Подготовка к лайву GBOB 2009 (Технические вопросы)

  • Автор темы Автор темы Balint
  • Дата начала Дата начала

Balint

Well-Known Member
6 Мар 2006
1.053
110
63
46
Tiraspol
www.wix.com
Здравствуйте уважаемые форумчане. Написал в раздел Создание музыки, т.к. считаю живое выступление частью создания музыки. Если ни туда направите в другой раздел.

Хочу вашего совета по подготовке к выступлению на данном мероприятии (GBOB) по схеме приведенной ниже.
Итак.
Скоро состоится конкурсный фестиваль (GBOB 2009). Для тех кто незнаком - http://www.gbob.com/
Немного истории, для понимания будущей задачи.
Я в 2007 году со своей (уже бывшей) группой ExNN победили в Молдове в этом конкурсе. Ну и соотв. поехали мы в Лондон на финал конкурса.
Что сказать... мое субъективное мнение после Эммаусов, Старых Мельников и Нашествий - КУРЯТ ВСЕ ВМЕСТЕ ВЗЯТЫЕ.
И по звуку и по материалу. Вообще это наверное самый крутой фестиваль который я когда либо слышал и видел. (участвуют победители финала в каждой стране, около 30-40 стран со всего мира!!!).
Условия участия: 8 минут лайва (ограничение) 2 песни грубо говоря, все должно полностью исполняться вживую (никаких подкладов, лупов и т.д.!!!) и состав группы от 2 до 8 чел.

Учитывая все это, в настоящий момент хочу подготовить свой новый проект с учетом всех условий. НО, хочется немного завернуть поинтересней материал в плане подачи и звука. Т.к. стандартный звук "роковый" будет почти у всех, т.к. все равно как ни крути это живые барабасы и гитарки с драйвами и в таком роде.....Ориентир по материалу - Бьерк "утяжеленная" (женский вокал у нас) более скажем так альтернативная, и есстно не подражание ей, а скажем так звучание замешенное на электронике и живом саунде. Хочу выступить по след схеме:
Имеющиеся оборудование:
1) процессор Digitech 2120 + Control 1 (на борту миди, "типа" лампа, 2 стереовыхода) на нем буду скорее всего только репетировать темы...
2) процессор BOSS GT-8....
3) ноутбук Сони Вайо FW11ER. процессор двухядровый 2.3; 3,0 Га оперативки.
4) Звуковая карта Presonus Firestudio
5) Roland TD6 или 8 (точно не понмю) + пэды
6) Ну и стандартно - гитары басы, и т.д.

Состав группы:
Драммер, гитарист, басист, голос.

Гитара и вокал включаются в карту.
Драммер на живых драмсах + 2 пэда с роланда.

Хочется создать проект в секвенсоре (Нуендо, но скорее всего придется осваивать что то менее тяжелое Рипер возможно или Аблетон) с темпотреком:

1) ГОЛОС - открыть моно канал, в инсерте повесить цепочку EQ-COMP-далее исходя из песен (какие то интересные обработки FX)
в сенд посадить не тяжелый но качественно звучащий ревер (лучше даже наверное 2) , дилей, FX) Все включение выключение эффектов выстроить автоматизацией.
2) ГИТАРА - в инсетре что нибудь из этого (Guitar rig 3, Amplitube 2, возможно плагины от ника кроу) Чем удобны оболочки типа рига и амплитюба, что там просто можно автоматизацией переключать готовые пресеты, в зависимости от места в песне.
3) Барабанщику идет клик в ухо, и по его желанию в балансе голос и гитару.
4) Бас включенный в BOSS GT-8 и возможно наруленным интересным звуком, пока это только эксперимент. А может просто чистый хороший бас в комбик (как у всех на концерте).

С карты подавать на мастер пульт:
1) моно канал голоса без обработки ревером и дилеем.
2) стереопару обработки голоса.
3) стереопару гитары
4) стереопару с роланда (драммера).
Итого 7 каналов.

В связи с этим всем интересуют след. вопросы и наверное советы:
1) ГОЛОС - какие плагины максимально не тяжеловесные и не дающие задержку посоветуете включить в инсерт? Я пока остановился на пакете вейвс ReQ6-Rcomp.
В ауксе - ревер Арт Акустик, дилей PSP84 (608). Может есть что еще достаточно интересное и многофункциональное?
2) ГИТАРА - Guitar rig 3, Amplitube 2. Подскажите как автоматизировать переключение пресетов в этих плагинах. Если надо читать мануал, то все понятно, и я есстно его прочту, и к одному и к другому. Но если там есть какие-то подводные камни, мне бы совета. Знаю что Энди Вакс играет на лайвах черех вст плагины на гитаре, знаю что PNC тоже использовал что то типа такой схемы. Буду рад услышать их мнение.
А может включить гитару в 2 комбика и просто выключить эмуляцию кабинетов? Но тут почему то сомневаюсь в том какой звук получу на выходе, и не факт что он мне понравиться и будет такой же как тот на котором буду репетировать.
3) СТАБИЛЬНОСТЬ - есстно я карту и ноутбук буду включать череp UPS. Может есть еще варианты подстраховки какие-нибудь на случай если что то засбоит. Например у меня на ноуте 2 винды. На всякий случай. Наверное надо подготовить проект в 2-х разных хостах на всякий случай. Может что еще? Что насчет механической составляющей такого подключения....как может повести себя ноутбук если он будет на сцене... и будет подвержен небольшой тряске?
4) О ПОДКЛЮЧЕНИИ - дабы избежать ситуации что на лайве не хватит каналов, планирую все свои выхода с карты включить в микшерный пульт небольшой и отдать на мастер пульт стерео пару. Есть свой звукач. Он и будет все выруливать и на чеке и на концерте. Нормально ли это или лучше в любом случае отдать все на мастер пульт? Но я чего то переживаю что не будет необходимых нам 7 каналов. Что посоветуйте?
5) ВОПРОС МОНИТОРИНГА. В случае подключения в свой пульт, я не смогу дать в монитры свой звук, как с этим быть???
Все больше и больше склоняюсь к мысли что надо включаться в мастер пульт. :-( Было бы столько каналов....

P/S/ Много вышло...но не хотелось чего то упустить. Заранее спасибо всем за ответы. Надеюсь на полезные для меня советы. Да, думаю для многих...
Буду описывать обо всех нюансах подготовки к этому выступлению, если это кому-то интересно. Ну, и естественно, потом видео покажу как это все было. Опять же если это кому-то интересно.
 
Последнее редактирование:
1) Waves RVox вешай на голос..
2) Надо нарисовать автоматизацию в проекте нюендо, которая автоматически будет переключать пресеты, либо назначить на миди контроллер...
(честно сказать, как автоматизация управляет пресетами,) как это сделать практически не знаю, упс:):):) Лучше действительно спросить у товарищей PNC и vax-a.
3)собссно ноутбуку зачем UPS? если аккумулятор нормальный то включай смело через адаптер и усе, а вот насчет тряски? не знаю.....
4)тут уж и не знаю, если есть свой звукач, то тем более первый вариант лучше будет, т.к. до подачи звука на мастер пульт будет дополнительный контроль...

Жаль что там под минус низя:((
 
  • Like
Реакции: Balint
О ПОДКЛЮЧЕНИИ - дабы избежать ситуации что на лайве не хватит каналов, планирую все свои выхода с карты включить в микшерный пульт небольшой и отдать на мастер пульт стерео пару. Есть свой звукач. Он и будет все выруливать и на чеке и на концерте. Нормально ли это или лучше в любом случае отдать все на мастер пульт? Но я чего то переживаю что не будет необходимых нам 7 каналов. Что посоветуйте?
Вообще будет лучше для звука в порталах и для гибкости мониторинга подавать всё в FOH, на фестивалях такого уровня должно быть столько входов, сколько нужно.
Что посоветовать? Приготовьте дома сабмикс ТАК, чтобы отдавать на пульт только стереопару, и успокойтесь. :girl_crazy:
А на фестивале отдайте все 7 линий на мастерпульт и доверьтесь звукачу, дайте ему возможность поработать!!!
 
  • Like
Реакции: Balint
Еще бы хотелось услышать мнения по поводу самих плагинов в цепочке обработки.
 
На пресонусе 8 физ. выходов ну и плюс адаты...но сейчас мне этого с головой хватит
 
Кто все-таки подскажет исходя из своего опыта плагины в посыле - ревер, дилей. (пока поставил Breverb + Art Acoustic, дилей PSP 608 и 84. Может что-то получше есть?

