Особенности записи брутального вокала (гроула) (1 онлайн

DangerX

New Member
25 Фев 2008
24
0
0
Подскажите пожалуйста кто в курсе, есть ли какие-нибудь особенности при записи гроула? Например, может быть его можно/нужно в даблтрек писать как гитару перегруженную, или ещё какие подводные камни?
 

NuSound

сводка, ударка, басс
18 Дек 2005
1.819
603
113
35
Санкт-Петербург
vk.com
DangerX, я пишу или одну дорогу или 3 (центр-лево-право). behemoth вон вообще дорог 500 наверно пишут и над каждой издеваются (питч и т.п.). поэтому у них такой сотонический вокал.
советую лучше прописать 3 дороги. ведь лишнее всегда можно выкинуть, а снова дописывать дороги всегда проблематично и вероятно что уже не так будет звучать.
 

Dmitry Diamond

Well-Known Member
13 Сен 2004
1.521
417
83
Питер
www.facebook.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
всё зависит от того что требуется на выходе. можно и не парица - одним треком обойтись. и так многие обходятся (рискну предположить, что большинство. во всяком случае в былые времена именно так и было) - главное чтоп вокал нормальный был. а можно и извратиться по-всякому даблом/квадраплом с обработками разными - либо от творческого замысла либо чтоб скрыть нищету исполнения.
 

DangerX

New Member
25 Фев 2008
24
0
0
ясно, спасибо попробуем 3, если не получится оставим 1.

всё зависит от того что требуется на выходе.
надо чтоб качало на самом деле, чтобы звучало не хуже чем живьем. в живую никто ещё плохого слова не сказал о качестве гроула, а вот демки писали (тоже живьем, все одновременно) - как-то интернетовские деятели залажали гроул, есть большое подозрение что в записи так неочень просто звучит :blush:
 

oOzy

Active Member
28 Янв 2009
108
29
28
+1
интересная тема)
Мне вот еще интересно, какие микрофоны обычно используются для записи экстримального вокала?
И расстояние между вокалистом и микрофоном.... Судя по всему, оно должно быть достаточно большим?
 

MaximuS

Well-Known Member
19 Фев 2003
3.263
340
83
48
oOzy,

Мне вот еще интересно, какие микрофоны обычно используются для записи экстримального вокала?
Shure SM7 очень часто юзают, да и другие динамические микрофоны. Тот же 57 - 58й Шурик неплохо работает.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: oOzy

MaximuS

Well-Known Member
19 Фев 2003
3.263
340
83
48
DangerX,
Используют и конденсаторные. Как кому нравится, как кому к голосу подходит.

Кстати, на тему

И расстояние между вокалистом и микрофоном.... Судя по всему, оно должно быть достаточно большим?
Ну вот так Бегемот, например пишется:

http://www.youtube.com/watch?v=Huzo3R_Uk-g
 

Obviouser

эксцентричный нойзз
29 Сен 2008
1.355
255
83
Moldova Republic of.
дабл треком пишу если идет скрим+гроул, а так одним треком обхожусь. Бегемоты еще те извраты...
 

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
4.381
2.715
113
43
Москва
Самый ленивый вариант - пишем один трэк, напр скрим, его копируем, опускаем у копии питч до подобия гроула и задействуем этот трэк автоматизацией - кривая громкости всегда на нуле, но в некоторых значимых моментах поднимаем ее , ну и инфернальное такое рыкание получается - скрим мешается с ним же, только опущенным :).
 

Obviouser

эксцентричный нойзз
29 Сен 2008
1.355
255
83
Moldova Republic of.
Rat1981, жесть получается:):):)
получится чтото типо ранний Mortician тока оцифрованный по методу японского нойзкора, в любом случае неслушабельно совсем....
 

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
4.381
2.715
113
43
Москва
Если гроул+гроул-ниже может и жесть, а скрим+скрим-ниже как бы Бюджетный вариант скрим+гроул - если не всю песню, только пару фраз так сделать, сойдет. Ладно, дома проверю еще раз. Мож и правда фигня :) .
 

