Эксперименты традиционных артистов в электронике

Сусанин

Well-Known Member
27 Фев 2003
2.007
199
63
45
Оренбург
vk.com
Иногда артисты, работающие в традиционнных жанрах, вдруг выделывают кульбиты ( к ужасу своих поклонников) и бросаются в эксперименты в электронных жанрах. Результаты чаще всего получаются "неоднозначные" и разочаровывающие. Артисты теряют былых поклонников и зарекаются впредь не сходить с привычного пути. Но иногда получаются вещи очень интересные, во многом неоценённые. Очень интересно слушать подход "с другой стороны", интересен звук, сведение.
Собственно я к чему? Кто какие альбомы и вещи подобного рода может вспомнить?

Мне самому пока приходят на ум:

David Bowie
"Outside" - концептуальный псевдо-индастриал
"Earthling" - гремучая смесь рока, техно и драм-н-бэйса. Наверное, уже классика смешения жанров.

Herbie Hancock
"Future 2 Future" - наверное, самый "электронный" альбом великого джазового экспериментатора, например "Black Gravity" - это драм-н-бэйс.

Gary Moore
"Dark Days in Paradise" - что-то среднее между попсой и роком, но и здесь есть приятная "Always here for you" - мягонький такой драм-н-бэйс с гитарой.
"A Different Beat" - очень интересные эксперименты с брейкбитом. Так, Хэндриксовская "Fire" превратилась в безбашенный брейкбит, а "Can't Help Myself" - драм-н-бэйс, причём звучит даже интереснее, чем ремикс от "E-Z Rollers". "Surrender" - красивая приэлектроненая баллада. В целом, звучание можно охарактеризовать как "электронный блюз", наверное?
 
Альбом 2009 года Криса Корнелла (экс-Soundgarden) с Тимбаландом.

Chris Cornell - Scream (2009)

Не электроника, конечно, но в любом случае кульбит в сторону от гитарной музыки :)
 
  • Like
Реакции: Сусанин
Да, кстати, вспоминаются альбомы "Paradise Lost", когда они сделали очень сильный крен от металла к "депешмодовщине". Не помню, к сожалению, какие именно альбомы, кажется "One Second" и "Host".
 
Альбом 2009 года Криса Корнелла (экс-Soundgarden) с Тимбаландом.

Chris Cornell - Scream (2009)

Не электроника, конечно, но в любом случае кульбит в сторону от гитарной музыки :)

Имхо конечно, но помоему Тимбаленд где то застрял, одно и тоже, конечно характерно и узнаваемо это плюс, но мне кажется он исписался... К примеру другой не мение популярные продюсер Pharrell и его Neptunes продакшенс мне кажется на много продуктивней, достаточно поглядеть на то что они делают для других и себя, ребята на столько профессиональны и музыкальны, что им с легкостью удается сделать и хит для Бритни или Snoop Dogg-а и полный экспериментов альбом для своего проекта N.E.R.D., при этом им удается оставаться узнаваемыми и каждый раз предлагать слушателю что то необыкновенно новое!
 
Случайно совершенно открыл:

Neil Young - 1982 - "Trans". Никогда бы не подумал, что дядька такое мог выдавать! Диско с синтезаторами, вокал, целиком пропущенный через вокодер - чуднО !:wizard:
 
Бывает и по-другому — из электронной в эксперименты бросаются. Например Robert Miles с клубняка вдруг перепрыгнул на даунтемпо, этно и эсид-джаз, причём получилось, по-моему, на «отлично». Альбомы «Organik» и «Miles_Gurtu».
 
Последнее редактирование:
Бывает и по-другому —*из электронной в эксперименты бросаются. Например Robert Miles с клубняка вдруг перепрыгнул на даунтемпо, этно и эсид-джаз, причём получилось, по-моему, на «отлично». Альбомы «Organik» и «Miles_Gurtu».

про отлично полностью согласен!

еще можно вспомнить Blur, которые начинали с шугейз/брит-рока (Lesuire 1991), а закончили в 2003 вообще чем-то непонятным :girl_sigh:
 
Здесь только заграничные или как?

А то я недавно не по своей воле по телику новую песню Леонтьева под электронный минус услышал... :hang1: :hang1: :hang1:
 
Herbie Hancock
"Future 2 Future" - наверное, самый "электронный" альбом великого джазового экспериментатора, например "Black Gravity" - это драм-н-бэйс.
Как- то ты слишком сурово запихнул в стиль. Обычно с Мастерами подобного класса нежнее обходятся.
Что, какой- то пионэр драм-н-бэйса с лупами из СУП-а сравнится с музыкой Хэнкока? Пусть он сперва соберет биг- бэнд, который ему поверит, хе-хе...
гсспди да та же Мадонна, полно такого
Такого и подобного полно, конечно. Видел я ту публику, возвращаясь с работы- ох, мама!
 
  • Like
Реакции: JazzPianist
Иногда артисты, работающие в традиционнных жанрах, вдруг выделывают кульбиты ( к ужасу своих поклонников) и бросаются в эксперименты в электронных жанрах.
...

Ничто человеческое им не чуждо ... :blush:
 
Infected Mushroom!Эти музыканты наоборот пытаются внести в электронную музыку черты других стилей(Рок,Альтернатива,Латино)!Их последний альбом служит этому достойным примером!
 
Ага, Infected Mushroom. Вспоминается наш с женой отпуск: плывём по Волге, по корабельному радио крутят всякие Золотые Кольца вперемешку с "Как провожают пароходы", и вдруг звучит "Becoming Insane". Я прям аж чуть не прослезился :party2:
 
И тема, как обычно, перетекает в русский флуд - бессмысленный и беспощадный...
Да просто тема сама 'флудливая', как говориться 'По Сеньке и - шапка'! :russian_ru::buba::big_boss::paratrooper:
Енто дело надо было рассматривать несколько в другом аспекте - в музыкальном, а не в прикладном относительно некоторых популярных исполнителей. Так что еще не позно разговор возвернуть в нормальное 'русло'.
 
Вот ещё вычитал, что у Тома Уэйтса некоторые альбомы были экспериментальные, чуть ли не индастриал. Кто слушал - так ли это?
 
Вот ещё вычитал, что у Тома Уэйтса некоторые альбомы были экспериментальные, чуть ли не индастриал. Кто слушал - так ли это?

Утверждение спорное и притянутое за уши, только из-за того, что нео-фолк считается одним из направлений индастриала (в основном, из-за дружбы некоторых основателей жанра с музыкантами игравшими индастриал).
 
По всей видимости, если речь идет о рок музыке надо определиться со 'стартом' данных экспериментов (хотя в классике этому тоже не мало примеров), которые зародились чуть ли не со времен 60-х. В данном аспекте засветилась и группа ''Beatles', с которой началась великая эпоха. Но настоящими экспериментаторами подобного жанра по праву считаются представители 'подпольного рока', такие, как EL&P, Led Zeppelin, Deep Purple, Manfred Mann и многие другие. Вот, где было торжество эксперимента! Пионеры рока давным-давно открыли дверь в бесконечную дорогу творчества. Поэтому сейчас довольно не просто удивить аудиторию чем-то новым... Мы наблюдает хорошие и очень хорошие современные работы, которые в последствии преобразуются в целые музыкальные направления либо наоборот - течение становиться вырождением, некогда великого начинания...
Аспекты современного творчества могут быть столь разнообразны, сколько хватает здравого смысла у его создателя. Здесь может быть симбиоз классических и электронных инструментов, слияние различных стилей и жанров, темы могут иметь основы на народных мелодия (фолк) и т.д. Как говориться бери и делай, твори. Надо работать, чесно работать хотябы перед самим собой. А время и слушатель, конечно обойдется не без муз. критиков (ну куда же без них...) раставит все на свои места.
 
У "All Saints" есть 2 вещи, сделанные с Вильямом Орбитом: Black Coffee и Pure shores. Получилось, по моему, просто волшебно.
 
Ещё вроде у Майлза Дэвиса был хип-хоповый альбом, вроде? "Битчес брю", если не ошибаюсь?

Ошибаешься. Не было тогда никакого хип-хопа. И слава богу! :)
Цитата из биографии Майлза Дэвиса:
"Следующий диск, "Bitches Brew", записанный в марте 1970 года, считается классическим для джаз-рока. Не перейдя полностью на идиомы рок-музыки, Miles Davis электрифицировал свое звучание и привлек к себе множество молодых слушателей, ранее не знакомых с джазом, но одновременно вызвал бурю споров в среде джаз-фэнов. Этот диск стал первым золотым диском "Miles Davis" и завоевал Грэмми за джазовое исполнение большим ансамблем. Следующие работы были выдержаны в том же ключе.
 
Что касается Хэнкока, то нельзя сказать что это "традиционный" артист. Этот великий человек чего только не пробовал, а электроникой он занимался, когда еще всё сасункам DnB Trance Rave .... пенетки были велики.
Он вообще один из основоположников, послушайте его не джазовые диски 70-80-ых. Тогда ничего подобного и не было.
Вообще-то сначала был джаз, потом всё остальное.
Кстати, первым ввел клавишные в джазовую ритм-секцию Майлз Дэвис, а играли на них Чик Кориа и Хэрби Хэнкок. Отсюда и появился фьюжн (смешение жанров) и далее фанк, как заэлектроненный шафл, а далее все прочие электронные жанры, упрощенные и одебиленные как специально для народа, так и благодаря нерадивым неучам...
А если говорить о кислотно-щелочных )) работах маэстро Harbie Hancock-а, то на "Dis Is Da Drum" 93 или 94 года (если не напутал в буквах) пожалуй... Послушайте, очень забавно.

PS я не сумасшедший поклонник джазовой музыки, люблю всё хорошее ( джаспианистом я назывался 5 лет назад ))))
 

Сейчас просматривают