Профессионализм и дилетанство

  • Автор темы Автор темы kdl
  • Дата начала Дата начала

kdl

Member
2 Янв 2004
191
9
18
www.realmusic.ru
Здравствуйте всем господа.
Хочу поднять наболевшую тему, которая беспокоит меня давно.
Кто есть я? Перед вами дитё рождённое компьютерной индустрией в области музыкальных технологий.У меня никогда не было синтезаторов, я никогда не сталкивался с хорошими гитарными комбо и.т.д.(Не беру в расчёт школьные Аэлиты и Поливоксы).Тем более студию звукозаписи видел только на картинках.И вот желая купить наконец таки хороший синтезатор, меня отговорил один знакомый, что якобы можно купить компьютер с мидиклавиатурой и будет всё гораздо лучше.Так, когда то в моей жизни появилась Тартл Бич Мультисаунд Пинэкл и процесс пошёл.
Поначалу действительно всё шло замечательно-новые звуки новые мелодии.
Но вот на сегодня работаю уже на Echo Mia, а толку мало.Качество музыки, которую я создаю-полное дерьмо.В чём дело? Почему?
В принципе я и создал этот топик, потому как не могу найдти ответов в форуме.Казалось бы и VST инструменты такие хорошие и сэмплы, которыми пользуются профи-что ещё надо? Ан нет-то что это создано на компьютере в домашних условиях видно за версту.
Я в дампе выложил файл под названием Она вернулась!
Прошу вас-посмотрите какие основные ошибки выдают то, что это дилетанская работа?Очень хотелось бы что бы советовали конструктивно.
Например:( и я не боюсь поднятие этой темы, потому как в многочисленных топиках это считается беспредметным спором)
Что лучше- софт или железо(по синтам?)Вопрос оччень серьёзный! На сегодняшний день имею представление, что в хороших дорогих синтах-все звуки очень сбалансированы друг с другом.И будь трижды хороша атмосфера и трилоджи, но если она не сбалансирована с сэмплами Халиона, то смысл от её хорошести?
Отталкиваясь от этого-я понял.Ха! Значит у меня страдает сведение.Изучаю и применение спектральнго анализа, и всё такое-но наслух работать эквалайзером, как мне показалось намного эффективней.Да качество улучшилось-но не столько, что бы хоть сейчас на компакт диск.
С другой стороны-вижу как многие из вас работают в том же Кубэйсе, с теми же плагинами, результатов работы не знаю, но понимаю, что люди зарабатывают на этом хлеб.Так где же собака порылась?
Вообщем ближе к делу.Послушайте пожайлуста и посоветуйте.
Мои предположения.
1.Плохое качество VST-инструментов.(вариант пробывать подобрать получше)
2.Плохое сведение.
3.На таких картах как Есно Mia серьёзного материала не сделаешь.
Ну и так далее.
Вообще если можно подетальней и поподробней.
Одного только не надо-обсуждать мелодию(просто на вкус и цвет как говорится....)У меня есть и электронные композиции, но результат тот же.
 
что касается микса, то на мой вкус немного пустовато(не в плане аранжировки, а именно звука-объемы, планы) и слишком звонко. не буду вдаваться в крючкотворство-говорю только общее впечатление. тем более слушал только на дешевых компьютерных колонках. на самом деле из предложенных вариантов самый логичный это под номером 2 :) На Echo Mia можно сделать профессиональный материал! да и VSTi нормальные сейчас! сбалансированность/несбалансированность Трилогии с семплами Галиона-это все чепуха полная. на сведении все выставляется и балансируется.
 
kdl
Учиться и еще раз учиться, тогда все получится. Да и желательно уметь на каком нибудь инструменте играть. :smile:
 
kdl
Да, учится, читать, пробовать. Спрашивать, советоваться.
Делать выводы.

И играть желатьельно уметь, это да :-)

Вот у меня и гитара вроде неплохая и комбик, а звук, который я получаю - меня все же не устраивает. Почему? Да просто играть не умею как следует. На том же самом оборудовании мой приятель творит чудеса (в моем понимании).

Что касается синтов, vst и прочего цифрового "разносола" - ну натаскал я кучу всего. И что? Без знания того, как применять тот или иной эффект - результата не будет.

Вообще, я стараюсь по возможности все инструменты записывать живьем (благо, для блюза много не надо :-)). Я и бас купил настоящий. Ибо не устраивает Трилогия. Она крута конечно, но не живое это.

