про постановку правой руки

Leprecon

ТруЪ
9 Сен 2005
2.443
546
0
63RU
http://www.youtube.com/watch?v=c9fTLKpAgCM&feature=related
Я вот взял поучить молодого патцанчега, и у него получается брать медиатор похоже на это видео - те большой палец правой руки получается "выгнутым". Мое мнение, что это неправильно и кисть не получится расслабить, у меня наоборот, большой палец имеет небольшой сгиб. Так вот, у него то ли рука иначе устроена, то ли я не знаю чего еще, но моя постановка ему трудно дается. Как считаете, друзья, стоит его мучать, или такая постановка имеет право на существование?
Примерно "моя" постановка
http://www.youtube.com/watch?v=ZLGuoCi8Wyk
 
Я правильно понял, что он держит медиатор не ребром указательного, а подушечкой, и при этом большой палец заметно вогнут внутрь ладони? Если так, то такой хват, хоть он и не считается правильным, не помешал же Джесперу Стромбладу (In Flames) стать одним из выдающихся гитаристов: http://www.youtube.com/watch?v=36HkzHm78kg

Я тоже всю жизнь играл именно таким хватом, причём мне все говорили, что, мол, "неправильно", "ребром надо" и тп. Когда уже достали, решил попробовать переучиться играть "правильным". Помучался-помучался, потом случайно увидел, как играет Стромблад и благополучно забил. Играю, как и играл. И не парюсь.

Так что пусть играет так, как ему удобно. Главное, чтоб кисть подвижна была, но это уже от хвата не зависит.
 
  • Like
Реакции: Leprecon
По моему можно как угодно держать медиатор и ставить руку...лишь бы было удобно, вот у Фридмана воще постановочка ещё та!:tease: А прикол в том что у него сам угол медиатора по отношению к струнам почти нулячий...)
http://www.youtube.com/watch?v=I0GzHt3yScM
 
  • Like
Реакции: 3DStas и Leprecon
По мне,когда медиатор параллелен струнам ,звук более правильный(особенно это заметно на акустике),ребром играть легче,но получается не там чисто,хотя и быстрее.А вообще,ни для кого ,наверное, не секрет,что угол постоянно меняется,всё зависит от задач,лишь бы рука не зажималась,в том числе и большой палец.Своеобразная Фридмановская постановка отнюдь не от хорошей жизни-в Интернете есть ряд статей ,где он делится своими злоключениями с правой рукой.А как держат медиатор Стив Морз,Карлос Сантана,Джордж Бенсон?А Малмстин,который постоянно делает медиатором этакие вращательные движения....И Гамбале опять жеж,ну и всеми любимый Томми Эммануэль..
 
  • Like
Реакции: Leprecon
Поковыряли инет совместно с учеником)) вот и выяснилось, что идет ажно война между "подушечниками" (у которых большой палец выгибается) и "реберщеками" (у которых он маленько согнут в суставе). Чо делать пока не знаю, но думаю что раз человек пришел ко мне, то пусть копирует мою постановку. Иначе сложно дальше работать будет
 
Считаю, что стоит студента твоего помучать, и лично мне подход Fred-a импонирует и кажется эффективным. Кстати, именно его видео мне здорово помогли переосмыслить движение правой после вынужденного длительного перерыва в игре.

Я в свое время тоже "мучался", переучиваясь. По опыту скажу, что переучивание при условии усидчивости твоего студента долго не займет. Главное медленно и осмысленно, чтоб мышцы правой "поняли" суть движения...

И отнестись к процессу ему нужно серьезно и вдумчиво - как к своебразной "медитации". Тока гуру дышат туда-сюда, а у него рука будет ходить вверх-вниз...но суть та же - ))))).

Поначалу стоит максимально сильно концентрироваться на "вбивании" движения в мышечную память. За пару дней ИМХО можно начисто убить всю старую моторику и успеть построить основу для новой, потом ее "разгоняя" постепенно.
 
Sergmeister, Ну посмотрим)) Ес честно, это мой первый опыт в обучалове... сам не умею нифига.. Посмотрим. Мне тоже кажецца, что постановка "ребром" для метал музыки более приемлема)) Давай Комбата спросим, как он ручонку ставит? Аууу))
 
...вот и выяснилось, что идет ажно война между "подушечниками" (у которых большой палец выгибается) и "реберщеками" (у которых он маленько согнут в суставе...
Вот именно. И не только по поводу правой руки. Все эти войны указывают на то, что электрогитара пока ещё ненаучный инструмент, потому что не имеет научно- обоснованных и признанных подавляющим большинством правил. Следовательно гитарных учителей-профессоров пока быть не может - кто во что горазд. А может, электрогитаре наука и не нужна...
 
Думаеццо мне что всё же нет одного рецепта на все случаи жизни и быть не может. Как удобнее так и надо играть - у каждого своя физиология! Рецепт имхо не в постановке, а в усердном труде при занятиях, а играть можно как угодно и чем угодно, вот один из наглядных примеров!)

http://www.youtube.com/watch?v=k6MVUB3lODE

По части риффов - тут малость есть своя математика, но она такая же для каждого индивидуальная как и всё остальное.
 
