Вопрос к аррангерам и звукрежам

  • Автор темы Автор темы Valash
  • Дата начала Дата начала

Valash

New Member
26 Окт 2004
1.168
6
0
54
Статистики ради,любопытства для .
1.Кто вообще пользуется такой вешшью как звукопись?(Подразумеваю...да хоть бы и "Петя и Волк"). Я все реже и реже слышу это в современной музыке.
2.Творцы электронной музыки--а как у вас?На мой слуховзгляд--некие фракталы,абстракции и протуберанцы.Никакой боле-мене конкретной картинки я не вижу.Или я чего не догоняю?
3.Какие средства используем?
"Флуд" приветствуется--тема не математична...
 
да не задумывается никто..- получилось более-менее, и клёво. можно не дышать на виртуальный пульт.
когда я смогу мыслить красками и эмоциями, не отвлекаясь на технологии, я стану великим.
 
Честно говоря, мне больше нравится в музыке поэзия, да и проза тоже, чем "звукопись". Видимо говорить для меня естественнее, чем рисовать.
 
ну музыка в моем понимании и есть абстракция )
а конкретика - несколько иной удел )
 
Valash
"Звукопись"- что имел в виду-то? Я, когда попью достойных напитков и потом залезу в форумы, тоже не очень ясно выражаю мысли.. :beer:
Ну а сочинение музыки и редакция звука- совершенно разные процессы, но объединить их можно и нужно. :smile: Просто- кому что нужно больше, и в чём он больше мастер. Нет?
Мне вот, например, удобней писать нотами партитуру в Сибелиусе, если много инструментов и душа лежит(свои сочинения, как правило). А если снять песенку- прямо в секвенсоре, подогнав темп, и т.д. Но иногда идея рождается именно от звука. Тогда делаю всё в Кубе со всеми инструментами, обработками, и т.д. Очухиваешься только тогда, когда проект начинает тормозить из-за обилия всего. :smile:
 
parfumer:
Очухиваешься только тогда, когда проект начинает тормозить из-за обилия всего
Бывает :) Как я тебя понимаю :biggrin:
Что касается живой "писи", в смысле записи живых инструментов - то это одно, электронщина - это другое. А вот скомбинировать - это трудно, млин :( Помню в один трип-хоповый трек записали струнный оркестр. Вот мороки было! В Finale полность сделали партитуру, потом каждому партию, бумаги ушло туева хуча. А потом микрофон, подсоединённый к минидиск-рекордеру. Совок конечно, но на тот момент было круто :)
 
2 Parfumer
Термин мною не изобретён,так что напитки тебе во вред :biggrin:
Имеется в виду использование звука для...Да послушай "Кобольда"Грига--если не увидишь мелкую пакостную тварь и сюжета мне не перескажешь--ну...
Что касается сочинения музыки и звукорежиссуры--действительно,разные процессы.И средства разные.Тока у звукрежа одна из задач--построение звукового образа,думаю,ты не будешь этого отрицать?Почитай,как записывался битловский "Сержант Пеппер",послушай сам альбом--и сравни с исходным "композиторским" материалом.Почувствуй разницу.
Вот об этом и речь.
 
Не знаю, как общественность, а у меня всегда ассоциативный ряд в голове, звук (его тон и характер) = цвет (палитра, насыщенность и т.п.). А целиком композиция = соотвественно сплетение этих красок. Наверно это связано с восприятием каждого индивида вообще окружающего мира. Ну это скорее у психологов надо спросить. Наверняка есть у кого-нить подруга/жена обладающая такими знаниями, может задать вопросик?

ps Или я не о том? :rolleyes:
 
SergEx О том,о том...Завидую--у тебя цветной слух,похоже,как у Скрябина...
Наверное,я путано сформулировал вопрос...Зарылся я в ковыряние т.наз."объективного искусства",т.е. искусства,вызывающего совершенно определённые эмоции и ощущения у ЛЮБОГО человека,вне зависимости от пола,расы,культуры и т.п.
Но в данном случае я пытаюсь составить определённую статистику(эта типа адин ли я этим маюсь),и составить классификацию средств,кои для оной загогулины применяемы бывают.
 
Мое ИМХО.
1.Кто вообще пользуется такой вешшью как звукопись?
Ох, какая сейчас звукопись :( Все треки стараются привести к розовому шуму
2.Творцы электронной музыки--а как у вас?
Ну чистый дэнс без препаратов наверно воспринять вообще нельзя (сам не воспринимаю совсем), и даже в большинстве продвинутой музыки основа - лупы... ничего кроме протуберанцев и не может привидиться.

Сейчас вообще наверное эра абстрактного исскуства - вспомните, что сейчас рисуют (кубисты те же, хотя это уже не современное..), что пишут (Липскеровы, Пелевины и т.п). Вот и музыка такая же.
 
"все треки стараются привести к розовому шуму" :thumbsup:
 
Ой, ну как можно судить содержании не воспринимая соственно формы?
Вот моё имхо, что в музыке, удаленной от современной электронной, (например среднепопулярной), наоборот,присутствует более явная
фрагментация, очень скуден инструментов диапазон и их диапазон звучаний.
поэтому я никогда не осмелюсь судить о том что концептуально мне не нравится.

+
есть же еще замечательный пинвин -метр.
+
считаю, что при внутренней творческой визуализации звука полезно применять знания и правила сакральной геометрии, отказываться от деструктивных структур.
 
