Особенности микса для радиоэфира

  • Автор темы Автор темы bober
  • Дата начала Дата начала
...

Блин, понты, ёпр...бартер у нас, с магазинами "Титаник" епр..))..Понты блин..:hang1:
 
Мое мнение такое:

Чем больше придумывается методов и способов контроля - тем НЕВЫРАЗИТЕЛЬНЕЕ результат.

У меня одна пара мониторов в одной оборудованной комнате, в которых я слушаю все.

Больше ничего нигде целенаправленно не слушаю.
От большого количества сравниваемых источников, которые не только имеют разные АЧХ, но и слушаются на разной(!) громкости, мозг обманывается и последующие корректировки делаются "в тумане", "наобум", исходя из ошибочных предпосылок.
Если прибавить еще процесс "привыкания" в течение 20-30 минут, то и профи не хватит опыта, чтобы что-то свести корректно, поэтому, собственно, многие профессионалы стараются максимально БЫСТРО отстроить микс.

А вообще - согласен - очень весело - раскачать в клубе портал, затем включить в машине, потом съездить к знакомому в студию, потом через мобильник послушать... Но к качественной работе это не имеет никакого отношения :) Баловался в молодости, т.к. к прослушиванию прилагалось пиво и еще много каких радостей.

Подход в целом обозначен здесь:
http://www.soundclip.ru/articles/mixingonradio/mixingonradio.doc
обратите внимание на избавление от "ошибочных прослушиваний"
 
Ну тот же все индивидуалистично может быть, например долго сводил по приборам и методом сравнения, потому ка ке имел нормального контроля, ну и вобщем небезуспешно
 
Люди, тут ещё один вопрос по данной теме возник.
Интересует насколько важен уровень громкости фонограммы, отданой на радио. Одни утверждают, что если запись не очень громкая, то "процессор всё равно дотянет, а слишком громкая хуже т.к. будут искажения", другие наоборот говорят, что чем громче, тем лучше.
Кто прав и что есть золотая середина в этом смысле?
Может быть кто-нибудь из форумчан, работающих на радио может дать ссылку на какой-нибудь трек для ознакомления с оптимальной громкостью для радиоэфира.
Заранее спасибо
:gamer1:
 
Ребят, а что такая проблема взять те ролики из эфира, которые понравились как прозвучали ... и ээээ.. послушать в оригинале ?! Сразу ясно как надо ролик к эфиру сдавать :sarcastic_blum:
 
Ребят, а что такая проблема взять те ролики из эфира, которые понравились как прозвучали ... и ээээ.. послушать в оригинале ?! Сразу ясно как надо ролик к эфиру сдавать :sarcastic_blum:

Ну вообще-то проблема, да.
К примеру, нравится мне как в эфире звучит песня "Нюша - Вою на луну".
Но где уверенность, что то что у меня звучит дома в Винампе (скачал с интернета) - это та же версия, что была отдана на радио?
Правильно, гарантии ни какой. Скорее всего версии отличаются СИЛЬНО (по громкости, компрессии и т.п.).
А идти в магаз и покупать лицензионный СD "Нюши" только ради того чтобы послушать эту песню "в правильном качестве" как-то жаба душит. К тому же, опять-таки, нет вообще ни какой гарантии, что тот СD из магазина содержит ту же самую версию, что продюсер Нюши рассылал по радио-станциям.
:gamer1:
 
Может быть кто-нибудь из форумчан, работающих на радио может дать ссылку на какой-нибудь трек для ознакомления с оптимальной громкостью для радиоэфира.
БОльшая часть радиошной базы состоит именно из треков, оцифрованных с продаваемых CD, так что делайте выводы.
 
Но где уверенность, что то что у меня звучит дома в Винампе (скачал с интернета) - это та же версия, что была отдана на радио?

Если продукт отечественный - микс делается один на все случаи жизни. Народ у нас экономный :sarcastic:

Это буржуи изгаляются - этот микс для альбома, этот - для радио, этот - для дэнспола...

Порой радиомиксы публикуются на носителях в качестве бонуса к альбому. Вот их интересно сравнить.

А по нашей суровой действительности послушайте коллегу:

БОльшая часть радиошной базы состоит именно из треков, оцифрованных с продаваемых CD, так что делайте выводы.
 
Интересует насколько важен уровень громкости фонограммы, отданой на радио. Одни утверждают, что если запись не очень громкая, то "процессор всё равно дотянет, а слишком громкая хуже т.к. будут искажения", другие наоборот говорят, что чем громче, тем лучше.

http://www.masteringonline.ru/articles/chto-proishodit-s-fonogrammoy-na-radio/
 
  • Like
Реакции: DAZZER, dist и Hostpital
С другой стороны новый вопрос - сейчас поголовно все переходят на интернет радио и цифровое вещание(надеюсь через 5 лет и у нас) - пускай даже с высоким битрейтом- я так думаю что отсутсвие фм-модуляции накладывает другие требования - как тут быть ???

ПС. Гребаный мп3 нас всех убьет
ППС. В том что для радио нужен свой микс я убедился еще лет 10 назад - работая на радио и когда ктото приносил местный продукт и удивлялся почему он в эфире не так звучит...
 
Это буржуи изгаляются - этот микс для альбома, этот - для радио, этот - для дэнспола
По моим наблюдениям, т.н. радиоверсия отличается от original - лишь временем звучания в большинстве случаев... без перехлёста за 03:30...

Я работал на многих радиостанциях - и на провинциальных и на крупнейших сетевых монстрах. И везде обычные original версии прекрасно ставятся в эфир и прекрасно звучат. Случаются, правда, отечественные звёзды, которые носят каждую неделю новый вариант микса (мы тут послушали по радио как оно звучит - и чуть пересвели, бочку добавили, перезагоните пожалуйста эту версию)... Потом такая путаница наступает, что уже сами авторы не могут вспомнить какая версия предпочтительнее.

Короче. Делайте сразу нормальные миксы - и по радио всё будет звучать неплохо!))) И по телеку тоже!
 
я так думаю что отсутсвие фм-модуляции накладывает другие требования - как тут быть ???

я настраиваю эфирные процессоры на цифровом тв-вещании. все так, как в статье указанной, только нет фазовращателя, и нет вч лимитирования после формирователя ксс, так как собственно ксс отсутствует, транслируется левый и правый. Все выводы остаются без изменений.
 

Сейчас просматривают