В инсерт голоса буду ставить только EQ + Comp. (reQ 6 + Rvox либо Sonnox Inflator).
 
Кто все-таки подскажет исходя из своего опыта плагины в посыле - ревер, дилей. (пока поставил Breverb + Art Acoustic, дилей PSP 608 и 84. Может что-то получше есть?

В инсерт голоса буду ставить только EQ + Comp. (reQ 6 + Rvox либо Sonnox Inflator).


Как делей использую воксенговский. Аплитюбы ставлю в исерт ( 2,3 или даже 4) на каждом необходимые бошки, кабы обработка и автоматизацией ставлю в байпас не нужные, соответственно работает всегда только 1 и остальные комп не грузят. Хочу покупать Revalver для этих дел :-))))
 
А что ревальвер получше будет Рига и амплитюба? Мне Риг нравиться за счет своих таких электронных звучков. Там такие очень интересные есть заморочки. Да и драйв не хочу просто драйв...может что то необычное...сам еще не знаю что...Люблю фузовое звучание, грязное может, может немного синтезированное...В ревальвере по моему сильно именно драйвы звучат, но мне этого мало будет. Насчет автоматизации уже разобрался все легко выруливается и там где надо байпасится.
Кроме того хочется сделать по стерео драйв и чтобы в левом канале один комбарь звучал в правом другой...И возможно еще чтобы микрозадержка была около 25-30 мс. Я так на своем дигитеке делал объемней звучит.
 
Как делей использую воксенговский. Аплитюбы ставлю в исерт ( 2,3 или даже 4) на каждом необходимые бошки, кабы обработка и автоматизацией ставлю в байпас не нужные, соответственно работает всегда только 1 и остальные комп не грузят. Хочу покупать Revalver для этих дел :-))))

Воксенго это просто дилей? н юзал его еще... Чем нравиться 608 - что там не просто дилей но еще и модулирующие эффекты, очень интересно можно нарулить все.
 
Какой будет на сцене мне все равно. Я возьму свой микрофон под это дело Shure SM58. Eq настрою прсто на вырез ненужных бубнящих низов. Все что ниже 50 Гц. И так же немного отпущу около 1000-1500 кгц шитроким фильтром. Это сделаю один раз и все. Остальное на мастер пульте уже непосредственно на чеке. Вообще плагины не буду никакие крутить на лайве...все только на пульте для оперативности...
 
все таки буркну.
года 3 назад выступал с бывшей группой на отборочном ГБОБЕ в Бинго в Киеве (это когда Мерва выиграла.).
с ноутом на сцену я бы не совался, по крайней мере у нас то уж точно на всяких фестивалях. незнаю какой там уровень был за рубежом, но даже на сцене мониторинг был ужаснейший, местами пропадал.
излишняя комутация только все усложнит. надо быть проще. оттачивать техники и т.д.
тем более вас в последний момент могут вообще отстранить из за подозрений в "подкладах, лупах" и т.д.
p/s: а все равно в итоге осталось чувство коррумпированости выбора участников. ничего личного, просто так везде и не первый год.
 
все таки буркну.
года 3 назад выступал с бывшей группой на отборочном ГБОБЕ в Бинго в Киеве (это когда Мерва выиграла.).
с ноутом на сцену я бы не совался, по крайней мере у нас то уж точно на всяких фестивалях. незнаю какой там уровень был за рубежом, но даже на сцене мониторинг был ужаснейший, местами пропадал.
излишняя комутация только все усложнит. надо быть проще. оттачивать техники и т.д.
тем более вас в последний момент могут вообще отстранить из за подозрений в "подкладах, лупах" и т.д.
p/s: а все равно в итоге осталось чувство коррумпированости выбора участников. ничего личного, просто так везде и не первый год.

