звуковая карта и частота дискретизации

  • Автор темы Автор темы STIF
  • Дата начала Дата начала

STIF

New Member
1 Сен 2009
51
2
0
Всем привет. Хочу преобрести внешнюю звуковую карту m-audio firewire 410, именно ее,потому что firewire и по цене одна из доступных. только смущает что АЦП 96khz потому что все советуют чтобы было 192.....но вот понять пока не хватает опыта наверно... для чего вообще эти частоты нужны,если треки пишутся на 44100? можете обьяснить или отговорить, может купить недорогую на 96khz и не париться? без флуда пожалуйста.
 
Для тех, кто пишет не в 44100 :smile:

DVD-video, DVD-audio, Всяческий Hi-Fi и.т.п. Кто-то считает, что писать в 88.200\96.000 - а потом конвертировать в 44.100 - лучше, чем сразу писать в 44100 и.т.п.
 
Можно работать на повышенной частоте, а потом результат рендерить в 44100, и таким образом, например, можно значительно уменьшить алиасинг программных синтов и обработок.
 
Можно работать на повышенной частоте, а потом результат рендерить в 44100, и таким образом, например, можно значительно уменьшить алиасинг программных синтов и обработок.
А теперь - о том, что такое "алиасинг" программных синтов и обработок, и как он уменьшиться в 96 kHz
 
  • Like
Реакции: Pavell
192 кГц - цифра, продающая сама себя :)
Карта фиговая, если честно. У меня валяется уже пару лет как в разобранном состоянии. Мало того, что под Win она по firewire весьма капризна, так и еще по звучанию не фонтан. По лучше Creative Live! разве что. Микрофоные преды ужасны. Если не ищешь специально M-Audio для работы в PT M-Powered, лучше поищи что нибудь другое. E-MU хотя б. Не знаю как USB версии, а слотовые эмочки - хороши. Опять таки, как владелец E-MU 1212m говорю.
 
Можно работать на повышенной частоте, а потом результат рендерить в 44100, и таким образом, например, можно значительно уменьшить алиасинг программных синтов и обработок.

о как.... ты это имеешь ввиду? цитата из википедии
Неправильная дискретизация аналогового сигнала приводит к тому, что высокочастотные его составлящие накладываются на низкочастотные, в результате чего восстановление сигнала во времени приводит к его искажениям. Для предотвращения этого эффекта частота дискретизации должна быть достаточно высокой и сигнал должен быть надлежащим образом отфильтрован перед оцифровкой.
значит все таки стоит лучше купить с поддержкой 192?
 
Карта фиговая, если честно. У меня валяется уже пару лет как в разобранном состоянии. Мало того, что под Win она по firewire весьма капризна, так и еще по звучанию не фонтан. По лучше Creative Live! разве что. Микрофоные преды ужасны. Если не ищешь специально M-Audio для работы в PT M-Powered, лучше поищи что нибудь другое. E-MU хотя б. Не знаю как USB версии, а слотовые эмочки - хороши. Опять таки, как владелец E-MU 1212m говорю.

Мне macmini приедет скоро.Думаю купить firewire т.к. читал что он лучше usb, да и usb входов у меня будет только 4,а ieee вход свободен, еще хотел миди клавиатуру подключить в midi порт. раньше на хаке стояла джулия.
а вообще emu я приглядывал,смущает что она usb.

что можете посоветовать внешнее,желательно fire wire, в ценовой не более 10000 руб.
 
под маком M-Audio FW 410 работала у меня образцово показательно (в отношении стабильности). А рекомендовал бы я все же взять подержанную Apogee Duet. Еще этим летом ее на www.moline.ru часто предлагали за тыс. 15. Это уже совсем другое качество во всем. Правда у нее нет midi порта. Но это решаемо. Есть всякие штучки дешевые USB=>Midi.
Из вашей ценовой категории до 10 тыс. я бы взял E-MU 0404. Уппссс. Я тут вроде как вспомнил, что у E-MU под маки дров нет...
FW410 имеет посредственные конверторы, но если вы не планируете через нее писать внешние синты и микрофон, то на начальном этапе она пойдет.
 
Так, посмотрел на сайте. E-MU 0404 есть поддержка для Мака, для E-MU 1616 нет поддержки, только для Windows. На сколько знаю, по E-MU 0404 никаких нареканий по качеству работы не было. В любом случае, по качеству звучания и вообще работы, я уверен, что она однозначно лучше M-Audio FW 410, хоть и проигрывает последней по количеству входов-выходов. USB аудиоинтерфейсы нормально работают. Главное USB кабель хороший взять. Проблема некачественных USB/FireWire интерфейсов на маках я еще не стречал.
 
Спасибо за советы) жаль конечно что на 0404 нет midi, придется мышь с клавой в usb хаб совать.
 
Думаю купить firewire т.к. читал что он лучше usb

Совершенно верно!

значит все таки стоит лучше купить с поддержкой 192?

На самом деле это чисто реклама, никто на такой частоте не пишет, самый максимум 96 для фильмов и 88 для музыки, и то очень редко
 
Вообще на ней пишут и издают некоторые редкие аудио-фильские штуки. Но вцелом она действительно не используется почти никогда.
 
