Обмен рецептами!

  • Автор темы Автор темы Doodar
  • Дата начала Дата начала

Doodar

Active Member
2 Фев 2009
208
47
28
Дорогие друзья, сегодня мне в голову пришла замечательная идея!
А давайте делится рецептами приготовления того или иного звука (ну это типа как уроки фотошоп). То есть допустим у кого-то получается круто примочить гитару, кто-то умеет делать обалденный бас и т.д.
Я думаю что это великолепно, когда творческие люди могут обмениваться своим опытом, таким образом повышая общий уровень.

P.S. Уважаемые модераторы, буду Вам очень благодарен если Вы создадите подраздел с одноимённым названием, чтобы человек смог создать там тему (допустим "Крутой гаражный звук гитары"). Остальные пользователи, допустим, будут благодарить автора и выкладывать что получилось у них, таким образом образуя вариации и новые идеи.

За ранее благодарю всех кто поддержит мою идею...
 
  • Like
Реакции: Fim#One
Да.Тема мне кажется жила бы и была бы полезна.Вот мне допустим нужно сделать бас для стиля метал.Сегодня целый день крутил и не выходит ничего стоящего.А тут бы как раз люди смогли помочь бы,научили бы...
 
Я полностью поддерживаю идею! Меня вот в данный момент интересует систематизированный перечень гитарных тембров от clean до distortion, общепризнанные способы их приготовления (настройки гитарного железа или плагинов-аналогов) с указанием уместности их использования в тех или иных жанрах (стилях) для тех или иных целей (подчеркивание настроения, акцентирование и т.д.). То есть, грубо говоря, проводя аналогию с рисованием, было бы неплохо (для многих начинающих и продолжающих) узнать, что есть краска красная - ей рисуют кровь, есть краска оранжевая - ей рисуют огонь, зеленой рисуют траву, а вот ежели все это дело смешать в равных долях, то при помощи этой аццкой смеси можно нарисовать апокалипсис.:biggrin: Я думаю, это существенно должно ускорить процесс поиска нужных звуков для записи своих и чужих творений. Сведение сведением, но прежде нужно грамотно нарулить то, что нужно потом свести. У меня лично с этим баааальшие проблемы пока... Иногда бывает накрутишь вроде звук, вроде все устраивает, даешь кому-нить послушать, а тебе говорят: слишком зло для этой песни - надо помягше. И куда дальше крутить - нипанятна! (с)
 
Так это не принципиально)))
Вот человек описывает последовательность действий и какие используем инструменты, тут важна сама идея, последовательность.

Естественно что 1 в 1 не как не выйдет, к тому же это было бы скучно ))))

Вот тут-то начинаются вариации, то есть пользователи выкладывают свои результаты после проделывания последовательности, возможно со своими нововведениями.

И фишка в том чтобы был подфорум, допустим в разделе "Создание музыки". По тому что моя тема впринципе уже превратилась в "не по теме" )))
А так конкретно тема (допустим "как сделать преславутый советский бас"), автор показывает, все его благодарят и выкладывают свои варианты, делятся свими мыслями по этому поводу.
 
Странно, что то всё сводится к гитарам. А дела электронные? Если так, то про это целый подраздел есть. Сведение? Да по этому поводу сотни страниц написано. Какие именно фичи и рецепты имеет в виду автор? Если все и сразу, то этому весь форум посвящён.)))
 
Вот вам рецепты. Чтобы не считали меня флудЕром. Ничего сверх-секретного, но может кому-то будет полезно. От "Спасибо" не откажусь, раз уж написал полезный пост в кой-то веке.

1) Дакинг (Ударные + Бас): Pre-Fader Send от бочки на компрессор на басу, который работает в режиме сайдчейн, с быстрой атакой и релизом под темп песни. Бочка получает больше места в миксе, не сражаясь с басом за низы.

2) Параллельная компрессия (Ударные, вокал, гитары, бас) : pre-fader Send бочки, малого, томов (опционально), оверхеда и рума (или вокала \ гитары \ баса) на шину с высоким уровнем компрессии (Не меньше 5-6dB GRa). Смешивание сигнала чистой шины и компрессованной в примерной пропорции 0.55-0.45 (от случая к случаю - всреднем разница в 2-3dB), относительно начального уровня. Получается мощь и кач, при сохранении динамики.

