Национальная музыкальная традиция и ваше творчество

  • Автор темы Автор темы almond
  • Дата начала Дата начала

almond

Administrator
Команда форума
22 Окт 2003
2.399
2.780
113
61
Moscow
Други!

Меня давно волновал вопрос, почему некоторые национальные песни так цепляют?

Вот я тут с неделю назад взял и наскоро писанул:
http://almond.rmmedia.ru/StepV3.mp3
не корите за качество - не об том речь.

Я слышал эту песню раз 300 наверное, но... вот что-то в душе щелкнуло и захотелось ее записать. Пьян не был :) И цепляют здорово некоторые народные произведения, причем не только русские, но и других народов.

Почему для кого-то в русской, например, песне одна лишь беспросветность и тоска, а для кого-то ширь и раздумчивость?

И вообще, как вы считаете, насколько национальные корни и национальная музыкальная традиция превносит окраску в вашу музыку? Я не имею в виду каких-то отвлеченных композиторов и исполнителей. Я говорю конкретно об участниках форума. Может мы именно потому не можем ничего реально "фирменного" создать - под "фирменным" имеется в виду звучание и мелодика, что музыкальная традиция у нас другая?
 
По теме что сказать пока не знаю.

Но уши зацепили паралелльные квинты. Которые вроди не присущи для Русских народов. Тоесть в проходных оборотах могут быть но 4-5 подряд паралелльных квинт - это уже помоему от других национальностей :) ИМХО !
 
Да пофиг эти квинты и "грузинскость" раскладки на голоса. Речь не об том, я ж написал..
 
Почему для кого-то в русской, например, песне одна лишь беспросветность и тоска, а для кого-то ширь и раздумчивость?
Ну скорее тоска и депрессивность.
Песня хорошая-фирмовая(без ехидства), и можно оттолкнуться от этого исходника для создания
какой-то другой композиции не с таким финалом...
Может мы именно потому не можем ничего реально "фирменного" создать - под "фирменным" имеется в виду звучание и мелодика, что музыкальная традиция у нас другая?
Ну традиция тут не причём, мы же слушаем разную музыку и я оч. сомневаюсь что люди пишут музыку основываясь на каких-то традициях? Лично для меня ближе латиноамериканская и африканская музыка. Просто не у всех получается прочувствовать и создать нечто(фирмовое). И это абсолютно нормально. ИМХО
 
Almond,
Прекрасный голос. Если бы здесь был такой голос, и при этом он был бы доступен ( а не ангажирован на ближайщие 40 - 50 лет и не закрыт наглухо продюсером, заключившим с ним долгосрочный договор ), - был бы счастлив писать музыку для этого певца.
Я сейчас выскажу свою точку зрения, которая ни коим образом не претендует на истину в последней инстанции. Заранее прошу прощения у всех. У меня и в мыслях нет желания задеть чью - либо национальную культуру или национальные корни. Как мне кажется, самым важным аспектом в восприятии нами музыки является... красота мелодии, её инструментовка и аранжировка. Безусловно, существуют песни с заведомо красивой мелодией. Вопрос для кого? Потрясающая песня, прекрасный голос, мне очень нравится минимальная аранжировка, подчёркивающая в низком регистре всю палитру чувств, присущих славянским народам. Но, давайте попробуем дать её послушать индусам или эфиопам. Улавливаете? А смысл того, что я хочу сказать, - он прост: у любого народа есть песни, которые в иное время, нам бы не хотелось слушать в народном исполнении. Эта же песня, спетая под " подогрев " на свадьбе, или в исполнении Краснознамённого Ансамбля... уже не заденет тех тонких струн души.
Я живу в Израиле 20 лет. Эту страну называют " плавильный котёл " потому, что на этой Земле собрались евреи - выходцы из 152 стран мира, привезя с собой свою культуру, в том числе и музыкальную. Вы, случаем, не пробовали послушать песни эфиопских евреев? Н-да... Пусть они будут здоровы. Надо иметь крепкое здоровье, как физическое, так и психическое. Но вот появился на горизонте молодой парень, - Idan Rachel, который решил сделать проект, используя музыку израильтян. выходцев со всего мира. Честь ему и хвала, хотя, по-моему, на много лет раньше то же самое сделали Deep Forest. Я заканчиваю предложением набрать в Youtube Idan Rachel, и просто послушать иллюстрацию моих слов. Уверяю вас, в обычном, обыденном исполнении, эти песни слушаются с трудом. На всякий случай, как Рабинович в КГБ, должен сказать, что своё мнение я не одобряю и не поддерживаю.:smile:
P.S. Пишу в догонку. Пусть ни у кого не сложится превратного мнения, что я, пользуясь возможностью, агитирую за конкретную национальную музыку. Наоборот. Искренне считаю, что любую национальную музыку ( А разве музыка имеет графу национальность?! ) можно сделать " любимой " для многих. Вопрос, кто и как это сделает? Для этого нужен талант.
 
