Субъективные критерии оценки музыки.

Понимаете, можно ведь и простую музыку писать на как Инфинити, а как Morandi, например. Причём простую музыку писать совсем не просто. Я уже неделю корпею над созданием песни по формуле, аранж написал, даже 2, а мелодии чувствую, что не те. И текст - тоже целая эпопея. Короче бьюсь с чудищем семиглавым))))))
 
Я уже неделю корпею над созданием песни по формуле, аранж написал, даже 2, а мелодии чувствую, что не те. И текст - тоже целая эпопея. Короче бьюсь с чудищем семиглавым))))))
Может воспользоваться разделом форума "Ваша музыка"? Зачем мучаться в одиночку?
 
Sov_OK, мне не очень интересны в этом вопросе мнения форумчан, уж не обижайтесь))) Когда я сам буду доволен результатом, то спрошу мнения у НЕмузыкантов и в личке у некоторых РММ-овцев, которых выберу.
 
Я уже неделю корпею над созданием песни по формуле, аранж написал, даже 2, а мелодии чувствую, что не те.

Боюсь, по такой технологии очень сложно будет добиться желаемого. Естественней было бы в обратном порядке действовать - от мелодии к аранжировке. Выбрать из "запасников" хорошую тему, цепляющую, с мелодической изюминкой (или посочинять под клавиши или гитару с десяток тем пока не получится стоящее) и только потом одевать ее в аранжировку по формуле.
 
это связано с тем, что подобным образом сконструированные песни максимально быстро и прочно въедаются в мозг и запоминаются там на некоторое время. Что, собственно, и требуется.
хм... интересно!
Запоминание песен быстро и надолго требуется И композиторам, И радиостанциям. Зачем это нужно последним, я не совсем понимаю, но это так.
Значит, двигаемся в одном направлении - к слушателю!!!!
В его моск.

Пошёл менять свои критерии...
 
мне не очень интересны в этом вопросе мнения форумчан, уж не обижайтесь)))

Не стану обижаться :)

это порядок для нормальных песен. А для такого случая я выбрал другой путь.

Мне кажется, нормальных :) песен не бывает - в наше время большинство пишущих надеются на то, что их песня станет хитом.

Я встречал информацию о Стинге, о том, что он сочиняет для альбома более 30 песен, из которых не более 20 идет в работу и только 10-12 из них входят в альбом. Аналогичные упоминания встречал и о Дитере Болене - у того предварительное кол-во песен для альбома доходило до 50-ти.

Да и то, что я предложил, тоже не нормальный способ - специально сочинять, отбирать... Производство, короче. Нормально - это когда сочинил как душа велит и рад, если есть те, кому это созвучно.
 
Последнее редактирование:
Всем известно, что разговаривать о музыке всё равно, что танцевать об архитектуре, но таки интересно, чем мы руководствуемся в оценке музыки, которую слышим впервые? Почему одна музыка/песня нравится, а другая - нет?

Жень поверь, от умной мысли можно отупеть. Музыкальная хитовость не может быть просчитана. В первую очередь, нужно научиться слушать свое творчество со стороны. При написании композиции, нужно сердцем чувствовать прокатит такой ход или нет. Не стоит забывать, что у каждого трека свой характер. Это как работа режиссера фильма. Все творческие идеи человек берет из одного источника. Будь он художник, музыкант, писатель, или режиссер фильма. Один трек имеет мелодию, или даже басовую линию с наглым характером. Слушая другой трек, человек под влиянием музыки чувствует себя таким очень четким пацаном (думаю всем знакомо особенно рок слушателям ). От других вещей, как говорят, мурашки по телу бегут. Эти чувства поддаются классификации. Но источник этого вдохновения нет. Главное не нажить себе творческий ступор от таких детальных разбирательств. Сочиняя сочиняй, а о хитовости тебе чувства подскажут и лесные отзывы знакомых друзей.

Что касается требований на радио . то с аранжировкой все понятно (хотя это не догма я думаю) . Творческий полет должен быть нормальный :bad: . Cказание о рингтонах улыбнуло :laugh4:
 
Последнее редактирование:
Музыкальная хитовость не может быть просчитана.

да лана))...давно уже все просчитывается...люди ДАВНО пишут песни и снимают клипы под определенные радивы и телеканалы...зная точно, что ЭТО уже будут крутить...

Хотя сказание о рингтонах улыбнуло

Меня тож).....только на выхлопе - последняя (и очень искренная) улыбка принадлежит тем, кто с этих рингтонов получает бабосы....циферки выше уже кое-какие были обозначены)...я думаю. этих людей улыбает как-то по особенному...не находите?))....

все вышесказанное, канеш, относится к изначально коммерческому продукту.
 
Интерестно сколько от этого получает автор(ы).

да лана))...давно уже все просчитывается...люди ДАВНО пишут песни и снимают клипы под определенные радивы и телеканалы...зная точно, что ЭТО уже будут крутить...

И как же интерестно они это подсчитывают ??? Килограмм веса * на грамм творческой фантазии :)))))
 
Всем известно, что разговаривать о музыке всё равно, что танцевать об архитектуре, но таки интересно, чем мы руководствуемся в оценке музыки, которую слышим впервые? Почему одна музыка/песня нравится, а другая - нет?

