ADON LEON
Слухай! Мне тоже это очень интересно! Я хоть и не занимался настройкой, но слух у меня абсолютный

А вообще я счастливый человек - могу спеть с нуля любую ноту, но помимо этого расстройка на 1/8 или 1/4 тона не вызывает раздражений... Кстати, понимаю тебя на счёт того, что привычную мелодию в другой тональности можно не узнать

Хочу объяснить причину
MasterStop'у. Дело в том, что у абсолютников слух и восприятие звука ассоциируется с цветами (по крайней мере у меня так). И каждая тональность - это определённый цвет. Например до-мажор у меня - жёлтый, ре-минор - белый, си-минор - серый, соль-минор - синий. Поэтому каждая тональность - это своё настроение, своя краска. Если сыграть "Подмосковные Вечера" в соль-диез миноре, то мелодия лично для меня становится другой, с другой краской и другим настроением. Недаром композиторы пишут в разных тональностях. Не для того, чтобы просто не повторяться, а для того, чтобы передать краски
[ADDED=AlexReed]1105748394[/ADDED]
ADON LEON
Слухай! Мне тоже это очень интересно! Я хоть и не занимался настройкой, но слух у меня абсолютный

А вообще я счастливый человек - могу спеть с нуля любую ноту, но помимо этого расстройка на 1/8 или 1/4 тона не вызывает раздражений... Кстати, понимаю тебя на счёт того, что привычную мелодию в другой тональности можно не узнать

Хочу объяснить причину
MasterStop'у. Дело в том, что у абсолютников слух и восприятие звука ассоциируется с цветами (по крайней мере у меня так). И каждая тональность - это определённый цвет. Например до-мажор у меня - жёлтый, ре-минор - белый, си-минор - серый, соль-минор - синий. Поэтому каждая тональность - это своё настроение, своя краска. Если сыграть "Подмосковные Вечера" в соль-диез миноре, то мелодия лично для меня становится другой, с другой краской и другим настроением. Недаром композиторы пишут в разных тональностях. Не для того, чтобы просто не повторяться, а для того, чтобы передать краски

И ещё хочу привести пример одной знакомой девушки, у которой точно абсолютный слух. Так вот она когда занимается в одном классе, а потом переходит в другой на урок сольфеджио, то не может написать диктант. Не потому, что сама нагоняет себе проблему, а потому, что в этом классе фо-но звучит на 1/4 ниже, чем в том. Вот такие жуткие проблемы. Поэтому я могу считать себя счастливчиком, так как этого почему-то у меня нет :biggrin:
ADON LEON, объясни пожалуйста такие понятия, как "хор" и что такое "колебания"? Я так понимаю, что колебания возникают в результате резонанса, когда играют две струны, я правильно понял? Вообще эта тема с настройкой - реально искусство! Есть в Ульяновске два знакомых настройщика. Один настраивает просто идеально чисто! Не прикопаешься! Но инструмент становится реально грубым и "ударным". Кроме того за полгода расстраивается. Познакомился с другим - он настроил так, что инструмент стал звучать как рояль!!!
