Необхоима помощь владельцев железных синтов

  • Автор темы Автор темы Vullcan
  • Дата начала Дата начала
Вот вы сами посудите. Допустим кто-то из вас выложил свой трек для оценки и последующей доработки. Какие комментарии были бы для вас более полезны? Вида: нет души, не качает, не порхает, безжизненно,... Или вида: частотный конфликт там-то, резкий переход на такой-то минуте, режет слух такой-то инструмент, хочется развития/разнообразия такой-то партии,...????

оффтоп, но если подходить к делу профессионально, то треки для оценки и доработки вообще не выкладывают, а выпускают готовый продукт для прослушивания людьми, которые и понятия не имеют про частотные конфликты и т.д. соответственно, если есть сомнения в софтсинтовом продукте, то и выкладывать надо не на форум музыкантов, а на форум DSP кодеров ) не надо ждать от музыкантов профессионализма в математике и программировании, зато у них не отнять навыков прослушивания. математики обычно мыслят вообще другими категориями, вот и получается то, что получается... музыкантам можно предложить DSP продукт для бета тестирования, и это общераспространенная практика.
 
А я вот особой проблемы в софтовых фильтрах не вижу
а я слышу кучу проблем, когда в софтовых синтах пользовать обработкой внутреней просто невозможно. она ужасна. нормальные средние фильтры это лучший случай.
кстате, муг, вирус и другие синты, например вальдорф, успех которых как минимум на половину это фильтры, уже потом всё остальное.

возьмите звук вангуарда и покрутите фильтр его))) а потом тот же звук покрутите вашими фильтрами. я думаю разницу вы услышите :)

я не пытаюсь доказать, что софт гавно, а железо круто. это не правда. правда в том, что удачного софтового продукта ооооооочень мало. а про готовый софтовый продукт. где все ступени были бы просто сделаны на отлично и говорить пока не особо приходится. единицы.

поэтому очень хочется помочь и очень хочется иметь хороший выбор софтовых синтов и обработок на должном уровне.
 
Последнее редактирование:
В вангуарде в ранних версиях стоял включенный по умолчанию иксайтер, и ничего там фильтр от себя не добавлял, а то что вам в нем не нравилось шло не от фильтра. Это вообще тяжело сделать, чтобы фильтр поганил звук, основные проблему у софтового фильтра могут быть на макс резонансе и если в него встроили сатуратор, да и то как оказывается некоторым алиасинг нравиться как фича.
 
  • Like
Реакции: Phone Cuts
igorrr,
вот что там в него встроили я понятия не имею) и причины почему звук поганится тоже меня как пользователя не интересуют) если в фильтр встраивают сатуратор, я хочу что бы всё звучало как надо))) алиасинг как фича - пожалуйста, главное, что бы это звучало как фича, а не как недочёт. разница огромна.
 
  • Like
Реакции: dugdum®
Уважаемые форумчане . С пилами достаточно:) Хотелось бы послушать фильтры с железок?:music:
LowPass
Cutoff от мин до макс
Resonanсe - первый вариант 50%, второй 100%
Форма волны SAW нота С октавы : -1 , 0 ,+1 длительность 8 секунд
:gamer2:
 
Дополнительная поправочка к нашей просьбе:

1 - вариант этой же волны без фильтра;

2 - изменение значения контроллера Cutoff желательно линейное (например LFO в форме треугольника), чтобы можно было проследить нелинейность изменения частоты среза.

Спасибо.

igorrr
+ 1000 за все посты!
 
http://www.sendspace.com/file/7mi7ox

вот держи, это DSI Evolver , фильтр 24 дБ/окт.

опять же насчет фильтров я выскажусь, что хороший фильтр при быстрой огибающей даёт такой прикольный панч на низах, что оживляет саунд. какие-то переходные процессы там происходят. хорошие есть в софтсинтах, но большинство грешит абсолютной плоскостью саунда.
 
  • Like
Реакции: MaksutaTec и Vullcan
и ещё очень мало фильтров может делать по настоящему прикольные zap'ы, вот о чем я говорю в аттаче.
как пример прикольного фильтра в котором это хорошо удалось - бесплатный TAL EleK7ro, или как его там...
когда ваш софтсинт так заиграет, буду искренне жать всем руки! )

upd: запы тоже залил на сендспейс, а то я так чего-то и не научился на форум правильно архивы цеплять )

http://www.sendspace.com/file/a387dm
 
  • Like
Реакции: MaksutaTec и Vullcan
вот ещё пример достаточно наглядный. я прошу абстрагироваться от математики и послушать просто ушами. первая половина микрон, вторая роб пейпен предатор.
так вот ни тот ни другой синты по фильтрам не супер, но в первом мы слышим на низах достаточно четкий, пружинящий панч при развертке, а у второго там что-то гудит в избытке, но динамики на порядок меньше. в общем слушайте парни свою математику как можно тщательней, чтобы развертка фильтров давала динамику, а не гудела :to_become_senile:
 

Вложения

В атаче свип фильтра иксеса, сначала чистая его пила напрямую, потом фильтр на 0%, 50%, 100%. Свип из максимума до около 100 Гц, форма свипа - пила от его лфо, свип всего 4 сек, т.к. это максимальная возможная величина. Вторым идет тоже самое для фильтра поливокса, только без чистой пилы в обход фильтра, т.к. это та же пила иксеса и тот же лфо.

dugdum
что-то в примере у предатора бОльшый резонанс стоит, нельзя ли их приравнять?
 

