Строю студию - от слов к делу.

  • Автор темы Автор темы Lexman
  • Дата начала Дата начала

Lexman

What?!
24 Дек 2004
594
345
93
Краснодар
Как-то с год назад заикался о том, что собираюсь строить project-студию, с нуля, как говорится.
Сейчас первый шаг сделан - есть участок 6,2 сотки, на нем планируется много чо, но студия не на последнем месте.
Итак, предполагается, что это будет 2й этаж гаража. На сей момент разрабатываю планировку помещений, стараясь максимум избавиться от негативных факторов и прибрести минимум головных болей и затрат.
Короче, вот:
_Studiya.jpg

Прошу опытных пользовтелей студийных помещений и акустиков высказаться по вопросам геометрии и удобства эксплуатации.

Обновил (вернее, вообще переделал) планировку в соответствии с идеями, подсказанными здесь.
- убрал вокалку
- сократил размеры (я не миллионер!) студии до 90кв.м.
- разделил входы в контрольную и в тон-зал
- добавил окно в контрольную
- забыл показать окно из тон-зала :)
- дверь из тон-зала в никуда в верхнем левом углу - это дверь на предполагаемый балкон (пока не уверен, что он будет)


Все размеры даны в метрах.
ЗЫ 1. Приведенная геометрия не учитывает систем звукопоглощения (не показаны) - пока не расчитывал.
ЗЫ 2. Проем в вокальную со стороны контрольной комнаты - это не дверь а окно, картинку постараюсь перезалить в ближ. время.
 
Последнее редактирование:
боковые стены контрольной комнаты под небольшим углом :feminist: бойтесь параллельных стен!!!
входа в контрольную комнату не вижу...
 
избавиться от негативных факторов и прибрести минимум головных болей и затрат.
есси гараж ещё не построен, первым делом я бы сделал входную лестницу снаружи, от первого этажа перекрылсо бы наглухо. таким образом - добавляеццо студийное место, которое на данном плане занимает проём с лестничным маршем. дополнительный плюс - мона сделать два тамбура и вход в контрольную комнату через дополнительный тамбур от входной двери снаружи. проходная навылет вокалка как-то, имхо, не возбуждает ни разу...
 
боковые стены контрольной комнаты под небольшим углом :feminist: бойтесь параллельных стен!!!
входа в контрольную комнату не вижу...
См. выше - стены параллельны, т.к. непоказана система звукопоглощения. А поскольку непараллельность стен имеет смысл начиная (примерно) от 300..500 Гц, итоговая непараллельность звукопоглощения должна этот эффект сгладить, по идее.
Вход в К.К. - слева, рядом с отсеком левого монитора.


есси гараж ещё не построен, первым делом я бы сделал входную лестницу снаружи, от первого этажа перекрылсо бы наглухо. таким образом - добавляеццо студийное место, которое на данном плане занимает проём с лестничным маршем. дополнительный плюс - мона сделать два тамбура и вход в контрольную комнату через дополнительный тамбур от входной двери снаружи. проходная навылет вокалка как-то, имхо, не возбуждает ни разу...
Нет, всё на стадии проектирования. Реализацию планирую на след. год.
Вокалка непроходная, просто несколько криво показан оконный проем (это не дверь) со стороны контрольной.
По поводу входа с лестницей - сам раздумываю, это уже не первый вариант. Первый вариант был как раз с уличной лестницей, но не хочу, ибо зима и хочется сидеть в тепле, а не подскальзываться на обледенелых ступеньках. И место она займет, хошь-нехошь. Плюс неконтролируемая (с.т. зрения охраны) дверь в студию не есть гуд, через гараж путь дольше :)

Кстати, последнее время размышляю над акк. свойствами такого псевдо-расширения помещения - связь тон-зала с гаражом. Если изолировать взаимопроникновения верхних частот, что относительно несложно, то можно, подзреваю, это даст дополнительно демпфирование и затухание на НЧ. Пока интуитивно, расчётами подтвердить не смогу.
 
Последнее редактирование:
Было бы здорово на потолке окна сделать... надоело в склепе сидеть...

А вокальную надо бы побольше!
 
  • Like
Реакции: Lexman
Lexman,
В гараже можно Chamber room сделать.:lol:

Думал об этом кстати - не самая бредовая идея :)
И вообще - стационарно размещу там в одном углу широкополосный громкоговоритель с усем, в другом - микрофон, и будет у меня готовый Wet сигнал, никаким лексиконам не снилось))

Было бы здорово на потолке окна сделать... надоело в склепе сидеть...