Согласен. Мы то же на Нашествие предусмотрительно решили играть без ноута и оказались правы.Времени наподключение и тем более на чек просто небыло. Наши друзья расчитывая на дососы с ноута оказались в не очень выгодном положении, т.к. им уже на сцене сказали, что без вариантов:-)))
 
Когда мы играли в 2007 году в жюри сидел непосредственно председатель жибоба, композитор европейский какой-то ( к сожалению не понмю как его звать величать), и менеджер жибоба. Там ну никак нельзя бы ДАТЬ. Денег у них и так хватает. А знакомства и блата не было ни у кого. :-) А почему так вышло...хе-хе...Потому что они в этот год перед сами жибобом писали симфонический оркестр у нас в Кишиневе (дешевле выходит чем в Лондоне). Вот такая история.
Насчет проще - Я САМ СТОРОННИК такого. Но вот подскажите мне уважаемый как сделать так, чтобы это все звучало не просто....имея стандартный процессор с мыльным звуком (дигитек 2120, с еще 20 битной оцифровкой), и просто микрофон.... в непонятно какой ревер и компрессор будет на лайве. Я реально не хочу прозвучать как ВСЕ. НУ и еще насчет подкладов - ДА там их нельзя, я это знаю...у нас для этого, когда участвовали в 2007 присутствовал акай, мы семплировали кое какие звуки из аранжировки, и потом клавишник их юзал... лупов конечно не было ....но кое какие фишки синтюковые зашли отлично.
Что тогда посоветуете сделать то? Хочется не просто подрайвить и сыграть в акустику...там или в драйв с каким нибудь тремоло...ПОЛНОСТЬЮ на ВСЕ 10000% согласен что все должно быть просто. НО...Так хочется сделать что то интересное и все в живую....:-)))

Насчет коммутации излишей...вся коммутация сведется только к тому что я из карты отдам 7 выходов на шину и дальше на пульт...все будет рулиться на пульте....НАШИМ звукарем. который знает что нам надо...А так если я с процессорорм...мне надо вытаскивать проц, подключать контроллер....включать его в комбик, подстроиьт комбик, режиссеру подкручивать канал под мой звук и в тоакм роде....это по моему еще дольше....

Единственная проблема которую я вижу - кол-во каналов отдаваемых на пульт...Будет ли их столько...все...если каналы есть...то какие могут быть проблемы то...
 
Последнее редактирование:
Когда мы играли в 2007 году в жюри сидел непосредственно председатель жибоба, композитор европейский какой-то ( к сожалению не понмю как его звать величать), и менеджер жибоба. Там ну никак нельзя бы ДАТЬ. Денег у них и так хватает. А знакомства и балат не было ни у кого. :-) А почему так вышло...хе-хе...Потому что они в это год перед сами жибобом писали симфонический оркестр у нас в Кишиневе (дешевле выходит чем в Лондоне). Вот такая история.
Насчет проще - Я САМ СТОРОННИК такого. Но вот подскажите мне уважаемый как сделать так чтобы это все звучало не просто....имея стандыртный процессор с мыльным звуком, и просто микрофони непонятно какой ревер и компрессор будет на лайве. Я реально не хочу прозвучать как ВСЕ. НУ и еще насчет подкладов - ДА там их нельзя, я это знаю...у нас для этого когда учавствовали присутствовал акай, мы семплировали кое какие звуки из аранжировки, и потом клавишник их юзал...лупов конечно не было ....но кое какие фишки синтюковые зашли отлично.
Что тогда посоветуете сделать то? Хочется не просто подрайвить в акустику...там или в драйв с каким нибудь тремоло...ПОЛНОСТЬЮ на ВСЕ 10000% согласен что все должно быть просто. НО...Так хочется сделать что то интересное и все в живую....:-)))

Насчет коммутации излишей...вся коммутация сведется только к тому что я из карты отдам 7 выходов на шину и дальше на пульт...все будет рулиться на пульте....НАШИМ звукарем. который знает что нам надо...А так если я с процессорорм...мне надо вытаскивать проц, подключать контроллер....включать его в комбик, подстроиьт комбик, режиссеру подкручивать канал под мой звук и в тоакм роде....это по моему еще дольше....

Единственная проблема которую я вижу - кол-во каналов отдаваемых на пульт...Будет ли их столько...все...если каналы есть...то какие могут быть проблемы то...

Да если обговоренно всё с устроителями и будет время на чек, то конечно всё будет ништяк.
С возможностями ноута ( автоматизация, количество обработки и её качество) мы во всяком случае, звучим выигрышней:-)
 
Буду обговаривать с организаторами...На края схема будет простая - как у всех... :-( просто доп-но с роланда пару электронных звуков и все....но это не то ... думаю вы понимаете...
Или вообще щас идея родилась чтобы меньшим числом каналов...
Играть в дигитек со стерео выходом на в комбаря, а в ноуте обрабатывать чисто голос и на пуль отдавать не 7 а 5 пар...но все равно получается еще больше телодвижений...:-(((
 
Последнее редактирование:
НУ а самый негеморойный вариант...это все включаемся в свой пульт, и отдаем стереопару на фон пульт...в таком случае единственная проблема мониторинг... Если ее решить...то думаю все гуд вообще...
 
