Субъективные критерии оценки музыки.

29 Янв 2006
2.876
1.283
113
48
Batumi
www.evgeniyskripkin.ru
Всем известно, что разговаривать о музыке всё равно, что танцевать об архитектуре, но таки интересно, чем мы руководствуемся в оценке музыки, которую слышим впервые? Почему одна музыка/песня нравится, а другая - нет?
 
Я сначала писАл длиннющий пост, а потом его удалил..)) Тема настолько спорная и обширная, что ужос...

Поэтому на вопрос

Почему одна музыка/песня нравится, а другая - нет?

отвечаю:
а собственно, товарищи, йух его знает! Нравится - значит что-то в мозгу клацает, какая-нибудь лампочка или пружинка, которая означает "Нравится!!".
Может и не стоит особо так уж вникать почему? Это как рассуждать о смысле жизни..
 
D.Darvin, ещё как стоит вникать! Мне кажется, что только проанализировав и поняв механизм "нравизации" можно самому осознанно писать только ту музыку, которая будет нравиться максимально широкой аудитории. Мне это очень интересно. А кому-то по-фиг, нравится его музыка людям или нет.
 
чем мы руководствуемся в оценке музыки, которую слышим впервые?
прошлым накопленным эмпирическим опытом + текущим психо-физиологическим состоянием организма, наверное
Это как рассуждать о смысле жизни..
А почему бы и нет? В музыке как и в жизни - если она не приносит удовольствия, то в ней должен быть хотя бы смысл...
:hunter:
 
почему нам нравится одно блюдо и не нравится другое? все дело вкуса, а уж в границах вкуса можно рассматривать такие критерии как качество, мелодизм, интерес и пр. И, например, одно из них такое, что

какое-либо произведение может на подсознательном уровне воздействовать на человека, один инструмент может вызывать бурю положительных эмоции, другой же может просто оттолкнуть от дальнейшего прослушивания. Это весьма индивидуально, при том, что у многих отношения схожи. И все кроется глубоко в психике.

Уже потом идетоценка качества, которое по сути лишь определение комфорта, кому то он очень важен, кому то - менее.
 
Для себя решила, что основными критериями популярности среди широких масс населения являются:

- Простота гармонии.
- Запоминающаяся мелодия (желательно с первого раза)

Хотя, каждому свое. Каждому слою населению свое.
Слушая бейонс или агилеру не скажешь, что там мелодию можно запомнить и воспроизвести с первого раза. А ведь популярны.

В общем, это вечная тема. Наверное, здесь большую роль играет везение в том, что та музыка, которая тебе самому нравится и выплеснулась из тебя, вдруг так же понравится огромной массе народа. То есть пазл совпал. А если специально выверять аккорды и мелодию - все-таки выверенность и некая искусственность музыки потом будет чувствоваться, что не прибавит треку популярности. Вот, наверное, это самое главное. Я так думаю:-)))

А вообще есть несколько гаромонических оборотов, которые заведомо будут популярны у масс. Это, например, золотая секвенция, или F, G, Am.... ну и т.д...)))

простите за много букв, я больше не буду:girl_blum:
 
А кому-то по-фиг, нравится его музыка людям или нет.
Думаю, что по-честному никому не пофиг. Все хотят нести себя в массы)) Самовыражаться и нравиться. Но. Слишком сложный вопрос. Слишком.

Есть какие-то там теорийки, насчёт того, что нейроны имеют свои резонансные частоты и в зависимости от индивидуальной длины нейрона у каждого человека есть своя основная резонансная частота восприятия, плюс гармоники и ещё куча всего.. Но это слишком всё общо и непроверяемо. А что непроверяемо - то запросто может оказаться ерундой.

Тупо дело вкуса. И ничем этого не прошибёшь. Не перевоспитаешь.

Что же до "формулы успеха", так мне кажется, что нужно не стесняться ставить самому себе задачи. Осмеливаться сказать: "я напишу хит как у Аббы". И стараться сделать такую мелодию, чтоб доходчивая была, как двери, простая, но небанальная.

Но такие мелодии человек, мне кажется, не сам на свет производит. Из сотен мелодий, которые я сделал и продал в своей жизни, есть три-четыре, ну пять-шесть может быть. которые я чую, мне бог дал. Три из них во сне пришли. Нравятся. Слушаю сам с удовольствием. Можно было бы сделать мега-хиты)) Мне кажется человеку такая задача не под силу. В смысле вычислить мозгом как сделать великую тему... Сердце почует само...
 
