Как подключить 39 микрофонов...

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.077
6.382
113
65
Chisinau, Moldova
Вчера случилось править пультом на фестивале ударных инструментов, в связи с чем столкнулся с рядом технических проблемм которые пришлось оперативно решать... Возможно кому-нибудь еще прийдется попасть в подобную ситуацию, в связи с чем кратко расскажу как ее решил я.

Какая стояла задача? 6 музыкальных коллективов. На сцене 3 полных ударных установок, 2 комплекта перкуссии (конги, бонги и прочее), 2 маримбы, гитарный и басовый комбы, электропиано, 5 духовиков, ведущий. Джазовый хор из 5 человек. Плюс несколько разных солистов поющих, играющих на саксофонах, трубах и т.д.
В нескольких номерах на протяжении фестиваля учавствуют все исполнители... Итого 39 микрофонов, плюс инструменты.

Месторасположение - Драмтеатр, стационарный звук. 10 кВт комплект колонок фирмы Yamaha, пульт SONY на 24 микрофонных входа... но... от сцены на балкон где расположен пульт проведены только 18 линий...
Мониторных линий 4, плюс 4 линии для озвучивания холла, кулис и т.д.

Вопрос- как озвучить тем что есть то что собрали на сцене? Денег на другой большой пульт нет, места для его расположение в зале тоже нет.

Решали так. Привезли 4 малых пульта и включили каждый комплект ударных в свой расположенный рядом пульт, а далее уже в главный пульт. Ведущего и духовиков подключили через радиомикрофоны, чем "спасли" оставшиеся 6 входов пульта и позволили музыкантам оперативно уходить с перегруженной сцены. 5 микрофонов использовали в центре сцены. Ими пользовался хор, им озвучивали солистов, вторую маримбу (один номер) и пр. Гитарные комбы озвучивали микрофоном, басовый - в линию. Так как мониторных линий не хватало, были сделаны переходники для линий холла и кулис и длинными кабелями подключили еще 2 прострела и мониторы для ударных. Конечно гибко регулировать посыл в эти линии было нельзя, но зато можно было просто не подключать к ним ненужные инструменты, пульт это позволял.

Вот так и выкрутились...фестиваль прошел весело, звук получился хороший, публика была довольна... То что накануне казалось невозможным, после ночи раздумий, дня коммутации, ругулировки и репетиции разрешилось вполне удачно...:wacko2:
 
Занятно в целом. Изворотливо. Хотя я почемуто думал изначально что решение будет внезапно чудотворным и особо без -
Привезли 4 малых пульта и включили каждый комплект ударных в свой расположенный рядом пульт, а далее уже в главный пульт.
А так напомнило книгу Бьюика Живой звук.))
 
Второй год проводится фестиваль ударных Drum Day, организует его известный у нас пианист джазовой группы TRIGON Дорел Бурлаку.
 
Так у двух ударников были фирменные комплекты - у одного кажется зенхайзеры, у другого AKG, на 3-ю установку я поставил динамические китайские SoundKing и конденсаторные Nady (к моему удивлению эта установка прозвучала лучше других двух), остальное - динамика и конденсаторы SONY из комплекта театра.
 
прям верх инженерной мысли...
извините за сарказм, ничего сверхъестественного вы не сотворили.
вот про:
SoundKing и конденсаторные Nady
и
(к моему удивлению эта установка прозвучала лучше других двух)
это безусловно сверхъестественно.
или смотря что вы называете "прозвучала лучше".
 

Вложения

  • Additive.jpg
    Additive.jpg
    107,6 KB · Просмотры: 92
ничего сверхъестественного вы не сотворили.

А кто подобное заявлял?

По поводу звука - это конечно мое субьективное мнение, на чужое и не претендовал...

Что касается описания, то написал я это потому что знаю что многие сталкиваются с подобными проблемами и у них опускаются руки... Опустились буквально и у меня, но пригласили меня работать друзья и нужно было помочь...
Причем я вначале согласился, а уже потом узнал где что и как...
Если с просьбой работать в подобных условиях обратились бы чужие люди, то я бы наверное отказался.

