Особенности переноса пресетов (обмеры и переходные таблицы)

  • Автор темы Автор темы Nible
  • Дата начала Дата начала
N

Nible

Guest
то superfake: совсем не похоже. Наверно идея пресета все же в другом :wink:

Для тех кто в танке.
Повторить пресеты вирус классик без унисона, без фм и фазировки осцев можно на любом вст с фаст ЛФО и норм фильтром.
Только все норм пересеты или с унисоном или с фазированным/ синканутым 2-м осцем или с фм.
Пресеты вирус ТИ имеющие Гиперсо осц - вообще засада.
Т.к. гиперсо осц можно только в ризон маилстроме повторить или в микровейве или а АН1х. Но если помимо гиперсо там фирусные фичи - то проще купить вирус ТИ.

Приложенный пресет - примитивен, хотя на картинке имеется гиперсо ОСЦ, если посмотреть в микшер и матрицу то видно что баланс второго осца (гиперсо) = 0.
Поэтому смотрим мой первый абзац и пробуем.
Кстати господин Новейшен делал обмер ЛФО вируса. Так что задача еще больше упрощается. самая быстрая лфо 96 примерно 5 герц, остальные еще медленней
 
совсем не похоже

Я где-то написал, что совсем похоже? Я выложил то, что можно получить на массиве реализовав ту же идею. И все же, лично мое мнение - схожесть есть :)

Наверно идея пресета все же в другом

Для начала посмотрите картинки выше. А потом загрузите оригинальный пресет в вирус и изучите его подробней :)

Для тех кто в танке.
Повторить пресеты вирус классик без унисона, без фм и фазировки осцев можно на любом вст с фаст ЛФО и норм фильтром.

Так повторите :) тут нет ни унисона, ни фм, ни фазера.

Извиняюсь, но "Для тех кто в танке" :))), повторяю еще раз, у вируса иначе звучит пульс оск и его быстрая модуляция. Сравнивал с массивом. Убелился я в этом, накручивая этот пресет, следующим образом - отключил в пресете шляйса все лишние модуляции и эффекты, полностью раскрыл фильтры, убрал резонанс и переключил их в обычный (lp24db) режим. То есть, можно сказать, сравнивал чистый пульс осциллятор с различной скважностью и автоматизацию скважности с помощью огибающей.
Не верите - сравните сами :)

И кстати, в вирусовском унисоне, лично я, не услышал чего-нибудь сверхестественного. Массивовский не очень-то и проигрывает, по крайней мере с 3-6 голосами :)

Т.к. гиперсо осц можно только в ризон маилстроме повторить или в микровейве или а АН1х.

Ага, а еще в в-синте, JP-8000/8080 и, думаю, если поискать, список можно продолжить, так что "ТОЛЬКО" - мимо :)
 
Последнее редактирование:
Фраза "для тех кто в танке" была адресована не для товарища superfake. (Быть может зря повелся, а может пообщаться имеел смысл для развития СД)
То superfake
По поводу уникальности PWM вируса - впервые слышу. Форму волны на осциллографе посмотреть имеет смысл и динамику изменения скважности оценить, и только потом делать обоснования уникальности виря. Вообще-то первый и второй осцы выдают чистый мат. меандр. В отличие например от ан1 или 8000.

P/S По поводу гиперсо, не люблю разговоры необоснованные ничем, когда Ziggi-x лид на 8000 сделаешь, будешь грить что "только" мимо.
 
Последнее редактирование модератором:
Nible, да, извиняюсь :) по поводу pwm осков ошибся.
Плотней посидел сегодня, посравнивал с разной скважностью, правда на слух...
Можно сказать, одинаково они звучат, но у массив есть какой-то высокочастотный зуд в отличие от вируса.
Подозреваю, это из-за неотключаемого фильтра у вируса, т.к. если прикрыть чу-чуть фильтр у массив - получается практически один в один :)
Помучив огибающую, также получилось сделать похожим изменение скважности :)

Но, все-таки я не утверждал что у вируса какой-то особый PWM. :) Я сказал, что они по-разному звучат (у массив и вируса, с другими не сравнивал).


На всякий случай, чтоб не быть голословным, выложу примеры. В архиве 4 вавки и пресет для массив.
В вэйв-файлах первым играет вирус!

Первые две вавки - крайние положения ШИ, между которыми, так сказать, происходит скольжение с помощью огибающей.

Третий файл, собственно, автоматизация ширины импульса с помощью огибающей.

Пока звучит похоже, не считая, звона у массив.