Туземцы видят три основных цвета – красный,белый, черный и осознают два-три тембровысотных звука……с ростом цивильным эта цветовая и звуковая гамма у них расширяется….
Индийцы имеют другую звуковысотную чувственность….
Корейцы,арабы,китайцы,сектанты жанров и стилей со своими "тараканами"…..
Тупой любит «тупое»-умный «умное»….
Я к тому,что «критерий» то этот не в качестве музыке,а в слушателе…
Кто угадал это,подстроился-тот и схавал успех……
 
pROFI, старина, не узнаю тебя, ты ж теперь подобен людям, которые ратуют за отсутствие муз. образования, мол и так угадать можно, на фига учиться)))) Я уверен, что цеплялки/хуки можно не угадывать, а создавать целенаправленно, руководствуясь определёнными правилами и знаниями. Соответственно можно писать музыку с высочайшей степенью "хитовости", (долго слово подбирал)) Надо только вычислить или каким-то другим образом узнать некие правила, которые помогают это делать и применять их. Но правила эти действуют не только на звуковысотность мелодии и ритм, они захватывают и аранжировку и тембр певца и разные малозаметные для обывателя, но чувствуемые нюансы конечного звучания.
 
Последнее редактирование:
Сдается мне, знающие люди прочухали секрет "хитовости". Вот он: C-G-Am-F. И вперод.

"Эй, подруга, выходи послушать рок..."

А вы, Евгений, все чего то там изобретаете"... Философской камень ищете...)))
 
Gugenot, Потому что мне это интересно. Я стараюсь к своему творчеству относиться не предвзято. Какие-то собственные песни мне нравятся, а в каких-то не чувствую искру. Почему? Я ж их все написал. Но понимаю, что одни песни лучше, потенциальнее, чем другие. Не понимаю только, почему. Последнее время те идеи, что "не очень", стараюсь просто не разрабатывать.
 
pROFI, старина, не узнаю тебя, ты ж теперь подобен людям, которые ратуют за отсутствие муз. образования, мол и так угадать можно, на фига учиться)))) Я уверен, что цеплялки/хуки можно не угадывать, а создавать целенаправленно, руководствуясь определёнными правилами и знаниями. Соответственно можно писать музыку с высочайшей степенью "хитовости", (долго слово подбирал)) Надо только вычислить или каким-то другим образом узнать некие правила, которые помогают это делать и применять их. Но правила эти действуют не только на звуковысотность мелодии и ритм, они захватывают и аранжировку и тембр певца и разные малозаметные для обывателя, но чувствуемые нюансы конечного звучания.


Да просто я реалист.
Учёная строгость в песенном рыночном деле ныне плохой помощник.
Похоже успех тут «алгеброй не поверить…»…в России песенным делом объективные и субъективные причины правят.
Ныне «учёные» песни не учёные в этом деле мгновенно отвергают.
Песни то грамотно рождённыве в понимании классическом,давнем «соловьёвседовском» варианте уже «устарели»,а новые «приятные слуху» только зарождаются в муках-потёмках «алхимиков» музыки.
И голоса-тембра выученные «басковские» уже в прошлом,как и аккордеонно-трубные переливы с размерами трёхдольными.
Тексты многослоговые в американскую ритмику не влазят,не форматных «учёных» исполнителей в TV мультимедию-семью «крутого-собчаковскую» на порог не пускают….
Тут ремесленничать для ремесленников надобно….
 
pROFI, я тоже реалист. На прошлой неделе был В Гала-рекордс, они же S.B.A, они же EMI-Россия и представители ещё множества лейблов на нашей территории. Передавал им права на песню. На отличных для меня условиях, кстати. Так вот там мне протранслировали обобщённо новые правила успешной песни. Чёрт, жалко, тему во флейме создал, щас бы спасиб наставили))))) Это не 100% вариант сделать свою песню хитом, это лишь самый лёгкий путь для попадания на радио.

View hidden content is available for registered users!


Как вам современная музыкальная алхимия?))))))
 
Последнее редактирование:
критерии ?
настроение, имхо очень важный критерий.
а далее, я лично слушаю музыкальность композиции и звук. музыку в плохом качестве больше одного раза слушать не хочу, уши режет....
ещё у каждого стиля есть свои критерии....т.к. например в джазе хочется слышать одно, а в драм-н-басе другое)

Как вам современная музыкальная алхимия?))))))
стараюсь такое не слушать))))))
 
Недавно посмотрел фильм "Музыкальный мозг" (вроде бы так называется)
В фильме врачи с помощью томографа иследовали мозг музыкантов в процесе "творения" или просто в процессе прослушивания музыки, к сожалению каких-то особых открытий учёные не совершили, но одна фраза меня зацепила..
Проанализировав тысячи хитов за последние несколько десятков лет, они вывели универсальную формулу из 64-х компонентов по которой строятся все хиты.
Но вот мерзавцы, списка этих самых компонентов они не озвучили !!!
Кстати, в фильме иследовали мозг Sting'a, ему подробно рассказали что и как происходит у него в мозгу во время творческого процесса, но он отказался продолжать эксперементы, не захотел загонять себя в шаблоны и заниматься самоанализом процесов в мозгу.. вот так вот..
Может в этом и есть кайф, нравиться потому что, нравится ?
 
Последнее редактирование:
вот с этим не согласен
8. Настроение песни - бодрое
5. Живые инструменты, а особенно гитары с перегрузом почти не катят. Даже А-Студио со своим поп-гитарным саундом пробивают песни на радио чуть ли не по пол-года.
а остальное по моему верно.
8 - уверен что вспомните сразу же 10-к хитов медленных и грустных
5 - пинк, аврил лавинь, юля савичева ну и пару сотен других исполнителей
я бы сказал, именно живые инструменты щас в моде, особенно в дэнсе/хаусе/трансе. ныне поп трек без живаго (или его имитации)- уже мусор.
 