Что касается динамических микрофонов SoundKing (замечу что фирма именно китайская), то скажу что у меня несколько микрофонов разных моделей этой фирмы и я ими очень доволен. И в студии и на концертах я чаще всего использую именно их, хотя обладаю приличным парком динамических микрофонов, в том числе SHURE, AKG, Roland.
 
я к тому, что решение логичное донельзя, мол "чего другого-то тут придумать?".
я вас удивлю если расскажу, про отдельного техника для мониторинга, со своим пультом на сцене? решает проблему посыла с ФОХ ;)
слишком хорошо знаком с продуктами этой "фирмы", учился на них, даже для учебы я-б не советовал их никому, может на узбекской свадьбе сгодились бы. однако смотря кто и какой звук ищет, хай-хет я люблю электретом дешевым для компьютера записать, на пример...
 
scullbox, Вы можете использовать топовые ньюмэны и АKG, на одной установке и SoundKing на второй, и вторая прозвучит лучше при любом из ниже перечисленых условии
А: у нее более подходящие акустические условия
Б: Сама установка более грамотно настроена
В: более опытным человеком, более грамотно и удачно расставлены микрофоны
))
И еще вам если не интересен подобный опыт, зачем писать, хотите опыт показать, вы если у вас с этими микрофонами отрицательный опыт, лучше бы поинтересовались как так получилось)), толку для всех думаю больше будет.

Кстати мнение о том что у узбеков национальная черта плохой слух, как то не в очень хорошем свете представляет ваши познания.
 
Glazachev,
как пункт А влияет на динамические микрофоны расставленные для "клоуз майкинг" подзвучки?Помнится для ОХ - упоминались Nady, с которыми дела не имел и не упоминал в своих постах.
да и все остальное слишком "напыжено", в теории верно, на практике
более опытный человек
вряд-ли возьмется за подобное, хотя это тоже смотря что вы называете "опытом", я понимаю у нас об этом представления предельно разные.
на счет
не интересен подобный опыт
какгбэ, на то и рассчитываю, мол товарищ докажет обратное.
и где ж я сказал что
у узбеков национальная черта плохой слух
?
у них скорее представление о звуке иное, присутствовал на нескольких подобных мероприятиях.
 
я к тому, что решение логичное донельзя, мол "чего другого-то тут придумать?".
я вас удивлю если расскажу, про отдельного техника для мониторинга, со своим пультом на сцене? решает проблему посыла с ФОХ ;)

слишком хорошо знаком с продуктами этой "фирмы", учился на них, даже для учебы я-б не советовал их никому, может на узбекской свадьбе сгодились бы. однако смотря кто и какой звук ищет, хай-хет я люблю электретом дешевым для компьютера записать, на пример...

Очень многим (молодым и не очень) инфа будет полезна-она от первого лица, собственный опыт. Есть чем поделиться - давай, нечем, прошел бы просто мимо, а? Ну чего бузить то просто так? И причем тут узбеки и их свадьбы? Стыдно должно быть...
 
Osman, эх...
Есть чем поделиться - давай
слишком хорошо знаком с продуктами этой "фирмы", учился на них, даже для учебы я-б не советовал их никому
поделился, ага?
На попсовых? Или на народных мероприятиях?
может на узбекской свадьбе сгодились бы
Ну чего бузить то просто так?
"бузишь" тут ты.



заметил странную тенденцию на этом форуме (поправьте меня если ошибаюсь) , любое слово против "волкам" форума от новичка встречается штыками, а ведь новичок он может быть только на форуме, не в профессии...
 
Последнее редактирование:
Свадьбы уважаемый бывают разные, и вы прекрасно понимаете о чем я! Бывают "эстрадные" коллективы и чисто народные, вот у народных коллективов (неважно какой национальности) подход к звуку ВСЕГДА несколько другой (поиграл я знаете ли тоже немало, хотя "волком" себя не считаю)) Не согласны?
 
