Бас + Реверберация

  • Автор темы Автор темы kappa
  • Дата начала Дата начала
не является "даблтреком" ...... если, конечно говорить о терминологии.
вы просто не учитываете одну особеность, это временные растояния, когда произошла эта терминология(применялась при сведении живой музыки-рок, метал и тд) и сегодняшний день, когда дабл трэк чуть видоизменился от классического применения, когда его используют при сведении электроной музыки, где простое дублирование(для вас- классическое) в большинстве случаев просто не эффективно, особенно при дублировании драм киков и баса.

по теме:
классическое дублирование трэка с хорусом очень хорошо, в электронике, для разводки каналов в лево и право. в принципе, можно и без хоруса вовсе, просто подвинуть на несколько милисек один из каналов или применить лёгкую автоматизацию на какой-нить параметр(если это синты, а не сэмплы) :)
 
вы просто не учитываете одну особеность, это временные растояния, когда произошла эта терминология(применялась при сведении живой музыки-рок, метал и тд) и сегодняшний день, когда дабл трэк чуть видоизменился от классического применения, когда его используют при сведении электроной музыки, где простое дублирование(для вас- классическое) в большинстве случаев просто не эффективно, особенно при дублировании драм киков и баса.

Ок, ок! ))) Я - пыльная вчерашка ))) Но в звуковой индустрии есть понятие эффект "даблтрек". Он применим в ЛЮБОЙ музыке. Как это не странно до сих пор. То, о чем говорите вы - это по сути копирование, с последующей различной обработкой. Но конечно, можно применить различную обработку и на ДУБЛИРОВАННЫЕ треки. Кстати тоже распространенная практика, когда, скажем к примеру, реверберация вешается на дубль трека, а основной трек остается сухим. Иногда весьма добавляет живости. Рекомендую. Копированная партия не даст такой эффект. .... Но, конечно же, даст другой. )))
Мир?

Ян
 
  • Like
Реакции: Alex Vortex
Кстати тоже распространенная практика, когда, скажем к примеру, реверберация вешается на дубль трека, а основной трек остается сухим.
здрасте, приехали))) я изначально писал именно про такой подход, только применяя компрессию))))

конечно мир))) я просто за прогресс)) терминология хорошо, но она всегда должна быть в ногу со временем. и я ведь специально упоминал несколько раз про классичесое применение дубляжа и чуть нетипичное, но уместное относительно новых стилей в музыке.

всё, давайте далее терминологию оставим))
 
по теме:
классическое дублирование трэка с хорусом очень хорошо, в электронике, для разводки каналов в лево и право. в принципе, можно и без хоруса вовсе, просто подвинуть на несколько милисек один из каналов или применить лёгкую автоматизацию на какой-нить параметр(если это синты, а не сэмплы) :)

Не обязательно разводить влево и право.
Задержка одного канала на несколько миллисекунд, равно, как и расстройка на несколько центов, не дает эффект даблтрек. ммм, скажем - жалкое подобие (или другой эффект) ))) ... я так думаю ©

Ну вроде бы выяснили? )))

Ян
 
Задержка одного канала на несколько миллисекунд, равно, как и расстройка на несколько центов, не дает эффект даблтрек. ммм, скажем - жалкое подобие (или другой эффект) ))) ... я так думаю ©
о мамадарагая))))
вы же сами пишете:
При "даблтреке" партии чуть-чуть различаются. Такой эффект пытаются сделать хорусом.
а, проститем, уважемый профи, что такое хорус??
и чем отличается применение плага хоруса от ручного "раздвигания" сигнала на пару милисекунд? :girl_devil:

сами себе начали противоречить.

в общем, большая просьба, не отвечайте на это сообщение и давайте прекратим спор о терминологии.
 
У меня возник вопрос по поводу наложения ревера на басс в частности в электронной музыке (прогрессив,электро хаус и т.д).А нужен ли он вообще?

а ответ прост - поставь (те) ревер на бас и послушай (те), что из этого выйдет. Если какаха - выкидай (те), если вкусно - почему бы нет?:give_heart2: Бенасся [*****] на то что принято или нет - взял поставил и все )
 
  • Like
Реакции: kappa
Всем известно что оркестр лучше всего звучит в хорошем концертном зале. А в хорошем зале хорошая и обычно немалая естественная реверберация. А звучит хорошо потому что реверберация объединяет оркестр в одно целое. И при этом никто бас (контрабас) не выносит в отдельную комнатку без ревреберации, он играет там вместе со всеми. Так что подавать бас на ревербератор это нормально, но делать это надо осторожно.
Совершенно справедливо! Если общий микс подвергается в финале реверберации, бас в нем выглядит довольно естественно и индивидуально. Для различных ньюансов бас можно 'окрасить' ревером в качестве сольной партии, тем самым его выделив на фоне остальных инструментов. Но если данная реверберация будет фоновой, бас в общем миксе может размыться и быть невыразительным (замылиться), т.к. более отчетливое звучание других инструментов на этих частотак будут перебивать его (доминировать). Поэтому данный способ (бас-реверберация), как и оговаривалось выше применяется очень осторожно. Если же это все-же необходимо, как основная идея, придется индивидуальной эквализацией делать 'отстройку' для бас партии, выделяя в его спектре более индивидуальные звуковые особенности, но это соответственно изменит его звучание.
 
  • Like
Реакции: kappa
а ответ прост - поставь (те) ревер на бас и послушай (те), что из этого выйдет. Если какаха - выкидай (те), если вкусно - почему бы нет? Бенасся [*****] на то что принято или нет - взял поставил и все )

Я бы сказал, что пространственная информация никогда не вредила миксу. Реверберация, задержка(delay), помогает внести душу в звук. И на втором месте уже служить склейкой микса. Вопрос остается только в грамотном их использовании, но к сожалению этому никто не научит и не даст четкого определения. Хотя есть пару :). Опыт и слуховая подготовка .
 
  • Like
Реакции: kappa
Безусловно на бас нужно вешать реверб.
Если как было сказано выше пространство позволяет это сделать. Реверб должен быть отстроен под room.То-есть короткий decay, pre-delay и т.д. На мой взгляд для создания коротких room настроек пространства хорошо подходит RoomWorks (cubase) и Lexicon Pantheon. Ну и само собой разумеется избыток реверберации испортит всю вашу работу. Эта прекрасная, но опасная вещь.

Обычно я создаю бас из трех так сказать басов (синтезаторов). Sub, Mid, Hi басы. Sub bass пространственными эффектами не обрабатывается (что думаю всем понятно:yes3:). Зато Mid и Hi бассы я направляю в группу и уже потом через посыл обрабатываю room реверберацией и частенько дилеем (у дилея прилично срезан низ и верх). Вот так вот:yes3:
 
  • Like
Реакции: kappa
я бы нестал вешать реверб на басс это же жесть теряет четкость в миксе если тока не больше 15 % посыла в сторону wet
а лучше кабинет повесить AMP или DI
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: kappa
Ключевое слово -"дублирование". ))) А есть копирование. Эффект "даблтрек" достигается дублированием, а не копированием. Может я и до.бался ... просто захотелось обратить внимание, что есть эффект даблтрек, чтобы не было путаницы ))
Насчет профи, то я профи (немного нескромно, но это так), с большим послужным списком, и довольно уважаемый. :angel: Понтов у меня нету, ибо не нужны мне они. Хотелось немного помочь и все.
PS "Дублирование тейков" - повсеместно распространенная практика. Проще, наверное найти того, кто это не применяет.
Ян
Я имел в виду следующее: берем миди-партию баса, дублируем ее, первую играет синтезатор-1 (саб-бас), вторую - синтезатор-2 (бас выше 300-400 Гц). Как это называется с профессиональной точки зрения?
 
Я имел в виду следующее: берем миди-партию баса, дублируем ее, первую играет синтезатор-1 (саб-бас), вторую - синтезатор-2 (бас выше 300-400 Гц). Как это называется с профессиональной точки зрения?

Layering.
 
Ivan_IGroK, Хм... ну чтобы не терял четкость сайдчейни ты басовый ревер самим басом =)
Амп - это все таки довольно сухо... а кабинет - если что то он в комнате звучит =)
 
я бы нестал вешать реверб на басс это же жесть теряет четкость в миксе если тока не больше 15 % посыла в сторону wet
а лучше кабинет повесить AMP или DI

Если правильно использовал эффект, то басс ни чего не теряет. Даже длинные хвосты, хорошо звучат на басе, если например их посыл обработать сайнд чейном. Если безграмотно вешать эффект, то конечно ничего не получится.
 

Вложения

  • Like
Реакции: kappa

Сейчас просматривают