Четвертый - включил фильтры, и добавил немного лфо на ШИ (как в оригинальном пресете). То есть, получается звучит так, если бы отключили все эффекты на вирусе. А так же лишние модуляции (типа велосити на фильтре и тд), которые особой погоды не делают - просто лень уже было их рулить на массиве :)
Да, и на вирусе есть еще один параметр, которого нет в массиве - панч, который добовляет атаки. В общем он тоже не сильно влияет на характер пресета.
А, еще забыл добавить немного модуляции высоты тона с помощью лфо, которая есть в ориг. пресете, но тоже не особо влияет на звук.

Это максимум похожести, что у меня получилось нарулить с фильтрами. Ковырял долго, ближе не смог. :) Фильтры звучат совсем по-разному. У вируса первый фильтр - Analog 2 pole.

Ну и, на всякий, добавил пресет для массив. Если поднять эквалайзером средние и высокие, добавить немного фазера, ревера и дилея, должно получиться что-то похожее. :)
все, естесно, имхо

п.с. Nible, по поводу гиперсо, я имел в виду его наличие, а не пресеты, которые можно нарулить с его применением. Что такое Ziggi-x лид - не знаю :) Так что мир :)
 

Вложения

  • v&m.rar
    v&m.rar
    1,8 MB · Просмотры: 16
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vedburtruba и Novation
Не понятен мне смысл такой любви к массиву.
Насчет фильтров тоже надо разобраться.
Аналог 2-pole это по русски срез 12 дб на октаву.
Как правило полная похожесть - это сооответствие резонансной частоты, крутизны среза и добротности.
На звук в синте очень сильно влияют значения модуляций, т.к. иногда встречаются биполярные мродуляции, а в большинстве синтов как правило униполярные. В в-синте например униполярная, а в 8000 биполярная.
Лучше попробовать повторить этот опыт с пресетом сабжевым на в-синте.
 
Не понятен мне смысл такой любви к массиву.

Просто очень удобный и очень функциональный синт. Для меня лично, самый удобный в плане назначения модуляций и интерфейса в целом. :)

Аналог 2-pole это по русски срез 12 дб на октаву.

В контексте вируса, Analog 2-pole - это муг-стайл лп фильтр со срезом 12 дб на октаву. А есть еще и обычный вирусовский лп 2 pole фильтр. :)

И ты хочешь сказать, разработчики VA фильтров не закладывают каких-нибудь дополнительных алгоритмов в свои фильтры, что-нить типа сатурации или еще чего? И все они при одинаково подобранных значениях резонанса, добротности и среза будут звучать одинаково? :)

Вот просто на мой слух, вирусовский муг-стайл 12 дб фильтр отрезает так, еслиб в массиве был фильтр, что-нить типа 18 дб на октаву. То есть и не так резко, как 24дб фильтр в массиве, и не так мягко, как 12 дб. О звучании в общем - не говорю.

Про модуляции и как они могут влиять на звук, сори, не понял. Я понимаю, например, что форма огибающей или лфо влияет на звук, но про полярность не понял.


Я думаю, если отбросить все эффекты, в данном случае (с данным пресетом), прежде всего нужен именно такой же фильтр. :)

Лучше попробовать повторить этот опыт с пресетом сабжевым на в-синте.

Попробовать, конечно, можно... А смысл? У многих ли есть в-синт? :) А для себя - нет смысла, да и не интересно, т.к. есть оба :)
 
superfake написал(а):
И ты хочешь сказать, разработчики VA фильтров не закладывают каких-нибудь дополнительных алгоритмов в свои фильтры, что-нить типа сатурации или еще чего? И все они при одинаково подобранных значениях резонанса, добротности и среза будут звучать одинаково? :)
Вот просто на мой слух, вирусовский муг-стайл 12 дб фильтр отрезает так, еслиб в массиве был фильтр, что-нить типа 18 дб на октаву. То есть и не так резко, как 24дб фильтр в массиве, и не так мягко, как 12 дб. О звучании в общем - не говорю.
Схему муговского фильтра посмотри, если не понимаешь схемотехнику - посмотри АЧХ муговского фильтра, сравни с х-кой стандартного 12 и 18 дб.
Если есть доступ к норду 3 просто переключи муговский на стандартный чтобы почуять разницу. Чистый муг есть в андромеде, по мне дак разница с обычным никакая. Что на норде3, что в а6.
Фишка муговского фильтра в перегрузе. Вообще в доках это все разжевано, лень повторять.

