Вчера случилось править пультом на фестивале ударных инструментов, в связи с чем столкнулся с рядом технических проблемм которые пришлось оперативно решать... Возможно кому-нибудь еще прийдется попасть в подобную ситуацию, в связи с чем кратко расскажу как ее решил я.
Какая стояла задача? 6 музыкальных коллективов. На сцене 3 полных ударных установок, 2 комплекта перкуссии (конги, бонги и прочее), 2 маримбы, гитарный и басовый комбы, электропиано, 5 духовиков, ведущий. Джазовый хор из 5 человек. Плюс несколько разных солистов поющих, играющих на саксофонах, трубах и т.д.
В нескольких номерах на протяжении фестиваля учавствуют все исполнители... Итого 39 микрофонов, плюс инструменты.
Месторасположение - Драмтеатр, стационарный звук. 10 кВт комплект колонок фирмы Yamaha, пульт SONY на 24 микрофонных входа... но... от сцены на балкон где расположен пульт проведены только 18 линий...
Мониторных линий 4, плюс 4 линии для озвучивания холла, кулис и т.д.
Вопрос- как озвучить тем что есть то что собрали на сцене? Денег на другой большой пульт нет, места для его расположение в зале тоже нет.
Решали так. Привезли 4 малых пульта и включили каждый комплект ударных в свой расположенный рядом пульт, а далее уже в главный пульт. Ведущего и духовиков подключили через радиомикрофоны, чем "спасли" оставшиеся 6 входов пульта и позволили музыкантам оперативно уходить с перегруженной сцены. 5 микрофонов использовали в центре сцены. Ими пользовался хор, им озвучивали солистов, вторую маримбу (один номер) и пр. Гитарные комбы озвучивали микрофоном, басовый - в линию. Так как мониторных линий не хватало, были сделаны переходники для линий холла и кулис и длинными кабелями подключили еще 2 прострела и мониторы для ударных. Конечно гибко регулировать посыл в эти линии было нельзя, но зато можно было просто не подключать к ним ненужные инструменты, пульт это позволял.
Вот так и выкрутились...фестиваль прошел весело, звук получился хороший, публика была довольна... То что накануне казалось невозможным, после ночи раздумий, дня коммутации, ругулировки и репетиции разрешилось вполне удачно...:wacko2:
Какая стояла задача? 6 музыкальных коллективов. На сцене 3 полных ударных установок, 2 комплекта перкуссии (конги, бонги и прочее), 2 маримбы, гитарный и басовый комбы, электропиано, 5 духовиков, ведущий. Джазовый хор из 5 человек. Плюс несколько разных солистов поющих, играющих на саксофонах, трубах и т.д.
В нескольких номерах на протяжении фестиваля учавствуют все исполнители... Итого 39 микрофонов, плюс инструменты.
Месторасположение - Драмтеатр, стационарный звук. 10 кВт комплект колонок фирмы Yamaha, пульт SONY на 24 микрофонных входа... но... от сцены на балкон где расположен пульт проведены только 18 линий...
Мониторных линий 4, плюс 4 линии для озвучивания холла, кулис и т.д.
Вопрос- как озвучить тем что есть то что собрали на сцене? Денег на другой большой пульт нет, места для его расположение в зале тоже нет.
Решали так. Привезли 4 малых пульта и включили каждый комплект ударных в свой расположенный рядом пульт, а далее уже в главный пульт. Ведущего и духовиков подключили через радиомикрофоны, чем "спасли" оставшиеся 6 входов пульта и позволили музыкантам оперативно уходить с перегруженной сцены. 5 микрофонов использовали в центре сцены. Ими пользовался хор, им озвучивали солистов, вторую маримбу (один номер) и пр. Гитарные комбы озвучивали микрофоном, басовый - в линию. Так как мониторных линий не хватало, были сделаны переходники для линий холла и кулис и длинными кабелями подключили еще 2 прострела и мониторы для ударных. Конечно гибко регулировать посыл в эти линии было нельзя, но зато можно было просто не подключать к ним ненужные инструменты, пульт это позволял.
Вот так и выкрутились...фестиваль прошел весело, звук получился хороший, публика была довольна... То что накануне казалось невозможным, после ночи раздумий, дня коммутации, ругулировки и репетиции разрешилось вполне удачно...:wacko2: