Чем отличается сегодняшний звук рок барабанов от звука 70, 80, 90х годов?

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.360
1.417
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Привет!

По ходу обсуждения темы "Drum loops или живой звук: пример для обсуждения", несколько человек посоветовали мне не делать ударные в ретро стиле 70-80х, а использовать более современное звучание. Я мало что понимаю в ударных и хотел бы задать пару общих вопросов:

Чем отличается звук барабанов в современной рок музыке от звука 70, 80, 90 годов?

Какие тембры, приемы игры и обработки барабанов популярны сегодня, существенно отличаясь от периода "классического" рока? Я не имею в виду цифру против аналога! :-)

С уважением,

Павел
 
всё больше стали использовать сигналы с близких микрофонов и творить с ними всякие непотребства вроде гейтирования, компрессии, парралельной компрессии.

потом стали подмешивать триггерами семплы.

например, бочка всё больше урезана на 130, 400, 700 гц, всё больше подчёркнута на верхушке. всё больше атаки.

реверберация всё чаще используется искусственная, алгоритмическая, не естественная комната.
 
По моему предже всего реверами)))
Холлами немерными)
Сейчас мощь в звуке подавай
Близкий пожатый широкий звук):pardon:
 
Сейчас главный инструмент группы - это бочка. Потом гитара, малый барабан, вокал. Об чем поется - неважно. Главное бочка. Желательно также сделать так, чтобы не было слышно нот, которые играет бас. :sensored:
 
02_Goliaf : так близкий или холлы немерянные?

фактически, каждая эпоха имела свои технические новшества. сначала пульты становились больше и была возможность писать всё больше каналов одновременно. появилось бОльшее количество близких миков, плюс румы и так далее.
потом появились цифровые реверы и пошла мода их тулить везде, включая барабаны, включая даже бочки.
потом пошла война громкостей (и презенсов) - начали выпячивать презенсы.
потом триггеры.
сейчас особых принципиальных новшеств нет, поэтому пережёвывают всё накопленное в прошлом столетии:) одновременно много презенса, gated plate ревера на рабочем, суперчёткость триггеров и прочее:))
 
Друзья! Мне кажется вы мягко говоря не совсем правы. Есть тенденции ( как в поп, так и в рок музыке) , но это ни как не определяет тренды и развитие в принципе. Послушайте к примеру The Dead Weather, The Mars Volta.....
 
Сейчас главный инструмент группы - это бочка. Потом гитара, малый барабан, вокал. Об чем поется - неважно. Главное бочка. Желательно также сделать так, чтобы не было слышно нот, которые играет бас.

Вот так вот!
Pavel Fomitchov, а вы все пианина, пианиа что за жизнь без пианины, барабаны там какието, мелодии)) Бочку себе приобретите, она главная ))))) и все будет современно)).

А если серьезно, чем дальше тем больше в разных стилистических направлениях разняться подходы к звуку ритм секции, при почти одной и той-же базовой конфигурации, это помойму одна из тенденций, и немалая часть этого процеса а может и большая происходит в студиях за железом и пультом, ну ищут люди, находят, формы все более становиться отточеней.
А современно не современно, да не знаю, ну сечас не редкость когда наоборот лод-скул пытаются выдать.
 
Так, субъективно, на том материале, что у меня в голове :-) мне кажется следующее. В 80-х ударные сильно гейтовали, очень мало рума + искусственный ревер с гейтом. Особенно это заметно на рабочем - очень явно добавленный gated reverb. В 90-х наоборот больше стали выделять звук комнаты, работа гейтов практически не слышна, скорее это даже экспандеры. В 2000-х народ стал подмешивать триггеры к живым ударным, местами даже оставляя только триггеры. В 70-х: микрофонный минимализм + ленточная сатурация.

Т.е. современный звук - это неслышимая работа гейтов + практически неразличимая на слух, но совсем не мылящая звук реверберация + четкая атака, которую дают триггеры (либо сайдчейн компрессия - я даже не знаю). И в отличии от 70-х очень четко различимая панорама ударной установки.

Конечно, из всего этого есть исключения, короче поправьте меня, где считаете.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Вы много знаете студий, где стоит хотя бы один древний ревер EMT? Лучшего плейта пока что я нигде не слышал. Старые ямахи тоже неплохо эмулируют подобные объемы. Плюс погоня за большим РМС делает свое дело. Так же не стоит забывать о том что живую музыку лучше сводить на аналоговых консолях а не на PT и конечно же для барабанов просто необходим аналоговый магнитофон. Куда же без Штудера то? :dance2:
 
Изыните....

Очень показателен звук ударных в Audioslave, и старый румовый и одновременно современный широкий и пробивной...
Просто сказка....
 
  • Like
Реакции: dr_pavlic
присоединюсь... эталон звука для меня =) Но уж очень он не просто получается.. а точнее не получается (((((
 
Коллеги, начмная с 1972 года пишу живые барабаны, наблюдая постоянно меняющиеся тенденции, и могу сказать - не надо хаять современный звук - все течет, все изменяется, просто надо отсеивать остромодные веяния как экстремумы.

Очень хорошо - современно и вместе с тем классически без перегибов звучат барабаны у Donald Fagen/Steely Dan (Ricky Lawson), Ришара Бона, хорошо звучат ИМХО Simon Philips, Manu Katche, Alan White, Bill Bruford, Сhad Smith, Harvey Mason, Dennis Chambers, покойный Jeff Porcaro, Don Brewer, Lars Ulrich (исключая оследние альбомы Металлики)...
Стили разные, но у всех - хлесткий конкретный малый без излишней глубины а-ля 80е, артикулированные, но не зажатые томы, бочка без эксцессов, без излишнего мыла, перекомпрессии и задранных частот.

Копировать олдскул 1:1 не считаю разумным - все развивается по спирали, и старые фишки все равно должны подаваться под новым соусом, который готовится из новых продуктов. Да и рьяных любителей раритетов немного. У моего знакомого взяли послушать первый Jamiroquai и пожаловались на "бракованную запись" - высоких нет...
 
напиши плиз поподробнее че это такое. спасиб:gamer3:

Я может выразился не очень. Речь идет о drumagog и т.п. (ну то есть drum trigger, когда живые drum-дорожки переводятся в midi + drum sampler). Причем звук может не полностью заменяться drum-семлами, но и в определенной пропорции замешиваться с живым, чтобы была сохранена и живость игры и четкость (и интересность звучания) семплов.
 
Андрей, просто не всегда сейчас встречается хорошо накопленные треки живых барабанов. Так вот в таком случае это очень даже неплохой вариант.

А хорошо записанные, естественно, нет смысла заменять семплироваными (имхо)
 

Сейчас просматривают