Литература по аранжировкам, стилям и т.п...

  • Автор темы Автор темы Any Key
  • Дата начала Дата начала

Any Key

тыц тыц тыц
5 Дек 2004
1.305
3
38
40
Кто-нибудь знает ресурсы с литературой по аранжировкам? С серьёзной литературой. Всё, что мне пока что доводилось видеть, так это очень техническая литература и статьи в духе "оживляем мидишку". Техническая литература нужна безусловно, но она не охватывает собою всего необходимого для написания. Про креативы типа оживления мидишек вообще молчу, там даются, как правило, "гениальные" советы помучать питч, громкость, длину, муйня короче. А хочется серьёзной литературы на эту тему, с объяснением главных принципов, каких-то советов нормальных. Хотя бы на инглише...

Если кто-то знает, где достать подобное, отзовитесь!
 
классические труды...сосвецких музучилищ

"аранжировка " "оркестровка"


авторов не помню....
 
Zerocool
Ну не знаю. С таким количеством информации я могу разве что вслепую тыкать гугл... Я, конечно, потыкаю.
Просто думается, что тут всё-таки есть люди, которые читали что-то на эту тему и могут точно подсказать...
 
Al Junior
Вот не люблю такое выражение "писать по книжкам". Нет. По книжкам я буду учиться. А писать я буду сама. :)
Ну смотри, у меня в каждой вещи возникает одна и та же проблема. Придумываю гармонии, мелодии, ритмы и всё такое... А оформить не могу. Делаю такими звуками, сякими звуками, одну партию, другую партию... так, сяк... И всё равно звучит каша, а не вещь. Я не знаю в этом плане никаких принципов, а все попытки делать методом тыка всё же не помогают. Так как даже если я написала пару партий, которые звучат вместе хорошо, то третья обязательно не получится. Короче, я в отчаянии и хочу научиться хотя бы азам, без которых ни туда, ни сюда. Нехорошо как-то, когда на харде лежит штук двадцать начатых и брошенных сэйвов.
 
Any Key

начни делать фанеры )) как сделаешь штук 200 )) так чему то научишься))
 
Zerocool
Ой-ой, за штук 200 писать разучусь. :)))) А вообще да, совет дельный.
Но всё-таки по прежнему надеюсь что-то почитать по теме.
 
Any Key
Одна скопированная аранжировка (фанера :)) даст больше 2х прочитанных книг, имхо.
 
Any Key

Как увидишь учебник по оркестровке - не смотри на автора - сразу хапай.
Потому как это не такое частое явление - учебник по оркестровке. :)

Если увидишь несколько, но разных авторов - бери тот, где больше примеров.
(ну и написано, понятное дело, что-то должно быть)

У меня, например, есть двухтомник Ботярова - полезная вещь.

Все это, конечно, для классической музыки написано, но основные принципы (они ведь одинаковы для любой европейской традиционной музыки) там подчерпнуть можно и нужно :) Кроме того рекомендую обратить внимание на полифонию - на первый взгляд трудно сказать причем тут аранжировка, но на самом деле (полифония) помогает мыслить лучше композиционно, что тоже в свою очередь сказывается на качестве аранжировки :)

Ну и, конечно же, разбирай аранжировки мастеров :О)

p.s. про "гармонию" я уже молчу, у тебя ведь есть учебник по гармонии? :)
 
кстати хороший совет насчет фанер... я вот однажды ( по многочисленным просьбам жены ) в ризоне зделал минус Земфиры "Мачо", я и не задумывался никогда что у песни иакие прикольные хода и партии...действительно полезная вещь....но это практика, а девушка нуждается в теории :)) я так понял?
 