3) Эксайтер (Ударные, голос): дублирование трека оверхедов (или голоса), сильный лоу кат вплоть до 7-8 тысяч, хай-шелф на 6dB выше этого, сильная компрессия после этого. Получается отдельный трек, контролирующий тарелки (в случае с вокалом - такая штука даст легко-контролируемый контроль "воздуха" в миксе, а заодно и ручной деэссер.

4) Тембральный эффект (что угодно) - если не нравится тембр, или кажется, что с ним что-то не так - вставляем delay в 1.5-3 мс в инсерт. Из-за комб-фильтеринга получается иной звук. Иногда значительно лучше оригинала.

5) Улучшение Динамики (Обычно Ударные) - на оверхеды или рум (в зависимости от того, на чем основан общий звук установки) - делаем небольшой экспандер, пропускающий без изменений бочку+малый, а остальное режащий буквально на 3-4dB. При правильно подобранных параметрах (и хорошо отредоктированной\сыгранной партии), динамика становится просто-таки сказочной :smile:

6) Перекомпрессия (что угодно) - зачастую очень простым и действенным методом посадить что-то в микс является так не любимая большинством перекомпрессия. Очень низкий treshold, высокий ratio, атака\рилиз под темп трека. Очень хорошо работает с перкуссией, в которой нужно сохранить динамику, но убрать слишком резкую атаку.

Пока хватит.
 
Последнее редактирование:
Основная беда наших миксов - это планы и пространства.
Наши фонограммы звучат сухо плоско и безжизненно. А если внимательно прислушаться к западным работам , то их самая "сухая" запись всё равно живёт и дышит в каком-то еле заметном пространстве.
Всё это результат отсутствия у большинства из нас практики работы с микрофонами в условиях реальной акустики. Многие даже не понимают, что такое первый план, второй, дальний:-(
Чтобы ощутить реальное музыкальное пространство для начала полезно походить не на дискотеку, а на концерты в консерваторию, причём билеты каждый раз брать в разные ряды:-)
Для понимания проблем создания пространства , возьмите какой-нибудь перкуссионный звук и с помощью всех имеющихся у вас ревербераторов попробуйте создать , например, три плана : ближний, средний, дальний.
Делается это с одним временем реверберации, но разным уровнем посыла на эффект. Затем тоже самое нужно сделать, с вокалом, роялем, акустической гитарой. Таким образом вы поймёте какой из реверов для чего больше подходит, что позволит в дальнейшем сэкономить массу времени и сохранить свежесть восприятия для микса.
Обычно для создания нормальной объёмной картины достаточно трёх ваших лучших плагинов(если они будут железными, это ещё лучше:-)
Для улучшения качества звучания рекомендуется на стерео группу ставить не один плаг, а два одинаковых, разведя их по панораме. При этом отбор делать на каждый отдельно.
Можно немного поиграть с незначительной разницей параметров каждого из них.
Это для Общей картины. А для отдельных инструментов, таких как барабаны, гитары , бэк-вокалы... обычно подбираются отдельные ревербераторы с учётом характера этих инструментов. Есть общие рекомендации типов ревербераторов для разных инструментов, но этого в сети навалом. И даже в мануалах, которые полезно прочитать хоть один раз:-)
Моя рекомендация, с учётом качества современных софтверных ревербераторов и дилэев, использовать только лучшие, в максимально разумном количестве, и с достаточной степенью осторожности.
Основная концепция - создать из них такой набор, такой алгоритм, при котором любой инструмент, любой звук может вполне органично существовать в любом из используемых пространствах, и не противоречить общей картине микса.
Полезно придерживаться старого правила акустических записей - планов может быть много, а пространство-одно. Конечно, в современной музыке это правило нарушается, и довольно часто успешно:-)