Да, "узбекская ссылка" мне также мягко говоря непонятна...

Что касается расстановки микрофонов, действительно на 2-х установках микрофоны были как бы "стационарно приделаны", без стоек, там я не вмешивался, а на третью я ставил все свое. Что касается микрофонов SK - мое мнение о них сформировлось на протяжении вот уже наверное 10-ти лет и думаю не изменится. А вот например мнение об AKG и SHURE к сожаленью продолжает падать... Недавно с восхищением открыл для себя Баер, хочу купить несколько микрофонов.
 
Последнее редактирование:
scullbox, ваш стиль общения располагает к конфликту. Если вы этого не понимаете, очень жаль. И вообще, странно слышать слова сказанные тоном супер-звукорежа, пренебрежительные этакие в большинстве случаев, а вот работы послушаешь ваши, - совсем не соотвествуют словам. Странно ))
Гирслатз читали активно? =)

Убеждать вас в чём-либо, дело гнилое (это стало понятно с ваши первых постов на форуме), но в моей правоте вам поможет убедиться реакция большинства людей на ваши сообщения.
Анегдот такой был.

Едет мужик в машине, слушает радио, по радио передают сводку по движению дорогам -
"по пятой авеню какой-то псих едет на полной скорости по встречной поплосе"
на что мужик кричит - "да их здесь сотни!!!"


в общем если стиль самотувержения в новом месте - грести против течения, то зачем удивляться результату? ))
Удачи)
 
Последнее редактирование:
а вот работы послушаешь ваши, - совсем не соотвествуют словам. Странно
где-ж вам выдалось слушать мои режиссерские работы?
слышали вы мои заготовки и эксперименты в качестве музыканта, на этом поприще я слаб и не претендовал на какие-либо лавры.
я-б назвал "делом гнилым" проделки модератора в стиле "научите жить остальных", по среди темы не относящейся к этому.
 
Только дошло, 39 микрофонов, 39 попугаев :))))) А в микрофонах, я длиннее :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Сорри :)
 
Привезли 4 малых пульта и включили каждый комплект ударных в свой расположенный рядом пульт, а далее уже в главный пульт
Какие пульты, если не секрет? Скорее всего, подавали в главный стереопару. И как мониторили барабаны?
 
Пульты разные. Yamaha, Alto, Behringer. Подавали стереопару. С мониторами была самая большая проблема. В театре 4 мониторных линии, плюс 4 служебных. Вот служебные для ударных на мониторы и пустили. Они нерегулируемые по баллансу, так что ударникам было несладко... Другого выхода не нашли - пульт очень далеко от сцены, коммутация практически фиксированная.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: deemah
Что касается микрофонов SK - мое мнение о них сформировлось на протяжении вот уже наверное 10-ти лет и думаю не изменится. А вот например мнение об AKG и SHURE к сожаленью продолжает падать... Недавно с восхищением открыл для себя Баер, хочу купить несколько микрофонов.

sunet! Познакомься, если есть возможность, с AUDIX, я после них о существовании других просто забыл!
 
Верю, но у нас их не продают, впрочем и мои микрофоны похоже уже давно не производятся...
 
Главное - удачно выбранное место для проведения фестиваля ударных - Drum Театр :biggrin:

По поводу дискуссии о полезности таких тем - да их полно в спецпериодике. Одно дело - обобщенная мэтрами информация в учебниках, и другое - конкретная ситуация, с которой сталкиваются коллеги, и которая может являться предметом дискуссии и "мозгового штурма".

Понятно, что лучше поучаствовать в интенсивах с участием признанных мастеров, но не всегда и не всем выпадает такая возможность.

Так что детальная информация о своих работах, предоставляемая на форуме коллегами (Broda, Sunet и др.) вреда уж точно никому не приносит.

Пишите, ребята. Многабукаф в данном случае - не грех.
 