Жень, привет, лично мне Не нравится музыка, которую я пишу, но это то, что я умею - просто как правило временные рамки такие, что не о каком творчестве не может быть и речи. не давно делал заказ от ред була - 13 трэков за 3-е стуок, о каком творчестве можно говорить??? :((((( http://composer.artdesign.ru/video/
 
Последнее редактирование:
Захожу на last.fm, смотрю - в хитпарадах сплошь
гитарная музыка. На наших радио - напротив, перечисленные вами критерии.
Ну откуда-то же они появились, эти критерии? М.б. все владельцы радио -
дебилы, слушающие самую безизвилинную музыку, и требующие
ставить только её? Не верю. Тогда что?
Имхо всё очень просто - радио (и весь прочий) т.н. "формат" это
по большей части попса (не путать с поп-музыкой). А что есть попса?
Для меня лично критерий давно уже один - фальшивые эмоции.
Ненастоящее то бишь. Стилистика без разницы, кстати - попса бывает
не только в поп-музыке, да и не только в музыке. Это то, что сделано не
по единственной причине душевной невозможности не делать этого,
а "просчитанное" на потребу и в угоду чему-либо (не обязательно деньгам).
И вкусы народу прививают именно попсовые, и причины этого также
вобщем-то ясны и понятны - так им проще управлять... В последние годы
с развитием интернета ситуация меняется, имхо - всё больше и больше
молодых людей слушают не то, что им навязывают "форматчики", а то что
нравится, благо появилась возможность выбирать, и они выбирают нечто
другое... Также влияет на ситуацию и тот факт, что практически в каждом
населённом пункте есть свои "любительские" группы и исполнители, и это
целая субкультура, которой как бы "не существует" для "форматчиков", но
на своём уровне оно живёт и активно развивается - люди сочиняют, пишут
и выпускают альбомы (равняясь при этом на непопсовую музыку),
обмениваются творчеством через сеть, выступают на концетах и
фестивалях и т.д. И я лично рад, что работаю именно с этой
категорией, а не с "форматной". Там наверное я не смог бы, меня
бы всё напрягало. А тут пусть и на порядки менее прибыльно
(во всех смыслах, и в профессиональном росте в немалой степени),
но зато по большей части не фальшиво, искренне, по настоящему...

Ну, навскидку: Aram-Zam-Zam по всем восьми критериям - 100%-ное
попадание. Равнение на него?
Во-во... Новый жанр - "рингтон", и сайт
этой композиции тому прямое доказательство :)
Но лично мне как-то ближе всё-таки вот такая трактовка:
http://www.youtube.com/watch?v=wGxA6-dGOmc

Вот бы понять, ПОЧЕМУ эти правила появились.
Может, спросите при случае Главных Радийщиков?...
Боюсь, что правды они не расскажут... :))

зы: Ни в коей мере не хотел задеть или обидеть тружеников нелёгкой
нивы "формата", если таковые тут имеются, просто это моё видение
мира, и я также честно и откровенно об этом говорю. У кого-то другого
видение вполне может быть иным...
 
13 трэков за 3-е стуок, о каком творчестве можно говорить???
Можно сказать, что ты сочинил 13 треков на одном дыхании))) Кстати зачастую быстронаписанная музыка получается гораздо лучше, чем то, что вылизывается неделями. Я вообще за быструю работу всеми частями тела ещё и потому, что так на все остальные дела остаётся больше времени))
 
А стоит ли написать какой-нибудт трэш типа "Где ты", чтобы заработать 600000$ и потом уже делать музон от души?

Если первая половина фразы возможна, то по второй меня терзают смутные сомненья.
Человек - существо слабое и алчное.
Скорее, написав один трэш, принесший бабульки, он продолжит потуги в том же направлении, а не будет делать "музон от души".

Когда-то один из наших ведущих сонграйтеров жаловался, что ему надоела лабуда, которую он пишет, что он собирается на пару лет отойти от конвейера, читать хорошие книги, слушать хорошую музыку, чтобы потом творить хорошую свою... Никуда он не ушел.
Я сразу его размышления вслух расценил как лукавство чистейшей воды. Много мы знаем примеров добровольного отказа от кормушки? В попсе временный уход - это практически всегда забвение. Низззя!
Вот и слышим мы работы живых мертвецов - авторов и артистов, которых искусственно поддерживает система.
 
smack, вот-вот, именно, слабое и алчное существо! Не родился ещё мейнстримный придворный сонграйтер-дауншифтер)))) Может я стану первым? :laugh4: Надо только дорасти сперва до придворности :download:
 
Если первая половина фразы возможна, то по второй меня терзают смутные сомненья.
Человек - существо слабое и алчное.
Скорее, написав один трэш, принесший бабульки, он продолжит потуги в том же направлении, а не будет делать "музон от души".

Вот вот! А если походу ещё и за барыжничество и алчность Боженька талант даденый заберёт (как часто и бывает) то тогда воще вилы...:hang3:
 
значит, всё-таки социальный заказ...:dash1:
Эту тему лучше не развивать... оффтоп.
Я бы сказал ещё и так - виной тому определённая инерция, глобальная.
В этом мире имхо именно инерция общества играет ключевую роль.
Чтобы раскачать и переломить инерцию, нужны некие великие дела.
Великие музыканты и великая музыка, касаемо нашего случая...
 
подниму тему )))
Как там правила успешной песни в Гала-рекордс, они же S.B.A, они же EMI-Россия не поменялись с 2009 года?
И интересно мозгоправы (см. Мой музыкальный мозг/My Music Brain 2009 г.) что еще нарыли за это время?
 

Сейчас просматривают