Последнее редактирование:
Слушайте, не вгоняйте меня в краску :) Это я пел и играл, причем сходу, и всеми голосами. Вон p00h не даст соврать :)

Но, давайте попробуем дать её послушать индусам или эфиопам. Улавливаете?

Так вот я примерно о том и говорю. ИМХО не достаточно учиться писать музыку, недостаточно ее слушать! В каждой стране, ну, практически в каждой, есть своя, национальная музыкальная традиция. Она... ну не знаю, в генах, что ли. И по моему глубокому убеждению, к примеру, русский может играть прекрасный джаз, но это не будет настоящий американский джаз. Точно то же относится к рэпу, даже к року относится. Разные основы мелодики, интонирование, для этого родиться надо там, в крови это иметь...
 
Мне очень понравилось. Потому, наверно, что нет в твоей песне лубка. Он ведь весь кайф фолька отбил. Херачат Кадышевы на пээсэрках - вот и убивают интересн.
У тебя хороший вокал, интересно слушается и красивый пэд.
Попробую твоё творение сегодня под самогон. Думаю будет шикарно...
 
Litvinov,

Попробуй.
Только не переборщи со скупой мужской слезой :))
 
Almond,
Честь и хвала Господу, что он Вам дал такой голос, - и Вам за то, что Вы его взяли.:good:
Извините за вопрос... Не мог бы я Вам предложить послушать пару моих незамысловатых песенок, в надежде на то, что Вы захотите их спеть? Если Вас заинтересует моё предложение хотя бы послушать и прикинуть, - я закину Вам в личку ссылки на свою музыку. Давным - давно и тщетно, я пишу на Форуме о том, что ищу такой голос. Ни отклика в лесу...:smile:
 
И по моему глубокому убеждению, к примеру, русский может играть прекрасный джаз, но это не будет настоящий американский джаз. Точно то же относится к рэпу, даже к року относится. Разные основы мелодики, интонирование, для этого родиться надо там, в крови это иметь...
Готов возразить, я совсем так считаю.
Нужно любить и понимать то что ты делаешь. И всё получится.
Уверен на все 300%. Это всё мифы из той же серии что все африканцы-оч. сексуально одарённые и.т.д.... ИМХО
Ненужно нигде рождаться чтобы управлять автомобилем, играть в теннис ,футбол хоккей и.т.д... Это всё мифы и заблуждения.
PS:Almond,
Честь и хвала Господу, что он Вам дал такой голос, - и Вам за то, что Вы его взяли.
Да моя жена тоже прибалдела, говорит вот это голос.
 
Я ОБОЖАЮ народную музыку и с радостью буду пользоваться любыми произведениями народного или около-народного (вроде песни военных лет) творчества для своего творчества. Считаю, что именно это и дает ФИРМОВОСТЬ "им" - они берут свою музыку из души и глубины истории и не обрубают корней. А нас - я писал в соседнем топике - заимствование и подражательство в массе своей. После того как в результате 2 мировой в СССР стали появляться пластинки западников... а свое стали рушить... в общем в результате этого имеем что имеем.

Респект за трек. Если будет желание - есть один женский вокал на примете - просто спеть в собственное удовольствием что-нибудь народное или военное или вроде того... Пишите - буду рад.
 
Я ОБОЖАЮ народную музыку и с радостью буду пользоваться любыми произведениями народного или около-народного (вроде песни военных лет) творчества для своего творчества. Считаю, что именно это и дает ФИРМОВОСТЬ "им" - они берут свою музыку из души и глубины истории и не обрубают корней. А нас - я писал в соседнем топике - заимствование и подражательство в массе своей. После того как в результате 2 мировой в СССР стали появляться пластинки западников... а свое стали рушить... в общем в результате этого имеем что имеем.

