Зачем в шоу-бизнесе творчество?

exclue2prod

exclusive producer
2 Мар 2007
1.952
1.266
113
В массе своей продукт у исполнителей вторичен, пустышка без содержания в красивой, качественной и модной обёртке, а поклонников с поклонницами больше интересует светская жизнь - что ел их герой, с кем спал, какие трусы одел, какую машину купил, и так далее. Да и на примере Пэрис Хилтон с Ксенией Собчак видно, что в современном шоу-бизнесе можно быть действительно никем, и при этом - мало того что известным, так ещё и популярным, с кучей поклонников и фэн-клубов. Зарабатывать же можно так же, как и реальным, а не дутым, звёздам - на корпоративах в качестве тамады, на рекламе шмоток, и так далее, тем более что приглашают на подобные мероприятия людей не по степени их таланта, а по степени их известности в СМИ. Давая интервью - упомянуть, что вчера тусили в таком-то клубе (джинса), собираетесь отдохнуть на курорте в такой-то гостинице (джинса), и как здорово похудели в такой-то клинике (джинса). Тем более в любом случае, какой бы шикарный и талантливый проект не был, спонсорам всё равно приходится вбухивать сотни тысяч долларов в раскрутку. Ведь не за уникальный же музыкальный материал исполняемых песен полюбил наш народ Баскова или Бабкину, да и Билан останется няшечкой в сердцах 13-летних девочек, даже если на концертах будет безо всякой музыки просто ходить по сцене и общаться с публикой. Я уж молчу про такую великолепную певицу Анну Семенович, обладающую двумя неоспоримыми талантами - левой и правой. Нет, конечно - для галочки все они поют, танцуют, ведут передачи, снимаются в кино, пишут книги, и так далее и тому подобное, но разве благодоря этому они стали известны и знамениты на весь СССР? Или вспомните, как раскручивали того же Витаса. Ок - бизнесмены конечно пиарятся, или жён своих пиарят - но интересно, пробует ли кто-нибудь реально раскрутить брэнднейм? То есть придумать имя, образ, пропиарить его, и при этом - в плане творчества ничем не подкреплять, ни одним видом популярного массового искусства, поддерживая интерес исключительно за счёт жёлтой прессы, как впрочем это делают и люди, которые каким-то творчеством всё же занимаются. Давайте может приведём такие примеры чтоли.
 
Да, название топика со знаком вопроса, поэтому сам же и попытаюсь ответить на это "зачем". Во-первых - что бы давать работу композиторам, поэтам, аранжировщикам, звукорежиссёрам, режиссёрам кино, операторам, производителям красок и ватманов, издательским домам, и так далее. Но естественно при условии, что все эти люди как-то связаны со спонсором, и для него было бы неприлично оставлять этих людей без работы, что в принципе ещё встречается в нашем шоу-бизе, достаточно включить "Голубой огонёк" и посмотреть, кто там выступает, и песни каких авторов поёт. Во-вторых - по-привычке, потому что ещё не перестроились под суровые реалии шоу-бизнеса, продолжая считать, что для начала нужен талант, потом нейкий продукт (будь то альбом, картина или книга), и потом уже - непосредственно какое-то лицо и пиар оного. Тем не менее никто ведь не запрещает в СМИ рассказывать, что данный человек - не какой-то там Херувимий с горы, а самый что ни на есть мега-крутой певец, супер-пупер актёр, гениальнейший художник, просто отличный писатель, светский лев наконец, и так далее. Ведь в любом случае публика будет закидывать редакцию письмами не с вопросами "ну и где же результат творчества?", а с просьбой рассказать, действительно ли он собирается жениться на той молоденькой актрисе из нового сериала. И когда богатый дядя соберётся праздновать день рождения фирмы - разве спросит он сотрудников "нравится ли вам творчество этого человека?" - скорее он предложит пригласить на корпоратив людей известных, и разве наш герой недостаточно известен? Ведь про него столько вокруг говорят, его лицо на обложках популярных журналов, и он участвует во многих тв-передачах, давая интервью, готовя пирог, судЯ квнщиков, катаясь на коньках, и так далее.

