Профессионализм и дилетанство

  • Автор темы Автор темы kdl
  • Дата начала Дата начала
kdl

Поддерживаю по поводу "курсов звукорежиссуры через форум рммузик".
Даешь профессионализм через интернет!
Опытные звукорежи разных стилей - откликайтесь! :smile:
(почти как "Пролетарии всех стран - соединяйтесь!" :lol: )
 
по моему достаточно советов тут дают. даже на курсах тебе детально мало что показывают. теории и практики в общем виде. а как надо что делать, и чем, надо доходить самому и по средством проб. для этого и нужны знания, что бы их применять...с помошью форума, много не выучишь, надо до всего доходить самому. так и поймецца лучше и полчиться что то своё...а если тебе все будут говорить, как на Их взгляд полжить на трэк компрессор или эквалайзер, так это уже не твой трэк а их....
сколько людей, столько мнений!
уж лучше заплатить пару часиков в студии, принести эито звукорежиссёру, и посмотреть как и что он делать будет, плюс адть ему ещё на час, что бы обьяснил некоторые детали, как и что....!!!
 
kdl
А давай сделаем вот что.- Ты пришлёшь мне свой трек в сыром виде, я тебе верну его сведённым в том же мультитрекере, и посмотришь что я там навертел- а для чего, и зачем- спросишь на страницах форума.
 
не думаю что курсы помогут. я вот пошёл в универ звукорежиссуре учиться, 5 лет. правда ничему не научился ещё за 2,5 года :smile:

какие бывают приборы и для чего они нужны - это можно выучить за неделю. дальше - только практика, сотни сведённых песен (своих и чужих), и вот тогда только получится стать нормальным звукорём. идеальный вариант - устроиться ассистентом в студию. но это - если есть желание осваивать новую профессию.

если нет (и если демки гиперсоника не врут) - стоит попробовать его. творчески развиваться, не отвлекаясь на траблы сведения - на гиперсонике, а учиться сведению - на тонне сэмплов и синтов, и постепенно наработки внедрять в творчество. научился правильно сводить басс - вместо гиперсониковского басса в аранжировку ставишь к примеру трилоджи, освоил dfhs - ставь его вместо барабасов, и т.д., пока наконец у тебя все инструменты не будут "взрослыми".

а то получится - что и не звучит ничего, и музыкально не сочиняется. а так пусть пока и средним звуком, но зато музыкально что-то будет, и без огрехов особо. да в принципе и слушать можно вполне, если опять же они эти демки по честному делали, а не сводя на каком-нибудь протулзе :smile:

хотя jo0hn тоже дело говорит.
 
kdl Вот я уже писал. Никто тебе здесь конкретных советов не даст. Сам это проходил. Отнесись проще. Прёт тебя от свего трека - ништяк! Пройдёт время - послушаешь - наверняка скажешь: это что за хрень такая? Эту хрень и будешь исправлять. А по себе скажу, в самом начале своей рокерской юности я был на студии, где мне подчищали качество. Так вот на вопросы: как лучше - я отвечал, а хрен его знает и так хорошо и так не плохо. Вот когда САМ УСЛЫШИШЬ беду в звуке, вот тогда да. И советы конкретные типа: "хочешь прозрачности? Не вопрос - добавь верхней середины. Нет мяса? какие сложности? - крути на всю низ!" Тебе вряд ли помогут. Пишу это не как профессионал, а как любитель, недавно задававший такие же вопросы и оставивший это занятие. Кстати, ты говорил много в интернете мест, где могут оценить творчество. Напиши какие
По опводу нотной грамоты. Моё мнение, что знать её желательно, но не обязательно. Некоторым людям излишние знания на мозги давят, говорю нет от зависти, а по опыту общения. Я вот не знаю как пишутся ноты, знаю только что их 12 ))))
(Я, наверное, отсталый человек, не знаю монохроматической гаммы и построения гармонии в Си#)
 
jo0hn
Это самая прекрасная мысль.Только что б всё по честняку!
Можно пользоваться только VST инстументарием(без аппартных средств) и программными плагинами.И если всё поэтапно расскажешь-это будет самая прекрасная практика, не только для меня, но и для многих страждущих в этом форуме!
Только скажи сразу-что я должен выслать.Просто каждый трек в отдельности, или сам проект в формате Кубэйса?И куда?И ещё.Убирать ли мне программную обработку(т.е.ревера и всё такое?)
FON
А если ближайшая студия (где могут научить) за сотни киломметров?Так и умирать неграммотным?

