Элементарный вопрос по защите прав потребителя

  • Автор темы Автор темы Empires
  • Дата начала Дата начала

Empires

Судный день
5 Мар 2009
974
698
93
Вопрос, я думаю, простой, но я никогда не сталкивался с такими ситуациями.

Чуть меньше года назад мои родители купили себе кое-что из мебели. Гарантийный срок - год. Соответственно, незадолго до конца гарантийного срока произошла поломка (гарантийный случай). Родители позвонили в фирму - рекламацию приняли по телефону, пообещали, что "в течение недели приедет мастер и всё посмотрит". Прошло две недели - тишина. Родители поехали лично - рекламацию опять приняли (о написании заявления даже речи не шло), клятвенно заверили, что скоро подъедет мастер. Прошло три недели - тишина. Поехал я лично, и тут выяснилось самое интересное - у меня отказались принимать заявление. То есть, рекламацию опять приняли, но ставить какие бы то ни было отметки на заяве отказались.

Дурацкая ситуация. Очевидно, гарантийный срок почти вышел, и есть серьёзное подозрение, что фирма хочет попросту "съехать" с темы.

Поскольку я никогда в жизни не сталкивался с ситуацией, когда заяву просто игнорируют, прошу совета у уважаемых участников форума - куда теперь идти с ней, чтобы было отмечено, что поломка случилась в течение гарантийного срока?
 
Я бы на твоем месте еще разок сходил бы в фирму, обзаведясь телефоном организации "защита прав потребителей" и прямо так бы им сказал, можно уже не деликатно, что есть подозрение что вы хотите съехать, поэтому будьте любезны принять от меня заявку на рекламацию, и поставьте вх. номер штамп и подпись на моем экземпляре :ireful2: В случае отказа, при них звони в защиту прав потребителей - узнавать как подать жалобу на действие, а вернее бездействие "фирмы". В 95 % случаев такое воздействие поможет, поскольку проверка дорого стоит как официально так и на карман инспектору))). В остальных 3% идешь пишешь заяву в защиту прав потребителей (точно понадобится чек о покупке и гарантийный талон или что то в этом роде) Оставшиеся 2 % - то что фирма постоянно не выполняет такие обязательства и соответственно постоянно кормит защиту прав потребителей, либо в этой службе брат, сват, и прочее - тут уж никак :pardon:

Все вышесказанное работает в Украине, в РФ думаю то же самое...
 
Последнее редактирование:
Melnik, спасибо.

Про ОЗПП я уже сам думаю, но меня беспокоит следующее. Не знаю, сколько времени представители общества будут приступать к моему вопросу, но от гарантийного срока осталось от силы недели две. Что если срок истечёт, представители ОЗПП свяжутся с фирмой, а тамошние представители сделают вид, что они о жалобе в первый раз слышат? И будут давить на то, что в течение срока к ним никто не обращался. Как бы зафиксировать наличие жалобы без участия сотрудников фирмы, раз они сами отказываются это делать?
 
Приехать к ним еще раз и в ЖЕСТКОЙ форме заставить подписаться и поставить печать. Коротко и просто. Вызвать менеджеров, генерального - если надо. Если они не пойдут на мировую - прямо при них позвонить в ОЗПП.
Обязательно снимайте все на видео+аудио, чтобы если что было доказательство. То есть если они не поставят печать или октажутся подписываться - у вас будет доказательство этого. Потом сможете в суде оспаривать.
 
Melnik, спасибо.

Как бы зафиксировать наличие жалобы без участия сотрудников фирмы, раз они сами отказываются это делать?

Тогда только жалобой в ОЗПП в течение срока действия гарантии. Там тебе точно зарегестрируют факт и дату подачи заявления. Тянуть в ОЗПП не будут - это их главный заработок))) Раз не выполняют гарантийный ремонт в течение уже, как я понимаю нескольких недель, ты вправе и этически и юридически давить на фирму таким образом - пусть оправдываются перед инспектором ОЗПП и улаживают вопрос с тобой полюбовно - сами виноваты.
 
Последнее редактирование:
P00H, GrinGrin, Melnik, спасибо!

Сегодня не доехать, позвонил пока, упомянул ОЗПП невзначай. Оживились и начали разыскивать бригадира. Будем посмотреть.
 
Empires,

Не надо ходить туда лично, устраивать скандалы и вообще тратить нервы... :wink:

И вообще, подобные проблемы - это норма, к сожалению, для "русского" бизнеса.
Могу посоветовать следующее:
пока не вышел срок гарантии, срочно отправляй претензию письмом на юридический адрес организации (обязательно с уведомлением о доставке и описью вложений - благо почта это делает легко и охотно). А также, могу посоветовать установить им срок исправления недостатков - 10 дней. Это нормальная практика, по таким претензиям. Таким образом ты приобретаешь необходимую базу для обращения в суд. Если они не отреагируют в установленный срок - пиши исковое заявление в суд, иначе никак.

Сделаешь как написано - в суде выиграешь. Но если среди руководителей "фирмы" есть кто-то вменяемый, до суда не дойдёт...

В любом случае, повторюсь, по другому - никак
 
Последнее редактирование:
Empires, На сегодняшний день гарантийный срок уже вышел?!
(если даже вышел, то доказательств поломки в гарантийный срок будет достаточно).
Если срок не вышел, то надо писать претензию на фирму-продавца и отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении. В претензии укажите, что: либо ваша контора безвозмездно устранит поломку, либо она будет устранена за мой счет с возмещением с вас суммы ремонта + морального вреда.

Yurkin, точное сообщение написал...
 
Последнее редактирование:
Могу посоветовать следующее:
пока не вышел срок гарантии, срочно отправляй претензию письмом на юридический адрес организации (обязательно с уведомлением о доставке и описью вложений - благо почта это делает легко и охотно). А также, могу посоветовать установить им срок исправления недостатков - 10 дней.

Если срок не вышел, то надо писать претензию на фирму-продавца и отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении. В претензии укажите, что: либо ваша контора безвозмездно устранит поломку, либо она будет устранена за мой счет с возмещением с вас суммы ремонта + морального вреда.

Вот! Точно, спасибо. А я всё пытался вспомнить, как уведомить фирму о претензии так, чтобы на руках осталось подтверждение с датой.

На самом деле, сегодняшним вечером история благополучно завершилась. Контора, похоже, действительно страдает недостатками "русского бизнеса", но немного другими: никто не собирался "кидать" родителей с гарантией, просто без постоянных напоминаний ничего не делалось.

В итоге бракованные части заменили. Спасибо мастеру, он под свою ответственность поставил более дорогие детали, так как из привезённых им на замен трёх комплектов запчастей все три (!) оказались с таким же браком, как были установлены у родителей изначально.
 

Сейчас просматривают