Что касается записи: красиво, но есть ощущение некой пустоты.
Не хватает основы. Т.е. бас провален и ударные невыразительные.

А так очень даже хорошо.

Да на 50-й секунде вступают духовая секция - слишком громко. Буквально за две секунды до этого начинается очень красивая фраза на пианино (рояле), только начинаешь ностальгировать по Машине Времени (есть что-то) и тут ФА-ФА!!! :-))
 
Alexandre
Для этого самого и задавал вопрос, потому как каша полная на какую область в первую очередь обратить внимание.
rainbowmystery
Что подразумевается под звукаобъёмами?Наруливание жирности какого либо инструмента(ну естессно в комплексе)

[ADDED=kdl]1106053169[/ADDED]
Ещё один момент.Сейчас пришла идея.Может сие от незнания каких то основных постулатов аранжировки?
 
kdl

не звукаобъемы, а звука вообще-объем, планы, глубина. :smile:

не все инструменты должны быть жирными, должны быть инструменты и более отдаленные и совсем "не жирные" :) реверберация, компрессия, эквализация, панорама-главные инструменты для рисования звуковой картины.
Вообще очень важно слушать много разной хорошо сделанной музыки и прислушиваться к звуку и сравнивать со своими работами..
 
rainbowmystery
То есть если я правильно понял-одна из основных ошибок является отсутствие этой самой звуковой картины?Т.е если взять все эти же самые треки, сделать граммотно панораму, реверберацию, компрессию, эквализацию-то будет всё намного приличней?
Кстати всё вышеперечисленное наверное можно отнести к сведению?
 
kdl

абсолютно верно! вообще звуковая картина всегда есть-хорошая она или плохая, определяется личным вкусом и зачастую модой, НО... наше подсознание всегда ждет картины звучания симфонического оркестра(это я где-то вычитал :) Поэтому очень действенно наверное почаще ходить в филармонию а также слушать качественно сделанную музыку. зачатую прослушивание какого-нибудь околождазового CD может дать значительно больше для понимания правильной звуковой картины, чем прослушивание десятка дисков с попсой например :))
 
Как ты думаешь, фонограммы этих заполонивших эстраду, московских, проплаченных по полной программе, бездарных певичек хорошо звучат? Я тебе скажу - отлично! Их делали профи за большие деньги. А прётся народ - нет! Значит дело не только в качестве звука - нужна вкусная идея, фишка ! Хотя качество тоже важно.
На мой взгляд, тема, что ты представил, говорит о твоих неплохих, творческих задатках - и их у тебя можно развить. Пока не хватает в звуке ощущения, что это делал музыкант, умеющий на чём-нибудь играть. Одного знания компа мало...
 
rainbowmystery
Классику считаю верхом совершенства.Значит всё таки у меня в основном страдает сведение.
niknet
Ощущение правильные.Но в защиту свою скажу-отдавал свои произведения профессиональным аранжировщикам, за хорошие деньги-получил попсовый шедевр, основой которой является всё таки моя мелодия, которую придумал я. Почему топик то и возник в принципе.Всегда старался написать в первую очередь красивую мелодию, а сведение это уже дело десятое.Но вот то, что написал я- другие не особо слышат, а аранжировщик только усилил(ничего своего не дабавляя принципиального)-все восприняли на ура.
Ну вот думаю.Моя мелодия, основная подборка инструментов-а лавры ему.Значит думаю пора учиться.Хотя, что там говорить-идеи толкать для меня намного приятней.
 
Компьютер и вокруг него технология-это все лишь инструмент.
Подумай, в посте niknet сказано все правильно и емко, за что ему мой респект.
 
kdl А давно ты занимаешься этим делом? Если недавно, то не переживай - главное слышишь, что что-то не так. Эт самое главное. Если давно, тоже не переживай, количество рано или поздно переходит в качество. Я занимаюсь этим полгода всего. Недавно послушал, что я делал в самом начале - ужаснулся, хотя и сейчас чилийский лох - это для меня авторитет. Трек твой не слышал, но если niknet говорит, что ништяк, я к нему присоединяюсь ))) (меня он просто тоже хвалил)
Мне так вообще один уважаемый здесь человек написал, когда я задавал подобные вопросы: типа Слушай, сравнивай, спрашивай, анализируй.... А там,потихоньку,по необходимости--иначе никак. Тебе так просто отвечают по человечески ))))))))
Наверно ты красивей, чем я ))))))))))))))))))))))))))))))))))))) :gigi:
 
Имхо, лучше идти с живыми музыкантами и живыми инструментами в студию, если нужен качественный звук - там требуется только умение играть, а звук сделают мастера...