А теперь - о том, что такое "алиасинг" программных синтов и обработок, и как он уменьшиться в 96 kHz
Очень грубо говоря, алиасинг — это специфические артефакты при игре очень высоких нот на синте или обработке эффектами звуков, содержащих много высоких частот. Наглядно демонстрируется во вложенном файле.
Там два звука (звучит одна нота с плавным питчбендом вверх и вниз), с одного и того же пресета на одном и том же синте, при этом первый — это то, как он будет звучать при 88.2 KHz (при этом алиасинг не слышен), а второй — как при 44.1 KHz (алиасинг слышен очень заметно).
Для этого примера я специально сделал пресет, на котором эффекты алиасинга несколько преувеличены, и использовал специальный древний синт, в котором нету никакого внутреннего анти-алиасинга. Обычно, конечно, алиасинг так явно не заметен. Но в общем, вот этот наложенный на собственно звук синта скрип, похожий на сигналы, которые издают роботы в научно-фантастических фильмах — это он и есть.
 

Вложения

Да отличная карта, купил много лет назад и ни разу не пожалел. Работает стабильно ни разу не вылетала. Как-то обновились сервиспаки, а с дровами немного запаздывали, во время лайва слетел микшер софтовый, а карта доработала как вкопанная.

Для начального уровня просто мега карта!!! Другое дело что сейчас за такие деньги 610 продается и судя по ревью на ixbt она на много лучше. Но не вдаваясь в мудреность, карта мои скромные запросы устраивает на 200%.

з.ы. правда отмечу, что с микрофона ничего не писал.

з.ы.ы. еще хочу отметить что были небольшие проблемы с утыканием миди сигнала по 5пин шнуру с внешнего синта, но это были проблемы файрвайр карты на мамке, вылечилось перепрошивкой биоса и правильными дровами.

192 кГц - цифра, продающая сама себя :)
Карта фиговая, если честно. У меня валяется уже пару лет как в разобранном состоянии. Мало того, что под Win она по firewire весьма капризна, так и еще по звучанию не фонтан. По лучше Creative Live! разве что. Микрофоные преды ужасны. Если не ищешь специально M-Audio для работы в PT M-Powered, лучше поищи что нибудь другое. E-MU хотя б. Не знаю как USB версии, а слотовые эмочки - хороши. Опять таки, как владелец E-MU 1212m говорю.
 
Спасибо всем что нормально разъяснили про 192khz. Подумываю на счет ESI DuaFire и Roland FA-66 (edirol)
 
Последнее редактирование:
о как.... ты это имеешь ввиду? цитата из википедии
значит все таки стоит лучше купить с поддержкой 192?

Помимо всего прочего обработка звука на такой частоте будет требовать в почти в пять раз большей мощности вашего процессора(и всего остального). Вплоть до того, что проекты будут занимать ровно во столько же больше места. ИМХО смысл в этом есть, но только тогда, когда ваше оборудование позволит вам не бояться нехватки вычислительной мощности + если вы настолько профессиональны, что сможете свести все настолько хорошо, что разницу в частотах дискретизации вообще можно будет услышать на фоне всего остального.
 
Помимо всего прочего обработка звука на такой частоте будет требовать в почти в пять раз большей мощности вашего процессора(и всего остального). Вплоть до того, что проекты будут занимать ровно во столько же больше места. ИМХО смысл в этом есть, но только тогда, когда ваше оборудование позволит вам не бояться нехватки вычислительной мощности + если вы настолько профессиональны, что сможете свести все настолько хорошо, что разницу в частотах дискретизации вообще можно будет услышать на фоне всего остального.
убедительно-внушающе) спасибо)
 
Чтобы писать на этой частоте нужно иметь безукоризненный тракт (микрофон, пред., шнуры и т.д.) чтобы услышать разницу. Вопрос - для чего?
 
Чтобы писать на этой частоте нужно иметь безукоризненный тракт (микрофон, пред., шнуры и т.д.) чтобы услышать разницу. Вопрос - для чего?
Да в том то и дело,что на очень качественной карте разница маленькая,на дешёвых поболее.
 
Наблюдатель,
вы покажите именно карту с большей частотой :)
192 000 Гц — DVD-Audio (MLP 2.0);
2 822 400 Гц — SACD, процесс однобитной дельта-сигма модуляции, известный как DSD — Direct Stream Digital, совместно разработан компаниями Sony и Philips;
5 644 800 Гц — DSD с удвоенной частотой дискретизации, однобитный Direct Stream Digital с частотой дискретизации вдвое больше, чем у SACD. Используется в некоторых профессиональных устройствах записи DSD.
 
Можно работать на повышенной частоте, а потом результат рендерить в 44100, и таким образом, например, можно значительно уменьшить алиасинг программных синтов и обработок.
Это действительно так? Оно того стоит, есть в этом смысл?
 
192 000 Гц — DVD-Audio (MLP 2.0);
2 822 400 Гц — SACD, процесс однобитной дельта-сигма модуляции, известный как DSD — Direct Stream Digital, совместно разработан компаниями Sony и Philips;
5 644 800 Гц — DSD с удвоенной частотой дискретизации, однобитный Direct Stream Digital с частотой дискретизации вдвое больше, чем у SACD.
-это не карты а перечисление форматов , кстати 384кгц рсм у вас нет , и учетверенной dsd тоже, а DVD 192к это сжатый формат( неинтересен)
-насчет карт не знаю , а вот usb цап 384кгц 32бит и х2 х4 dsd достаточно много(все новые чипы sabre , AKM( эти вообще до 768к), ti это поддерживают) у китайцев кучами продаются
 
если вы не знаете зачем вам частота 192, то она вам не нужна ) овресемплинг, амсемплинг, элиасинг, LPF, Нейквис-Котельников- гуглите
 

Сейчас просматривают