"Борьба" за громкость в миксе при сжатии. Почему так происходит?

SuperDroid

Well-Known Member
4 Май 2006
1.733
3.407
113
rmmedia.ru
при сжатии (компрессинг, лимитирование, максимайзинг и т.д) микса (в группе, на мастере) происходит некая борьба звуков за громкость: более громкий звук душит по громкости более тихий - почему так происходит и что делать, как с этим бороться

в примере партия ударных (луп) душится звучком, нетрудно заметить, что при исчезновении звучка, луп как бы отпускает, но не сразу:
 
Так параметры компресии неверные, релиз слишком длинный и атака медленная. Плюс баланс громкостей инструментов плохо выстроен.
И давил этот луп походу не мультиком.
 
Последнее редактирование:
все просто. музыка ушла на второй план. борьба идет за ....у кого длинее. пока динамика в музыке...привет деад маус
 
как с этим бороться
В конкретно этом случае нужно понизить громкость синта и отдельно его компрессировать, «убивать» динамику, до того, как он приходит на мастер, где у тебя висит лимитер, максимайзер или ещё что-то такое. Ещё у синта можно срезать низкие частоты и немного средних, они всё равно не нужны, потому что в звуке бочки всё это уже есть.
 
происходит некая борьба звуков за громкость: более громкий звук душит по громкости более тихий - почему так происходит и что делать, как с этим бороться
в 99 процентах случаев это из-за плохого частотного баланса.
как бороться ? более правильным подбором инструментов и эквализацией.
 
Phone Cuts™, +1
И от себя довалю что правильное панорамирование инструментов тоже играет большую роль..
 
Pluton81r, Если пытаться оставлять микс моносовместимым, то панорамирование не решит проблемы частотного баланса.
 
Так параметры компресии неверные, релиз слишком длинный и атака медленная

атака и релиз здесь непричем, так как речь идет не о конкретном инструменте или полном миксе, а об инструментах в миксе

В конкретно этом случае нужно понизить громкость синта и отдельно его компрессировать, «убивать» динамику, до того, как он приходит на мастер, где у тебя висит лимитер, максимайзер или ещё что-то такое

на синте висит лимитер и это как видим не спасает


и частотный баланс тут непричем, так как эти два звука практически не перекрывают друг друга, а дополняют

луп

fb3b300124d3843b19b6ce132a3e7ac2.jpg


синт

8e157e42edb1a5436a2654ad2649dfa9.jpg


Плюс баланс громкостей инструментов плохо выстроен.

В конкретно этом случае нужно понизить громкость синта


а вот это ближе к истине - что я заметил - у фирмачей синт звучит много тише - файл firmachi, что я и попытался сделать - после 20 секунды уменьшил громкость синта где-то на 10 децибел - файл sound2 (послушайте этот файл - в нем я попытался смиксовать звуки как в исходном треке - даже синт поменял на исходный, что бы максимально приблизиться к источнику).- луп звучит одинаково громко и не подавляетя ..то есть получается, что при сжатии самый громкий звук подавляет тихие и тут надо идти на компромисс - что-то делать тише, что-то громче...странно, хотя если не сжимать, то такого не происходит...так как же это теоретически обосновать?
 
мне такая постановка вопроса несколько удивляет:girl_sigh: типа такая игра: "угадайте, что я сделал не правильно?" можно же, выложить трек(треки) без обработки. ну или на худой конец — разберись какой конкретно прибор "накачивает", сообщи какая последовательность приборов на группе, настройки. и если честно, мне кажется компрессировать рано еще... про атаку и релиз чего разговор? компрессора? лимитера?
на синте зачем лимитер-то...

===

аа-а... ты фирмачей-то своих послушал? там бас не звучит вместе с бочкой, и возможно на басу компрессор с сайдчейном заведенный на бочку.
 
Последнее редактирование модератором:
мне такая постановка вопроса несколько удивляет:girl_sigh: типа такая игра: "угадайте, что я сделал не правильно?

нет-нет...к выводу в посте 9 я подошел не сразу, а постепенно, в процессе обсуждения...

разберись какой конкретно прибор "накачивает", сообщи какая последовательность приборов на группе, настройки. и если честно, мне кажется компрессировать рано еще... про атаку и релиз чего разговор? компрессора? лимитера?

речь идет не о конкретном приборе, а об особенности компресси вообще
 
SuperDroid, твои скриншоты ни о чём конкретном никому не скажут. Что они отражают? Среднеквадратичное состояние спектра? Это бесполезная информация. В звуке синта явно слышны нижние частоты, хотя на скриншоте они вообще не отражены. И твой лимитер на канале синта пропускает ударные части звука, на эти пропущенные всплески и реагирует компрессор на мастере. У компрессора на мастере медленный релиз, поэтому уровень после компрессии пиков восстанавливается не сразу.

Своди сначала на слух, а уже потом результат проверяй приборами. А не наоборот.
 
Последнее редактирование:
нет-нет...к выводу в посте 9 я подошел не сразу, а постепенно, в процессе обсуждения...



речь идет не о конкретном приборе, а об особенности компресси вообще
ага = ) а перед этим была поставлена задача, и предоставлен пример, слушая который, о конкретных ошибках можно только догадываться. и как изначально задумывалось — тоже непонятно. и правильно ли уровни с эквалайзерами. когда последние два примера послушал — все стало понятно.
поблемма в:
1. аранжировка. бочка не должна звучать одновременно с басом.
2. не жать всю пачку.
3. жать бас, сайдчейн компрессором, заведенным на бочку.

и зачем столько лимитеров? лимитирование придает синту особое звучание?
 
SuperDroid, вам как бы ответили правильно в сообщениях номер 2 и номер 5. Разберётесь с компрессией на мастере и частотами лишними - всё зазвучит
 
Что за филисофии развели. Versia Nova чётко сказал - сделать синт тише. Радикально тише. Чего рассуждать о компресии, если баланс никудышний. А при плохом балансе -
более громкий звук душит по громкости более тихий - почему так происходит и что делать, как с этим бороться
Так будет всегда, и бороться с этим не нужно - это нужно учитывать.
 
Правильно сведеный трек уже звучит достаточно громко :buba: и от неправильной компрессии музыка звучит скучно и занудно :swoon: гораздо приятнее слышать пульсацию звука которая в счет убивается чрезмерной динамической обработкой.
 
Cпрошу в этой теме:

В процессе сведения естественно с голым мастер-каналом что будет правильнее ?

1. выстраивать баланс дорожек на слух не глядя на прыгающий уровень\клипинг любого канала ,в качестве примера ( лид прыгает до - 5 дб дб, в то время как бочка до - 10 дб )

2. Балансировать всё строго по измерительным приборам ( лид опускать до того уровня, там где он не будет привышать уровня бочки) НО.... в таком случае тот же лид по балансу проваливается и финалайзинг уже после сведения эту проблемму не решит\оч слабый сигнал не вытащит.
 
Последнее редактирование:
Cпрошу в этой теме:

В процессе сведения естественно с голым мастер-каналом что будет правильнее ?

1. выстраивать баланс дорожек на слух не глядя на прыгающий уровень\клипинг любого канала ,в качестве примера ( лид прыгает до - 5 дб дб, в то время как бочка до - 10 дб )
Что то для бочки -10 это как то тихо сильно , а на лид лимитер или компресор повесить, но главное не передавить динамику.
 
Pluton81r, при сведении танцевалки, обычно за основу берётся бочка, её выставляют на 0 дБ и от неё пляшут. Это НЕ железное правило, но часто облегчает сведение танцевальной музыки.
 