Теперь немного конкретики - для "усадки" любого вокала, в инструментал любой плотности, используйте режим Early Reflections или Tap delay, который активно применяют большинство западных микс инженеров, используя свои "фирменные" алгоритмы из 20-50 делэев с разными фидбэком, панорамой и временем задержки, меняющимся каждый раз в соответствии с темпом произведения.
Этот алгоритм позволяет создать конкретное для данной вещи пространство, избежав его замутнённости и явного присутствия. В вещах балладного типа, естесственно, можно по вкусу добавлять основной реверберации дальнего плана.
Вообще, у меня на вокал обычно сразу стоит E.R. Delay, Room, Hall, что позволяет, тонким миксом всего этого, решить проблему пространственной обработки голоса.
Хотя иногда достаточно дилэя в 20мс , и голос на месте:-)
Существет множество трюков с пространством, типа, посыл сначала на дилэй, потом в ревербератор, необычная эквализация, гэйтирование и компрессирование, дакинг, 3D панорамирование, применение хоруса, флэнжера, создание панорамы пространства с помощью точечных монофонических объёмов, реверс, быстрое изменение глубины инструмента, ну и бесчисленное множество игр с дилэями, которыми можно в значительной степени изменить аранжемент вещи, и даже усилить драйв.
Главное за всеми этими играми не потерять смысл и концепцию произведения(если они, конечно есть:-)
Вообще, творческое, художественное использование пространства может создать концепцию даже совершенно безыдейному произведению.
Ведь музыка существует во времени и пространстве, и только потом попадает в наши головы:-)
 
Последнее редактирование:
Добавлю к предыдущему оратору - полезно иметь несолько подгрупп для разных планов, с отдельными компрессорами, настройками эквалайзеров и посылами на пространственные эффекты. Это здорово помогает структурировать микс.
 
  • Like
Реакции: drug
Немножко добавлю из своего опыта:
2) Параллельная компрессия (Ударные, вокал, гитары, бас) : pre-fader Send бочки, малого, томов (опционально), оверхеда и рума (или вокала \ гитары \ баса) на шину с высоким уровнем компрессии (Не меньше 5-6dB GRa). Смешивание сигнала чистой шины и компрессованной в примерной пропорции 0.55-0.45 (от случая к случаю - всреднем разница в 2-3dB), относительно начального уровня. Получается мощь и кач, при сохранении динамики.

бочка/рабочий/томы:
Если вместо компрессора в параллельной шине использовать transient shaper + эквалайзер с приличным вырезом на средних частотах, можно получить уверенный и даже слегка синтетический звук, сравнимый с подмешиванием сэмплов.

5) Улучшение Динамики (Обычно Ударные) - на оверхеды или рум (в зависимости от того, на чем основан общий звук установки) - делаем небольшой экспандер, пропускающий без изменений бочку+малый, а остальное режащий буквально на 3-4dB. При правильно подобранных параметрах (и хорошо отредоктированной\сыгранной партии), динамика становится просто-таки сказочной :smile:

Добавлю: я много где видел советы компрессировать оверхэд, но, имхо, если сделать над собой усилие и не использовать компрессию, можно добиться более естественного звучания барабанов.

6) Перекомпрессия (что угодно) - зачастую очень простым и действенным методом посадить что-то в микс является так не любимая большинством перекомпрессия. Очень низкий treshold, высокий ratio, атака\рилиз под темп трека. Очень хорошо работает с перкуссией, в которой нужно сохранить динамику, но убрать слишком резкую атаку.

Часто приходилось использовать на рабочем, чтобы вытащить "звон" из сухого исходника: заводим параллельный канал с параметрами компрессии: атака и релиз на минимум, трэсхолд, примерно, -50дб, ratio 20:1 или больше. "Тонко" подмешивая к исходному рабочему, можно получить совсем другое звучание.
Кстати, это не моя находка - подглядел когда-то у Waves :biggrin:
 
  • Like
Реакции: beatalker и naash_g
Все говорят о реверах... Что ж.

Мои рецепты (которые не только мои) достаточно просты, но эффективны

1) Мощный малый 1: Non-Linear ревер в инсерт (20-25% dry\wet) либо в посыл (100% wet) на малый барабан (обычно на верхний микрофон (хотя пару раз на bottom вставлял). Для тяжелой музыки - в самый раз. По сути - это эффект малого из 80-х годов диско, но вместе с хай-гейн гитарами получается МЯСО. Аля никельбэк.