А вот когда нет хотябы начального муз. образования, нет понятия о построении аккордов, о том что такое ТОНИКА - СУБДОМИНАНТА - ДОМИНАНТА - ТОНИКА, о гармонизации мелодии, о том, что такое тональность, секунда, терция, реприза и прочее прочее прочее - ни один даже самый навороченный компьютер за миллион долларов тебе качественного звучания твоей мелодии не сделает, ибо ЦИФРА - не скрипка и никогда не запоёт и не заплачет от одного лишь касания смычка своим собственным живым голосом. :cool:
 
да..... прежде всего это оброзование. хотя бы минимальные(на первых порах) знания гармонии, лады, аккорды...всё это не обходимо.
и не надо забывать, что композиторство и звукорежисёрство это две совершенно разные вещи. и конечно хочеться уметь и то, и то, но! первым делом для того что бы начать что то делать, надо получить муз. оброзование, хоть какие то начальные навыки. а потом уже учиться строить произведения, делать звук....всё это потом....
 
Скажу в десятый раз- всё будет, рано или поздно, если слышать, что на самом деле звучит..
КУПИ СТУДИЙНЫЕ МОНИТОРЫ!!!
вот и всё собственно.. остальное- опыт.
 
Братья! Кто же по существу?
Alexandre, niknet и DarkViper я так понял склоняются к тому, что вся хрень от неумения играть на муз.инструментов да и вообще от недостатка муз образования.(Только расстраивает слово ощущение-хотелось бы поконкретней).
jo0hn просто сказал-что дело в сведении(мол здесь надо акцент ставить).
Отдельное спасибо Andrey Geraskin за целевые высказывания, но хотелось бы поконкретней.(почему убрать гитариста?,что за мультимедийная звонкость и как её убрать?Что такое взять нормальные инструменты?)Я топик и создавал, что бы мне поднабраться опыта.Рассчитывал что кто то скажет-это убрать, здесь отфильтровать, здесь поднять верха, здесь переиграть.(Наверно наивно)
 
2kdl
Конечно в основном, все беды от невладения инструментом. Ну это типа того , как можно писать правила дорожного движения, не умея при этом водить автомобиль. А налогия хоть и грубая, но вполне параллельная.
Электронная музыка и так звучит специфически не реально(нихотел ни кого обидеть), так что бы ее оживить, надо знать динамику настоящих инструментов (а она выверялась временем). Если ты умеешь играть хоть на одном инструменте, ты будешь понимать все это по другому. Любой из великих композиторов владел каким либо инструментом (даже не виртуозно), это же и касается звукорежессуры. Тут все ясно как 5 копеек, с этим спорить бесполезно. :smile: :super2:

[ADDED=Alexandre]1106123095[/ADDED]
Да, и ссылку вашу на микс я найти не могу, что бы сказать по существу относительно вашей работы.
 
Дорогой товырищ kdl !
ты по каждой своей вещи у форума будешь интересоваться, сколько герц-килогерц и на сколько децибел поднять- опустить??
Действительно наивно..
Необходимо самому понять, для чего нуже эквалайзер...Учись слушать, слушай фирмачей, анализируй, делай так же, делай лучше,. и купи студийные мониторы.
 
kdl
Потратся на хорошие студийные колонки где нить в пределах 1000$
и слушай на них фирменные записи...а потом к тебе все придет и так...
когда не знаешь как должно звучать..и все слушаешь на центре за 10000 рублей.... ни вст тебе не помогут ни знание гармонии...
(лучший способ научиться....это научиться копировать звук так же как у тех музыкантов которые тебе нравятся..)
 
интересно, является ли один известный парень, ещё недавно рвавший все танцполы, и не вылезающий из радио- и тв-ротаций талантливым музыкантом и аранжировщиком, да ещё и хорошо владеющий инструментами и оркестровкой? бенни бенасси звать :smile:

конечно, знать муз.основы и уметь играть хотя б на клавишах - вещь нужная, но не есть панацея от плохого звука.