Респект за трек. Если будет желание - есть один женский вокал на примете - просто спеть в собственное удовольствием что-нибудь народное или военное или вроде того... Пишите - буду рад.


Проблема не во влиянии запада, а в мафии. Именно мафия не даёт развиваться в нужним направлении.
Вот послушайте трек Алманда - клёво... Пусть на тв покажут? Хер покажут.... Могу поспорить. Не покажут до тех пор, пока сам Алмонд в тусовку не попадёт.
Вот например Инка Желанная - ну лучше уже точно мало кто сделает - она лабает фолктранс и фьюжн уже 20 лет.
http://www.youtube.com/watch?v=P--xuIp2OaM

Просто надо нести это в люди, не стесняться не бояться, экспериментировать, искать.
Вот Алмонду респект - не испугался спектрасониевский пэд в народную музыку вставить...
А народ до сих пор думает что раз фольк- значит надо на пандурах и балалайках херачить и обязательно калинкумалинку....
 
Я бы о мафии не говорил :smile: Вон Шевчук шпарит народное + рок уже лет 5 а то и более. Причем оба "Единочества" были и популярны и крутились и по радио и по ТВ. Хотя сам Шевчук точно не в тусовке.
Фишка просто в подходе к музыке. Если делать старое в новой форме - то это почти никому не нужно. То есть конечно красиво, приятно и.т.п (В т.ч. ссылку, которую вы привели). Но написание нового не забывая старое - вот главная задача. Собственно на этом основана эволюция и прогресс - у "них" именно потому все и "круче и фирмачностей", что не забывают прошлое и эволюция идет. А у нас пытаются "как у них". Ну, короче все опять же сводится к мышлению и подходу к делу.
Дело и мысль.
 
Я бы о мафии не говорил :smile: Вон Шевчук шпарит народное + рок уже лет 5 а то и более. Причем оба "Единочества" были и популярны и крутились и по радио и по ТВ. Хотя сам Шевчук точно не в тусовке.
Фишка просто в подходе к музыке. Если делать старое в новой форме - то это почти никому не нужно. То есть конечно красиво, приятно и.т.п (В т.ч. ссылку, которую вы привели). Но написание нового не забывая старое - вот главная задача. Собственно на этом основана эволюция и прогресс - у "них" именно потому все и "круче и фирмачностей", что не забывают прошлое и эволюция идет. А у нас пытаются "как у них". Ну, короче все опять же сводится к мышлению и подходу к делу.
Дело и мысль.


Ошибаешься, Шевчук был в тусовке, пока его не попёрли. И всё что он сейчас делает - держится на том, что он был в тусовке, иначе бы он никому нахер не стал бы нужен в таких масштабах...
Я не говорю что тусовка имеет влияние на наполнение, но она влияет на распространение идей...
А старое в новой форме делают всё время. Я вообще мало чего нового слышу.
Если взять то, что сейчас нового в музыке - то это всё я проходил в 60-ые и 70-ые...Причём тогда это было интересней и забавней, но сегодня записано качественней...
 
Вот я примерно о чем и говорю.
ИМХО не получится у нас так, как "у них". Мастеринг - да, сведение - да, запись - да, но исполнение и композиция - нет.
Да и не нужно это, вот в чем фишка.
Я вообще, честно говоря, не понимаю, ну какой у нас, к примеру, может быть рэп? Рэп - музыка чернокожих изначально и лучше всех она у них получается. Зачем брать то направление в музыке, которое не имеет ничего общего с твоими музыкальными корнями, и пытаться еще к тому же сделать как "у них"?
Впрочем, это больше уже к соседнему топику относится :)

Кстати, еще один момент.
Я вот лично наши военные - имеются в виду о войне - песни начал по настоящему чувствовать лет в 30. А народную музыку года два-три только как начал ощущать нутром. Так может еще и в возрасте дело?
 
