Drum loops или живой звук: пример для обсуждения

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.360
1.417
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Привет!

Я сейчас работаю над рок инструменталом, стилистически напоминающим, э-э-э, одну очень известную группу, от музыки которой я фанатею уже лет ...дцать:-)

По-хорошему рок музыку надо писать вживую, с полным составом профессиональных музыкантов. С другой стороны, бюджет не резиновый и приходится искать компромиссы. Например - сэкономить на ударных, подобрав подходящие лупы, тем более что их имеется достаточно и вполне приемлемого качества.

Однако лупы лупами, а душа просит живого звука. В результате я обратился за помощью к сессионному барабанщику с именем (детали в посте №14) и только что получил первую версию живого аккомпанемента, записанного под минус и клик трак.

Предлагаю прослушать два фрагмента: Variant X и Y. Один из них - соло гитары с аккомпанементом из сэмплированных барабанов, другой - тот же фрагмент с живыми барабанами. Интересно узнать ваше мнение о том, велика ли музыкальная разница между ними, какой вариант понравился больше и почему и т.д.

Прошу оценить только ударные и не обращать внимание на микс, аранжировку и прочее. Трек в работе, многое будет меняться, окончательное сведение будет в самом конце.

Я думаю, что этот пример, а точнее - его обсуждение, может оказаться полезным для многих музыкантов, решающих аналогичные проблемы. Что скажете?

Внимание: история продолжается - см. пост №35

Павел
 

Вложения

Последнее редактирование:
как вариант партии понравился больше Y
а по звуку вариант X

но такую музыку нужно играть только живыми барабанами!!!

а музыка ничего так, красиво, по-взрослому
я бы в плейере слушал!!!
 
Последнее редактирование:
PF, странно...но живье понравилось меньше...если гворить конкретнее - малый барабас там как-то не очень...Ник Мэйсон бы поругал за такой)))))....

короче: Y - в целом не понравился...с одним нюансом - железо в этом варианте звучит ярче.
X - звучит намного убедительней по отношению к самой теме...
 
Не понравилось.
Один не живой и другой полумёртвый.
Это же относится и к басовой партии.
Роботы равнодушные....
 
лупы лупами, а душа просит живого звука

Дык, лупы были тоже вживую записаны когда-то кем-то, просто однообразно получается, не к каждому стилю это подходит.
С другой стороны, коммерческие лупы наверняка записывались в хорошей студии, так шта ...
 
Вариант Х лучше, но вслушивалсся только в барабаны. Не знаю где живое, но второй вариант плохо звучит и по характеру немного нелогичен как мне кажется...
 
Вариант Х лучше слушается, в особенности из-за грамотного ревера на рабочем... Считаю , что в данное время можно заменять живую игру софтом, благо это позволяют специализированные проги со всеми нюансами... Y - это живьё, так? Кстати звук ударных Х напоминает BFD Evil Drums...
 
Вариант X понравился больше, за щёт пространства, тока личо я меньше ревера дал бы...приблизил чуток.Ну а в лупах ничего плахова невижу.
 
Вариант Х вызвал ассоциацию с Artist Grooves.
Красиво, не немного телефонно по звучанию, и с большим ревером.
Y пока звучит недоработанно, но по рулению звука будет предпочтительнее.
А вот по аранжу он скучнее Х (что меня удивляет, так как думаю он живьё).
 
Через пять-десять секунд после прослушки варианта Х, меня крепко плющило, а уши расплывались с жидкую жижу. Очень неприятный звук - размазанный, и какой-то фленжернутый. Трек в камере пыток использовать - партизаны долго не выдержали бы.

И хоть вариант Y, в общем-то, звучит менее плотно, но таких неприятных ощущений не вызвал - можно слушать дольше, хотя тоже без удовольствия.

В общем, оба варианта не фонтан. Я бы продолжил эксперименты.
 
Спасибо отписавшимся! Настало время приоткрыть карты:

1. Variant X - Барабаны были записаны барабанщиком Ron Wikso (http://www.ronwikso.com). Рон живет в Штатах, учился в Беркли, за свою карьеру играл со многими известными группами и исполнителями: Cher, Foreigner, Richie Sambora (Bon Jovi), David Lee Roth (Van Halen), Gregg Rolie (Santana/Journey), Randy Meisner (the Eagles), Denny Laine (Paul McCartney & Wings/The Moody Blues) и другими.

2. Variant Y - Барабаны были записаны SadFat с помощью ToonTrack Superior Drummer со значительной ручной доводкой.

Если, имея возможность работать с такими музыкантами, я не сумею записать прилично звучащую ритм секцию, то чтоб мне до конца жизни играть только на милицейском свистке!

Павел
 
Последнее редактирование:
Продолжаетм разговор (с) Карлсон...

В том, что у меня есть реальная возможность записать качественные барабаны я не сомневаюсь. В такой ситуации главное - это правильная постановка задачи. Поскольку трек делается в стилистике Pink Floyd, то логично разобраться как строились партии ударных у классиков. Я сделал нарезку из схожих моментов из Dark Side..., где в основном звучит соло гитара, бас и ударные (etalon.mp3).

Очевидно, что партия ударных во всех выбранных фрагментах простая, с минимумом украшений, без какой либо претензии на виртуозность, доминирование над другими инструментами. В ней нет ни супер эффектов, ни перкусии и прочих прибамбасов. Послушайте хотя бы первые 30 секунд...

Интересно, какую оценку получил бы Ник Мэсон в этой ветке, если бы его исполнение было бы полностью анонимно:-) Мне кажется, что версия Рона даже "излишне" живая и разнообразна по сравнению с эталоном!