4erep

басист-камикадзе
12 Июн 2006
180
14
18
39
Присоединюсь к проблеме записи брутального вокала, сейчас пишем демки и дошла очередь до вокала, вот как его писать чем обрабатывать и все в таком духе.... Вобщем, надеюсь на ответы опытных в этом деле людей....
 

bober_maniac

New Member
21 Янв 2009
31
1
0
Тут все зависит от целей.

Если гроул нужен как эффект - то можно воспользоваться нашим методом. Мы писали две дорожки, пускали ревер, компрессировали, приподнимали середину и разводили под 140 градусов. Если гроул слабенький - можно питч-шифтером спустить на -2 - больше не надо, теряется естественность. Совсем брутального результата можно добиться, если попросить человека спеть один раз немного "выше" (по субъективным ощущениям) чем второй, но тогда гроул займет много места и укладывать в микс его будет тяжело.

Если гроул - ведущий голос, то можно поступить как все нормальные детхеры - питч -1, компрессор, хорус, эквалайзер. Однако лучше без питча - иначе на концертах тоже придется петь с педалькой :download:

А вообще, лучше просто записать одну дорожку и поэкспериментировать.
 

M16

почитываю...
11 Июл 2006
3.088
874
113
47
Санкт-Петербург
Пишу даблами, и гроул и скрим.
Микрофоны:
Studio_Projects C3 и Audix Om3
Использую в паре, иногда еще одну пару кондеров для снятия комнаты, в итоге 4 микрофона.

Особенность одна, поставить нормально вокалиста, чтоб пел в микрофон а не в пол...
И внимательно слушать, оперативно вмешиваясь и наиболее доступно объясняя где косяки.
 

darkhuner_83

Упорись со мной
10 Сен 2007
161
10
0
Киев
имхо, надо писать и дабламе и трипламе и хором (скримы, гроулы и т.д.) - вобщем так чтобы когда слушал то нравился результат. Я часто юзаю дабл, но не совсем обычный - обе дороги по центру. вторая -10 Дб и без ревера/делея. Оно добавляет жирнасте, но при этам не звучит как хор. Ну просто слушай как нраица - можит тебе в 10 дорог буит звучать хорошо. :pardon:
 
  • Like
Реакции: Nabastak

F.1./R.3.

New Member
29 Янв 2008
56
11
0
Russia
aktraiz3r.promodj.ru
В соседней уже отписался - надо и сюда гаднуть...
1) Behemoth пишутся на мик типа sE 3300, по крайней мере похож только на него (всего-то 800$), и, кстати, стоит совсем неправильно - наверно, стойка ниже не опускается))).
2) Недавно записывал на 2 мика - отлично получилось (близко динамический (какой-то Sennh), а за ним сразу RODE) - как основной используем конденс, и немного подмешиваем дин.
3) Звук конд микрофона во многом зависит от преда - если, конечно, во встроенный в звучу пред, то это одно, а если в какой-нибудь Focusrite Red, или что-нибудь такого плана - то, может быть, особо отрабатывать не придётся - сразу будет лежать в миксе.
4) Я считаю, что если вокалиста надо дорабатывать питчем, то это ситуация плачевная - должен сам выводить то, что надо, и расщеплять хорошо - и низкий сочный гроул при правильных репетициях не такая уж и проблема. Параллельные питчи ещё назывались гармонайзерами - это фишки Suffocation, Deicide, и проч. флоридских брутальщиков 15тилетней давности.
5) Примеры моих записей (писал сам себя)
http://korkibutchek.promodj.ru/remixes/564034/Korki_Butchek_Crying_Tree_Fly_Of_The_Dragonfly.html
Мик-Neumann U87Ai, в пред от Digi003. Из обработок - EQ, какой-то компрессор и реверб.
http://ifolder.ru/14466011 - здесь недосведённая запись, но послушать можно.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)