Lekseich
Ну хотя бы реал мьюзик.Да и на многих не музыкальных форумах, где простые люди.(Это если хочешь узнать простое человеческое мнение)Они слушают с удовольствием. :smile: А профи вообще как правило, никогда слушать не будут им некогда и не интересно!
Andrey Geraskin
Да разве ж кто сомневается в твоих способностях?Только что заявлять? Возьми сделай, мы увидим как хорошо получилось, а ты расскажешь всему форуму как ты это сделал, а мы все поучимся!
Но пока только jo0hn согласился поделиться опытом, за что ему огромный респект.

[ADDED=kdl]1106141355[/ADDED]
Lekseich
Нет нет! Не переживайте за меня! Мне не сколько не обидно,потому как уверяю Вас-как композитор песен для народа-я могу с ними посоперничать.Но как звукорежессёр, я никакой.И мелодию то выбрал попроще для обучения, что бы было понятней.Да и в принципе-ребята все держатся достойно и не свысока особо, за что я им благодарен :smile:
 
kdl
честно тебе сказать, для любимого дела, я бы поехал, и за сто километров. зато потом, мир знаний, и новые возможности!
 
не, это полный п****ц :gigi:
сделать прекрасную музыку из этого можно
(опять же на мой не менее дил взгляд )
1.Полность поменять все инструметы.
2.Аранжировка.
Ударные меньше активности акцентости, больше детальности.
(кол-во крэшей уменьшить до мин.)
нотные инструменты
убрать шафл вообще, или если это не он, поточнее поставить на сеточку некоторые.
3. Громкость! как вообще можно было оставлять такие цыкалки в начале и такую громкую фафа(50 сек)?
4. резко обрываются длинные ноты - так ненадо.
5 гитара на 1:21 - умышленная фальшь?

то есть, грубо говоря получается так:
ты выставляешь для учебы модель с таким количеством ошибок (которые заметит любой человек, даже с одним, забитым серой ухом),
что все сбиваются с толку, и в первую очередь понимают - начинать учить в этом случае точно ошибка.


просто критично прослушивай (много, но сперерывами), давай слушать другим (неважно кому) и все
 
kdl Если никого посылать не будешь(как это делают некоторые, например я), то и тебе достойно будут отвечать. И не надо меня называть на Вы. Мне самоуважения это не прибавит, а только потянет на официальный тон: не соблаговолите ли Вы, милостивый государь и т.д. Стереотип такой уже в силу рода занятий и возраста ))))

FON Тебе хорошо говорить. А если у него нет возможности поехать? Бывает же так. Да просто денег нет. Да и куда ему ехать зп СОТНИ километров. Приехать на студию и сказать: Здрасссти, я хороший парень, вот вам 250$ научите меня, да я поеду. Как-то всё слишком просто у тебя. Хотя я понимаю: есть желание - есть возможности, нет желания - есть причины. И вообще мы не то обсуждаем ))))
 
Приехать на студию и сказать: Здрасссти, я хороший парень, вот вам 250$ научите меня, да я поеду.
я не так детально всё имел ввиду, я написал образно идею, и ты правильно понял, я имел именно это ввиду:
есть желание - есть возможности, нет желания - есть причины.
:beer:
 
kdl
Вышли весь кубейсовский проект, с папками аудио, имидж, что там у тебя есть..если используются семплеры, например халион, то вместе с семплами к нему . все обработки- плагины желательно удалить, хотя я могу и сам всё повыкидывать.
 
Вот совершенно не пойму, вместо того чтоб пивка попить или с девушкой погулять вперваются в эти гробы пластиковые, зачем?

Потратить пять (а то и больше) лет, чтоб потом говорить я музыкант, послушайте мой никому не нужный шедевр.
kdl, батенька пока не поздно бросайте эту херню пока не поздно.
Кроме неудволетворенности, красных глаз, и потерянного времени никакой радости.

Если нравится музыка слушайте, на худой случай станте dj.

Толку нет осваивать профессию которая в нашей стране еще лет 20 будет невостребована.
 
biiinЗлобный ты какой-то. Я вот этим делом занимаюсь, потому что мне интересно, а деньги зарабатываю в другой сфере.
kdl Не слушай его.
 
Lekseich Я добрый... :gigi:

<Стоп! Я эту картину уже видел.