Звезда? Доооооооооо, ещё какая! Вам смешно, а недавно одна певица реально так пиарилась - её клеили в Фотошопе к известным людям, фоту на фоне виллы подписывали, что это её новый дом, и даже из разоблачающей статьи делался дополнительный пиар - ведь не важно, чтО о тебе говорят, главное, что говорЯт.
 
Давайте может приведём такие примеры чтоли.
За многими буквами, утерял нить вопроса:
Нужны примеры брэнда, вообще НЕ подкрепленного творчеством? Или бренда не подкрепленного обычными приемами шоубиза?
- Потому что если первое, то зачем эти примеры искать, их большинство. )))
 
Прежде, чем ответить на этот злободневный вопрос, я хочу подкинуть дополнительную информацию к размышлению. Дает более развернутый ответ на вопросы "почему" и "зачем" - более пространный, но вместе с тем и более полный ответ, чем первое сообщение в топике.

http://2k.livejournal.com/520078.html

Настоятельно рекомендую ознакомиться. Пофилософствуем, ибо сочинять и записывать музыку мне порядком поднадоело. =)
 
Настоятельно рекомендую ознакомиться.

Я не говорю о продаже какашек - я говорю о продаже воздуха.

А о примерах и правда интересно узнать. Хотя бы пару имён. Ибо Семенович всё-таки хотя бы на коньках каталась, а теперь вот и в кино снимается, Басков вроде как оперный певец какого-то там театра был, да и про Собчак я уже не припомню, распиарили ли её до того, как она стала телеведущей, или после.
 
Я не говорю о продаже какашек - я говорю о продаже воздуха. А о примерах и правда интересно узнать. Хотя бы пару имён.

Примеры приводить не буду - мне ещё с ними много раз придется пересекаться. По крайней мере, с украинскими. :wacko:
 

Вложения

  • Lead.mp3
    Lead.mp3
    138 KB · Просмотры: 359
Примеры приводить не буду - мне ещё с ними много раз придется пересекаться. По крайней мере, с украинскими.

Вот и этот момент меня смущает. Так что если не сложно - в личку, и желательно примеры хорошо в СНГ известные.

Кстати - ну хоть Сергей Зверев был парикмахером до того, как пиариться начал? Я написал пиариться, будьте внимательней.
 
А о примерах и правда интересно узнать. Хотя бы пару имён. Ибо Семенович всё-таки хотя бы на коньках каталась
Ну мало ли, что каталась, они всё-равно все чем-то занимаются. Перед камерами позируют, отвечают на идиотские вопросы журналистов, трахаются с продюсерами и бизнесменами, сиськами меряются. Тоже своего рода работа. И даже в чём-то творческая.

А про Собчак — её распиарали сразу после смерти отца. Как только её показали по телику на похоронах, утирающую слёзы, и то, как её Путин успокаивал. После этого сразу начала везде светиться и звездиться. Ну и тот факт, что Путин — её крёстный, всегда был и будет её козырем.

А зачем в шоу-бизнесе творчество... По-моему никакого творчества там нет и никому не нужно. Точнее творчески мыслят только продюсеры и полит-технологи, когда выдумывают изощрённые методы продажи некондиционного товара втридорога огромному количеству людей. Но это творчество не музыкальное, а торгово-экономическое. Народу же продают некондицию в экономичной упаковке и красивыми ярлычками «модно», «стильно», «гламурно» и т.п. Или «творческая личность» или там... «музыкант», «эстрадный певец» — которые вызывают ассоциацию с миром творческих людей, который недоступен тупым школьницам и не менее тупым домохозяйкам.

Большинство людей просто не понимает в чем разница между творчеством и показухой. Между артистом и человеком, пытающимся казаться артистом. Между картиной и картинкой. Между записью живого симфонического оркестра и тем же самым произведением записанным в дженерал миди.

