ответ нифига неудовлетворил, нераскрыта тема тонкой нервной организации растений
Это научная точка зрения. Про тему тонкой нервной организации растений я не берусь судить, поскольку это из области религии и необоснованных домыслов.
з.ы. а по теме - не обращали внимание на строение желудков травоядных, хищников и остальных? человеческий желудок ну никаким боком к чисто травоядным не относится т.к. изначально рассчитан на практически любую пищу, так откуда тогда слухи что одна пища для человеческого желудка правильней чем другая?
У строения желудка человека столько же общего с травоядным, сколько с хищником. Многие вообще
верят, что человек либо травоядное, либо хищник. Хотя человек — это примат, совершенно другой отряд. По типу пищевода люди всеядны. Хотя среди всеядных приматов в естественных условиях количество животного белка в пище не превышает 10-15%. И это насекомые, яйца, мелкие грызуны, мелкие птицы. Т.е. то, что животное в состоянии добыть без особого труда.
и если уж речь зашла о человекообразных - сравните размеры желудков чисто травоядных горил и орангутанов с теми же всеядными шимпанзе, думаю появление таких бурдюков у вегетарианцев лишь вопрос поколений
Люди появились задолго до ледникового периода и изначально обитали в тёплых районах. Питались так же, как остальные представители отряда —
листья, фрукты, овощи, травы, яйца птиц, насекомые, мелкие грызуны, мелкие птицы. В природе для каждого вида предусмотрено естественное питание, которое не нужно никак обрабатывать, чтобы можно было есть. Растения добыть может любой примат. Яйца птиц — можно разорить гнездо, если повезёт до него доползти. Насекомые — легко. Мелкие грызуны и птицы — сложно, скорее случайно. Для того чтобы съесть быка или корову, её нужно сначала:
- догнать (мы не так быстро бегаем)
- повалить и разгрызть, разорвать шкуру (у нас нет грубых когтей, только слоящиеся ногти; нет особо удобных для охоты клыков, какие есть у хищников),
- съесть сырое мясо, ливер и т.п. (я себе не могу представить как без подручных средств можно это осуществить)
В естественной и благоприятной среде в охоте на крупных животных ничего кроме риска и заведомой неудачи не было.
С приходом ледникового периода (это период в тысячи лет) человек был вынужден либо мигрировать в более тёплые районы, где продолжали расти фрукты и овощи; либо умирать от холода и голода; либо приспосабливаться. Центральная нервная система у приматов очень развита, это говорит о том, что потенциал развития деятельности мозга очень велик (не только у приматов, но и у многих других животных, в т.ч. у дельфинов, у которых ЦНС даже более развита, чем у человека). Из тех людей, которые остались в холодных районах, выживали только самые выносливые физически и самые смышлёные. Т.е. те, которые заметили, что камнем или палкой можно сбивать птиц или забивать более крупных животных, острыми камнями или клыками других животных разрезать шкуры и делать и них одежду и т.п. Т.е. эволюция сделала своё дело и выжили максимально приспособленные представители отряда. Развивалась культура — знания стали передавать по наследству. Накопленные знания в итоге привели к тому что мы имеем сейчас.
Но сейчас мы живём — в целом — в благоприятной и подготовленной среде. Нет необходимости есть мясо, чтобы выживать. Нет необходимости сильно думать, чтобы выживать. Поэтому количество людей которые не думают и просто повторяют то, что заложено традиционной культурой — максимально. В итоге способность к адаптации снижается, что приводит к увеличению разных болезней, причин которых мы даже не разбираем, а стараемся лечить только симптомы. Поэтому люди едят всё подряд, то что полезно и то, что вредно. Без разбора. И всё чаще умирают от рака, инсультов, инфарктов, генных мутаций. Это ведёт к вымиранию. В этом ключе вегетарианство — способ адаптации к изменившейся среде, который доступен всем, но пользуются им только те, кто до этого додумался.