Насколько актуально брать комбик 1х12 для тяжа.

Feomothar

Живее всех живых
10 Июн 2008
558
174
0
Казахстан, Шымкент
Решил создать такую тему, ибо стою перед выбором....
Копить кучу бабла на вменяемый 4х12 каб и голову, или хватит 1х12 комбо? В основном для записи. Насколько велика будет разница при записи, я с записью живых комбов в плотную не сталкивался, и у меня вообще руки в этом плане не из правильного места растут))) И это лишний повод их заточить.
Реально ли из 1х12 комбо вытащить метальную стену?
Или к примеру как альтернативный вариант кабинет 2х12 и голову к нему?
Просто тут еще суть в том, что комбо я могу без таможни всякой протащить, у нас по закону до 31кг можно ввозить без пошлин и суммой менее 1000 долларов США. А кабинет 4х12 по любому больше 31 весит... если ток динамики выкрутить и их отдельно провезти....
В общем послушаю советы))) Или как последний вариант, подождать еще пол годика пока сделают комбоэмуляцию вменяемую софтовую и не заморачиваться))
 
я вот тоже примерно с такими же траблами сталкивался. 4 на 12 и 2 на 12 конечно хорошо звучат вживую, чем больше комната в которой играешь, тем больше динамиков надо чтобы хорошо звучало, но если честно не вижу великой разницы для записи. колонка 1 на 12 звучит лучше чем комбо 1 на 12. но я всё же решил себе делать комбо, потому что с ним можно гораздо проще ездить и звучать, а не в то что ставят на сцене.

специально сделал лёгкий аппарат на 30 ватт с двумя 6V6S, только чистый канал, и лёгкий (2 кг), но очень громкий (102 дб) динамик селешчн сэнчури. Сначала сделал прототип на дсп, вот тепеть в фанере воплощаю.

дисторш у меня Boss DS-1 японский , р. кили замодил, потом и я немного добавил.
 
  • Like
Реакции: Feomothar
комбики все открытые сзади. у меня кабинет есть ерасов булл 1x12 с винтажом - определенно читаемее и плотнее звучит чем тот же пиви классик 30 (хотя там конечно же динамег дрянь).
но я думаею если есть возможность взять 4х12 то лучше взять его )

p.s. не люблю я комбики. они хуже звучат чем голова + кабинет 1х12. скока не слушал их...
 

Вложения

  • Like
Реакции: Feomothar
Андрей Гераськин, мы с Робертом Кили подружились немного, я отправил ему своего японца, который был куплен в 1980 в Москве и он мне его замодил. мне сразу не понравилось его звучание, он написал как в нужную мне сторону нарулить, теперь всё ок. теперь сам также модифицирую.

сори за оффтоп


kombat666, неужели на записи так сильно можно понять, через 1 на 12 или через 4 на 12? Открытость зада комбика можно отрегулировать, сделав заднюю стенку нужного размера. я сейчас планирую открыть 1/3 задней стенки. у месы есть серия колонок, где зад на 1/4 открыт, причм если это 2 на 12, то 1 винтэйдж, а второй некий селешчен на 90 ватт. просто есть теория, а есть эксперименты, которыми я в гараже по-возможности занимаюсь.
 
  • Like
Реакции: Feomothar
Андрей Гераськин, я не крутой, просто уверен, что можно сделать не хуже, а даже лучше фирмы. когда звонит приятель из Москвы и умоляет продать мою недоделанную гитару за пять штук зелени, а я ему, что мечту не продаю(я в неё вложил все свои знания). просто когда с 19 лет, а уже 32 занимаешься (чиню и делаю для себя) гитарами, то что-то становиться ясным, вот сейчас вникаю в усилители. сделал на крутой комплектухе, которую не ставят меса и им подобные и звук очень радует. меняя немного схему смещаюсь постепенно к нужному результату.