чувства передаваемые их сила, концентрация, подробность и их детализация, чем это всё ярче выражено, тем больше шанс, что кого то зацепит этот крючок, т.е. заставить взыграть в нём эти или какие то другие чувства.
 
я бы сказал, именно живые инструменты щас в моде, особенно в дэнсе/хаусе/трансе. ныне поп трек без живаго (или его имитации)- уже мусор.
Какие ваши доказательства? © х/ф "Красная жара"

Я утверждаю обратное. Зайди сюда и послушай десятку лучших. Много там живья?
 
Но вот мерзавцы, списка этих самых компонентов они не озвучили !!!

Забросили, наверняка, свою медицину и хиты теперь строгают а ля Стинг :)

А вот Евгений Скрипкин секретов не утаил. Спасибо ему.

Есть два аспекта этой темы (хитовости). Один - внешний, формальный, другой - внутренний, содержательный.

Если сравнить сочинение хитовой песни с подбором ключа к замку, то те пункты
которые выше озвучил Евгений Скрипкин - это необходимые формальные условия для того, чтобы ключ вошел в замок (скважины, ведь, бывают разные - круглые, плоские, широкие, узкие...). Но для того, чтобы сделать поворот ключа и открыть замок необходимо чтобы совпали и зубцы ключа - в данном примере символ внутреннего содержательного в песне.

Вот, с внутренним определится будет посложнее, если в принципе возможно.

А вообще я соглашусь с Gugenot'ом есть в этом (поиске секрета хитовости) что-то сродни поиску философского камня. От лукавого ;)
 
Сдается мне, знающие люди прочухали секрет "хитовости". Вот он: C-G-Am-F. И вперод.

"Эй, подруга, выходи послушать рок..."

А вы, Евгений, все чего то там изобретаете"... Философской камень ищете...)))

Зря иронизируете:-)

Вчера в кои веки посмотрела муз-тв: 90% песен на трех аккордах, повторяющихся в течение всей песни.
А вообще, чувствую, спор скоро скатится к тому, какого цвета карандаши прикольней:))
 
Если сравнить сочинение хитовой песни с подбором ключа к замку, то те пункты
которые выше озвучил Евгений Скрипкин - это необходимые формальные условия для того, чтобы ключ вошел в замок (скважины, ведь, бывают разные - круглые, плоские, широкие, узкие...). Но для того, чтобы сделать поворот ключа и открыть замок необходимо чтобы совпали и зубцы ключа - в данном примере символ внутреннего содержательного в песне.

Лучше не скажешь! :preved:
 

Вложения

  • 45.jpg
    45.jpg
    10 KB · Просмотры: 126
Так вот там мне протранслировали обобщённо новые правила успешной песни.

ЖенЬ, да, вроде, все правильно они сказали)))...только хорошо, что об этих правилах ничего не знали, к примеру, парни из Queen перед тем, как написать Богемскую Рапсодию.)))...это - навскидку...
 
.....................

А вообще я соглашусь с Gugenot'ом есть в этом (поиске секрета хитовости) что-то сродни поиску философского камня. От лукавого ;)


Ес!
Кто науки науками сделал?
Правильно.
Искатели камня философского-алхимики.
Вот и в песенном жанре впереди сначала всегда "алхимики"...они без правил...
Грош цена "новым правилам успешной песни"...
Время объективно быстрее этих учёных правил.
Их выверили,а они уже устарели...
Не парьтесь.
Новый Юра Шатунов уже на подходе......и "белая стрекоза любви" тому предтеча...:lol:
 
Последнее редактирование:
Опишите, пожалуйста, в рамках этой концепции успехи группы АББА, Битлз или хотя бы 14-й сонаты Бетховена.
Спасибо.

Мы ж про российскую родную эстраду...про её хитовую пред"угадываемость"...
Это "аббы" за бугром по правилам-стандартам и продюсерским выверениям.
Мышеловку-песню делают мышей подсчитав...
У нас же по писанным законам-формулам эстрада ныне не живёт.
Пока вот только существует по-уркановским....надеюсь будет по-божеским в будущем.
 
хорошо, что об этих правилах ничего не знали, к примеру, парни из Queen перед тем, как написать Богемскую Рапсодию.)))
Но и им сразу было заявлено-ваша "Богемская рапсодия "-неформат.(где-то всё это подробно описано) никто не хотел брать её в ротации,тем ни менее что-либо в песне менять Квины отказались,а гениальный "неформат" добрался-таки до наших ушей.
 
Последнее редактирование:
ЖенЬ, да, вроде, все правильно они сказали)))...только хорошо, что об этих правилах ничего не знали, к примеру, парни из Queen перед тем, как написать Богемскую Рапсодию.)))

Одни пользуются ключом к успеху, а другие применяют отмычку :)
 

Сейчас просматривают