есть простая вещь - непредрасположенность к чему-то. если ты хороший музыкант, композитор и аранжировщик, это ещё не значит, что ты - хороший звукорежиссёр, и что так же талантливо, как ты написал песню, ты сможешь её свести, будь у тебя колонки за $1000, да хоть за $10.000...

про сбалансированность инструментов ("будь трижды хороша атмосфера и трилоджи, но если она не сбалансирована с сэмплами Халиона, то смысл от её хорошести"), kdl, это ты правильно подметил. у меня у многих знакомых атмосфера лежит мёртвым грузом - "звучит шикарно, но такая жирная, что в аранжировке вытесняет все остальные инструменты".

хороший звукореж тебе всё что хочешь сведёт. но как долго они к этому шли? сразу что ли стали звукорежами? сочинение музыки - это процесс творческий. у тебя может быть сплошной энгармонизм, три ноты мелодии и глухая аранжировка - но это к примеру твой творческий замысел, и тебе так нравится. а сведение - это уже процесс больше технический. конечно и в сведении куча творчества, но одно дело - фишки с реверами, стерео-эффектами и т.д., и другое - правильный баланс инструментов, что бы они друг друга дополняли, а не мешали и вытесняли.

а такие советчики, которые советуют вместо синта купить "комп+vsti"... не понимаю я таких людей. я тоже советовал, но сразу делал оговорку - если ты не умеешь сводить, то нифига у тебя сразу не выйдет, годы уйдут, прежде чем что-то получится. поэтому мои знакомые музыканты хоть и купили себе "компы+vsti", но делают музыку на синтезаторах (рабочих станциях), постепенно осваивая звукорежиссуру, и таким образом они и творчески развиваются, сочиняя законченные произведения на своих синтах, и технически постепенно учатся сведению.

но когда есть только "комп+vsti", но нет умения сводить - в результате получается попа. и тут уж как повезёт. мне вот не повезло - за 7 лет копания в компе я только "отупел творчески", хоть и "поднялся технически", и сейчас мои треки хоть и звучат получше старых записей, но это только то, что касается звука - в музыкальном же плане выходит скучная фигня, которую не интересно слушать именно из-за музыки, а не из-за огрехов сведения. да и я бы не сказал, что умею сводить.

одним словом. если есть желание сводить - имей чугунную задницу :smile: литературы в инете навалом, плагинов и т.д. - тоже, как и инструментов, продающихся по стоимости болванок, на них записанных, а не по тем ценам, что указаны в прайсах разработчиков. то есть - всё доступно, учись, пробуй, развивайся. но а если желания нет, и звукорежиссура просто не твоё... знаешь - битлы тоже свои треки сами не сводили. и битлами они не стали бы, если бы вместо "записи в студии" решили променять это на "комп+vsti".

если ты купишь себе "мониторы за штуку баксов", ты всего лишь услышишь собственные огрехи, но это ещё не значит, что ты сумеешь их исправить. для этого нужно осваивать новую профессию. и не выкидывай ты виртуал гитариста - о его существовании знают музыканты, а не слушатели :smile:

и не смотря на всю прелесть атмосфер, трилогий, dfhs и т.д., я ищу себе гиперсоник. так - на всякий случай...
 
Andrey Geraskin:
кто что посоветует?? вот послушайте, отдохните от споров...
www.gueraskine.narod.ru/thin.mp3
Класс ,Гераськин! Здорово!( это я про рябину!) Вот где душу народную-то слышно! Только че ж коцано так выложил ,a? Первые такты - вообще!!! плачь Руси... Баян - электронный?
 
мне кажется в этом вся и проблема - во вседоступности. начинающие музыканты сразу получают в руки то, чем пользуются профессионалы. waves за $7.000, vsti за $500, и т.д. давайте прикинем, на сколько десятков тысяч долларов у нас проф.софта? а потому что всё виртуальное.

в реале если ты решил научиться играть на гитаре - ты купишь себе гитару недорогую, научишься на ней играть, накопишь денег, определишься что тебе нужно - и тогда уже докупаешь всё что хочешь. а если на блажь ребёнка "хочу быть как кирк хаммет" богатые родители сразу покупают ему стену маршалов и кучу топовых гитар - он только побалуется, не более.

то же и с "железом" - купят себе сначала какой-нибудь тритон, и постепенно докупают - аналоговые железки, обработки и т.д., а не сразу студию за лимон баксов с аппаратурой, с которой работать не умеют и не знаю, куда там и что применить. раньше часто слышал такие слова - "у меня плохая музыка, потому что студии нет".

