Великолепная небольшая статья на SOS

ага, в деревне можно вери лардж комнаты построить, тока бы клиенты доехали )))
 
Ну, это крайность :smile: То есть конечно он прав насчет комнаты - это очень правильно. И насчет того, что техника вообще почти ничего не решает - тоже прав. Но я не соглашусь, что старое и аналоговое - плохо. Это на самом деле хорошо для тех, кто хочет старое и аналоговое. В этом нет ничего плохого.
 
Великолепная небольшая статья на SOS
Кто что думает? Лично я просто ОБЕМИ РУКАМИ ЗА такой подход!
Нормальная статья, ничего революционного. Написана правильно, аргументы правильные.
Технологии не стоят на месте. Но тем не менее, мне нравятся стрелочные индикаторы на аналоговых железках. =))
 
Ну раз небольшая и правильная, то и перевести не грех. Перевёл.

Будучи частым посетителем форумов, посвящённых аудио, я заметил предпочтение старой аудиотехники. При этом я не знаю никого, кто предпочитал бы старые мобильники, старые компьютеры или даже старые лекарства. Аудиозапись — чисто технологическая сфера и в большинстве своём она лишь улучшается с течением времени. Потому мне непонятна эта одержимость «старым», когда дело касается записи. Безусловно, в дерево музыкальных инструментов становится лучше с годами, но речь именно об аппаратуре.

Я достаточно стар, и застал эру, когда нынешний винтаж был совершенно новой техникой. В те дни проектировщики старались избежать «лампового» звучания, не говоря уже о шипении и искажениях аналоговых носителей. Основными задачами при проектировании были сведение шумов и искажений к минимуму. Трансформаторы использовались потому что в них была необходимость, а не для внесения окраски в звук. Химики десятилетиями бились над формулами магнитной ленты, в которой было бы как можно меньше шума и искажений. Эквалайзеры с индуктивными элементами могли «звенеть», если их перегрузить, и тогда это считалось недостатком.

В те годы было сделано множество превосходно звучащих записей при помощи лишь стандартных предусилителей, имевшихся в консолях. Эти предусилители проектировались максимально чистыми без какой-либо окраски «винтажного» характера. Лучшие записи того времени звучат хорошо и сегодня, но вопреки, а не благодаря ограничениям устаревшей ныне аппаратуры.

Сегодня реклама наполнена красноречивыми прилагательными вроде тех, что вы найдёте, открыв какой-нибудь хай-файный журнал. Одобрения известных звукоинженеров на каждом шагу. Наука? Зачем она нам? Звук этого эквалайзера сладок, и Джо-профессионал вешает его на каждую дорожку.

Сегодня многие доморощенные звукооператоры, недовольные качеством своих работ, ошибочно винят свою аппаратуру. Это при том, что даже совсем скромная система на базе компьютера даст хорошую фору тому, чем мы пользовались 30-40 лет назад. В 70-е и 80-е у меня была большая профессиональная студия стоимостью в четверть миллиона долларов. Так вот меня бы в то время убили за возможности и чистоту звука, которыми я довольствуюсь сегодня в Sonar и поставляемых с ним плагинах.

Нынешние звуковые карты потребительского уровня оставят за дверью даже самый лучший аналоговый рекордер вне зависимости от критериев сравнения. Я легко поспорю, что любой современный цифровой эквалайзер в виде плагина куда лучше, чем аналоговая аппаратура, вне зависимости от цены. Цифровые эквалайзеры не шумят и не вносят искажений ни на каком уровне сигнала. Параметры легко восстанавливаются и их можно устанавливать идеально точно, если вдруг речь зайдёт о выравнивании каналов относительно друг друга.