2. Балансировать всё строго по измерительным приборам

такой вариант точно не годится:nea:
тут ещё смотря какие приборы... а вообще весь баланс на слух выставлять надобно ИМХО
 
Хм..... довольно таки интересные ответы,всем спасибо но ответы пораждают вопросы )) Сразу хочу отметить свожу Progressive\Uplifting Trance, тойсть думаю всем понятно что сводить подобное не так уж и легко из за насыщенных звуков и т.д.
Вот например на счёт баланса бочки в 0 дб
К примеру я лично стараюсь сводить дорожки так,что бы после сведения микс прыгал не больше - 4 дб, затем уже уровень вытягиваю T-racks-ом на мастер канале.
Так вот если я бочку буду рулить в 0 дб то у меня микс ну ни как не вырулится в - 4 дб после сведения, а значит при дальнейшем финалайзинге микс будет сжиматься за счёт компрессора и микс в итоге получится грязный, другими словами "каша" и никакой динамики, что вы можете по этому поводу сказать?
 
  • Like
Реакции: stereonoss
В нуль бочку я обычно не ставлю. И вообще мало смотрю на приборы...притом если знаешь как должно звучать то визуальный контроль не особо нужен....
 
что вы можете по этому поводу сказать?
Учить матчасть и разобраться с назначением основных ручек плагинов, которыми пользуешься. Особенно внимание обрати на ручку Input Gain. Если сводишь по схеме «бочка под 0 дБ и от неё пляшем», то запас в 4 дБ на мастере можно получить выставив значение -4 дБ у ручки Input Gain компрессора/лимитера/максимайзера. Это знания не из области ракетных технологий. Достаточно прочитать руководство к используемому плагину и большинство вопросов отпадут сами по себе.
 
  • Like
Реакции: Pluton81r
то запас в 4 дБ на мастере можно получить выставив значение -4 дБ у ручки Input Gain компрессора/лимитера/максимайзера.

ИМХО если изначально уровень микса (аплифт) будет клипинговать до Финалайзинга то ручка "гейн" не исправит проблемму, будет каша 100 процентов....
 
  • Like
Реакции: stereonoss и Vayson
Pluton81r, только в случае если вы по какой-то необъяснимой причине сводите в 16 бит.
 
обычно за основу берётся бочка, её выставляют на 0 дБ и от неё пляшут. Это НЕ железное правило, но часто облегчает сведение танцевальной музыки.
поправочка только, не в 0дб, а желательно в -6дб =)
 
  • Like
Реакции: stereonoss
Cпрошу в этой теме:

В процессе сведения естественно с голым мастер-каналом что будет правильнее ?

1. выстраивать баланс дорожек на слух не глядя на прыгающий уровень\клипинг любого канала ,в качестве примера ( лид прыгает до - 5 дб дб, в то время как бочка до - 10 дб )

2. Балансировать всё строго по измерительным приборам ( лид опускать до того уровня, там где он не будет привышать уровня бочки) НО.... в таком случае тот же лид по балансу проваливается и финалайзинг уже после сведения эту проблемму не решит\оч слабый сигнал не вытащит.

по слуху балансировать и за приборами смотреть. и потом, мне не понятно - если у тебя лид играет с уровнем бочки то как он может по балансу проваливаться? :umnik2:
 
по слуху балансировать и за приборами смотреть. и потом, мне не понятно - если у тебя лид играет с уровнем бочки то как он может по балансу проваливаться? :umnik2:

Ну это был пример, а ваще лид по уровню долбит как бочка и иногда бочку забивает,делаю его тише в итоге он проваливается..
Компрессить лид гиблое дело,динамика убивается,появляется каша...
Все примеры приведены с разных проэктов.. но так или иначе всем спасибо за ответы,просто хотел услышать мнение народа...
 
Лид забивает бочку - ты пробовал его по панораме сместить если он не очень широкий? И еще как я понимаю бочку он забивает в определенных местах - попробуй автоматизацию громкости сделать в этих местах либо используй сайд чейн.
 
  • Like
Реакции: Pluton81r

Сейчас просматривают