Беда с басом

  • Автор темы Автор темы Pavlius
  • Дата начала Дата начала
Ну +12 это жёстоко конечно будет для поднятия,при выше чем 3дб я уже слышу перегруз.
У меня гудит комната на 110 герцах(и не только на ней) на 9дб, вырезал с максимльным Q стало нормально.
Ждём Гроссмейстер Рябов для пояснения моей цитаты выше:yu:
 
Ну или кто-нибудь.... Плиз ) Просто когда убираешь вот так в -12 db какое-нибудь гулкое место в спектре, много музыки так кристально иногда звучит, так не гудит в ушах... так приятно звучит, что я аж чуть не полюбил звук вообще.


Собственно вопрос: не стану ли я больше ошибаться, если частоты гудящие опущу значительно (-10db и более), чтобы субъективно выровнять ощущаемую громкость в sine gen?
 
Имхо это неправильно, я как то по этому поводу экспериментировал и пришел вот к какому выводу.

Мы слушаем ведь не только комнату но и сами мониторы. Комната у тебя гудит, мозги привыкают, и вроде как корректируют. Если эту частоту сильно вырезать в мониторах, комната перестанет гудеть, но в мониторах этой частоты не станет вообще. Как ты ее будешь контролировать?

При размышлениях на эту тему мне пришла на ум хорошая аналогия - когда говорят что комната "красит" звук - визуально это все равно что стены не белые или серые, а, скажем, с оранжевым оттенком. Для избавления от этого оттенка давай осветим их не белой лампочкой, а с вырезанной оранжевой полосой, такая лампа будет иметь желто-зеленый оттенок. Полегчает нам от этого, станет ли меньше цветов в комнате? Вряд ли. Так вот лампа - это мониторы, а цвет стен - акустика комнаты.

С другой стороны, если комната очень сильно гудит, так что привыкнуть невозможно, то вырезать можно. Только врядли можно будет рассчитывать на хор. результат после этого.
 
С другой стороны если в какой-то области спектра данного помещения серьезный провал по звуку, и при сведении просится интуитивно приподнять, потом при прослушивании на других точках будет лезть настойчивый гул. Аллегория с лампочкой достаточно красноречива, однако если привязываться к визуальным сравнениям, я бы скорее искал где-то ближе к цветокоррекции у дизайнеров при подготовке к печати. Что им скажет заказчик, если вместо белого на листе стрельнет слегка утепленный осенней желтизной легкий еле заметный оттенок. Причем с интерферированным характером повторений по всей поверхности. Как минимум - перепечатать за свой счет и скорее всего распрощаться с клиентом навсегда. К гулу помещения можно привыкнуть, но иногда на него присаживаешься, сам того не замечая. Однако и идеально сгладить все огрехи комнаты - задача нереальная. Разумно минимизировать риск промашек - не более. В любом деле можно переусердствовать. По поводу маршрутизации в Кубе, чтобы не париться, самое простое - вешать на мастер самым последним и в случае необходимости или ненадобности - отключать. По сути темы - эксперименты. Поискать выгодный тембровой окрас данного конкретного инструмента, убрать мертвые, ненужные частоты. Прогнать через комбик или монитор, сняв микрофоном, найти виртуальное помещение для баса, короткий ревер, ранние отражения, в любом случае уйти от унылого, плоского звучания. Тогда все заиграет и закачает.
 

Сейчас просматривают