Субъективные критерии оценки музыки.

kutuz, Богемской Рапсодии сто лет в обед. Я обожаю эту группу, но к современной действительности их творчество не имеет никакого отношения. К моему глубочайшему сожалению. Не надо спорить о том, что тогда музыка была музыкой, а сейчас превратилась в набор незатейливых по мысли квадратов в затейливой обёртке, это и так очевидно. Моя жена недавно использовала в тексте фразу "не даёт нам расстаться закон гравитации". Знаешь, как заказчики это прокомментировали? "Слова очень прикольные, но у нас большая часть населения не знает, что это за закон". А 2 года назад Дина написала не побоюсь этого слова гениальный текст про хиппи, но оказалось, что 19-летняя певица не знает, кто это такие))) Вот так же и с Богемской рапсодией. Мы с тобой её по крайней мере слышали, pROFI наверняка даже тональность вспомнит, но для большинства людей это словосочетание - пустой звук.
 
Знаешь, как заказчики это прокомментировали? "Слова очень прикольные, но у нас большая часть населения не знает, что это за закон".
ну смотря для чего. для ранеток - конечно.
а например для ночных снайперов/земфиры - совсем другое дело.
мне кажется этот заказчик был откуда то из мест где рождаются песни навроде "бип бип бип, би би би бип бип бип - твой сигналит джип".
вывод - фтопку таких заказчиков.
 
AK, это был директор Гала-рекордс. :victory: Он как бы не заказчик на самом деле, я написал это для простоты. Он оценивал ряд песен артиста, с которым они будут подписывать контракт и среди них была песня с Дининым текстом. А мужик очень толковый, кстати. Бизнесмен. Слышал песню группы Инфинити - "Где ты"? Угадай, сколько денег принесла эта чудовищная песня с рингтонов?
 
Евгений Скрипкин, старина......я не расчитывал, что ты мои слова воспримешь так серьезно...прости))))).....:victory:

Мы с тобой её по крайней мере слышали, pROFI наверняка даже тональность вспомнит, но для большинства людей это словосочетание - пустой звук.

+100. к сожалению......
 
Всем известно, что разговаривать о музыке всё равно, что танцевать об архитектуре, но таки интересно, чем мы руководствуемся в оценке музыки, которую слышим впервые? Почему одна музыка/песня нравится, а другая - нет?

Кстати, есть такое выражение "Архитектура — застывшая музыка". :)
 
AK, это был директор Гала-рекордс. :victory: Он как бы не заказчик на самом деле, я написал это для простоты. Он оценивал ряд песен артиста, с которым они будут подписывать контракт и среди них была песня с Дининым текстом. А мужик очень толковый, кстати. Бизнесмен. Слышал песню группы Инфинити - "Где ты"? Угадай, сколько денег принесла эта чудовищная песня с рингтонов?
песня "где ты" может и принесла уйму денег. но по всем параметрам это совковый мусор. мы же говорим про качество?
а директор гала рекордс явно обладает проблемами со вкусом, раз говорит то, что ты пишешь. да, допустим это приносит деньги, но
есть Макс Фадеев, вот этот человек пишет настоящую музыку, качественную, с душой, музыку, которая продается гораздо лучше разного шлака типа галарекордс, и это подтверждает то что все таки качество ценится. пусть пока проекты типа инфинити и приносят деньги, но российская музыка с помощью людей типа Макса Фадеева развивается и движется вперед, и через какое то время весь этот crap перестанет пользоваться спросом. это просто неизбежно.
 
AK, не, мы говорим не совсем о качестве, мы говорим о способности нравиться. Ну как бы я хотел поговорить именно об этом. У Фадеева тоже шлака предостаточно. Послушай написанный им альбом Кати Дрель, например, согласишься.
 
Последнее редактирование:
AK, не, мы говорим не совсем о качестве, мы говорим о способности нравиться. Ну как бы я хотел поговорить именно об этом. У Фадеева тоже шлака предостаточно. Послушай им написанный им альбом Кати Дрель, например, согласишься.
здается мне, альбом кати дрель был написан специально именно так. просто, чтобы занять свою нишу. и шлака у него в процентом соотношении много ниже остальных. просто посмотри на его актуальные проекты. какой уровень, какой звук, какой продукт в целом. это европа. из наших больших/старой гвардии продюсеров такого больше никто не делает. никто.

а вот "бип бип бип сигналит джип" вполне возможно и от галырекордс было)))

я убежден что качество имеет прямое отношение к способности нравится.
 
Мне кажется, что только проанализировав и поняв механизм "нравизации" можно самому осознанно писать только ту музыку, которая будет нравиться максимально широкой аудитории.
мне кажется это порочный подход. нужно не стараться делать то, что нравится массам, а наоборот,- везти их за собой.
 
Андрей Гераськин, ага. Ты летать случайно не пробовал?
Жень, я имел ввиду в идеале). Самому этот завал не перевернуть, но все же начинается потихоньку с каждого из нас. представляете какой уровень деградации нас ждет лет через 10?:suicide2:
 
Андрей Гераськин, те, кому это было дано - отжигали уже в 16-18 лет так, что мама дорогая...пол мира на уши ставили...А тебе скока счас? 27 уже?...так то....про свои 37 ващще молчу...))...не об этом же речь....
 
Вместо обсуждения заданного вопроса ушли в обычное - это - г..., то г..., сам дурак, а вот раньше...
 