сори за оффтоп
 
  • Like
Реакции: nikjos
звучат по разному 1х12 и 4х12
это как баритон и маломензурная гитары. разница примерно та же.
 
  • Like
Реакции: Feomothar и Leprecon
но на всякий случай добавлю
это не означате что на 1х12 нельзя нарезать мяса!
просто тебры ощутимо разные, даже у 4х12 разного размера тембры ощутимо разные.
 
+1.

1-12 для рубилова имхо маловато
Тврщ авторитет... завязывайте.. Вы ж сударь не играете, не слушаете, не понимаете рубилова... =) Да... и Б.Мей не играл рубилова =) Полтора года фигачил на Marshall TSL60 доволен как слон был... Играл на Mesa Mark IV... тоже отлично....

kombat666, не все открытые... И не всегда звучат хуже чем голова+каб.


Если кабинет хотите 4х12 - то сделайте сами... на ГП есть очень талантливые персонажи, которые заморочались и сделали, при этом фоткали весь процесс... Повторить реально.. Единственное что древесину я бы выбирал иную..
Получиться в 2 раза дешевле за идентичный каб. Я вот хочу заморочиться, да пока времени нет...
 
  • Like
Реакции: Feomothar
Я инфу читал, что кабинеты bull 4x12 которые делает Ерасов, по заявлениям самого Ерасова звучат лучше того с чего их копировали. А копировали их с Mesa standart вроде. А лучше они звучат потому, что они добавили какие-то распорки, изза которых звук меньше бубнит чем на месе, и от этого более свокусированый, и что эта технология с этими распорками она ранее в гитарных кабинетах не применялась, а только в высококачественных порталах. Это не реклама, это вопрос, кто нибудь их слышал?))) Действительно ли они так хороши?
 
Feomothar, на самом деле не ясно с какой месы все же копировал ерасов, т.к. размеры месы стандарт ректифаер каба больше по высоте.
ерасов, все же, ближе к маршалу и по звуку, и по размерам

при сравнении в упор месы и ерасова с в30 разница по верхам ощутимая (на месе больше). по низам, я думаю, что ерасов более аккуратен, но это скорее благодаря меньшим размерам, ну и все-таки меса звучит круче на мой вкус ))
в записи же меса звучит более гладко как-то

ЗЫ ерасов вполне приличный каб на самом деле
 
  • Like
Реакции: LordPain и Feomothar
Feomothar, ерасов булл - если рассматривать как копию - то это mesa traditional а не mesa standart

булл - кабинет хороший.
совсем не меса ректо стадарт (размеры тупо другие)
но каб хороший, крепкий, сделан качественно и вполне себе звучит
 
  • Like
Реакции: Feomothar
Савсибо товарищи за советы)
Я еще подумаю, посчитаю все за и против, и буду уж на тему покупки раздупляться.
Больше всего склоняюсь к варианту булл.... но скорее 2х12, его в случае чего и на концерт зацепить не проблема, а 4х12 в багажник моей хонды уже не запихнуть.... а что касается звука, все равно больше чем "демо" я пока дома вряд-ли запишу, опыта маловато в этой области очень. По этому 4х12 мне не так много выйгрыша дадут... Это ИМХО конечно.
 
вот это 1х12, копия меса вайд 1х12, задняя стенка на 3\4 закрыта, динамик винатж 30
buncker.ru/sms_2009_ep_kislorod.mp3

вот это 4х12, булл с винтажами 30
buncker.ru/sms_2009_album_ti_im_veril.mp3

тембр разный, но я бы не сказал что 1х12 ну ваще никак не катит. тем более что я противник жесткой эквализации гитар, а можно и порулить =)
 
  • Like
Реакции: Feomothar
Feomothar, если интересно - могу кинуть собственноручный чертежик каба 1х12, мне в свое время слепили таких два незадорого, и, надо сказать, я был доволен вполне.

По сути никаких чудес в гитарном кабинете нет - это просто аккуратно собранный фанерный ящик определённых размеров, покрытый винилокожей (или как это называется правильно) и с хромированными уголками ))

Это я к чему - не обязательно даже самому возиться с распилом и сборкой, возможно в твоих краях есть мебельная фабрика или просто умелец-столяр не особо жадный.

Селешны можно будет выписать от того же ерасова.

Реально ли из 1х12 комбо вытащить метальную стену?

Вполне. Микрофон тупо прямо в морду на подзвучку, profit.
 
  • Like
Реакции: Feomothar
Держи.

Задняя стенка там реализована как съемная из двух частей - пропорционально 1/3 и 2/3 размера, можно поиграться с характером звука.

Фоток получившихся кабов не нашел, к сожалению, да и оба ящика от меня давно ушли.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Feomothar
Кабинеты покруче будут, из-за своего звукового давления, а не только от громкости.
Но, для записи не многим хуже будет и комбик, т.к. всё равно микрофон в основном ставится к одному динамику и впритык, (в тяже). Слипкнотов например через комбы писали, да и вообще кабинеты в основном для стадионов))))
 

Вложения

  • basspointz.JPG
    basspointz.JPG
    142 KB · Просмотры: 185
Кабинеты покруче будут, из-за своего звукового давления, а не только от громкости.
Но, для записи не многим хуже будет и комбик, т.к. всё равно микрофон в основном ставится к одному динамику и впритык, (в тяже). Слипкнотов например через комбы писали, да и вообще кабинеты в основном для стадионов))))

Без обид только, я Ваши посты читаю, и каждый другого краше, такую бредятину порой несете. Зачем встревать в разговор будучи некомпетентным в данном вопросе?
Звуковое давление и громкость это ОДНО И ТО ЖЕ! Или вы можете сказать например что вот стоит звучит комбик, громко играет, но звуковое давление слабое? С точки зрения физики, прямой кабинет 4х12 представляет собой линейный массив, Тем самым расширяется диапазон воспроизводимых частот, в сторону НЧ естественно и изменяется резонансная частота всей АС. От этого звук звучит более плотно, плюс еще накладывается фактор, что динамики хоть и находятся в одной плоскости звук от них доходит с небольшой разницей по времени.
По поводу сликнотов, у слипкнотов уже не один альбом, и я могу с полной уверенностью сказать что на многих из них звучат именно кабинеты.
Про стадионы... мдя... слышали бы вас куча дураков которые в клубах ставят кабинеты, в студиях.... может вразумились бы.... а то не шарят ребята совсем.

Надеюсь правил форума никаких данным опусом не нарушил.
Я конечно не разбираюсь в сведении, во многих аспектах записи, но теоретическую часть подкрепленную небольшими практическими знаниями я знаю более чем хорошо, по крайней мере так считаю.
Товарищу xamlow и bunckerу отдельное спасибо за помощь в данном вопросе, за то что Вам не в напряг поделиться опытом, сэмплами, схемами и т.д. Да и в целом всем отписавшимся спасибо, появляется понимание сути дела, со всем вытекающим.
Я стараюсь все интересующие меня ответы на вопросы искать в интернете, и если создаю тему с вопросом, значит действительно есть необходимость. Но ответы в духе "Кабинеты круче", с сомнительным объяснением про звуковое давление и громкость, и про то, что слипкноты писались на комбиках (а в контексте написанного можно подумать что они ВСЕ писали на комбах) считаю совершенно не информативными, и даже напротив, дезинформирующими. Ничего полезного из этого сообщения не почерпнул для себя.
 
булл - кабинет хороший.
+1
у моего гитариста как раз Yerasov Bull 412(H), мы тяж не играем, я как-то его писал звуком был очень доволен (кранч), плотный, напористый, почти не надо шаманить с эквивализацией при рулежке.
п.с. подумываем укомплектовать его 4*12 винтажами
 
  • Like
Реакции: Feomothar

Сейчас просматривают