Для тех, кто занимается умышленным выпуском низкопробного товара — все потенциальные потребители этого товара — шариковы. Или дети шариковых. «Они всё-равно не шарят». Их прямая обязанность — делать тупую, скучную или грязную работу, а в перерывах — петь пьяным хором «Суровые годы уходят» в караоке-барах. Нет никакого творчества в шоу-бизнесе в России. И никому не нужно.
 
Вот мне тут недавно рассказали, что Билан - сугубо медийное лицо и создавался он в основном ради заработков рекламой, а не музыкой. Так что видимо схема работает.

Просто фишка в том, что сейчас НИГДЕ (даже в США) одной музыкой не раскрутишься. Нужно чтобы за спиной было хотябы что-то реальное, а не только "Хорошая музыка". Даже такие артисты как Джон Майер (А я могу сказать, что более музыкального! в полном смысле слова - человека найти вообще сложно) - все равно имеют за спиной - по-крайней мере годы подготовки и сольной работы. Сейчас в США, например, никто не купит просто "красивого, хорошо-поющего человека, который пишет песни". Нужен человек с полумиллионом просмотров на майспейс, треками во всех интернет магазинах, опытом концертных туров, продажами дисков (хотябы во время тех же туров) собственным сайтом, и еще нужно чтобы при вводе имени этого человека в гугл - первые 10 ссылок было про него ( :sarcastic_hand: ). Проще говоря - нужен не только человек, но и его дела.
Тоже самое в России. Только к этому добавляется еще кое-какие отечественные факторы, о которых лучше будет послушать отечественных же профессионалов.
 
Зачем в шоу-бизнесе творчество?
хе, хе, видимо музыкальное творчество априори в данном контексте не нужно т.к. на западе наша сфера деятельности почему то называется "music business", может отсюда ноги у всех проблем растут? :english_en:
 
Друзья, вы слишком переоцениваете смысл слова "творчество". Знаете, как в договорах пишут? "Продукт творческого труда". Абсолютно любая самая бессмысленная мелодия и самый тупой стих становятся продуктом творческого труда после того, как продаются, а до этого они являются просто творчеством. Равно как и поделки из пластилина или аппликации в детсаду. Это всё творчество, не более.

GrinGrin, Билан изначально создавался всё таки как музыкальный проект, просто после смерти Айзеншписа Виктор Батурин придумал эту стратегию, которая действует до сих пор. Наверное потому, что он бизнесмен. И P00H в этом отношении очень тонко подметил, что
музыкальное творчество априори в данном контексте не нужно т.к. на западе наша сфера деятельности почему то называется "music business"
 
Билан изначально создавался всё таки как музыкальный проект, просто после смерти Айзеншписа Виктор Батурин придумал эту стратегию, которая действует до сих пор

Я насколько понял (да и не только я) Билан помоему подсдулся ужо... была достигнута определённая планка более стремится не к чему:laugh2:
Где его новые УДАРНЫЕ песни, где клипы и тп? Кризис?
Поэтому думаю там стратегия уже закончилась.
 
Я насколько понял (да и не только я) Билан помоему подсдулся ужо... была достигнута определённая планка более стремится не к чему:laugh2:
Где его новые УДАРНЫЕ песни, где клипы и тп? Кризис?
Поэтому думаю там стратегия уже закончилась.



Да у него и старых ударных то не было....Он вообще ничто в музыкальном плане. Абсолютно незапоминающийся персонаж. Вот даже Борю Моисеева помню с Гурченко, а этого - в мозгу только его бородка и прыжки с подгибанием ног в дорогих кедах....Всё....
 
В чем суть? То, что те, кто продают музыку и музыкальный продукт - бизнесмены? Да, никто не спорит. Я точно такой же в этом смысле, как и некоторые другие люди с этого форума.