Одно из самых больших отличий сегодняшних домашних систем от тогдашних это среда, используемая для записи и сведения. Большая часть профессиональных студий 40 лет назад устанавливались в помещениях, которые были достаточно велики, чтобы отражения от стен и потолка звучали мягче и приходили позднее, чем в современных спальнях. В профессиональной студии можно поставить микрофоны подальше, чтобы получить полновесный звук акустического инструмента без эффектов коробочного и плоского звучания, как это происходит в небольших помещениях. То же и при сведении. Свой первый опыт я получил в начале 70-х в «A&R Recording» в Нью-Йорке, когда играл на гитаре для рекламных роликов на радио. Помещение для записи было очень большим, пол был просто покрыт линолеумом, крупной была и аппаратная. Также эти помещения имели акустическую обработку в отличие от сегодняшних широко распространённых квартирных комнат.

Каждый день я вижу десятки сообщений в форумах, вопрошающих «Что мне купить теперь?» За вопросом следует довольно длинный список уже приобретённой аппаратуры, а за ним ещё более длинный — той, что предстоит купить. Думаю, то, что действительно нужно каждой подобной студии, но что есть далеко не в каждой из них, так это хорошая среда для записи и сведения. Не имея точного контроля результатов своего труда, можно просто посадить несколько обезьян и предложить им покрутить ручки. И если всё, что вы записываете микрофоном, звучит отдалённо и плоско, то можно сидеть сколько угодно, тщетно пытаясь заставить звучать свои миксы.
Высококачественная аппаратура сегодня — предмет легкодоступный. Однако хорошо звучащее помещение и навыки, позволяющие выжать из этого максимум, бесценны.
 
Неправильная она. Новички потом будут ей пользоваться чтобы говорить, что старые Neve и SSL - это плохо и они звук портят. И пойдет потом среди нубов еще целая история про нереальный перегруз и искажения которые дает пленка... Вот и удивляйся потом, что у нас в России что-то не так со звуком.
Ужасно давать информацию расчитаную на людей, которые в курсе происходящего - людям которые вообще не в курсе... К тому же преподносить ее как "великолепную" и чуть ли не истинную в последней инстанции.
 
Последнее редактирование:
Автор умело ставит акценты на важных вещах.
Просто неопытные вынесут из статьи - "Сонар с плагинами лучше аналога", а опытные - "хорошо звучащее помещение и навыки, позволяющие выжать из этого максимум, бесценны".
 
Внизу статьи читали:
About The Author
Ethan Winer has been a professional musician and recording engineer for nearly 40 years. These days, his passion is designing acoustic treatment products for his US-based company RealTraps.

Может скрытый пеар? Хотя насчёт помещения и навыков чуваг прав 100%.
 
Это ещё ничего не сказано про материал и исполнение!
Ибо по умолчанию, какбы, имхо...

Большое спасибо за ссылку и за перевод!
 
Неправильная она. Новички потом будут ей пользоваться чтобы говорить, что старые Neve и SSL - это плохо и они звук портят. Ужасно давать информацию расчитаную на людей, которые в курсе происходящего - людям которые вообще не в курсе... К тому же преподносить ее как "великолепную" и чуть ли не истинную в последней инстанции.

Не согласен. Это - хорошо написанная статья умного профессионала, направленная против коммерческого шаманства вокруг железа полувековой давности. И акценты расставлены верно, без перегибов - здравый смысл и никакой ангажированности (читал оригинал, а не перевод).

Думаю, что эту статью полезно почитать именно новичкам. Ну, а балбесы любую логику могут довести до абсурда. Одни будут утверждать, что "старые Neve и SSL - это плохо и они звук портят", другие, что студия без Нива и SSL - только для лохов... "Не меняться же мне из за каждого идиота" (с) Барон Мюнгхаузен:-)

Павел
 
Entrase спасибо за перевод)))

статья из разряда таких, что умному эта инфа не нужна, а не умный не сможет ей воспользоваться, как минимум, не предаст должного значения, да и как его придавать, когда акуенно отмастерить музончик охото, а комната 8 метров и другой нет :laugh4:
 
Мужуки, дак это ж Этан Вайнер, фантастически музыкальный и технически грамотный, и плюс обаятельный дядька! Вы не видели его симфонию для телекастера, или концерт для виолончели, где он сыграл всё сам, или лекцию об акустике с примером женского тела как звукопоглотителя?
 