А вокальную надо бы побольше!

Окна в потолке контрольной? Боюсь законы физики будут против :( Разве почти заподлицо с фронтальной стеной для мониторов, но - смысл? А если потекут? А если ворона нагадит и разобьёт? А самолет упадёт? Страшно 8(( :)

А в чем смысл делать вокальную больше?
 
У меня тоже имеются некоторые планы по студии, без вариантов будет с дневным светом. Пусть звук будет немного хуже, главное - самочуствие. Я после 2 часов в "подвале" ничего не соображаю, как впрочем и большинство клиентов (те уже через час теряют мироощущение).
 
А в чем смысл делать вокальную больше?

Микро-вокальная как на рисунке будет гудеть. По теории для хорошего звука расстояние от источника звука до ближайшей стены - не менее 3 м. Это конечно идеально но...нереально... В любом случае меньше 6 м.кв. для микрофона - хороших результатов не получится... Да и при таких размерах почти все пространство уйдет под поглащение
 
Вход в К.К. - слева, рядом с отсеком левого монитора.
А я думал, это вход в тон зал...Мне кажется, музыкантов будут отвлекать проходящие мимо толпы народа, идущие в К. К. :girl_sigh:
А поскольку непараллельность стен имеет смысл начиная (примерно) от 300..500 Гц
я всегда думал что наоборот! и почемуто так и думаю...
 
В любом случае меньше 6 м.кв. для микрофона - хороших результатов не получится... Да и при таких размерах почти все пространство уйдет под поглащение

А откуда цифра - 6м.кв? Я размышлял по этому поводу, смущает следующее: т.к. не параллельных стен, прямой резонансный мод подсчитать неудастся. Можно конечно воспользоваться формулами для расчёта акуст. систем :)
 
я всегда думал что наоборот! и почемуто так и думаю...
Это неверно. Приращение длины, кот. проходит волна при косых стенах, соотносится к длине волны на данной частоте, и образует фазовый сдвиг (который в идале д.б. 180 град). Чем ниже частота, тем больше длина волны, тем меньше фазовый сдвиг при том же дополнительном пути, тем слабее снижается резонанс.
Геометрически косые стены в акустическом смысле на низких частотах практически параллельны (с) Нюэлл.
 
А вот в плане дневного света с улицы таки- буду думать.
Уговорили, чертяки языкастые :):punish:
 
Было бы хорошо лестницу наружу.
И по мне так я бы заложил вход/выход в кк из тон зала и вход в вокальную со стороны лестницы, а сделал вход в КК со стороны лестницы. И с этой же лестницы можно было бы попасть в тон-зал.


Dex Haer прав, проходной двор получится, а там провода, комбики, стойки и народ лазит туда-сюда, неуютно
 
Подумал. А зачем вокальная? Хороший тон-зал положит на лопатки гулкую и мертвую (sunet привет) вокальную. И места много и дышится свободно
 
Поддерживаю, досаточно будет двух трёх аккустических щитов (на колёсиках к примеру) в тон зале и всё в ажуре.
Хочеш ьсделаешь вообще "мертвяк" (поставил щиты буквой П и пой "туда"), хочешь, голос по-живее сделал....

имхо лучше отдать объём тонзалу этот.
А потолки то какие планируются по высоте?

UPD пока писал сам про панели, уже написали до меня =)
 
buncker, высота потолков ничем не ограничивается, сделаем такие, какие нужно.

По поводу ликвидации вокальной - тоже думал. Смотрел другие проекты. Как правило, либо есть вокалка, либо несколько помещений с разной акустикой.
Кстати, тоже повод для размышления - тон-зал достаточно немаленький, если без вокалки - то примерно 65м2, логично сделать его либо с переменной акустикой, либо с распереленной неравномерной. Но это уже тема для следующих выпусков.
Сейчас основной вопрос - сколько тогда тон залов делать? Воклка - это же тоже тон-зал.
 
Последнее редактирование:
Подумал. А зачем вокальная?

Иметь 2 помещения очень удобно! У меня их 3 и часто жалел что не больше! Бывает надо записать разом несколько музыкантов с инструментами которые в одном помещении поместить нельзя - одни например очень громкие, другие очень тихие, одним нужно много реверберации, другим наоборот, а темп переменный (по дирижеру) - вот и нужны кабины, причем такие чтоб все дирижера видели. Писал такое для фильмов, для спектаклей, джазовые импровизирующие коллективы.
 
