http://www.soundonsound.com/sos/dec09/articles/soundingoff_1209.htm
Кто что думает? Лично я просто ОБЕМИ РУКАМИ ЗА такой подход!
Кто что думает? Лично я просто ОБЕМИ РУКАМИ ЗА такой подход!
Нормальная статья, ничего революционного. Написана правильно, аргументы правильные.Великолепная небольшая статья на SOS
Кто что думает? Лично я просто ОБЕМИ РУКАМИ ЗА такой подход!
Будучи частым посетителем форумов, посвящённых аудио, я заметил предпочтение старой аудиотехники. При этом я не знаю никого, кто предпочитал бы старые мобильники, старые компьютеры или даже старые лекарства. Аудиозапись — чисто технологическая сфера и в большинстве своём она лишь улучшается с течением времени. Потому мне непонятна эта одержимость «старым», когда дело касается записи. Безусловно, в дерево музыкальных инструментов становится лучше с годами, но речь именно об аппаратуре.
Я достаточно стар, и застал эру, когда нынешний винтаж был совершенно новой техникой. В те дни проектировщики старались избежать «лампового» звучания, не говоря уже о шипении и искажениях аналоговых носителей. Основными задачами при проектировании были сведение шумов и искажений к минимуму. Трансформаторы использовались потому что в них была необходимость, а не для внесения окраски в звук. Химики десятилетиями бились над формулами магнитной ленты, в которой было бы как можно меньше шума и искажений. Эквалайзеры с индуктивными элементами могли «звенеть», если их перегрузить, и тогда это считалось недостатком.
В те годы было сделано множество превосходно звучащих записей при помощи лишь стандартных предусилителей, имевшихся в консолях. Эти предусилители проектировались максимально чистыми без какой-либо окраски «винтажного» характера. Лучшие записи того времени звучат хорошо и сегодня, но вопреки, а не благодаря ограничениям устаревшей ныне аппаратуры.
Сегодня реклама наполнена красноречивыми прилагательными вроде тех, что вы найдёте, открыв какой-нибудь хай-файный журнал. Одобрения известных звукоинженеров на каждом шагу. Наука? Зачем она нам? Звук этого эквалайзера сладок, и Джо-профессионал вешает его на каждую дорожку.
Сегодня многие доморощенные звукооператоры, недовольные качеством своих работ, ошибочно винят свою аппаратуру. Это при том, что даже совсем скромная система на базе компьютера даст хорошую фору тому, чем мы пользовались 30-40 лет назад. В 70-е и 80-е у меня была большая профессиональная студия стоимостью в четверть миллиона долларов. Так вот меня бы в то время убили за возможности и чистоту звука, которыми я довольствуюсь сегодня в Sonar и поставляемых с ним плагинах.
Нынешние звуковые карты потребительского уровня оставят за дверью даже самый лучший аналоговый рекордер вне зависимости от критериев сравнения. Я легко поспорю, что любой современный цифровой эквалайзер в виде плагина куда лучше, чем аналоговая аппаратура, вне зависимости от цены. Цифровые эквалайзеры не шумят и не вносят искажений ни на каком уровне сигнала. Параметры легко восстанавливаются и их можно устанавливать идеально точно, если вдруг речь зайдёт о выравнивании каналов относительно друг друга.
Одно из самых больших отличий сегодняшних домашних систем от тогдашних это среда, используемая для записи и сведения. Большая часть профессиональных студий 40 лет назад устанавливались в помещениях, которые были достаточно велики, чтобы отражения от стен и потолка звучали мягче и приходили позднее, чем в современных спальнях. В профессиональной студии можно поставить микрофоны подальше, чтобы получить полновесный звук акустического инструмента без эффектов коробочного и плоского звучания, как это происходит в небольших помещениях. То же и при сведении. Свой первый опыт я получил в начале 70-х в «A&R Recording» в Нью-Йорке, когда играл на гитаре для рекламных роликов на радио. Помещение для записи было очень большим, пол был просто покрыт линолеумом, крупной была и аппаратная. Также эти помещения имели акустическую обработку в отличие от сегодняшних широко распространённых квартирных комнат.