"Творчества" там мало? Создание бренда и стиля гламурной светской львицы - тоже творчество. Пусть и подражательное, но там куча всяких мелочей и тонкостей. И опять же - без внутренней сути человека ничего не выйдет. Швабра будет шваброй, даже если ее покрасить и отлакировать.

Бизнес - это в данном случае - огранка алмаза и превращение его в брУльянт, для того, чтобы потом продать было легче. Волевым решением конечно же можно и не отесывать - и забахать в кольцо (допустим) сразу необработанный камень. Вопрос - купят ли это? Людей, которые хотят (пусть даже и подсознательно) быть как все в тысячу раз больше, чем тех, кто хочет быть уникальным и отличаться.

Зачем творчество? Потому, что без него никуда. Как я и сказал выше - из швабры не сделать изящную деревянную колону (например), а из свинца не получится золото. Творчество - это реализация духовного и всякого разного другого потенциала конкретного индивида, который при правильной подаче еще и можно будет продать. Если нету ничего изначального - то нечего будет продавать. Даже в России это уже начинают потихоньку понимать, и "поющие трусы" начинают отходить на второй план.
 
Мой друг Мишка Русин до сих пор "работает" гитаристом у Билана. В октябре-ноябре НИ ОДНОГО концерта!
View hidden content is available for registered users!

А звукореж Паша Воротников ушёл к Киркорычу мониторным. Концертов - от 15 в месяц, в августе было 26, причём большинство на кассу. И везде полные залы, каждый концерт по 35-37-40 песен. Вот дядька реально без этого жить не может! Я был недавно на одном из концертов Киркорова в Киеве, видел эту феерию своими глазами.:wacko:
 
Для тех, кто занимается умышленным выпуском низкопробного товара — все потенциальные потребители этого товара — шариковы. Или дети шариковых. «Они всё-равно не шарят».

Хорошая фраза, никогда такой не слышал.

Нет никакого творчества в шоу-бизнесе в России.

Ну почему нет? Композиторы музыку пишут, поэты тексты сочиняют, аранжировщики и звукорежиссёры работают-стараются, сенаристы фильмы придумывают, режиссёры ставят, писатели книги тоже ведь стараются придумывают. Вот даже на этом форуме есть аранжировщики некоторых известных проектов - не думаю, что эти парни такие прям циники, и делают свою работу большим пальцем левой ноги. Думаю как раз наоборот - серьёзно относятся, придумывают всё старательно, и так далее. Ведь не их вина, что в конечном итоге в целом люди разумные воспринимают очередную тётку именно как набившее всем аскомину явление "жена" (да и многих парней тоже как "жена" воспринимают), а не вслушиваются в нюансы аранжировок или текстов.

Просто фишка в том, что сейчас НИГДЕ (даже в США) одной музыкой не раскрутишься.

Так я в целом о всём мире говорю, не только про СНГ. Везде схожая ситуация, все поп- и рок-звёзды "подрабатывают" рекламой и прочим бизнесом. Не думаю что 50 cent заработал пол миллиарда долларов тупо на концертах и продажах CD.

Вот и возникает вопрос - зачем тратить лишние деньги на музыкальный продукт, если в конечном итоге идёт схема "распиарить лицо в СМИ - заключить рекламные контракты"? Нет, я конечно понимаю, что при бюджете в лям баксов потратить десять штук на покупку и запись песен - копейки, но всё же.
 
вот мы плавно переходим к определению "быдло".... ой, сорри, "целевая группа"...
 
вот мы плавно переходим к определению "быдло".... ой, сорри, "целевая группа"...

Мне понравился термин "шариковы" - не такой оскорбительный и более близкий к истине. Я вот тоже например "шариков" в балете или изобразительном искусстве, но надеюсь не быдло. Тем не менее "чёрный квадрат" для меня - просто холст, выкрашенный в чёрный, а Цискаридзе от Волочковой отличается разве что полом. Но ясень пень если показать любую мазню по холсту или прыгания в пачке - я скажу "дооооооооо, искусство, етить его в качель!" Вот так же думаю и у "шариковых от музыки" происходит.