Кстати, еще один момент.
Я вот лично наши военные - имеются в виду о войне - песни начал по настоящему чувствовать лет в 30. А народную музыку года два-три только как начал ощущать нутром. Так может еще и в возрасте дело?
У меня это лет с 20. После того как прошел этап "западного пафоса" и "совкового пафоса". Когда успел поработать и с теми, и с теми. Дело в людях и опыте. Кстати, отпишитесь в соседней теме насчет тех двух девочек, которые с "фирмачами" работали :good:
 
Вот я примерно о чем и говорю.
ИМХО не получится у нас так, как "у них". Мастеринг - да, сведение - да, запись - да, но исполнение и композиция - нет.
Да и не нужно это, вот в чем фишка.
Я вообще, честно говоря, не понимаю, ну какой у нас, к примеру, может быть рэп? Рэп - музыка чернокожих изначально и лучше всех она у них получается. Зачем брать то направление в музыке, которое не имеет ничего общего с твоими музыкальными корнями, и пытаться еще к тому же сделать как "у них"?
Впрочем, это больше уже к соседнему топику относится :)

Кстати, еще один момент.
Я вот лично наши военные - имеются в виду о войне - песни начал по настоящему чувствовать лет в 30. А народную музыку года два-три только как начал ощущать нутром. Так может еще и в возрасте дело?


Абсолютно верно. Ты правильно разграничил технические нормы и душевное наполнение...
Есть определённые стандарты, чисто техническо-физические, к каким мы все должны стремиться, но наполнение, душа и т.д. - всё должно быть самобытным. Именно тогда будет клёво.. Но многие путают запад с чисто западными стандартами. А самому западу интересны именно мы, но нельзя им подавать нас в несоответствующем техническом уровне...
Не знаю как другие, а под твою Степь, я отныне буду отдыхать:)))) Потому, что мне реально нравится...
 
Я вообще, честно говоря, не понимаю, ну какой у нас, к примеру, может быть рэп? Рэп - музыка чернокожих изначально и лучше всех она у них получается. Зачем брать то направление в музыке, которое не имеет ничего общего с твоими музыкальными корнями, и пытаться еще к тому же сделать как "у них"?
Впрочем, это больше уже к соседнему топику относится
А я считаю, надо смело использовать хорошие находки других народов, заставляя работать их на свою собственную культуру.

P.S. Были времена, когда бас-гитара считалась происком империализма...
 
Я вот лично наши военные - имеются в виду о войне - песни начал по настоящему чувствовать лет в 30.



Может быть надо немного нырнуть в жизнь чтобы проняться таким?
 
Последнее редактирование:
Кстати, еще один момент.
Я вот лично наши военные - имеются в виду о войне - песни начал по настоящему чувствовать лет в 30. А народную музыку года два-три только как начал ощущать нутром. Так может еще и в возрасте дело?

В том числе и поэтому подобная музыка не станет коммерческой, основной потребитель коммерческой музыки - подросток, которого от народной музыки воротит.

Меня тоже воротило - ассоциации - "Играй, гармонь", пьяные застолья родственников, когда кто во что горазд.

Кстати, интерпретация неплохая, но не народная, на мой взгляд, больше в стиле хорошего шансона.
 
Михаил Шолохов, "Судьба человека".
...
Зашел он с правой стороны, я дверцу открыл, посадил его рядом с собой,
поехали. Шустрый такой парнишка, а вдруг чего-то притих, задумался и нет-нет
да и взглянет на меня из-под длинных своих загнутых кверху ресниц, вздохнет.
Такая мелкая птаха, а уже научилась вздыхать. Его ли это дело? Опрашиваю:
"Где же твой отец, Ваня?" Шепчет: "Погиб на фронте". - "А мама?" - "Маму
бомбой убило в поезде, когда мы ехали". - "А откуда вы ехали?" - "Не знаю,
не помню..." - "И никого у тебя тут родных нету?" - "Никого". - "Где же ты
ночуешь?" - "А где придется".
Закипела тут во мне горючая слеза, и сразу я решил: "Не бывать тому,
чтобы нам порознь пропадать! Возьму его к себе в дети". И сразу у меня на
душе стало легко и как-то светло. Наклонился я к нему, тихонько спрашиваю:
"Ванюшка, а ты знаешь, кто я такой?" Он и спросил, как выдохнул: "Кто?" Я
ему и говорю так же тихо: "Я - твой отец".
Боже мой, что тут произошло! Кинулся он ко мне на шею, целует в щеки, в
губы, в лоб, а сам, как свиристель, так звонко и тоненько кричит, что даже в
кабинке глушно: "Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдешь! Все
равно найдешь! Я так долго ждал, когда ты меня найдешь!" Прижался ко мне и
весь дрожит, будто травинка под ветром. А у меня в глазах туман, и тоже
всего дрожь бьет, и руки трясутся... Как я тогда руля не упустил, диву можно
даться! Но в кювет все же нечаянно съехал, заглушил мотор. Пока туман в
глазах не прошел, - побоялся ехать, как бы на кого не наскочить. Постоял так
минут пять, а сынок мой все жмется ко мне изо всех силенок, молчит,
вздрагивает. Обнял я его правой рукою, потихоньку прижал к себе, а левой
развернул машину, поехал обратно, на свою квартиру. Какой уж там мне
элеватор, тогда мне не до элеватора было.