Мне кажется,что многим из здешних обитателей, "понравится" мешает образование.Как то стыдно опускаться до "бип-бип". Как то делал аранжировки и занимался разучиванием песен с группой одной попсовой,И к ним на репетицию пришёл паренёк для прослушивания.Никаким музыкальным образованием не испорченный. И спел какой то бред им же самим придуманный,назвав это песней. А потом спросил у нас , как нам его песня? Все промолчали,а он не услышав внятного ответа вдруг сказал.......А вот я БАЛДЕЮ от своей песни.........просто тащусь!!!!!! И вот таких большинство,и имя им - ТЬМА . Как таким можно понравится ,ни желания,ни понятия не имею. Пардон,если немного не в тему
 
Умение написать хит сродни дару Мидаса, превращавшим все своим прикосновением в золото. Это либо есть, либо нет.

Насколько можно судить, постоянно (на протяжении всей карьеры) писать хиты могли очень и очень немногие. И у тех немногих, как правило, период хитописания в несколько лет сменялся затем застоем в 5-10 лет.

Есть хиты, которые становятся классикой (Hotel California, Bohemian Rapsody, Yesterday etc.) и хиты-однодневки.
 
Евгений Скрипкин, я не так пессимистичен. Но делать предположения какие современные песни останутся в истории не стану - закидают камнями :) Время покажет. Большое видится издалека.
 
kutuz, Богемской Рапсодии сто лет в обед. Я обожаю эту группу, но к современной действительности их творчество не имеет никакого отношения................
pROFI наверняка даже тональность вспомнит, но для большинства людей это словосочетание - пустой звук.

Хе-хе….не помню.
Щас умных подсмотрим...
Итак:
...вступление а капелла,дальше баллада с фортепианным вступлением в си-бемоль мажоре..потом в ней же модуляция в ми-бемоль мажор,дальше гитарное соло,потом часть а ля опера с переходами от ми-бемоль мажора через фа минор к ля мажору,ну и чудный хард-рок с заключением в тональности си-бемоль мажор миксолидийского лада…..
СССР рухнул от Етого...
Наша деревня плясала и пляшет под другую "оперу"....потому что слово заумное "критерий" не признавала и не признаёт...его 100 граммовым мерилом "мерка" меряет-заменяет...
 
мне кажется это порочный подход. нужно не стараться делать то, что нравится массам, а наоборот,- везти их за собой.

Жень, я имел ввиду в идеале). Самому этот завал не перевернуть, но все же начинается потихоньку с каждого из нас. представляете какой уровень деградации нас ждет лет через 10?:suicide2:

Я, пожалуй, соглашусь.
 
Да, звучит эдаким анахоретом. © )))
Лучше бы наверное было сказать, что миксолидийский лад совпадает с натуральным мажором, в котором понижена VII ступень...
 
Последнее редактирование:
Так вот там мне протранслировали обобщённо новые правила успешной песни. Чёрт, жалко, тему во флейме создал, щас бы спасиб наставили))))) Это не 100% вариант сделать свою песню хитом, это лишь самый лёгкий путь для попадания на радио.
Ну, навскидку: Aram-Zam-Zam по всем восьми критериям - 100%-ное попадание. Равнение на него?
Как вам современная музыкальная алхимия?))))))
Вот бы понять, ПОЧЕМУ эти правила появились. Может, спросите при случае Главных Радийщиков?...
 
deemah, и песня HOT певицы Inna туда же. И ещё множество несметное музык с радио. Навскидку процентов 50 если не больше. И ещё последнее время песни очень часто начинаются с припевов немного разряженных по аранжировке.
 
Евгений Скрипкин, да я собственно, не анализировать критерии и последышей. Как бы это выразиться?....
Понять, "откуда ноги растут".
Захожу на last.fm, смотрю - в хитпарадах сплошь гитарная музыка. На наших радио - напротив, перечисленные вами критерии. Ну откуда-то же они появились, эти критерии?
М.б. все владельцы радио - дебилы, слушающие самую безизвилинную музыку, и требующие ставить только её? Не верю. Тогда что?
 
deemah, я думаю, что это связано с тем, что подобным образом сконструированные песни максимально быстро и прочно въедаются в мозг и запоминаются там на некоторое время. Что, собственно, и требуется.
 
А стоит ли написать какой-нибудт трэш типа "Где ты", чтобы заработать 600000$ и потом уже делать музон от души? :music:
Конечно стоит,только заработать 1200000$ было бы гораздо лучше (российский рекорд?) и ,опять жеж,инфляция,туды её в качель.Так что давай ,Женя,ставь рекорд,будешь у нас первый РММ-ский композитор-миллионер:drinks:
 
Евгений Скрипкин, правильную тему поднимаешь. Хватит рыться в вст-библиотеках, пора выйти на улицу и узнать чего люди хотят. Дискуссия наша ожидается длинная, но толку от нее не будет. Можно месяц заниматься анализом, пытаясь найти хит-формулу, но есть способ проще: делаешь наброски, людям простым (желательно немузыкантам) показываешь. Если есть реакция, продолжаешь работу. Нет - на полку, лет через 5 пригодится.
И еще: петь, играть надо, а не программировать.
О рингтонах. Надеюсь, выдохнется эта пошлость со временем. Тебе звонят из банка о долгах, а тут рингтоном мальчик смазливый на скрипке весело играет. Маразм.
 

Сейчас просматривают