Вложения

  • Like
Реакции: Vullcan и MaksutaTec
я не буду ничего равнять в примере, проехали как говорится. дело не в резонансе, а в общем положении дел. примерно, звук и развертка там похожи, а вот динамика различается радикально и какой резонанс там не ставь суть не меняется. нарули сам, да послушай.
 
Можно конечно предлагать всем желающим купить микрон только чтобы что-то там проверить, или реально помочь людям с примерами, на которых будет видно как внутри его фильтра стоить линия задержки и как время этого встроенного дилея в обратной связи привязано к частоте среза.
 
где я предлагал кому-то купить микрон, ты чего? я что-то несколько перестал тебя понимать ) пример демонстрирует какие параметры фильтров я считаю важными! и хочу видеть в будущих продуктах. а рулить я тебе предлагал предатор под первый кусок, коли тебе в предаторе резонанс не нравится, сделай поменьше, делов то. я уже всё давно выключил и пресеты не сохранял... и меня вообще не волнует как там чего внутри. я звук слушаю.
может быть и в эвольверовском фильтре по твоему внутри задержка стоит?, хы хы ) а ведь этого панча на низах в нем ещё больше.
 
В примере микрона явно и видно и слышно наличие встроенного дилея, вот мне и интересно как он там настроен.
 
ребята, на самом деле не важно что вы туда встроите, сколько там будет элиасинга и т.д., главное чтобы синтезатор приятно и интересно звучал прямо сразу, что на нем ни покрути. чтобы удовольствие было, хотелось играть ещё и ещё. и я тоже считаю, что главная часть этой всей харАктерности - фильтр. собственно эта "приятность" она на самом деле определяется довольно простыми вещами и главное это динамика звука, тут я не имею ввиду артикуляцию, которую мы делаем с помощью всяких там ADSR и модуляций, а именно сам характер, "породу", как волна себя ведет и реагирует на изменение всех параметров.
 
  • Like
Реакции: Vullcan
Virus|Powercore 2.0.5.166 @ 44.1 / 32 float / Stereo
(временами все же микроскопические отличия между каналами были)
Sawtooth C-1, C0, C+1 и дополнительно те же октавы что были выложены в предыдущих примерах (итого 6 октав).
Classic (Virus model B) Filter1 only: 12dB Low-pass/24dB Low-pass
Продолжительность каждого: ~8 секунд (353030 семплов)

http://www.sendspace.com/file/kvxrm2
Объем: ~26Mb rar

P.S. "Легендарные" фильтры вируса :bad:
 
Как бы кощунственно это не звучало бы, но я взял свип фильтра вируса со 100% резонансом предоставленный Novation, потом взял в реакторе его штатный коровский осцык и свипанул его самым простым линейным state variable фильтром второго порядка и не заметил особой разницы. В аттаче то что получилось - сначала вирус, потом реактор.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Novation
Единственное существенное отличие Virus-а - это то, что когда точка среза переваливает примерно за 1KHz, высокие, которые раньше нормально проходили за точку среза, начинают дополнительно "заваливаться", и тем сильнее, чем выше cutoff frequency (по крайней мере на спектроанализаторе так и выглядит, хоть ему полного доверия нет в таких делах).
 
а взгляните на спектрограммы, помоему основные отличия как раз в самой нижней части спектра.
хотя я, чесно говоря, вообще не врубаюсь че вы там расслушиваете и сравниваете в таких медленных свипах на 100%-ном резонансе )
спектроанализатор в таких вещах точно не помощник, а на
спектрограмме все видать как на ладони. как бы не особо похоже, чтобы эти фильтры были одинаковыми ) динамика заметно различается.
 

Вложения

  • filters.jpg
    filters.jpg
    63,8 KB · Просмотры: 31
100 прогонов одного и того же свипа фильтра на 100% резонансе будут все отличающимися, т.к. на каждой гармонике будет своя синусоидальная осцилляция, которая при каждом прогоне будет в разной фазе. При статичной частоте среза видно и слышно как осциллирует фильтр на этой конкретной частоте.
По вирусу видно что там простой линейный фильтр без всяких сатураторов. Разница между фильтром без сатуратора и с таковым, слышна и видна на больших резонансах, т..к нелинейный фильтр больше корежит гармоники. На приататченном спектре это отчетливо видно: сверху линейный, внизу - с сатуратором в цепи резонанса.
 

Вложения

  • lin vs nonlin.jpg
    lin vs nonlin.jpg
    112,9 KB · Просмотры: 16
вообще мне не понятны эти прогоны свипов) я в миксе слушаю) т.е. проверяю на деле)
а так это всэ слишком матиматические для меня сравнения) я ушами понимаю)))
 
100 прогонов одного и того же свипа фильтра на 100% резонансе будут все отличающимися, т.к. на каждой гармонике будет своя синусоидальная осцилляция, которая при каждом прогоне будет в разной фазе. .

я проверил, вот разных 2 свипа злополучного предатора, на free run пиле. таких заметных отличий, как в твоём примере - нет и впомине. сделай лучше синт хороший, а мы послушаем что вышло :) ведь ушами, в деле, сразу все слышно.
желательно не на реакторе! )
 

Вложения

  • sweeps2.jpg
    sweeps2.jpg
    56,9 KB · Просмотры: 27
Всем привет. Владельцы мугов,отзовитесь :)

Просьба выложить свип фильтра на максимальном и почти максимальном резонансе. Cutoff от открытого положения к закрытому. Также как в примере:
 

Вложения

Сейчас просматривают