...
Всё это в наших генах и никакой блюз и рэп никогда не сделают нас американцами. И это хорошо и правильно.
 
Almond, да Вы, батенька, РУССКИЙ и взрослый!!! Не в биологическом смысле - в духовном. Нет китча, нет мишуры, "Золотого кАльца"... И настрой даже параллельные квинты не в состоянии перешибить.

Спасибо.
И как мы все-таки друг друга мало знаем...
 
И вообще, как вы считаете, насколько национальные корни и национальная музыкальная традиция превносит окраску в вашу музыку? Я не имею в виду каких-то отвлеченных композиторов и исполнителей. Я говорю конкретно об участниках форума.

Отличная тема! Давно хотелось поговорить об этом, но кроме темы pROFI о национальной качевой импотентности (ничего не перепутал?) ничего более подходящего не было.

Для меня - это почти больной вопрос. В том смысле, что лично я очень хочу, нет - мечтаю! - написать несколько песен, которые сам мог бы назвать "русскими" в изначальном смысле этого слова. Но пока не дотянуться. Любую стилизацию - хоть "кельтскую", хоть "испанскую" - смогу, причем так, что самому понравится. "Форматные" стили - пожалуйста! Исходно русское - не могу. Уточню - я имею в виду не русский городской романс ("Отвори потихоньку калитку"), не современные стихотворения, положенные на музыку ("Журавли"), а именно народные песни, от которых что-то в груди екает, хотя даже не сказать от чего именно...

Читал многие фолклерные сборники, но из текстов ничего особенно не зацепило. А вот, например, у питерского интеллигента Гребенщикова - это получилось, меня его русская лирика цепляет меня по самое немогу. Значит решение предполагает не прямое заимствование напевов у архангельских или владимирских старушек, а пропускание этого через себя. Чтобы пелось не старое-бабушкино, а свое-и-сегодняшнее, но по сути - о том же, о вечном, о важном, о нашем...

Моя проблема не в музыке - мелодию я, надеюсь, придумал бы - я уже лет семь ищу стихотворения, которые смогли бы произвести на меня впечатление, близкое к песням "Кони беспредела" или "Волки да вороны" Гребенщикова, "Дороги" или "Церковь" Шевчука...

Есть у меня в тайной заначке несколько ранних стихотворений Виктора Сосноры, из 60х. Но там уровень поэзии запредельный, тренироваться на них нельзя. Приходилось слышать "тренировочные" песни других на эти стихи, да лучше бы не слышал. К тем строкам мелодию годами искать надо, а можно так и не найти.

Павел
 
Любую стилизацию - хоть "кельтскую", хоть "испанскую" - смогу, причем так, что самому понравится. "Форматные" стили - пожалуйста! Исходно русское - не могу.
А стилизация "под русскую" получается?
 
Вот я тут с неделю назад взял и наскоро писанул:
http://almond.rmmedia.ru/StepV3.mp3

Отлично ! Аранжемент супер.
Тот самый случай, когда содержание настолько сильно, что форма не имеет никакого значения.


" А вот, например, у питерского интеллигента Гребенщикова - это получилось, меня его русская лирика цепляет ..."

:-))) Это шутка, надеюсь:-)
 
Последнее редактирование:
шикарная песня:friends: ещё раз убедился, что самая широкая душевность в русских песнях.
 

Сейчас просматривают