Кенсингтонский пушер-пакистанец в тройке от Фенелли точно так же расписывает прелести его "травы" перед оравой беспризорной пацанвы в переулке. Правильный выговор, отличная риторика и легкий романтический восточный акцент тут же превращают бледных девиц-слушательниц в истеричных поклонниц, а более прагматичные пацаны тихо, но бурно обсуждают весьма соблазнительные посулы пушера. И ни тени сомнения...

Ни тени сомения нет и у патлатых ребят. Они уже "готовы". Продавец дает самому, на его взгляд, опытному потенциальному покупателю попробовать инструмент в деле. Стратокастер... Хендрикс, Плант, Мэй, Тауншенд - что может еще проноситься в голове у человека, который уже определен продавцом как потенциальный покупатель? Разве что Блэкмор с легкими оговорками.

Продавец благодушно внимает совершенно бездарным запилам на неотстроенной гитаре. Остальные патлатые видят на его лице тень восхищения, постепенно искренне заражаясь ею. Потенциальный покупатель начинает замечать восхищенные глаза вокруг, добавляет запилов, уже не стесняясь никого. Через три минуты выдыхается, но зараза уже проникла в мозг: "Я крут, меня слушали и восхищались, эта гитара - прелесть, нужно брать!". Да и новоявленные поклонники будут очень разочарованы, если вот так вот взять, да и отказаться от такого волшебно-потрясающего инструмента.>
полностью статья
http://www.openmusic.ru/articles-respond-f...ice/index.shtml
http://www.openmusic.ru/articles-respond-f...bbi/index.shtml
 
Два месяца отдыхаю, Стал даже улыбаться.
Аппетит нормальный, так хорошо давно себя не чувсвовал, но правда скоро это все кончится...
 
jo0hn
Постараюсь подготовить в течении 24 часов.Поскольку весит всё таки около 15Мб, постараюсь разместить где нибудь , что б попроще было.
 
Послушал... Попробую помочь, чем могу... Но не вздумай обижаться, так как буду говорить резкие, но правдивые вещи...
Ты просил не обсуждать мелодию... Но проблема в принципе у тебя в ней... И не с точки зрения "нравится или "не нравится", а с точки зрения:

1. О сведении рано говорить, когда есть проблемы в музыке с точки зрения грамотности-много диссонансов и фальши...
2. Незнание основ звукоизвлечения инструментов... Отчего человек при прослушивании понимает что самограйка играет? От того, что подсознательно ловит моменты, в которых звукоизвлечение (например барабаны) не соответствует реальности... Не играет так живой драммер... От сего и чуство синтетики возникает...
3. Ты уж прости, но на мой вкус оч простоая гармония и обороты больно совдеповские... Такое впечатлени что слушаю пионерскую самодеятельность 15 лет назад... Сам собой это мое мнение, кому то может и нравится такое гармоническое построение, но я веду к тому, что надо изучать гармонию. Советую джазовую и фольклерную (у каждой нации есть свои неповторимые ходы)... Когда ты будешь знать, то сможешь создавать гораздо более сложные композиции гармонически и тебе самому станет интересно... Это как ребус - найти неожиданный оборот в гармонии...
4. Подбор инструментов... Накупи себе ВСТ и переслушай их, подумай какие нравятся, проанализируй, какие звукосочетания используют крутые композиторы и аранжировщики... Набей свой "фирменный" набор... Просто когда ты хочешь добится максимально приближенного звучания "живья" (что оч сложно, потому как много факторов), то нужно соответственно использовать крутые библиотеки...
Если синтовое, то ищи красивые тембрально инструмы... Их может быть и немного в композиции, но каждый должен быть уникален, звучать короче...
5. Сбалансированное звучание для начала надо добиться всего лишь микшированием... После этого уже добавлять все остальное и выравнивать по уровню опять... У тебя проблемы с балансом инструментов прежде всего... Для начала попробуй свести все без машинок, ползунками...
 
Мне понравился пост Кота Матроскина...Пива ему! :beer: :lol:
Не верю я в эту тему...Когда НА МЕНЯ НАКАТЫВАЕТ,МНЕ ДО ЗВЕЗДЫ,кто и как это воспримет--я сдохну,если не пропишу так,как оно звучит--где-то там,откуда я это слышу.Профи--ламер,фирмач--лох... :lol:
Lekseich

Lekseich:
biiinЗлобный ты какой-то
Поверь мне:это ИСТИННО добрый пост... :lol:
 