а не проще поставить отдельную гитарную примочку и отдельный вокальынй проц типа TC Helicon?

Да...Вот ждем через 2-3 недели приедет этот проц банде которая вместе с нами репетирует. Только первая версия вокального проца.
Ну...как проще....практически то же самое все пока включаться караул... ДА и подстроить вокальные обработки на Хеликоне во время чека и лайва тоже проблематично...а так когда дал на фон пульт или на наш пульт отдельно обработку, этим можно уже как то играться....давать больше/меньше....при схеме с ноута вообще не надо подключаться все узже будет подключено в свой пульт и все....тока басист отдельно включиться...
 
Да...Вот ждем через 2-3 недели приедет этот проц банде которая вместе с нами репетирует. Только первая версия вокального проца.
Ну...как проще....практически то же самое все пока включаться караул... ДА и подстроить вокальные обработки на Хеликоне во время чека и лайва тоже проблематично...а так когда дал на фон пульт или на наш пульт отдельно обработку, этим можно уже как то играться....давать больше/меньше....при схеме с ноута вообще не надо подключаться все узже будет подключено в свой пульт и все....тока басист отдельно включиться...


Мы сейчас вообще стерео пару отдаём. Весь монитоинг с карты нам в уши и нет проблем:-) В клубах просим нах выключить мониторы на сцене, лишний шум:-)))))))))))
 
Мы сейчас вообще стерео пару отдаём. Весь монитоинг с карты нам в уши и нет проблем:-) В клубах просим нах выключить мониторы на сцене, лишний шум:-)))))))))))

А как вы мониторите живые драмсы??? они то не у вас в мониторах

Просто на этом фесте хочу дать возможность нашему режу контролировать нас в своем пульте небольшом....а на жибоб отдать просто стерео пару...вот как мониторить сигнал - это проблема.
Не дашь же в монитры прсто стерео пару...это не есть гуд...Не всегда то что звучит в зале по балансу, будет хорошо звучать в мониторах на концерте.
 
Последнее редактирование:
Барабаны в моники ушные конечно не идут.Да их и так хватает.
 
ну это сложно настроить и бас тоже...как??? надо чтобы это было в мониторах...а если тока в ухи мониторинг он при чем достаточно громко настроен это немного студийно-репетиционный вариант. На лайве немного должно и качать на сцене....это ж все таки рок....такой вариант как вы говорите хорош если играть спокойную музыку лирическую...
 
ну это сложно настроить и бас тоже...как??? надо чтобы это было в мониторах...а если тока в ухи мониторинг он при чем достаточно громко настроен это немного студийно-репетиционный вариант. На лайве немного должно и качать на сцене....это ж все таки рок....такой вариант как вы говорите хорош если играть спокойную музыку лирическую...

Да всё прекрасно качает:-)))) Да и музыка у нас не так что б и спокойная

http://vkontakte.ru/club370605
 
Понравилось. Голос немного на Галанина похож. ;-) Ну послушав треки, понимаю, что вам не обязательно для лайва делать серозное подключение с ноутом...Ну...мне так показалось, что это все можно в лайв спокойно сделать...
 
Последнее редактирование:
Можно, но у нас все гитары переключаются автоматом и сетап подобный тому что в ноуте тяжеловато будет на сцене собрать, подзвучить и т.д. Плюс метр всем, плюс мониторинг собственный....
 
Ай...молодцы...Ну может посоветуете раз такое дело как мне с мониторингом поступить??? То что драмеру выведу клик и то что ему надо будет (гитарку и голос) это понятно, а что делать остальным? как мониторинг нормальный организовать? Вообще конечно хотелось бы еще услышать нюансы от вас какие конкретно настройки имеются в амплитюбе. как он в сравнении с ригом...мне прост ов Риге нравятся некоторые эффекты ОЧЕНЬ. В амплитюбе все более класически...
 

Сейчас просматривают