2) Мощный малый 2:Тот же самый эффект с большим контроллем получается при использовании контролируемого гейта в инсерте реверба, после самого реверба (а иногда и до - в зависимости от того, что лучше работает). Единственный недостаток гейта - иногда слышно, как он работает, и некоторым это может не нравится.

3) Мощный малый 3:Еще подобный эффект может достигаться сайд-чейн гейтом (или экспандером с floor -40-60db) на Оверхедах или Комнате, с управляющим сигналом от малого барабана. Само собой значительные ограничения накладываются качеством самой записи, но именно по такому методу можно получить самый естественный БУУууум малого барабана :smile:

4) Запись Оверхедов для барабанной установки: Если говорить о записи барабанной установки, есть 2 глобальных метода записи оверхедов: позиционирование ОХ как "тарелочных" микрофонов (т.е. когда главная задача - снять звук "железа". Либо использование ОХ для усиления звука всей барабанной установки. Принципиальная разница в постановке микрофонов - в первом случае их ставят над тарелками, во втором - на равной удаленности (для измерения вовсе не нужна линейка - достаточно любого провода) от малого барабана.
Основной плюс такого метода, в том, что точно вымеряется фаза сигналов приводит к тому, что в стерео-варианте записи Оверхедов - малый звучит по центру, а не справа или слева (как например в Superior Drummer 2.0).
С другой стороны если используется действительно много железа (3 крэша, всякие сплеши, 1-2 райда, чайниз и.т.п.) - оно может быть немного "непривычно" панорамированно в такой записи. С другой стороны - я обычно стараюсь получать основной звук "железа" из рум микрофонов, так как на мой взгляд оно получается хоть и глуше, но значительно более подконтрольное и полновесное.

В любом случае - все на практике.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
Что-то я всенародной любви к реверам последнее время не замечаю:-) Скорее наоборот, типа, ну её, от греха подальше !
Над пространством работали в 60-80-х, создавая уникальные музыкальные образы, существующие только в звукозаписи.
Поробуйте представить в "сухомятку" Pink Floyd, YES, Genesis,
Vangelis, Klaus Schulze.... !
Что касается аранжировок, то грамотные аранжировщики давно делают их под основной элемент произведения, которым является часще всего вокал. И довольно часто уже сразу прикидывают в каком пространстве должен звучать каждый инструмент. Именно поэтому частенько первоначальные аранжировки звучат получше, чем после микса в студии, что говорит в первую очередь о квалификации инженеров в наших
студиях.
Про запись, извините, живых барабанов, и "умощения" их, тут нашёл демку, где каждые 3-4секунды включается ещё один микрофон ориентированный на малый барабан, а с середины фрагмента
добавлена компрессия Room микрофонов. Довольно показательно.
 

Вложения

  • DD-2.mp3
    DD-2.mp3
    2 MB · Просмотры: 47
Makkoshka, в записи добавляется только малый или еще бочка? потому что бочка меняется тоже заметно. Подозреваю, что эти дополнительные микрофоны нужно сильно разгонять ламповым предом?))
 
Makkoshka, в записи добавляется
только малый или еще бочка? потому что бочка меняется тоже заметно.
Подозреваю, что эти дополнительные микрофоны нужно сильно разгонять
ламповым предом?))
Оригинал какбэ :)
http://www.musicforums.ru/studiosound_arc/view.php?bn=mfor_studiosound&key=1227299382

Вот в этой теме уже обсуждали:
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=55098
 
Последнее редактирование:
в записи добавляется только малый или еще бочка? потому что бочка меняется тоже заметно. Подозреваю, что эти дополнительные микрофоны нужно сильно разгонять ламповым предом?

На слух бочка меняется из-за доп. микрофонов, которые её тоже окрашивают. К тому же корректировка по фазам не была сделана.
Насколько мне известно, никаких преампов, кроме штатных аналоговой консоли, не применялось.