  • Like
Реакции: mxc
Хочу пожаловаться здесь, чтоб не плодить новых тем. Озвучивал очередной джазовый фестиваль. 4 дня, 11 коллективов, артисты из 12 стран, ОЧЕНЬ интересные программы, все очень приятные общительные люди (несмотря на 4 языка общения), отличные музыканты, кроме одного случая... приехал один коллектив из Франции и началось... (они привезли и своего звукорежиссера) - Что, всего 4 мониторные линии???!!! Что, всего 18 микрофоных линий на сцене???!!! А на сцене между прочим всего 3 музыканта... Что - всего 2 процессора эффектов???!!! Мне нужно 4!!! Что, нет 87-х Нойманов и 451-х ???!!! Потом - у нас кик будет на 1-й линии, Бас-том на 2-й...

Я говорю - Простите - здесь первые 6 линий заняты под радиомикрофоны... так что начинаем с 7-й линии...

Зв. - Нет я так не работаю! Кик будет первым, значит меняем коммутацию!

Я - Мы не имеем права менять, это стационарный монтаж, кабели в труднодоступном месте (театр старый, в прошлом оперный, очень компактный, 450 мест с 3-мя балконами и ложами).

Зв. - Меня это не интересует! Почему так смонтировано???

Я - Это драматичесий театр, они в основном используют радиомикрофоны.

Зв. - А мы из него сделаем театр трагедии!

Я наклеил на пульт полосу липкой бумаги и говорю - Вот пишите где у вас что подключено.

Зв. - Я так не работаю! и срывает бумагу...

После чего лезет под пульт с фонариком в зубах и выдирает около 50-ти кабелей и перетыкает как ему хочется...

Репетиция у них продлилась 4 часа, час только клавишу настраивали (!!!) - комп со звуковыми модулями, всего 6 линий...
Короче второй коллектив я настривал во время концерта (благо австрийцы были без претензий и гонора), после того как в антракте убрали все инструменты французов (играли они кстати очень хорошо), восстановили коммутацию и подключили другие инструменты...

Сталкивались с тикими случаями? Имел ли права француз менять стационарную коммутацию и мог ли я (сам пригалшенный звукорежиссер), в отсутствии звукорежиссера театра (он был в командировке) разрешить перекоммутацию, тем более что существовал риск срыва второго отделения...
 
Последнее редактирование:
Ну если бы это был фестиваль-солянка начинающих панков , то на фразу "я так не работаю" можно было ответить "ну не работайте", а тут - жесть. Сюр какой-то, обычно такие вопросы решаются ещё на стадии подготовки, любой райдер можно обсудить и согласовать исходя из реальных условий площадки и организации фестиваля. Свои микрофоны, инструменты, бэклайн - пожалуйста (если пульт и коммутация позволяют). Достроить патч-лист тоже не проблема, если каналов хватает, но перестраивать - это же дополнительная потеря времени!
Имхо, француз неправ. коллектив-то один из 11-и, не сольный концерт.

По поводу микрофонов - если нормальный артист озабочен зтим вопросом и знает, что не всегда его просьба может быть удовлетворена - ВОЗИТ СВОЙ.
 
Последнее редактирование:
лезет под пульт с фонариком в зубах и выдирает около 50-ти кабелей и перетыкает как ему хочется...

???!!!

Что - всего 2 процессора эффектов???!!! Мне нужно 4!!! Что, нет 87-х Нойманов и 451-х ???!!!

А что, райдер не согласовывался? Или нужный французу сетап всегда подразумевается по умолчанию? :sarcastic:

Репетиция у них продлилась 4 часа, час только клавишу настраивали (!!!) - комп со звуковыми модулями, всего 6 линий...
А как же график саунд-чека и репетиций?

В целом -
Сюр какой-то, обычно такие вопросы решаются ещё на стадии подготовки, любой райдер можно обсудить и согласовать
+1.
 

Сейчас просматривают