Any Key
выбери любимую вещь в любимом стиле (ессна не сложную)
скопируй ее трэком в секвенсер, подбери bpm
и начинай тупо снимать партию за партией
и пелена спадет с глаз и обрящешь ты
 
в компьютерно-синтезаторную эпоху лучше мыслить красками, эмоциями, а не классической инструментовкой..., хотя, оно конечно тоже надо знать, хотя бы реальные диапазоны инструментов для их имитации..
Вносить в звуки смысл..была бы Х.Хансенн из русаудиопро, сказала бы- представьте себе бережок..вот и рисуйте звуками ветер, волны, лодки, и всё это печально-трагически например.Интересность картины- это цвет, контрастность, ясность и разнообразие.. свет- тень, громко- тихо, ярко- тускло.
Набор приёмов и набор крутых звуков сам по себе не внесёт жизнь в картину.. нужно что-то ещё...сдаётся мне, что без живых педагогов не обойтись, ну, или займёт это всё слишком много времени..
 
jo0hn, это уже после... и полотна рисовать и чувства передавать...
 
надо сразу учиться чувствам...я не уверен, что леннон с маккартни нотную грамоту знали в начале пути...
 
FINiK

абсолютно серьезно)) когда ничанешь их ненавидеть )) уже ....значит уже можешь что то аранжировывать))

мне этим колхозным трудом до сих пор иногда приходится подрабатывать)))
причем абсолютно не важно что ты делаешь ...хоть фабрику звзед....

в любой аранжировке можно найти что то полезное...
 
Zerocool
На фабрику не гнать!!
На самом деле понятия не имею, я ни одной песни не слышал :)
А фанеру сегодня же возмусь снимать какую нибудь, спасибо за совет.
 
Совершенно согласен с Zerocool. Фанеры - едва ли ни лучший способ научиться делать правильные аранжировки. Более того, чем больше фанер пишешь в совершенно разных стилях, тем меньше требуется "литературы". Самое важное, ИМХО, чем меньше знаешь теории тем интересней и необычней аранжировки.
 
Не знаю что лучше, по-моему и то и другое. Говорю как музыкант с классическим образованием.
Но... хватит болтать... залил я на rmmbox, несколько статей по аранжу и несколько по теории. Надеюсь будет полезным.

[ADDED=Николай]1105683376[/ADDED]
Foxer
Ещё прочту такие ИМХО и покину форум.
А интересно: заходит человек в операционную...-Можно попробовать, нафига мне знания, начинает резать-эксперементировать...
ЗЫ: В курсе что чаще всего интересны для снятия аранжировки у людей с образованием.
 
Николай
Огромное спасибо, будем просвящаться
Я на всякий случай продублировал тексты на хттп://pub.finik.net/musicbooks/
 
Николай
Спасибо большое за тексты! :) Я, правда, не знаю, куда ты их выложил, но Финик вроде их продублировал.
FINiK
А ты продублировал у себя всё, что выложил Николай? :)

А вообще, спасибо всем за советы. Да, я уже сама обдумывала такой подход - через минусовку. И даже сделала целую одну, эксперимента ради. :) Раз это действительно такое действенное средство, что ж, буду делать чужие вещи, перенимать мысли... Но читать при этом никогда не помешает. :)

FON
Ты чё... Когда это я тебе не поверила про фанеры? Я просто не поняла тогда, что ты имел в виду. Но не верить в фанеры - такого не было. Ты же сам знаешь, что я уже пробовала это и была рада.
 
Originally posted by Any Key
Zerocool
Ой-ой, за штук 200 писать разучусь. :)))) А вообще да, совет дельный.
Но всё-таки по прежнему надеюсь что-то почитать по теме.
Теория без практики мертва, практика без теории слепа
 
poll
Не спорю, надо совмещать. Как пресловутые сольфеджио и специальность. :)

Кот Бегемот
У меня нет учебника по гармонии, но я всю свою сознательную жизнь эксперементировала с гармониями сама, уже неохота читать на эту тему, так как я уже перешла из конструирования гармоний в мышление гармониями. На пока что надо подтягивать хвосты в остальном. :) А то блин, тока с гармониями и дружу.
 
Николай конечно прав. знания необходимы! и прежде всего надо от них отталкиваться. а в помощь знаниям надо использовать опыт сделаных фанер . так как знания без опыта, то же самое, что опыт без знаний...пустота....
 
Кот Бегемот
Над чем и ведётся процесс выяснения. :)
 

Сейчас просматривают