Оригинал какбэ :

Ну и? Вроде я ничего в оригинале не изменил:-)

Вот в этой теме уже обсуждали:

Спасибо ! Я эту тему проморгал.
"...не уж-то не слышишь что в треках Фара, оверы отредактированы )))))))
вся нижняя середка где грязь и характерный купольный звук подчищены, напряги уши = )))))) "

Я точно знаю, что никто там ничего не подчищал, и даже эквалайзеры включены не были, для чистоты эксперимента:-)
А барабаны просто не успели настроить за полчаса до записи, не до этого было:-)
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Ну и? Вроде я ничего в оригинале не изменил:-)
А в мп3-то кто ж его так? ;)
А если серьёзно, то ссылку дал чтобы не было лишних вопросов "чего и как?"

Я точно знаю, что никто там ничего не подчищал, и даже эквалайзеры включены не были, для чистоты эксперимента:-)
Так понимаю, принимали непосредственное участие?
Спасибо, я рад, что не ошибался тогда :)
 
Makkoshka, ммм, просто один товарищ с мосфильма показывал секретную технологию, где на малый и на бочку ставились дополнительно "кранч" микрофоны, разогнаные на максимум через тьюб-теч, до овердрайва, и это подмешивалось к основному звуку, и звучало гораздо жирнее. Плюс, возле бочки ставилась бутылка от кулера и в нее засовывался круговой дпа, у которого отрезалось все кроме сабниза, и в итоге получались очень жирные барабаны без каких-либо обработок.
Ему это рассказал чувак который пишет Бека и группу Air))
Вот я и подумал, что тут что-то похожее)
 
товарищ с мосфильма показывал секретную технологию, где на малый и на бочку ставились дополнительно "кранч" микрофоны

Да можно напридумывать кучу "секретных" дурок, например поставить перед установкой зеркало, а за спиной барабанщика повесить красный бархат:-) Энергетика увеличивается конкретно !
Любая секретная технология начинается просто с правильной установки обычных микрофонов.
 
Makkoshka, Плюс, возле бочки ставилась бутылка от кулера и в нее засовывался круговой дпа, у которого отрезалось все кроме сабниза, и в итоге получались очень жирные барабаны без каких-либо обработок.)

Ребята задуряются тем, что делают в реале то, что обычно делается с помощью вст, и я считаю это правильно, больше жизни. Как то подмешал к бочке удар по заглушенным струнам баса, офигенно получается. Вообще надо не боятся экспериментов, но и правильно снимать тоже надо уметь конечно.
 
Как то подмешал к бочке удар по заглушенным струнам баса, офигенно получается. Вообще надо не боятся экспериментов, но и правильно снимать тоже надо уметь конечно.

Попробуйте засунуть голову в рояль с нажатой педалью, и громко крикнуть !
Полжить на малый барабан 10" динамик и подать на него вокальный трек:-)
Поставить в аппаратной три вентилятора сбоку от мониторов и сделать микс.
То же самое, но записать так гитару с кабинета.
Если у Вас подорванное тяжёлой жизнью воображение и творческий угар покинул, то можно легко встряхнуться во время микса с Миди инструментами, сделав на них программчэйндж, или подставив от балды аудио треки новой песни в сессию от любой другой старой, ничего в ней не меняя.
Вас ждёт масса невероятных открытий, которые вам не даст ни одна "школа" ! :-)
 
1) Дакинг (Ударные + Бас): Pre-Fader Send от бочки на компрессор на басу, который работает в режиме сайдчейн, с быстрой атакой и релизом под темп песни. Бочка получает больше места в миксе, не сражаясь с басом за низы.
что такое Pre-Fader Send и где его искать?

2) Параллельная компрессия (Ударные, вокал, гитары, бас) : pre-fader Send бочки, малого, томов (опционально), оверхеда и рума (или вокала \ гитары \ баса) на шину с высоким уровнем компрессии (Не меньше 5-6dB GRa). Смешивание сигнала чистой шины и компрессованной в примерной пропорции 0.55-0.45 (от случая к случаю - всреднем разница в 2-3dB), относительно начального уровня. Получается мощь и кач, при сохранении динамики.
Что это?)

