Особенности записи брутального вокала (гроула)

  • Автор темы Автор темы DangerX
  • Дата начала Дата начала

DangerX

New Member
25 Фев 2008
24
0
0
Подскажите пожалуйста кто в курсе, есть ли какие-нибудь особенности при записи гроула? Например, может быть его можно/нужно в даблтрек писать как гитару перегруженную, или ещё какие подводные камни?
 
DangerX, я пишу или одну дорогу или 3 (центр-лево-право). behemoth вон вообще дорог 500 наверно пишут и над каждой издеваются (питч и т.п.). поэтому у них такой сотонический вокал.
советую лучше прописать 3 дороги. ведь лишнее всегда можно выкинуть, а снова дописывать дороги всегда проблематично и вероятно что уже не так будет звучать.
 
всё зависит от того что требуется на выходе. можно и не парица - одним треком обойтись. и так многие обходятся (рискну предположить, что большинство. во всяком случае в былые времена именно так и было) - главное чтоп вокал нормальный был. а можно и извратиться по-всякому даблом/квадраплом с обработками разными - либо от творческого замысла либо чтоб скрыть нищету исполнения.
 
ясно, спасибо попробуем 3, если не получится оставим 1.

всё зависит от того что требуется на выходе.

надо чтоб качало на самом деле, чтобы звучало не хуже чем живьем. в живую никто ещё плохого слова не сказал о качестве гроула, а вот демки писали (тоже живьем, все одновременно) - как-то интернетовские деятели залажали гроул, есть большое подозрение что в записи так неочень просто звучит :blush:
 
+1
интересная тема)
Мне вот еще интересно, какие микрофоны обычно используются для записи экстримального вокала?
И расстояние между вокалистом и микрофоном.... Судя по всему, оно должно быть достаточно большим?
 
oOzy,

Мне вот еще интересно, какие микрофоны обычно используются для записи экстримального вокала?

Shure SM7 очень часто юзают, да и другие динамические микрофоны. Тот же 57 - 58й Шурик неплохо работает.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: oOzy
DangerX,
Используют и конденсаторные. Как кому нравится, как кому к голосу подходит.

Кстати, на тему

И расстояние между вокалистом и микрофоном.... Судя по всему, оно должно быть достаточно большим?

Ну вот так Бегемот, например пишется:

http://www.youtube.com/watch?v=Huzo3R_Uk-g
 
дабл треком пишу если идет скрим+гроул, а так одним треком обхожусь. Бегемоты еще те извраты...
 
Самый ленивый вариант - пишем один трэк, напр скрим, его копируем, опускаем у копии питч до подобия гроула и задействуем этот трэк автоматизацией - кривая громкости всегда на нуле, но в некоторых значимых моментах поднимаем ее , ну и инфернальное такое рыкание получается - скрим мешается с ним же, только опущенным :).
 
Rat1981, жесть получается:):):)
получится чтото типо ранний Mortician тока оцифрованный по методу японского нойзкора, в любом случае неслушабельно совсем....
 
Если гроул+гроул-ниже может и жесть, а скрим+скрим-ниже как бы Бюджетный вариант скрим+гроул - если не всю песню, только пару фраз так сделать, сойдет. Ладно, дома проверю еще раз. Мож и правда фигня :) .
 
Присоединюсь к проблеме записи брутального вокала, сейчас пишем демки и дошла очередь до вокала, вот как его писать чем обрабатывать и все в таком духе.... Вобщем, надеюсь на ответы опытных в этом деле людей....
 
Тут все зависит от целей.

Если гроул нужен как эффект - то можно воспользоваться нашим методом. Мы писали две дорожки, пускали ревер, компрессировали, приподнимали середину и разводили под 140 градусов. Если гроул слабенький - можно питч-шифтером спустить на -2 - больше не надо, теряется естественность. Совсем брутального результата можно добиться, если попросить человека спеть один раз немного "выше" (по субъективным ощущениям) чем второй, но тогда гроул займет много места и укладывать в микс его будет тяжело.

Если гроул - ведущий голос, то можно поступить как все нормальные детхеры - питч -1, компрессор, хорус, эквалайзер. Однако лучше без питча - иначе на концертах тоже придется петь с педалькой :download:

А вообще, лучше просто записать одну дорожку и поэкспериментировать.
 
Пишу даблами, и гроул и скрим.
Микрофоны:
Studio_Projects C3 и Audix Om3
Использую в паре, иногда еще одну пару кондеров для снятия комнаты, в итоге 4 микрофона.

Особенность одна, поставить нормально вокалиста, чтоб пел в микрофон а не в пол...
И внимательно слушать, оперативно вмешиваясь и наиболее доступно объясняя где косяки.
 
имхо, надо писать и дабламе и трипламе и хором (скримы, гроулы и т.д.) - вобщем так чтобы когда слушал то нравился результат. Я часто юзаю дабл, но не совсем обычный - обе дороги по центру. вторая -10 Дб и без ревера/делея. Оно добавляет жирнасте, но при этам не звучит как хор. Ну просто слушай как нраица - можит тебе в 10 дорог буит звучать хорошо. :pardon:
 
  • Like
Реакции: Nabastak
В соседней уже отписался - надо и сюда гаднуть...
1) Behemoth пишутся на мик типа sE 3300, по крайней мере похож только на него (всего-то 800$), и, кстати, стоит совсем неправильно - наверно, стойка ниже не опускается))).
2) Недавно записывал на 2 мика - отлично получилось (близко динамический (какой-то Sennh), а за ним сразу RODE) - как основной используем конденс, и немного подмешиваем дин.
3) Звук конд микрофона во многом зависит от преда - если, конечно, во встроенный в звучу пред, то это одно, а если в какой-нибудь Focusrite Red, или что-нибудь такого плана - то, может быть, особо отрабатывать не придётся - сразу будет лежать в миксе.
4) Я считаю, что если вокалиста надо дорабатывать питчем, то это ситуация плачевная - должен сам выводить то, что надо, и расщеплять хорошо - и низкий сочный гроул при правильных репетициях не такая уж и проблема. Параллельные питчи ещё назывались гармонайзерами - это фишки Suffocation, Deicide, и проч. флоридских брутальщиков 15тилетней давности.
5) Примеры моих записей (писал сам себя)
http://korkibutchek.promodj.ru/remixes/564034/Korki_Butchek_Crying_Tree_Fly_Of_The_Dragonfly.html
Мик-Neumann U87Ai, в пред от Digi003. Из обработок - EQ, какой-то компрессор и реверб.
http://ifolder.ru/14466011 - здесь недосведённая запись, но послушать можно.
 

Сейчас просматривают