Мое сегодняшнее понимание таково: в обсуждаемых фрагментах главная нагрузка ложится на мелодическую линию соло гитары, ее звук и обработку и только потом уже на партию ударных. Т.е. достаточно хорошо сыграть на хороших барабанах базовую партию, без излишних наворотов, хорошо ее записать и свести и это будет достаточно. Я прав?

На следующей неделе я договорился с Роном на запись второй версии партии ударных. Буду благадарен за дельные советы.

Павел
 

Вложения

Y понравился больше отсутствием в партии ударных этого назойливого пространства, как в Х.

Хотя бочка всё же лучше в Х пожалуй... Хз, если снять ревер с рабочего в Х, может и будет не хуже Y.

Но дроби в Х всё равно пулемётят немного.

А вообще по-моему нормальный такой музон.
 
Мне кажется, что версия Рона даже "излишне" живая и разнообразна по сравнению с эталоном!
Разнообразие как у драм- машины: аккуратненький брэк, и тарелочку строго в первую долю. Может, просто он отнесся так формально, или отрывок короткий, а дальше типа предполагалось какое- то развитие(?).
Дело не в наворотах, но этот пульс 16- ми можно было бы поддержать и другими инструментами(хэт, томы...), 1-2 удара на 4 такта. А не только бочкой.
Фу ты, запутал меня вконец! Все вышенаписанное относится к варианту Y!!! PF, не соблюл очередность когда раскрывал секреты. :)
Однако, и к живому варианту замечание: на 1:34 минуте есть один удар "пионерский"- на последнюю 16-ю в такте- малый барабан, а дальше в первую долю- бочка с тарелкой. Даже слушать такое стыдно.
 
Последнее редактирование:
Вариант Х лучше во всех отношениях,но барабанщик отнёсся к работе формально и,имхо,клик его "придушил".А вообще,как вы думаете,для чего именитые группы,можно сказать "монстры",нанимают продюсера?
 
PF,да не хитри,люди тут бывалые....
Если барабанщик и живой,то он со своей вялой равнодушной партией попросту "приклеен" к наигранному ранее,взят откуда то не для этого игравший....
PF,не мучайся....
Возьмите вот с этого сайта подходящую по темпу и стилю "живую" партию и "приклей" заново....уверяю будет лучше.
Многие тут пасутся....
Тут много чего бы к а ля PF подошло,с настоящей энергией и чувством:
http://www.drummerworld.com/drummers/Vinnie_Colaiuta.html
 
Я думаю в варианте X сыграно более подходяще.
Мои обоснования исходят из того что в данном расскладе по партиям там требуются сбивки и прочие фишки на барабанах потому как это единственное что может подчёркивать акценты соло-гитары не делая фрагмент скучным. Если бы там были ещё клавиши то они своей поддержкой могли бы поубавить колличество брейков и т.д а так как есть это сыграно правильно.
 
этот пульс 16- ми можно было бы поддержать и другими инструментами(хэт, томы...), 1-2 удара на 4 такта. А не только бочкой.

это делалось вполне умышленно, ибо, как показалось, что это фишка Мэйсона - "грувить" бочкой при тяжёлых восьмушках по hi-hat
 
Понравился больше вариант Y. Звучит более гармонично, потому что ударные, как мне показалось, сидят лучше в миксе. А вот к варианту Х есть замечания - такое впечатление, что он слишком уж хьюманизирован и это чётко слышно.:yes3:
 
  • Like
Реакции: kirkuk
А вот к варианту Х есть замечания - такое впечатление, что он слишком уж хьюманизирован и это чётко слышно.

Обсуждая с Роном требования к записи, я показал ему семплированный вариант Y и попросил с сыграть более живо, "так чтобы чувствовался живой исполнитель". Видимо именно это привело к тому, что в записи появились моменты, которые были восприняты как косяки, неаккуратности или излишнаяя хьюманизация.

Я вижу, что предпочтения между X и Y разделяются примерно поровну. Причем причины выбора того или иного варианта не имеют никакого отношения к технологии записи, а определяются в основном музыкальными критериями: точностью ритма, выбором звука барабанов, укладкой в микс и т.д...

Лично я - за живой звук. Я хочу получить максимум от сотрудничества с Роном и стараюсь выработать максимально четкие пожелания для следующей сессиии. Для самоощущения тоже приятнее осознавать, что поработал с серьезным дядкой, а не с безликой софтиной. Да и для промоушена это плюс!

Павел
 
Драйв живого музыканта-вот что должно быть предпочтением.
 
Драйв живого музыканта-вот что должно быть предпочтением

Драйв сам по себе без учёта муз. стиля, творческого замысла и, главное,
без грувовой, т.е тайминговой точности будет только во вред (ИМХО).
А вообще, я тоже - за живьё :friends:
дело, видимо, в корректной постановке задачи сессионному барабанщику
 
По мне вариант X предпочтительнее в два с лишком,а другой вариант,он какой-то хромой по барабанам,хотя слушая X подумалось .что это лупы.Может если в варианте Y хет тоже найти с 16-ми,а в тоже время нахрена,если есть живой ,да титулованый:)
 
Во варианте Х не понравился малый, он должен быть тонально выше и чуть суше чтоли. Вариант У как оказалось более подходит по звуку (хотя бы более чёткий малый), но явно чувствуется залупистость, в том плане, что барабанер не реагирует на музыку. Так что кабы партию Х да сыграть звуками У...
 
Если уж делать под моих и твоих любимых Пинков то послухай какие барабасы у них тембрально и по манере игры....к примеру тот же самый Shine on You Crazy Diamond Там очень много вариантов игры.( я щас просто слухал их и вспомнил)
 

Сейчас просматривают