3) Эксайтер (Ударные, голос): дублирование трека оверхедов (или голоса), сильный лоу кат вплоть до 7-8 тысяч, хай-шелф на 6dB выше этого, сильная компрессия после этого. Получается отдельный трек, контролирующий тарелки (в случае с вокалом - такая штука даст легко-контролируемый контроль "воздуха" в миксе, а заодно и ручной деэссер.
идея понятна, не понятны детали. Выше чего?) Хай шелф от 8 кгц на 6 дб я так понимаю?)
Кстати, этот канал можно пустить в противофазу и использовать как деессер, так? А то про противофазу ничего не сказано и соответственно не понятно, как использовать эту шину в роли деесера.

4) Тембральный эффект (что угодно) - если не нравится тембр, или кажется, что с ним что-то не так - вставляем delay в 1.5-3 мс в инсерт. Из-за комб-фильтеринга получается иной звук. Иногда значительно лучше оригинала.
количество обработанного сигнала по вкусу? (dry\wet)

5) Улучшение Динамики (Обычно Ударные) - на оверхеды или рум (в зависимости от того, на чем основан общий звук установки) - делаем небольшой экспандер, пропускающий без изменений бочку+малый, а остальное режащий буквально на 3-4dB. При правильно подобранных параметрах (и хорошо отредоктированной\сыгранной партии), динамика становится просто-таки сказочной :smile:
вот это вовсе не понятно. Поясните пожалуйста.


2) Мощный малый 2:Тот же самый эффект с большим контроллем получается при использовании контролируемого гейта в инсерте реверба, после самого реверба (а иногда и до - в зависимости от того, что лучше работает). Единственный недостаток гейта - иногда слышно, как он работает, и некоторым это может не нравится.

Тоже не понятно о чем речь.


Надеюсь на пояснения)
 
что такое Pre-Fader Send и где его искать?

Там же и где Post-Fader Send


Это - параллельная компрессия)


вот это вовсе не понятно. Поясните пожалуйста.

Это пример применения экспандера, для увеличения динамического диапазона.

Тоже не понятно о чем речь.

Речь о том, как сделать реверберацию с гейтом.

Ян с приветом
 
Pre-Fader - это посыл сигнала канала на шину (Aux, Bux, Mix Bus, Aux Bus и.т.п.) до того как этот сигнал попадает на фейдер канала. Соответственно уровень сигнала посыла будет независим от уровня фейдера.

GR - Gain Reduction. Количество децибел, на которое работающий компрессор уменьшает уровень входящего сигнала. То есть 5-6dB GRa - означает 5-6 децибел уменьшения входного уровня за счет работы компрессора.

идея понятна, не понятны детали. Выше чего?) Хай шелф от 8 кгц на 6 дб я так понимаю?)
Кстати, этот канал можно пустить в противофазу и использовать как деессер, так? А то про противофазу ничего не сказано и соответственно не понятно, как использовать эту шину в роли деесера.
Зачастую за счет не-линейности фазы 99% эквалайзеров - происходит легкий, но заметный эффект comb-filteringа (http://ru.wikipedia.org/wiki/Гребенчатый_фильтр - из русской вики), за счет которого поднятые на эквалайзере частоты будут достаточно легко контроллируемы в малых пределах. О реальном де-эссинге тут говорить не приходиться, само собой. Противофаза в данном случае приведет к каше :smile:

количество обработанного сигнала по вкусу? (dry\wet)
Боюсь, что это не относится к дилеям.

На остальное ответили.
 
  • Like
Реакции: Rof
Это - параллельная компрессия)




Это пример применения экспандера, для увеличения динамического диапазона.



Речь о том, как сделать реверберацию с гейтом.

Ян с приветом
Читать я умею. Я спрашивал про выделенное, но вы ж на столько умны... ага;) И механизмы приемов тоже просто блистательно объяснили.

Pre-Fader - это посыл сигнала канала на шину (Aux, Bux, Mix Bus, Aux Bus и.т.п.) до того как этот сигнал попадает на фейдер канала. Соответственно уровень сигнала посыла будет независим от уровня фейдера.


Боюсь, что это не относится к дилеям.

На остальное ответили.
А где можно найти пре фейдер в кубейсе? И как осуществить "Pre-Fader Send от бочки на компрессор на басу"?

Над остальным скорее пошутили, а не объяснили.

Спасибо за ответы, многое прояснилось.
 

Сейчас просматривают