Внизу статьи читали:
About The Author
Ethan Winer has been a professional musician and recording engineer for nearly 40 years. These days, his passion is designing acoustic treatment products for his US-based company RealTraps.

Может скрытый пеар? Хотя насчёт помещения и навыков чуваг прав 100%.
Опа! А я этот момет упустил. Теперь мое впечатление от статьи коренным образом меняется! :smile: С этим челом общался и долгое время переписывался по мейлу (Общались как раз насчет технологий по которым они делают свои RealTraps). В таком ключе можно смело заявлять: само-пЕар 100% :smile: Он этим грешит, как и любой человек, являющийся патриотом своей темы и старающийся всем доказать ее важность. В любом случае - он молодец.
Не согласен. Это - хорошо написанная статья умного профессионала, направленная против коммерческого шаманства вокруг железа полувековой давности. И акценты расставлены верно, без перегибов - здравый смысл и никакой ангажированности (читал оригинал, а не перевод).

Думаю, что эту статью полезно почитать именно новичкам. Ну, а балбесы любую логику могут довести до абсурда. Одни будут утверждать, что "старые Neve и SSL - это плохо и они звук портят", другие, что студия без Нива и SSL - только для лохов... "Не меняться же мне из за каждого идиота" (с) Барон Мюнгхаузен:-)
Не согласен. Это - хорошая статья для профессионалов (Хотя сложно сказать, будет ли она профессионалу полезна), но совершенно не приемлимая для новичков по той причине, что новички всегда выдирали и будут выдирать из текста лишь то, что им нравится - и в этом нету абсурда, в этом сама суть новичков - они цепляются за броские фразы и рецепты прибора с "кнопкой кайф". Мы с вами понимаем о чем тут идет речь, а новичек запомнит именно что "сонар с плагинами - лучше пленки намного" (А там это вполне прямым текстом описано). Новичек не знает, что пленка - тоже может быть хорошей и необходимой, и что тот треск и шум от которого раньше избавлялись теперь наоборот считается писком моды и многие наоборот жалуются на то, что звук стал слишком "чистым"... Картина-то должна быть полной. А тут она с одной маленькой стороны показана и вообще вся суть сводится к тому, что неплохо бы купить парочку Real Traps (Кстати, если без шуток - суперские штуки, хотя и достаточно простые в производстве) у Этана и его команды, ну и поучиться где-нибудь.
Вообще я конечно согласен - что комната и знания гораздо важнее техники (это очевидно), но это мало кто заметит, а если и заметит то лишь уже с запечатавшимся в уме сочетанием про "Any Consumer sound-card", которая лучше даже finest analog recorder. И именно поэтому такая статья (дающая поводы для различных трактовок) - плохая для новичков.

p.s: А вообще статейка-то вызвала такой резонанс не просто так :smile:
 
Последнее редактирование:
С этой точки зрения - его предыдущая статья (точно на такую же тему) - написана лучше, детальнее и гораздо больше подходит для новичков.

Прошу:
http://www.soundonsound.com/sos/apr04/articles/soundingoff.htm

p.s: Я не из желания "поспорить" - я из желания не дать новичкам ошибиться.
 
Трезвые мысли. Технологии давно упёрлись в потолок. Продают давно уже не технологии, а в основном фичи-фентифлюшки, как нужные, так и сравнительно бесполезные. Оборудование давно уже превратилось в объект моды, в точности как и одежда, оно уже служит не столько изначальному функционалу, сколько признаком социального статуса, кастового деления на профессионалов и любителей и т.п. Единственное, пожалуй, назначение из надфункциональной надстройки, которое я одобряю - самовыражение.
 