Каждый день я вижу десятки сообщений в форумах, вопрошающих «Что мне купить теперь?» За вопросом следует довольно длинный список уже приобретённой аппаратуры, а за ним ещё более длинный — той, что предстоит купить. Думаю, то, что действительно нужно каждой подобной студии, но что есть далеко не в каждой из них, так это хорошая среда для записи и сведения. Не имея точного контроля результатов своего труда, можно просто посадить несколько обезьян и предложить им покрутить ручки. И если всё, что вы записываете микрофоном, звучит отдалённо и плоско, то можно сидеть сколько угодно, тщетно пытаясь заставить звучать свои миксы.
Высококачественная аппаратура сегодня — предмет легкодоступный. Однако хорошо звучащее помещение и навыки, позволяющие выжать из этого максимум, бесценны.
А почему во флейме?
у нас в России что-то не так со звуком
Неправильная она. Новички потом будут ей пользоваться чтобы говорить, что старые Neve и SSL - это плохо и они звук портят. Ужасно давать информацию расчитаную на людей, которые в курсе происходящего - людям которые вообще не в курсе... К тому же преподносить ее как "великолепную" и чуть ли не истинную в последней инстанции.
Опа! А я этот момет упустил. Теперь мое впечатление от статьи коренным образом меняется! :smile: С этим челом общался и долгое время переписывался по мейлу (Общались как раз насчет технологий по которым они делают свои RealTraps). В таком ключе можно смело заявлять: само-пЕар 100% :smile: Он этим грешит, как и любой человек, являющийся патриотом своей темы и старающийся всем доказать ее важность. В любом случае - он молодец.Внизу статьи читали:
About The Author
Ethan Winer has been a professional musician and recording engineer for nearly 40 years. These days, his passion is designing acoustic treatment products for his US-based company RealTraps.
Может скрытый пеар? Хотя насчёт помещения и навыков чуваг прав 100%.
Не согласен. Это - хорошая статья для профессионалов (Хотя сложно сказать, будет ли она профессионалу полезна), но совершенно не приемлимая для новичков по той причине, что новички всегда выдирали и будут выдирать из текста лишь то, что им нравится - и в этом нету абсурда, в этом сама суть новичков - они цепляются за броские фразы и рецепты прибора с "кнопкой кайф". Мы с вами понимаем о чем тут идет речь, а новичек запомнит именно что "сонар с плагинами - лучше пленки намного" (А там это вполне прямым текстом описано). Новичек не знает, что пленка - тоже может быть хорошей и необходимой, и что тот треск и шум от которого раньше избавлялись теперь наоборот считается писком моды и многие наоборот жалуются на то, что звук стал слишком "чистым"... Картина-то должна быть полной. А тут она с одной маленькой стороны показана и вообще вся суть сводится к тому, что неплохо бы купить парочку Real Traps (Кстати, если без шуток - суперские штуки, хотя и достаточно простые в производстве) у Этана и его команды, ну и поучиться где-нибудь.Не согласен. Это - хорошо написанная статья умного профессионала, направленная против коммерческого шаманства вокруг железа полувековой давности. И акценты расставлены верно, без перегибов - здравый смысл и никакой ангажированности (читал оригинал, а не перевод).
Думаю, что эту статью полезно почитать именно новичкам. Ну, а балбесы любую логику могут довести до абсурда. Одни будут утверждать, что "старые Neve и SSL - это плохо и они звук портят", другие, что студия без Нива и SSL - только для лохов... "Не меняться же мне из за каждого идиота" (с) Барон Мюнгхаузен
я не очень понял :laugh4:Единственное, пожалуй, назначение из надфункциональной надстройки, которое я одобряю - самовыражение.
Технологии давно упёрлись в потолок. Продают давно уже не технологии, а в основном фичи-фентифлюшки, как нужные, так и сравнительно бесполезные.
Chavez,
Тебе просто не повезло