еще на схеме не видно двери между лестницой и тон залом...:focus:
И кладовую можно побольше сделать...Со временем забъется и места под всякий хлам не будет хватать
 
Последнее редактирование:
так решили проблему в studio quad (NY)
Интересное решение с панелями, но:
1. На фото: параллельные стены, да еще и со стеклами (тоже параллельными!)
2. Каркасы деревянные и без колес - значит они легкие? Иначе как их переставляют. Легкий деревянный каркас это залог резонанса на нижней середине и коробочного эффекта, эдакиц контрабас :). Странно, короче. А если кабина таки тяжелая и стационарная, то почему бы не сделать уже полноценную комнату?
fat john, а можно ссылочку на более подробную инфу об этой студии и конструкциях?

Кстати, размеры этой комнаты меньше 6м2, упомянутых sunet :)

И кладовую можно побольше сделать...Со временем забъется и места под всякий хлам не будет хватать
Ну для хлама у меня есть гараж, тон-зал и местная муз. барахолка :)))
Дверь со стороны входа - ещё не продумал полностью этот узел. Уж как-нить разместим. Это пока наброски, не более.
 
А в чем смысл делать вокальную больше?

Смысла нет вообще её делать !
Большая ошибка многих, что голос можно нормально записать в шкафу:-) Для голоса нужен тоже воздух.
И что Вы будете одновременно писать в тон-студии и "вокалке" ? Смысл есть сделать барабанную комнату, но это уже другая песня:-)
 
Ну не знаю господа, я всё-таки за концепцию нескольких залов, и кто-бы что не говорил про стекло, мне нравиться как Ньюэлл в Добролёте сделал, разделив тон-зал на три части, где музыканты могут видеть друг друга и писаться одновременно с ощущением свободы. Это ведь намного важнее всяких там мелких резонансов!
Кстати, даже при записи вокала в большом зале Добролёта используют большую ширму, у которой только каркас деревянный, а всё остальное из ткани и внутренней мягкой начинки(думается поролона)! На фотках она голубенькая! http://www.dobrolet.ru/

Вообще исходя из плана, я контрольку бы сделал слева, как раз и небольшое окно на левой стене можно было бы расположить для живого света! Вокальную бы сделал больше и переместил бы её тоже налево! Соответственно кладовая бы сместилась направо. Вход бы оставил как есть, но сделал бы его чуть меньше, а затем была бы комната отдыха как раз на месте вокальной (вы про неё вроде как забыли!). А из комнаты отдыха сделал бы отдельные входы в тон-зал и в контрольную, а то ведь народ и вправду будет лазить через залы, это не истетично и не практично!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Lexman
Смысла нет вообще её делать !
Большая ошибка многих, что голос можно нормально записать в шкафу:-) Для голоса нужен тоже воздух.
И что Вы будете одновременно писать в тон-студии и "вокалке" ? Смысл есть сделать барабанную комнату, но это уже другая песня:-)

Дело не в вокалке. Дело в нескольких тон-залах.

Ну не знаю господа, я всё-таки за концепцию нескольких залов, и кто-бы что не говорил про стекло, мне нравиться как Ньюэлл в Добролёте сделал, разделив тон-зал на три части, где музыканты могут видеть друг друга и писаться одновременно с ощущением свободы

И я за это.
 
Кстати, кто может высказаться в отношении поднятия мониторов среднего поля вверх?
Навроде
IMG_5038%202.jpg

Это во многом решило бы проблему обзора.

ЗЫ в кач-ве мониторов ср. поля кошусь на Pitone Maxi или что-то подобное.
 
Последнее редактирование:
1. В принципе можно поднять и наклонить, так чтоб пищалки играли прямо в уши.

2. Однако при таком положении намного сложнее избавиться от отражений от плоских поверхностей, например от стола.

3. Лучше во главу угла поставить аудиомониторы - т.е. они САМЫЕ ВАЖНЫЕ - им самое удачное место, а все остальное вторично - ставить туда где осталось место и не мешает ИМ.
Самое с моей точки зрения удачное решение данного конфликта - видеокамеры во всех помещениях и видеомониторы с разделением на 4 окна (применяется в системах наблюдения) во всех помещениях. Все будут видеть друг-друга, а стекла будет совсем мало - только для нескольких солнечных лучей...
 

Сейчас просматривают