Себестоимость состоит из:
1. Стоимости разработки деленной на число произведенных приборов
2. Зарплаты рабочим, инженерам сопровождения, технологам, маркетологам и пр.,
3. Затраты на производство (детали, материалы, прочие ресурсы вроде электроэннергии)
4. Затраты на перевозку и хранение
5. Налоги
6. Экологические затраты связанные с технологией производства
7. Накрутка на оригинальность
8. Накрутка на марку.
По п1. - новый продукт всегда стоит дороже, ибо необходимо вернуть затраты на разработку. Со временем, если продукт популярен и хорошо продается, эти затраты окупаются и цену можно снизить.
По п.2...6 эти затраты меняются со временем незначительно, разве что могут быть снижены за счет удешевления технологии.
По п.7 - если прибор революционный, пионерский и нужный, то пока конкуренты такое не делают или не знают как сделать, цена может быть существенно завышена. С появлением конкуренции этот пункт дает все меньше прибыли...
По п.8 - чем старее и популярнее марка, тем больше она себе може позволить накрутить за это.
Например фирма SONY выпуская прибор с ровно теми же характеристиками что скажем JVC, дерет за это на 30% дороже. О Nokia я вообще молчу - соотношение цена-качество у нее просто ужасно плохое, но продажи от этого не страдают, ибо у них великолепно поставлена реклама...
Ближе к нашим темам - фирма Manley. смотрел недавно их прибор - внутри совсем ничего, а цена 5000Е... оригинальности - почти ноль. Накрутка практически вся на имени...
Разберем Микрофон Neumann U87Ai
Что внутри? Трансформатор, шайба с позолоченной мембраной, платка, разъем, несколько транзисторов, резисторов, конденсаторов, переключателей, металлический цилиндр, сетка, кабель, подвес. Сколько все это может стоит в производстве? При самом плохом стечении обстоятельств - от силы 200 евро. Сколько это стоит? Стоило раньше порядка 1000 долларов, потом полторы, теперь уже под 3 с половиной тысячи долларов!
Сложная разработка? Не сложнее чем у других микрофонв. Но даже если так, то это было более 3-х десятков лет назад!!! За какое время окупится и разработка космической станции... Технология? Так по идее за тот же срок она должна была лишь удешевиться! Качество? Оно на эти микрофоны неизменно падает с годами... Тогда что? Накрутка на глупости...простите на марку повышает цену в этом случае в десятки раз! Даже трудно поверить в такое... и тем менее факт - микрофон продается, и очень хорошо продается, иначе бы цена не росла! Чем объяснить такую цену? Если честно, то на месте фирмы Neumann любой поступил бы также! Если спрос повышает предложение, значит цена занижена и не важно сколько затрачивается на производство - рынок диктует именно эту цену и это увы... правильно!
P.S. Кстати сравните этот микрофон с автомобилем, пусть дешевым, но по той же цене (есть немало таких моделей) - что в том микрофоне и что в автомобиле, сколько там деталей, сколько материалов, сколько труда...