  • Like
Реакции: 3DStas и Rusik
Как удобнее так и надо играть - у каждого своя физиология!
Конечно, у каждого своя физиология, но суть грамотного обучения именно в игре по рациональным правилам с учетом индивидуальных данных.
"Как удобнее так и надо играть..." - это большое учебное заблуждение. Если лучше играть как бог на душу положит, то зачем тогда вообще у кого-то учиться? Как только учащиеся игре на гитаре руки и пальцы не крючат и ,естественно, говорят, что им так удобнее. Многие просили меня научить их играть одним пальцем (не шуточки!), полагая, что разными ... очень неудобно ...
 
Leprecon, чем параллельнее к струнам медиатор тем звук четче, но сложнее играть. чем больше угол тем легче но смазанне звук. у меня небольшой угол наклона медиатора.

относительно хвата медиатора - раньше держал 3 пальцами (у zerocool такой хват), потом переучился на 2, медиатор держу ребром указательного пальца ибо так он крепче держится, не крутица и нужно меньше силы прикладывать что бы добиться нормального звукоизвлечения
 
  • Like
Реакции: Leprecon
у меня самого так же есть проблемы в постановке правой руки - не всегда кистью играю, ибо факинг сложно и сильно медиатором махаю. надо видео небольшое выложить и показать свои косяки, может и не косяки это, а я придираюсь :)
 
По мне,когда медиатор параллелен струнам ,звук более правильный(особенно это заметно на акустике),ребром играть легче,но получается не там чисто,хотя и быстрее.А вообще,ни для кого ,наверное, не секрет,что угол постоянно меняется,всё зависит от задач,лишь бы рука не зажималась,в том числе и большой палец.

По поводу чистоты- Хэтфилд (кто-то ссылку давал) говорил, что "лязг"- это положительный момент такой постановки, когда медиатор под большим углом к струнам. Но, видимо, от задач нужно отталкиваться. И вообще- нужно слышать и понимать, как та или иная техника влияет на звук и на скорость, а то всё хорошо может быть до поры до времени, а потом неправильный хват станет камнем преткновения для дальнейшего развития.
 
LepreconКак сам играешь,так и учи,ибо ученик пришел учиться именно у тебя.Поэтому будешь иметь ответственность перед ним и она благотворно скажется и на твоем развитии.
 
  • Like
Реакции: Leprecon
Alien, прально говоришь. Я играю "реберной" техникой (видео внизу первого поста)
 
Какие бы не шли войны между"подушечниками" и "ребристами" само движение кисти примерно одинаковое-при переменном штрихе,поэтому нужно упереться в движение кисти,а не в хват.
ЗЫ В тырнете болтается мастер-класс ди Меолы,там как раз есть и о правой руке...
 
kombat666,

относительно хвата медиатора - раньше держал 3 пальцами (у zerocool такой хват)

Обычно я держу медиатор стандартно, вроде ничего - рука практически не устает, кагбе удобнее и т.п. Но если держу тремя пальцами - то получается играть чише и даже ритмичнее. То есть получается больший и более точный контроль за рукой. Но рука устает гораздо быстрее.

Поэтому "трехпальцевым" способом пользуюсь только для записи.
 
Игра на любом музыкальном инструменте (извлечение звука) независимо от стиля есть процесс аналоговый - тише/громче, мягко/жестко и т.п., что естественно достигается разными приемами к которым относится и угол атаки медиатора. Так что надо уметь делать все и не зацикливаться на одной манере. Развивать надо все мышцы и связки правой руки, т.к. при длительной игре всеравно приходит усталость, а это дает возможнось некоторой альтернативе. Вот эту разницу в звукоизвлечении и надо доводить до минимума.
 
Играю и первым способом, и вторым. Имхо, держать медиатор на подушках пальцев - создавать себе лишние проблемы и заведомо осложнять себе игру.
Переучивался на общепринятый способ где то две-три недели занятий. Игра однозначно улучшилась, как разборчивость, так и ритмичность.
Еще из плюсов - возможность повесить гитару низко:good:
Сейчас почти не играю уже, но все равно жалею, что сразу не поставил себе правую руку правильно.
 
а я играю монетой. у меня она не крутится как медиатор вечно и удобно держать.. и всегда она правильным концом вниз смотрит, так как круглая :preved:
 
какая разница как держать медиатор, по моему важнее мозги управляющие рукой...

Leprecon
учи как тебе виднее, только помни, физиологию кисти паренька ты все равно не переборешь...
Вбивай в него правильный вкус.
 
M16, Он уже держит как я)) А правильный вкус и подход полюбому. Самое главное - метроном при занятиях
 
За свою жизнь несколько раз менял постановку правой руки. В мое время видиков небыло...последнее время играю "ребром" и не жалею потраченного времени на освоение и переучивание...:)
 

Сейчас просматривают