Так как это авторское кино, будет ошибкой воспринимать его в духе гипер-реализма. Сценарий носит форму абсолютной абстракции и служит лишь для донесения чувств до зрителя на уровне подсознания:
Позади изобразительного образа лежит другой образ, ближе к реальности как она есть и еще глубже другой, и другой, и еще один, до тех пор, пока мы не достигнем истинного образа истинной реальности, абсолютной, таинственной, которую никто никогда не увидит...
Итак. С первых кадров нам предстает картина некой дистопичной квази-реальности в которой существует служба "Мусор", в рамках которой действуют добровольные бригады мужчин-членов "Добровольного Полового Союза" (ДПС), главной и единственной задачей которой является ловля лиц женского пола и их изнасилование. Это первая сцена. Собственно в чем смыл их действий? А ни в чем, основное тут в том, чтобы они были всегда постоянно заняты любой совершенно бессмысленной деятельностью (на самом деле таким образом достигается истинная цель - недопущение т.н. "мыслепретсуплений" и как следствие - перманентное поддержание власти верхушкой). Главная героиня на самом деле - мужчина (по иронии, скорее всего сам - бывший "Мусор"). За недобросовестный отлов и изнасилования был переведен в категорию "игрек-минус" и подвергся операции по смене пола, после чего доступ к памяти об этих событиях был стерт путем установки т.н. "блока". Наш герой (героиня) в данное время занимает мелкую должность "психолога по семейным проблемам" в Министерстве Любви работая на Полицию Мыслей (анализ и своевременное оповещение Полиции Мысли об отклонениях в мышлении пролов от основной идеологической линии). Но блок в памяти не вечен и она (он) начинает что-то подозревать (несколько лет "пропавших" событий из жизни не так легко утаить). По "стечению обстоятельств" (на самом деле спланированная операция Полиции Мысли) она попадает в руки "Мусоров" из ДПС и ее насилуют. Причем один из них - капитан, принимает участие в изнасиловании, но единственный кто её (его) не насиловал. Обдумайте эту фразу еще раз. Это называется - двоемыслие. В изнасиловании участвовал, но не насиловал. А за уклонение от изнасилования полагается (как мы уже знаем) - "игрек минус". Чтобы жить, ему нужно обязательно кого-то изнасиловать. Во время изнасилования, она (он) смутно узнает капитана (на самом деле он бывший разжалованный доктор Министерства Любви, делавший ему операцию по перемене пола).
Но тут в сюжете происходит новый поворот. В это самое время к Земле приближается планета Нибиру Меланхолия. И под ее влиянием на нашего главного героя (героиню) находит депрессия и на своем собственном Дне Рождении под давлением всех вышеописанных событий она устраивает истерику перед друзьями, "открывая им глаза" на свои пробудившиеся подозрения и сомнения в существующей системе и провозглашаемой "счастливой" жизни. Тем самым она не оставляет для себя никаких шансов - это явное "мыслепреступление". В итоге ночью она под предлогом "уезда к маме" пускается в бега.
Она направляется в район пролов, где ее изнасиловали ДПС-ники и выслеживает одного из них - того капитана. Но тот столкнувшись с ней лицом к лицу совершенно не узнает ее. Она все поняла сразу - у него блок - заблокирован отдел мозга отвечающий за формирование новой памяти - гипофиз, и он не может запомнить ни одного лица с момента установки блока. Такой блок ставят в Сопротивлении (или "Братстве"), перед важным заданием (закодированным в подсознании), чтобы попав в лапы к Полиции Мысли он не смог под пытками никого выдать. Чтобы пробудить его память, он(а), используя опыт психолога, выдвигает свою теорию "снятие психоблока через доступ к подсознанию путем орально-генитального и генитально-генитального контактов" и ставит на нем эксперимент: совокупляется с ним, произнося Фразу-Ключ "Я люблю тебя" (т.к. такое во время акта члену ДПС не скажет ни одна женщина). Но это, вот парадокс, не спасает его, а ведет к неизбежной гибели - нельзя изнасиловать "по любви".
Но тут происходит неожиданное событие - один из сотрудников Полиции Мысли (переодетый бомжом) в стиле "Товарищь, Вы обронили портфель" дает ей устройство тайного слежения с функцией "Портрет в сумерках", замаскированное под цифровую камеру. Пересматривая содержимое памяти, главная героиня обнаруживает снимки, на которых запечатлена она сама в прошлой жизни, будучи еще мужчиной. В этот самый момент у нее происходит когнитивный диссонанс, последствия которого будут очень трагичными.
Но дальше раскрывать суть фильма не буду, чтобы не портить впечатление.
На последние кадры фильма сами собой ложатся эпитафией слова:
Свобода стоит недёшево. Но её не оплатишь ни золотом, ни кровью, а только подлостью, проституцией и предательством.