Название статьи — игра слов. Sounding Off: Is New Gear Better? Sound off — болтать, трепаться о чём-то. И одновременно что-то вроде «звучать». Переведу так: Слушайте, а новая аппаратура лучше? Ну, если вдруг кому-то здесь это интересно :)
 
Мужики, просто по мне - очень правильную мысль он высказал, с позиции звукорежиссуры!
Он, кстати, отметил, что это не касается муз.инструментов - там другая ситуация, что у гитар, что у синтов, например...
Но в плане ОБОРУДОВАНИЯ!.. Сколько людей имеет УАД, Поверкор и Дуенде - вещи которые позволяют прекрасным образом работать со звуком, на очень высоком уровне (по-поводу эмуляции - другой вопрос, давайте не будем тут его поднимать)?
А сколько людей имеет НОРМАЛЬНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ - точнее несколько? У скольких людей ПОЛНОСТЬЮ РАСКРЫВАЮТ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ их мониторы, микрофоны, да и все остальное оборудование?.. Вот и я о том же.
С помещений ведь все начинается, но на это совершенно несправедливо закрывают глаза - типа "ничего, как-нибудь прорвемся"... Люди совершенно не на то ориентируются, когда встает вопрос об улучшения качества трекинга и сведения!
Прекрасный пример, наблюдаемый лично мной - неплохая project-студия, оборудование хорошее, причем все. Моники Дженелеки стоят 10хх (знаю, к ним неоднозначное отношение у многих, но тем не менее). И при этом микс-комната просто войлоком обклеена!! (С вокальной кабинкой, правда, все в порядке..) По своим ощущениям скажу - вы слышали когда-нить Джены, у которых нет верха?)) Вот я услышал)) Плюс парочку совершенно диких стоячих волн по низу...)
Хочется спросить - ЧТО пытаешься услышать там? Зачем в таких условиях работаешь? Можно услышать ответ - "так результат ведь хороший получается". Это тогда еще хуже! Потому, как приловчился делать хороший результат, основываясь на абсолютно неправильной картине звучания, испортив себе вкус и уши!
Вот я о чем, ребзя!
Мы с вами мечтаем о Призмах и Нивах, может сначала помещения себе сделаем нормальные? Может после этого нам Призмов еще не скоро захочется?
 
Технологии давно упёрлись в потолок. Продают давно уже не технологии, а в основном фичи-фентифлюшки, как нужные, так и сравнительно бесполезные.

Очень верно подмечено. Давно ловлю себя на мысли, что все эти плагинчики начинаешь подбирать по удобности интерфейса. В большинстве своём звучание у них в принципе одинаковое.
Или к тому, к чему давно привык. И тут я с Суперсоником полностью солидарен.
 
Жаль что он не написал о профанации под названием "мониторы с электронной коррекцией помещения".
 
Очередная провокационная статья на тему, что лучше софт или железо. За подобные штучки у меня уже висит одно предупреждение , а у Вас?
 
Chavez,
Тебе просто не повезло :)

Да, olegsound, и не мне одному.
Вообще запрет сравнивать железо с софтом довольно традиционен в музыкальной ру. зоне. Формальным поводом для такого запрета, как я понимаю, послужил постоянный срач на форумах между представителями кланов, а о реальных причинах я только догадываюсь.
В любом случае форумы после таких запретов стали скучны и режепосещаемы.
 
Последнее редактирование:
Chavez, то, что у железяк шипят компоненты, шуршат федера, хрустят крутилки, ловятся наводки, сыплется плёнка, насыщаются сердечники, корродируют контакты, теряется эмиссия и т.д. и т.п. - это не сравнение с софтом, а констатация факта :dirol:
 
Izia Katzman, да никто, вроде, это не оспаривает.

А софт идеален (это не сравнение с железом, а просто вопрос)?
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают