Стоит ли «минусовка» того, что бы её делать?

AlexandrBooM

Active Member
4 Май 2009
223
54
28
Челябинск
Большинство людей, полюбивших секвенсоры, скорей всего, задавались вопросом: «Возможно, ли мне изготовить фонограмму, что для этого нужно и могу ли я брать за это деньги?».
Взгляды начинающего «аранжировщика» могут выглядеть следующим образом: «Берется проект со сведенными инструментами, легким движением руки закидывается туда миди файл. Вуаля! Шедевр готов. Окружающие считают вас мастером, вы довольны собой, не прилагая усилий.
Пройдя через этот естественный этап, начинаешь понимать, что конечно, не все так просто.
Мой скромный опыт, говорит о следующем. Когда закидываешь в сведенный проект другие ноты, получается «каша».
С использованием миди файлов на личном опыте и опыте других, убедился в их неприемлемости. Использовать готовые ноты, составленные кем-то, сложнее, чем придумать их самому, под определенный мотив.
Получается, вы делаете с нуля песню, которую уже кто-то до вас придумал, и получаете за неё какие-то 3000 руб. Про себя не говорю.
По-моему, на много интересней, сочинять её, а не перелопачивать чужие мелодии.
И заработок таким способом мне стал, видится унылым занятием. С таким же успехом можно на заводе работать, может даже пользы больше будет.

Вопрос: Стоит ли «минусовка» того, что бы её делать?
 
AlexandrBooM,
Я иногда этим балуюсь - если честно делаю больше из интереса - и как правило мудреные треки - заодно использую как процесс самообучения - ну естественно и опыт есть - мне достаточно для приемлего результата 5-6 часов- так что 3 рубля за 6 часов работы- имхо вполне - особенно если ты ничего не делаешь а бездельничать не любишь...

ПС. Мидями не пользуюсь - потому как опыт показывает что они все кривые косые и куча времени уйдет на их правку - а если трек еще и с живыми инструментами от миди это ваще кака
 
Евгений Скрипкин, Учится, сразу прося деньги за работу? Мне лично не хочется браться минус делать, просто для себя. Проще и интересней ноты придумать, чем чужие использовать. Достаточно ли для начала иметь некоторое количество собственных творений N-го качества, как показатель готовности сделать «минусовку»?


Hostpital, У вас есть проект с уже загруженными эффектами и синтезаторами, с которого вы начинаете?. Миди клавиатура и умение на ней играть, на сколько процесс ускоряет?
 
AlexandrBooM,
Никогда не создаю готовый проект - имхо все равно тембры инструментов разные - и задания разные - делаю по наитию -а мидиклаву никто не отменял - конешно в сложных произведениях с живым исполнением и нелинейной динамикой без нее никуда - а так друзья говорят что я мастер мышки и контроллеров :)
Миди клава ускоряет - но эПСто зависит не от нее а от правильного слуха , понимания звуков стилей игры инструментов - опыт короче и знания

ПС. - Часто слышу как лабухи в кабаках под мои минусовки поют - а не под оригиналы - приятно :) потому как почерк все равно остается
 
  • Like
Реакции: AlexandrBooM
.....................
ПС. - Часто слышу как лабухи в кабаках под мои минусовки поют - а не под оригиналы - приятно :) потому как почерк все равно остается

"Лабухи в кабаках"-это уважаемые музыканты,умеющие играть и петь "в живую"....мало их сейчас....
Может вы имели ввиду "фанерщики"....их много..:dance3:
 
pROFI,
На сколько я знаю сейчас самый распространенный вариант напополам - часть играют часть гонят с ноута :)
А так я с уважением отношусь - особенно если это не ламает слух :)
Попомему профессиональных лабухов практически не осталось - ооочень редко встречаются
ПС. Сам когдато в далеком 89 том году садился на подмену в живой коллектив - чел заболел - пришлось кучу песен за ночь день учить :) ну и придумывал на ходу - благо талмуды были с аккордами :)
 
На этапе обучения - да. А в дальнейшем - в зависимости от самооценки и творческого потенциала.
Полностью согласен. Нужно сначала научиться копировать, препарируя чужое, чтобы потом осознанно создавать свое. Главное - потом не застыть на этапе изготовления минусовок.

Насчет того, что стартеру легче придумать свое - тяга к творчеству достойна одобрения, но спрос на ваши оригинальные сочинения может сразу и не появиться. Сам я минусовками никогда не занимался - когда-то сделал три штучки для конкурсантки, но по отзывам на форуме могу сделать выводы. что заказчик минусовок предпочитает звучание, приближенное к оригиналу. Так что, наверно, надо отталкиваться от конкретной ситуации.

Насчет необходимости МИДИ-клавы - некоторые вещи без нее или вообще невозможны, или до абсурда трудоемки. Можно и мышкой вносить динамичные пассажи, но КПД будет, как у первого русского паровоза... Виртуозное исполнение не обязательно - можно темп снизить, кривизну редакция поправит.

А для реалистичной забивки определенных партий кроме клавы желательно иметь и другие контроллеры - МИДИ-гитару, духовые, блины для ударных...

П.С. Против чего я руками и ногами - против использования готовых МИДИ файлов. Вот это точно никакой пользы не дает, потому как ничему не учит. "Снять" чужие приемы, звук, манеру, сохранив стилистику - это аналитическая школа. Бездумная лепка на скорую руку из чужих готовых элементов - наглая халтура, идущая во вред самому "аранжировщику". ИМХО, конечно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AlexandrBooM
AlexandrBooM,
давно давно на заре своей деятельности я делал минуса на нравившиеся мне треки - как раз для обучения - заказов было мало - благо работал в другой сфере и средств хватало...
Так что если сомневаешся в своей профессиональной подготовки попробуй начать с этого а не с заказов - можешь людей подвести и себе репутацию подпортить.. ну и настроение естественно
 
"Лабухи в кабаках"-это уважаемые музыканты,умеющие играть и петь "в живую"....мало их сейчас....
Может вы имели ввиду "фанерщики"....их много..:dance3:
Лабухи это лабухи,-за что их уважать-то?За то что "живьем"?
По теме:берусь за любую работу в зависимости от материальных обстоятельств,ша вот вообще, на басухе прижодится...не, не лабать, а ииграть.:dance3:
 
Valery,
Чел работает ( в смысле лабухи) - не ворует не гопстопничает - почему ж его не уважать - если он это делает красиво с душой и интересно ...
 
Лабухи это лабухи,-за что их уважать-то?За то что "живьем"?
..........

Прежде чем что-то "сморозить" подумай....
В "лабухах" всегда были лучшие....посмотри во "флейме" фильм про них.
Уважающие себя музыканты из других жанров никогда так не судят про них....
Вот сдержал себя от грубости...
Тема флеймовая...
 
давно давно на заре своей деятельности я делал минуса на нравившиеся мне треки - как раз для обучения - заказов было мало - благо работал в другой сфере и средств хватало...
Так что если сомневаешся в своей профессиональной подготовки попробуй начать с этого а не с заказов - можешь людей подвести и себе репутацию подпортить.. ну и настроение естественно
Понял, спасибо!

Вот ещё что. Ноты брать из нотной тетради? На слух сложно определить, в миди файле корявые могут быть. :scratch_one-s_head:
 
А чем же отличается сочинительство "своего мелодизма" на основе компиляции с чужими аудио лупами от сочинительства "своего мелодизма" на основе компиляции с чужими миди кирпичиками...назовём их тоже вольно лупами?
Кто опровергнет недоумевающего?
 
А чем же отличается сочинительство "своего мелодизма" на основе компиляции с чужими аудио лупами от сочинительства "своего мелодизма" на основе компиляции с чужими миди кирпичиками...назовём их тоже вольно лупами?
Кто опровергнет недоумевающего?
Если перефразировать, как я понимаю ваши слова, получается "в чем отличие: "придумать мелодию из чужого аудио файла" и "придумать мелодию из МИДИ файла" Ответ: нельзя придумать мелодию из мелодии в аудио и миди, ибо она уже придумана. Мозги пудрите?
 
Нет...
Ну когда надо фанеру к "вчера" или за неделю штук 10 надо, то сначала, всё-таки, пытаюсь найти какой-нить миди-файл, иногда попадаются "нормальные", на пару-тройку "перфомансов" или для корпоратива, сканает. А так, пытаюсь сам снимать, т. к. (как было сказано выше, хочу подтвердить) разгребать эти, хрен знает кем сделанные, миди- файлы дольше, да и не по себе как-то копаться в чужом... И, конечно же, некая школа, когда сам напрягаешь слух...
Просто 7 лет для клубов - для шоу-программ - "снимал" фанеры. Иногда в ноль, если есть те же звуки, иногда - нет. Как заказчик попросит, короче. А иногда аранжи, как заказчики сами говорили, получались лучше, чем в оригинале...)))
Да и легче (и полезнее в каком-то роде)
самому "снимать", и лучше не "в ноль", а, типа, ремикса, т. е. в стиле, отличном от оригинала...)))

P.S. Для лучшего "вслушивания" фанеры, использую маленький плагинчик "AnalogX - Vocal Remover". Он убирает моно-сигнал, тем самым, "открывая" нам всё, что было под ним...
А один раз из какой-то песни в исп. А. Пугачёвой, там был только голос и акустическая гитара, вокал практически весь убрался, т. к. обработки на нём было мало. Но это один раз у меня только получилось, а так использую этот плагин во время "съёма" минуса "в ноль"...)))
 
  • Like
Реакции: Deathworker и AlexandrBooM
Если перефразировать, как я понимаю ваши слова, получается "в чем отличие: "придумать мелодию из чужого аудио файла" и "придумать мелодию из МИДИ файла" Ответ: нельзя придумать мелодию из мелодии в аудио и миди, ибо она уже придумана. Мозги пудрите?

А Вы на будущее не "перефразируйте" моё слово "компилировать" на своё "придумать",тогда возможно и "понимать" будете чужую мысль не по-своему,и Ваши мозги не "запудрятся"...:rofl:
 
опыт тут нужен и слух хороший :) я около 10 лет минуса на все подряд писал (то что заказывали). обычно за 2 часа делаю полностью. для обучения очень полезно. потому что снятие минуса вас заставит полностью прописать, проанализировать и свести чужой трек, а значит запомнить некоторые фишки, которые возможно и не придумали бы никогда. ну а также заставляет постоянно пополнять свою библиотеку иструментов и семплов. мидями никогда не пользовался. почти никогда не соответствуют оригиналу. вот и со вчера на сегодня сделал 2 минусовки на Ирину Круг. год назад на нашей студии заказ был на целую гору минусов для караоке диска. вот там я конечно развернулся :))

PS> AlexandrBooM, мне гораздо интереснее заниматься любимым делом чем на завод :) да и в финансовом плане это гораздо интереснее :) ну и самое главное - хороший опыт от таких работ. так что я считаю что снятие минусовки - процесс полезный. ИМХО
 

Вложения

  • traktor.jpg
    traktor.jpg
    29,6 KB · Просмотры: 216
  • Like
Реакции: AlexandrBooM
неохота засорять тему, но в е щене очень не далёком прошлом, слово "лабух" было синонимом бездаря, кторый только и способен, что б лабать в кабаках.Правда не везде...
Видать времена круто поменялись...
Если лабух ,не ворует и не грабит, да еще и сносно играет,-почет ему и уважение.
Приношу свои извинения всем лабухам , которые считают себя музыкантами...
 
неохота засорять тему, но в е щене очень не далёком прошлом, слово "лабух" было синонимом бездаря, кторый только и способен, что б лабать в кабаках.Правда не везде...
Видать времена круто поменялись...
Если лабух ,не ворует и не грабит, да еще и сносно играет,-почет ему и уважение.
Приношу свои извинения всем лабухам , которые считают себя музыкантами...

http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=1045
 
Valery,
Время показало, что лабухи - одни из уважаемых музыкантов.))) Просто "кабацкий багаж" бесценен!
Это относится и к музыкантам и к вокалистам...)))
 
А Вы на будущее не "перефразируйте" моё слово "компилировать" на своё "придумать",тогда возможно и "понимать" будете чужую мысль не по-своему,и Ваши мозги не "запудрятся"...
КОМПИЛЯЦИЯ (от лат. compilatio, букв. -ограбление) - сочинительство на основе чужих исследований или произведений без самостоятельной обработки источников. Ну и что, пусть не придумать, пусть компилировать, все равно мозги запудрили.
 
Последнее редактирование:
На этапе обучения - да. А в дальнейшем - в зависимости от самооценки и творческого потенциала.
Полностью согласен на 100%. А вообще бывает проще снять чужое ( по тому как за тебя все придумали уже ) чем сделать свое.)))
 
если сомневаешся в своей профессиональной подготовки попробуй начать... не с заказов - можешь людей подвести и себе репутацию подпортить

IMHO, совет дельный. Репутацию можно не то что подпортить, а убить в зародыше.
Если сразу создать о себе дурную славу, потом вовек не отмоешься, что ни делай.

Я вообще считаю, что любой преждевременный дебют подобен выкидышу. :pioneer_smoke:
Правда, соблазн порой не дает людям устоять и стартовать уже подготовленным. Видно, считают себя профессионалами от рождения :russian_ru:
 
вооббще вопрос можно перефразировать - "можно ли научиться играть на инструменте не снимая мастеров?". Тут наверно главное не зациклится только на снимании.
PS. Считаю что мне съем помогает. просто иногда не стоитизобретать велосипед который уже изобрели фирмачи.
 
smack, Прежде чем считать себя начинающими и неопытными, многие считают себя великими, вот у меня такие мысли бывают, когда мне нравится то что у меня получилось. Гормоны счастья в кровь выбрасываются. Первая стадия она такая. Это проходит...
 
Если бы на свои минусовки можно было вешать авторское право,то было бы вообще круто)
п.с.загонять в нее цифровой текст,специфика самих тембров и т.д.-ведь это ж тоже труд,почему бы и нет?я сейчас не говорю о задавках и о подставлении тембров к скачанным мидишкам
 

Сейчас просматривают