superfake написал(а):
Про модуляции и как они могут влиять на звук, сори, не понял. Я понимаю, например, что форма огибающей или лфо влияет на звук, но про полярность не понял.
Я думаю, если отбросить все эффекты, в данном случае (с данным пресетом), прежде всего нужен именно такой же фильтр. :)
Попробуй нарулить пресет с жп8000 на в-синте. Круто обломишся из-за униполярности в-синта и биполярности 8000 (например в 8000 срез фильтра при велосити меньше 64 идет в минус, а когда больше 64 в плюс) В в синте просто отнимается или плюсуется в р-не 0-127.

superfake написал(а):
Попробовать, конечно, можно... А смысл? У многих ли есть в-синт? :) А для себя - нет смысла, да и не интересно, т.к. есть оба :)
А ты попробуй, поймешь что надо делать обмеры и переходные таблицы.
[/QUOTE]
 
Обсуждение особенностей переноса пресетов из темы:
[MutePickMS] Manuel Schleis Virus TI ROM-B Factory preset
перенесено сюда.


superfake написал(а):
И кстати, в вирусовском унисоне, лично я, не услышал чего-нибудь сверхестественного.
У всей линейки Virus есть особенность отличающая их от других распространенных синтезаторов: это зависимость величины detune (как в секции осцилляторов, так и в настройках unison) от высоты взятой ноты (по номеру note on) - об этой особенности отдельно написано в руководстве.
Услышать это очень просто:
Нужно взять -Init- пресет, оставить только первый осциллятор, включить унисон в режиме Twin (без Pan Spread) c максимальным Detune.
Сохранить пресет (пресет #1), после чего в секции OSC-1 установить значение Semitone=+48, а в глобальных настройках Transpose=-48 (пресет #2) и сравнить его с первым.
 
  • Like
Реакции: superfake
Тов. Новейшен, а вы не собираетесь довести до конца обмер Вирусяки?
LFO freq, filter freq, resonance Q, ADSR times

Методику вы знаете.
 
Я уж подумал зачистили темку :)

Схему муговского фильтра посмотри...

В схемотехнике я ничего не понимаю :) К норду доступа нет. Ну разницу я и в вирусе чую... :) Перегруз, опять же, слышу. Но если вернуться к контексту того злосчастного пресета, у меня изначально не было идеи повторить его в ноль. Просто попробовал реализовать подобный принцип на массиве.

например в 8000 срез фильтра при велосити меньше 64 идет в минус, а когда больше 64 в плюс

Я догадывался, что речь об этом. Может ошибаюсь, или не до конца понимаю, но если изменить изначальное значение положения среза фильтра, не то же ли самое получится? Да и на характер самого звука это жеж не влияет, вроде :)


Обмеры и переходные таблицы - это, конечно, круто, но как-то вот на слух интересней :)) Да и в том же массиве значения в цифровом виде не отображаются.


У всей линейки Virus есть особенность отличающая их от других распространенных синтезаторов: это зависимость величины detune...

О пасиб, этого не знал :) Но в массиве на величену детюна унисона, а так же панорамирования унисона, можно навесить любой модулятор - хоть лфо, хоть тот же кейтракинг (от высоты взятой ноты), а можно от велосити или афтертача, а так же рандом и тд :)
 
Последнее редактирование:
superfake написал(а):
Я догадывался, что речь об этом. Может ошибаюсь, или не до конца понимаю, но если изменить изначальное значение положения среза фильтра, не то же ли самое получится? Да и на характер самого звука это жеж не влияет, вроде :)
У меня стоят рядом 8000 и в-синт. Характер звука при наличии в матрице модуляции key velocity (практически все пресеты 8000 имеют ее в матрице) меняется радикально. Да пришлось смещать, начальное положение, но без переходных таблиц вычислить разницу приращения и величину смещения нереально. Поэтому цитата"
Обмеры и переходные таблицы - это, конечно, круто, но как-то вот на слух интересней"
говорит об отсутствии серьезного подхода и значимого результата при переносе пресетов с одного синта на другой.
Есть например конвертор с 8000 на в-синт, очень неплохо между прочим звучат пресеты от 8000 на в-синте, ручками только секцию эффектов надо подбирать.
[/QUOTE]

superfake написал(а):
Но в массиве на величену детюна унисона, а так же панорамирования унисона, можно навесить любой модулятор - хоть лфо, хоть тот же кейтракинг (от высоты взятой ноты), а можно от велосити или афтертача, а так же рандом и тд :)
Не все так просто, величина детьюна должна коррелировать с шагом звукоряда. Врядли ты это так сходу сделаешь.

P/S Господин Новейшен (как отец русского СД) попал еще и на обмер детьюна :yes:
 

Сейчас просматривают