:imho:
 
bublik
Все правильно сказано, человек на стадии обучения и что бы понять кто ты, надо это еще понять :smile: .
Ну а потом не надо путать популярность нынешнюю, с музыкой, они мелькают "популярные" как кометы и завтра их уже ни кто не помнит, а Почему????
В нашей стране приходится делать многое самому, ну а уж поверь слушателю нюансы звукарежа не так уж и важны, на первом месте материал музыкальный все таки стоит, а нюансы эти звуковые слышат маленький процент населения. ТОму куча примеров от Пресли до.....................................
 
ну это да, соглашусь, но я так понимаю тут речь не о нюансах, а о крупных огрехах, когда в целом вся запись звучит плохо, мешая адекватному восприятию самой музыкальной задумки.

[ADDED=bublik]1106131062[/ADDED]
хм... приятные демки сделали для гиперсоника :smile: интересно, он и в реале такой? тогда стоит попробовать его - для творчества, а тонну синтов и сэмплов - для освоения, то есть параллельно что б и звукозапись изучать, и творчески не стоять на месте, что бы звукорежиссёрские траблы не мешали творчеству.
 
jo0hn
Нет конечно.Как и у каждого наверное из многих,произведений написанно много и если их все выставлять- с ума можно сойти.
САМОЕ ГЛАВНОЕ:
Поймите дорогие мои профи.Я выставил это произведение не потому что, нуждаюсь в его художественной оценке(для этого существует достаточно мест в интернете), а именно для учёбы.Да! Да!дорогой jo0hn-именно и хотел узнать -где и сколько герц поднять и какой пресет ревера попробывать!Конечно я прислушиваюсь к советам типа о неполной звуковой картине, но мне ничего не говорит.Я и хотел, что бы из ваших практических советов, я увидел как меняется моё произведение.Ведь одна из особенностей форума-именно учиться практически.Более того.Увидев не очень то большое желание участников форума(и я это прекрасно понимаю)-я готов платить за советы.Я готов пройти заочно курс обучения по всему вышесказанному.
Прекрасно было бы, как какой нибудь благодетель, сказал мне-давай начнём с нуля.Сначала построим бас с бочкой-для этого сделаем то то и то то.Пробуй!Я отсылаю вариант-он называет ошибки.Конечно я отдаю себе отчет-кому нахрен это надо.Но сколько неопытных следило бы за этим топиком и так же учились-я уверен.Был бы в столице-слов нет, я видел объявление о курсах.Но что сделаешь живя в глухой провинции?
bublik
Я абсалютно с Вами согласен.И почему стал в непонятках.Изучение всякой технической хрени(эквалайзеры спектроанализаторы и всё остальное прочее) так меня достало!Вместо того, что бы часами сидеть и искать красивую мелодию, необычный hook, приходится время тратить на вопросы звукорежессуры, которая безусловно является творческой профессией, но всё таки сухарной.Вот я и ищу быстрый способ преодоления данного припятствия, что бы не отвлекаться на это в будущем.
Alexandre
Я прекрасно понимаю Вашу точку зрения.Только что, уж Вы так настаиваете на не владении инструментом, даже не слыша произведение?
Боюсь быть Вами размазанным, но если хотите, давайте устроим маленькое пари-Вы дадите кусочек своего произведения, а я своего(но сделанный проф.аранжировщиком)А пари будет заключаться в том-у кого интересней окажется мелодия, у профессионала со знаниями всех музыкальных канонов или у дилетанта таковых данных не имеющего?
Ведь всех интересует конечный продукт-не правда ли?(Прошу прощение за предложение, если Вы не работаете в жанре поп музыки, да и вообще если я Вас ненароком задел)
Но всё таки я хотел бы практических советов.Помогите братцы!
 
А я и не профессионал ,а любитель такой же как вы, ну скажем так -любитель с опытом.
Так пари о чем, я не понял . Если я сочинил пардон шнягу, так она шнягой и останется, даже если в красивой обертке.
Скажу одно ни кто вас здесь ни чему не на учит. Вам просто дали советы над которыми надо задуматься и все, уа учиться наверное надо не здесь ,а на курсах звукорежиссерских. :smile: :smile: :smile:
 

Сейчас просматривают