Мне тоже интересно стало, скачал, послушал. Мне кажется начать надо не со сведения и даже не с аранжировки, а с выравнивания и приведения в порядок всех партитур. Потому как сыграно все не ровно и в разнобой. Какой толк от выравнивания по громкости, компресии, эквализации, если непрофессионализм выдает обычное отсутствие техники? Чтобы свести такой материал нужно не только с динамикой и звуком поработать, но и с самими треками изрядно попотеть. Интересно, есть ли хоть какое-то музыкальное образование у автора трека? Мне кажется одной демонстрацией применения эффектов и инструментов здесь не обойтись, а технике и музыкальному образованию учатся не один год. Плюс несколько лет надо потратить на приобретение опыта по звукорежессуре...
 
bublik:
у тебя может быть сплошной энгармонизм, три ноты мелодии и глухая аранжировка - но это к примеру твой творческий замысел, и тебе так нравится. а сведение - это уже процесс больше технический. конечно и в сведении куча творчества, но одно дело - фишки с реверами, стерео-эффектами и т.д., и другое - правильный баланс инструментов, что бы они друг друга дополняли, а не мешали и вытесняли.

Бублик, с энгармонизмом ты погорячился, он всегда присутствует в темперированном строе...
 
Я вообще всем начинающим товарисчам посоветовал бы поделать ремиксы на известные вещи. Скачать миди, взять оригенал и намутить свое видение.
Если лень заниматься сольфеджио, хотя бы посмотреть как это делают мастера. Посмотреть какие рисунки барабанов, как сочетаются с басом, как мелодию гармонизируют. По звукорежиссуре - как баланс выстраивают, баланс - основа микса, остальное с опытом придет.
Разобрать мелодию посмотреть где у нее крючки.
Опыту вагон будет, потом можно и свое пробывать начинать.
История типа микс гавно поэтому песня плохая - некатит.
Не благодарная работа пересводить то что и сводить то не стоит.

Я в свое время по дурости считал, что хорошая аранжировка спасает плохую песню. Фиг. Гавно оно и в шоколаде гавно.
Никого не хочу обидеть, наоборот, предостеречь идти ложными путями.

Пишите песни. :super2:
 
Да всё правильно мужики говорите.Только одно но.
Вот беру я минусовку к примеру Фадеева(Мой мармеладный).Ну условно.
Пытаюсь выстроить ударную группу с басом.Ну что то получается.Но не то.Что не так? Что не эдак? Может грув агентом вообще нарулить такое невозможно.А может всё дело в компрессии? Выставлять на форум и спрашивать- ну как получилось?-реакцию можно предугадать.
Читая тщательно форум про сведение, про какие то азы-очень много флуда и мелочей, непонимание которых приводит к бесполезности изучения чего то большего.
Слов нет-нужна школа.Поэтапная.Что бы дал хороший профи задание.Например.Простучать вот так вот и вот так вот.Не получилось?
Давайте вместе разберёмся.Делаем то то и то то.Далее делаем бас.
Это некому не нужно? Ну а зачем тогда умничать- это фигня, а это ещё более фигня.Для этого и выставляются на форуме произведения дабы указывались ошибки, и они исправлялись. Причём исправлялись не по междометиям присутствующих, а по конкретным советам.
Советы перейдти в управдомы-не принимаются.Потому как Стингов я тоже здесь не встречал.
 
kdl Фадеева нивкоем случае.
Аранжировки примитивней некуда. Лучше какую нибудь Кайли Миног или Мудонну если про попсу.
Компрессия вообще не причем и звук не причем. Попробуй качнуть мп3шку и просто посмотреть какой рисунок баса и как забиты барабаны, потом забей также. Поробуй под мп3 убрать например педы и попробывать сделать свои. Заниматься надо сначала не звуком а именно аранжировкой просто хоть gm ставь и забивай на гавеных пресетных звуках. Хороший аранжемент даже с плохими звуками качает. Кач вообще тема не звука, а грува в самих партияих и их гармонических соответствиях.
Пару советов.
Хорошо когда бас в бочку, плохо если у бас с бочкой синкопа.
Хорошо когда в басу риф, когда по рисунку баса узнаешь вешь.
Бас должен качать без барабанов.
Не надо забивать все тупо в тонику, обращения очень украшают вещи.
Еще лучше если на аббе потренируешся, по аранжировкам до сих пор вышак.
Посмотри какие гармонии и что играют разные инструменты.

Почитай книжку наконец. Сольфеджио третий клас музыкальной школы.
 
Забавно конечно, но Abba, для меня до сих пор является самым высоким эталоном, может и не в плане аранжировки но в гениальности мелодии это точно.Ладно попробуем.
 

Сейчас просматривают