Я уже сказал - никто не купит того, кто не является никем. Все просто.

Уверен? Быть "светской львице" уже достаточно для того, что бы купили? Вроде как да.
 
Светская львица - это уже кто-то. Более чем кто-то. Действительно обладать шармом, харизмой и привлекательностью достаточной для того, чтобы зарабывать деньги "за красивые глаза" - это кто-то.

Pasha, посмотрите личку :smile:
 
Последнее редактирование:
быдло - это те, кто видит разницу и СОЗНАТЕЛЬНО выбирает говно
 
я не понимаю сути темы, можно ли поконкретнее сформулировать о чём тут речь?:wacko2:
 
быдло - это те, кто видит разницу и СОЗНАТЕЛЬНО выбирает говно

А где эту разницу увидеть? Вот я специально не интересуюсь изобразительным искусством, потому и знаю лишь про чёрный квадрат да Джаконду, потому что только про них везде и говорят. Точно так же везде в СМИ (журналы, радио, тв и так далее) говорят только о конкретных персонажах и производимом им продукте. Что бы узнать о существовании альтернативы - нужно сознательно этим увлечься, начать искать информацию (ибо в СМИ тебе её не дадут), и так далее. Поэтому для массового потребителя Басков действительно "золотой голос", так как ничего другого они попросту не знают, не видят и не слышат. Но если человек знает о Каррерасе, слушал его концерты и т.д., но Басков ему всё равно нравится больше - это всего лишь значит, что у человека такой вкус, не более. Это вовсе не значит, что он быдло, гопник, в голове полторы извилины, работает на заводе, а из развлечений - пить пыво и жрать сэмки. Такое вот моё мнение. Не все вокруг увлекаются музыкой настолько же серьёзно, как и мы тут с вами, поэтому для них реально может не быть разницы между Пугачёвой и Тиной Тёрнер, да ещё и в плюс Пугачёвой будут понятные уху тексты на русском. Да и опять же - по бОльшему счёту все наши светские персонажи к творчеству отношения не имеют, так как потребителя больше интересует, кто с кем спит и прочая желтизна, и на корпоративы их приглашают по степени известности, а не таланта. Иначе "новые русские бабки" вообще бы никто никуда не звал. Но - "бабки" известный проект, потому и зовут. И так далее.
 
Светская львица - это уже кто-то. Более чем кто-то.
Я думаю, что т.н "светская львица" - это та же потаскуха, тока вовремя смекнувшая, что жопой можно тоже прокормиться. Ну и пустившя на это дело всё, что ей природа отвела...
А телевизоры из этого раздули культ, хотя возможно они в доле...
А может быть и сами всё придумали у американцев...
 
Я думаю, что т.н "светская львица" - это та же потаскуха, тока вовремя смекнувшая, что жопой можно тоже прокормиться. Ну и пустившя на это дело всё, что ей природа отвела...

"Ты кем работаешь?" - "столяром", "плотником", "композитором", "художником", да хоть "проституткой" - оно понятно, что это за профессии, и каким образом человек в них зарабатывает деньги. Ответить же "светской львицей" - это как? "Хожу по тусам и тусю" - "и шо, вам за это деньги платят???" Поэтому честно говоря не могу согласиться с утверждением, что "светская львица - это уже кто-то". Сходил в ресторан на вечеринку, нажрался как свинья, набил кому-нибудь морду и станцевал стриптиз на столе - значит ли это, что человек теперь кумир миллионов и идол поколений? Можно ли к этому относиться, как к профессии, предполагающей карьерный рост в виде контрактов на рекламу, корпоративы и "джинсу"?
 
мдааааа, тема твоя Павлентий от желтой прессы мало отличается, не противно тебе мыть кости гоблинам?
 

Сейчас просматривают