону
более раннего по времени трека, тембр имеет неприятный окрас.
В случае сфазированых треков КИЗ (кажущийся источник звука)
расположен точно по центру, тембр более приятен.
2 57_vs_4060_Super_Anti-Fuse.wav - отодвинул 4060 ещё дальше
в другую сторону - демонстрация "экстермальной" противофазы.
Звук тембрально изменился в худшую сторону, панорама съехала
вбок ещё больше, гониометр показывает явную противофазу.
Уши протестуют
3 57_vs_4060_Delay_Automation.wav - демонстрация динамического
изменения расстояния между микрофонами. Для имитации изменения
положения одного из микрофонов при записи относительно другого
использовал плагин Voxengo Sound Delay, которому прописал
автоматизацию величины задержки (рис. E Delay_Automation.jpg).
Подобную технологию применяю к любым многомикрофонным мультитрекам,
в том числе к барабанным. Считаю, что фазирование микрофонов при
записи в таком случае не имеет особого значения. Дополнительная
информация по теме:
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=57168
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=49666
ps: Все треки записывались и микшировались в 32 битах,
в 16 бит переведены перед отправкой для минимизации объёма.
Исполнение и звук (гитары Зомби
прошу оставить без
комментариев, речь совсем не о них в данном случае...
фазовой (и прочей) коррекции. Кабинет 4х12, тон-зал 25 кв.м.
57 - был установлен ближе всех к первому динамику
421 - чуть дальше 57-го ко второму динамику
4060 - ещё чуть подальше к третьему динамику
B-2 - на расстоянии нескольких метров от кабинета
в комнате, от пола ~2 метра, диаграмма "круг".
При выравнивании фазы пользуюсь методом визуального
контроля - двигаю дорожки так, чтобы волновые формы
максимально совпадали при рассмотрении по вертикальной
оси. На картинках Anti-Fuse волновые формы записаных
треков, на картинках Fuse - перемещённые и совмещённые
по фазе волновые формы. Перемещаю более поздние по
времени треки к более раниим, в данном случае самым
ранним был 57-й трек (до него звук дошёл быстрее всего),
затем 421-й, далее 4060, и наконец B-2. В первых трёх
случаях всё просто и понятно - визуально волновые формы
очень похожи друг на друга, просто расположены с некоторым
смещением - двигаем немного вперёд, и всё получается.
В случае B-2 всё немного сложнее - в него набирается
много комнатного звука, и волновая форма визуально
слабо напоминает "прямые" микрофоны, но определённая
похожесть всё-таки имеется - по ней и следует
ориентироваться. У меня получилось так, что похожесть
визуально была найдена, но при этом трек оказывался
в полной противофазе к остальным трекам, и мне пришлось
поменять полярность (перевернуть фазу) в Аудишене
(Invert). В архиве трек уже с перевёрнутой полярностью.
На картинках серии D хорошо видно, что произошло после
визуального выравнивания фаз с треками - 57-й остался
на месте (на первой секунде, с которой и были импортированы
треки), 421-й его немного опережает, 4060 ещё более опережает,
и трек B-2 опережает очень намного - судя по таймлайну примерно
на 13 миллисекунд, что даёт (при скорости звука 330 м/с)
рассчётное расстояние 4,3 метра, и оно вполне соответствует
действительности (микрофон как раз и стоял за несколько метров).
В папке Result находятся миксы этих треков при
определённых условиях:
1 Mix_All_Anti-Fuse.wav - микс 4-х треков без выравнивания.
1 Mix_All_Fuse.wav - то же самое с выравниванием.
Прекрасно видно и слышно, что выровненый вариант ЯВНО ГРОМЧЕ
и тембрально приятнее на слух, он более чёткий и конкретный.
Микс без выравнивания имеет характерный "ведёрный" окрас

2 57_vs_4060_Anti-Fuse.wav и 2 57_vs_4060_Fuse.wav - микс
двух треков (57 и 4060) спанорамированных по разным каналам.
Этот метод я использую для слухового контроля фазировки.
В случае несфазированых треков панорама смещена в сторону
более раннего по времени трека, тембр имеет неприятный окрас.
В случае сфазированых треков КИЗ (кажущийся источник звука)
расположен точно по центру, тембр более приятен.
2 57_vs_4060_Super_Anti-Fuse.wav - отодвинул 4060 ещё дальше
в другую сторону - демонстрация "экстермальной" противофазы.
Звук тембрально изменился в худшую сторону, панорама съехала
вбок ещё больше, гониометр показывает явную противофазу.
Уши протестуют

3 57_vs_4060_Delay_Automation.wav - демонстрация динамического
изменения расстояния между микрофонами. Для имитации изменения
положения одного из микрофонов при записи относительно другого
использовал плагин Voxengo Sound Delay, которому прописал
автоматизацию величины задержки (рис. E Delay_Automation.jpg).
Подобную технологию применяю к любым многомикрофонным мультитрекам,
в том числе к барабанным. Считаю, что фазирование микрофонов при
записи в таком случае не имеет особого значения. Дополнительная
информация по теме:
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=57168
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=49666
ps: Все треки записывались и микшировались в 32 битах,
в 16 бит переведены перед отправкой для минимизации объёма.
Исполнение и звук (гитары Зомби

комментариев, речь совсем не о них в данном случае...