Valash
Тут в топике про Атмосферу как раз речь зашла про "цветной" слух. Я например каждую тональность воспринимаю под определённым цветом :)
искусства,вызывающего совершенно определённые эмоции и ощущения у ЛЮБОГО человека,вне зависимости от пола,расы,культуры и т.п.
Тут никаких определённых способов нет. Просто есть темы, которые вызывают эмоции, есть - нет. Ведь Чайковский, когда писал не руководствовался никакими средствами. Как ему пёрло, так и писал :) Это творчество, млин :smile:
 
AlexReed
А я любые нотки, аккорды, тональности слышу в цвете. :) Даже как-то написала радугу, очень интересная последовательность получилась. :)
 
Any Key
Не только ты это придумала. Существеут курс для развития абсолютного слуха (у каждого :), кажись perfectpitch.com, так они там именно проводят все аналогии с цветами. Я сам курс скачал но послушать времени не было, поэтому туфта или нет сказать не могу.
 
FINiK
Может быть, посмотрим. :) Я гармониями с рождения увлекалась. Тока шо та вот за звук засела и подзабросила нотки, эх.
 
честно не понимаю смысл данной беседы. По мойму с этим тем более сейчас вообще никто не заморачивается. Можно наплести что угодно( про цвета, тон- полутон 3 тона -полутон- и аналогию с градациями серого и работой светотени- но помойму все это дальше разговораи не уйдет. Есть конечно люди, оперирующие такими понятиями действительно серьезно, но их единицы, и как говорит моЯ бабушка: "они долго не живут". Главное в музыке (любого стиля причем) чтобы был кач- т.е. она тебя цепляла и тебя она перла. А если этого нет- то это так... А какими краскамизвуками ты ее ваять будешь-кому какое дело?!
 
Респект!
Согласен полностью, низя музыку подгонять под какие то чуства...
Это слух и наверное еще что-то... Что-то сродни любви... Когда качает, плющит, прет и колбасит, а объяснить от чего - не можешь. :)
 
Any Key:
Даже как-то написала радугу, очень интересная последовательность получилась. :)
Классная идея!!! Как я раньше не догадался! Нужно тоже попробовать :)))
golden83
D.Copy
Кач в музыке не единственное. Я считаю, что музыка должна наполнять... наполнять эмоциями, чувствами, переживаниями. Кого-то "качает" - это хорошо! Кого-то "колбасит" на танцполе - это тоже хорошо. А вот я люблю погрустить под музыку Antonio Carlos'а Jobim'а. При этом меня не колбасит и не плющит... мне просто грустно... и эта музыка - она гениальна, имхо...............
P. S. Чё-т меня и вправду цепануло нимадецки... особенно "Passarim"
 
Я когда учился в Мерзляковке, нас сразу же проверили на синестику (цветной слух), несколько человек определилось. Вообще существует три основные группы, у которых тональности различаются по цвету кординально. Их группируют по цветовидению известных композиторов: Чайковского, Сибелиуса и Прокофьева. У меня оказался тип Сибелиуса. Если грубо, то:
До - белый
Ре - желтый
Ми - красный
Фа- зеленый
Соль - коричневый
Ля - синий
Си - серый
Си бемоль - черный
Кстати, сходится с Бетховеном, Моцартом и Листом, Ромен Ролан в с своей критике то же слышал как Бетховен.
Большинсто месс написано в си и сибемоль миноре...
"Пасторальная" Бетховена в фа-мажоре - природа...
"Лакримоза" Моцарта в ре-миноре, слезы..., хотя сам реквием в ми-миноре- кровь... Не случайно ведь...
Могу продолжить....
Синестики присоединяйтесь... :smile:
 
AlexReed
Респект, уважаемый. :thumbsup: Кстати, напишешь радугу - дай знать! Сравним потом твою и мою. :beer:
 
Абсолютного слуха не имею, цвета связаны скорее с ощущениями от тональности на клавиатуре фортепиано..как пальцы лежат...
До белый
Ре желтый ,ре мажор с огненными красными деталями
Ми- голубой, мажор- синий.
фа- красный, фа минор- розовый
соль- зелёный, соль минор- осенняя зелень с желтизной
ля- ледяной бело голубой
си бемоль мажор- черный с желтым, минор- ультра чёрный
си не часто определяется, скорее, действительно серый.. никакой.
есть ещё и экзотика, например фа диез мажор- очень яркий цвет красно-розовых роз
 
А у меня такой радуга:
Красный - ля
Оранжевый - ля бемоль
Жёлтый - ре
Жёлто-зелёный - до диез
Зелёный - соль
Зелёно-голубой - фа диез
Голубой - до
Голубо-синий - си
Синий - фа
Сине-фиолетовый - ми
Фиолетовый - си бемоль
Красный - ля
(Оранжевый номер 2 - забытый в радуге ми бемоль)

Попробуйте сыграть (я лично играю мажорными аккордами), явная последовательность. :smile:
А вообще тема становится похожей на разговор дальтоников. :gigi:
 
Вот незадача--одни импрессионисты на форуме...ни одного графика,тем более карикатуриста... :gigi:
 
Valash
Графики в музыкальном переносном смысле или в буквальном?

Поиграйте мою радугу, млин. Она заслуживает внимания. :tongue:
 
Any Key
Гы,в прямом смысле...Вы,господа-с-цветным-слухом,извратили тему моего топа...Я имел в виду пьяного шарманщика,под дождём крутящего расстроенную шарманку со скрипящей Йестедей,и разные равелевские "Диалоги красавицы и чудовища"...Драматургия!Вот чем заинтересован упырр.Хотя о цветном слухе--познавательно...Вас много...Я этим обделён...
 

Сейчас просматривают