Сколько ревербераторов для обработки одного трека используете?

Я ставлю пять реверов на посыл. Один - рум - для бочки. Два средних - леый и правый. И два больших - левый и правый. Если инструмент позиционирован в одну сторону - ставлю болше ревера в другую. Разумеется - средний и большой ревер - лучше не мешать. Вообще - всё слушать надо. Очень нравится Altiverb. На мой взгяд - лучшего в плагинах не найти.
 
я о видео, где рассказывает эксцентричный молодой человек с крашеной шевелюрой:-)
Возможно, я не точно понял перевод и речь действительно идет о ранних отражениях онли:). Поищу это видео
Можешь не искать, это оно. Держи этот пресет (я его снял с незначительными модификациями под мою ситуацию).:drinks:
 

Вложения

  • Like
Реакции: portoponte
а нет мне кажется никаких правил на этот счёт. Ведь ея величество музыка-это сплошные исключения.
 
Правила есть, и следует их знать, для того чтобы нарушать их с толком :biggrin: Например, О.Бендер знал 400 ненаказуемых способов отъема денег.

Можно выходить за рамки правил "изнутри" (ИМХО, это дает хорошие результаы), а можно по незнанию никогда и не попасть в круг правильного...
 
Последовательное соединение Room-Hall? Зачем? Когда можно создать 2 Send'a и в них пихнуть Room и Hall соответственно. Вот тогда точно естественнее звучать будет.
 
использую до 5 - 6 ревербераторов
часто маленький рум в инсертах.... для близкого отдаления
жесткий рум холл для ударных..,иногда гейтированный
длинный холл для других инструментов, отдельный для вокала , спринг для гитары или сакса

иногда в посыле несколько или более ревербераторов смешиваются

многослойное пространство это давно не ноухау, используется повсеместно ...

один ревербератор на все треки это в случае с ситуациями достаточно редкими в работе - когда нужно получить максимальную естественность - допустим в акустическом джазе

в других жанрах, не выйдет
кстати , опять тема баян ....автору было опять лень поиск юзать , с полгода назад обсасывали использование реверберации до косточек на куче страниц)


"Очень нравится Altiverb. На мой взгяд - лучшего в плагинах не найти."

может нравятся его импульсы ?)) , все импульсники идентичны по звучанию)
 
Лично у меня обычно два ревера - подбираю длинный хол и короткий эмбиенс или рум (иногда заменяю его хорусом) и на ауксах я ими оперирую в зависимости от ситуации.
Длинный хол (иногда заменяю на листовой) вешаю на мелодическую линию и вокал. В выше обсираемом Altiverb`e холы, между прочим, очень неплохие. Что интересно, маленький древний реверок от ТС тоже очень неплох.
Эмбиенс накидываю на ритм секцию. Иногда к некоторым инструментам, в зависимости от ситуации, подмешиваю и хол.
Если есть живые ударные, на сольник и томы подаю обычно листовой.
Ну а для спецэффектов можно реверов сколько угодно юзать.
Реверберацию восновом использую с целью убиранию сухости в звучании и редко для отдаления.
 
альтверб никто не обсирал, вы с чего это взяли ?
просто уже давно доказано и проверено что все импульсные ревербераторы звучат идентично и разняться только импульсами )
 
Я больше с железными, но иногда вдали от студии приходится обращаться к софтверным.
Лучший Альтиверб, причём 6-й и 5-й звучат на одних и тех же импульсах хуже и мутнее 4-го. Остальное всё звучит более менее одинаково, и отличается эргономикой и уровнем доступа к параметрам. Отсюда мои предпочтения- использовать реверов в проекте как можно больше, но точнее. На вокальный трек обычно идёт параллельно(не последовательно, из-за перепутывания первых отражений) 2 ревербератора и делэй.
один ревер с первыми отражениями для "усадки" вокала в фонограмму, второй для обозначения глубины общего пространства, делэй для спецэффектов или поддержки первого для создания необходимого плана. Естесственно всё зависит от жанра. Например в рэпе можно обойтись одним tap-делэем.
Общая концепция- количество реверов побольше, и разных , а количество возвратов с них поменьше. если мощности компа достаточно. то рекомендую для ответственных пространств- для вокала и для общего плана использовать два одинаковых, разведённых по панораме.
Да, и одни и те же импульсы на разных конволюционных ревербераторах звучат по-разному. Проверено.
 
предугадывая то что сейчас начнётся, скажу)))

сама по себе свёртка (если не экономили на точности ) - собственно действие однозначное математически.

Другое дело что чистых свёрточников сейчас нема, везде и огибающие есть, и пост эквалайзеры итд итп. По этому и звучат по разному.
 
Izia Katzman

бункер все объяснил) а я делал тест :)

http://forum.rmmedia.ru/showthread....%EA%EE%ED%E2%EE%EB%FE%F6%E8%EE%ED%ED%E8%EA%E8

почему то эти темы в шапку никто не хочет выносить) а они все время всплывают ) как какашки в пруду :)

блин и вы там были и ваша же фраза "Ну вот, послушал примеры. Все на слух одинаковы, кроме вавеса, каковой несколько объемней, "
ну вот начинается опять )
 
Zerocool, Я о том, что без теста за все конвольверы категорично утверждать нельзя. Мало ли какую модуляцию разработчики туды втихую впердолят, как в случае с вавесом... а их уже расплодилось много.
 
+1 )
Сейчас попробовал на вокале с румом и холл с пределеем... интересно выходит))
Будем эксперементировать)

А я на вокале обычно использую рум стерео, а холл (с предилеем) - моно. Иногда, если вокал звучит как-бы немного отдельно от микса, делаю совсем небольшой send в room от ударных.

Что-то никто стерео/моно не указывает. Все используют реверы в стерео?
 
разумеется, моно ревер просто моментально потеряется в миксе)

ну если только какой нить супер эффект на чем нить в пустоте )
 
Все используют реверы в стерео

Ширина стерео базы и локализация выхода ревербераторов в достаточной степени влияют на успех в производстве микса.
Что касается отборов, то практически все входы ревербераторов монофонические(исключения -конволюционные, если есть соответствующие респонсы) , а стерео пространство на выходе в них симулируется.
 
для перкуссии - 2 (ambience, room),
для гитары - 2 (ambience, room),
для соло гитары - 3 (ambience, room, hall),
для синтезаторов - 2-3 (ambience, room - hall),
для вокала - 4 (ambience, room, hall, plate).
 
  • Like
Реакции: sancho
vax, то есть на одном вокальном треке единовременно звучит 4 ревера?:)
Ведь вопрос топа (от которого, кстати, всех понесло куда-то не в ту степь) в том - "сколько реверов на одном треке", а не "сколько реверов в одном проекте".
Поправьте, если не прав:-)
 
в других жанрах, не выйдет
кстати , опять тема баян ....автору было опять лень поиск юзать , с полгода назад обсасывали использование реверберации до косточек на куче страниц)

осбуждение "сколько реверов использовать единовременнона одном треке" - не нашел.
Такое ощущение, что половина отписавшихся в этом топе не поняли вопрос, заданный в начале темы.
Ну да ладно, бывает.
 
vax, то есть на одном вокальном треке единовременно звучит 4 ревера?:)
Ведь вопрос топа (от которого, кстати, всех понесло куда-то не в ту степь) в том - "сколько реверов на одном треке", а не "сколько реверов в одном проекте".
Поправьте, если не прав:-)

из того, что я написал, логично предположить, что имеются в виду ревера на одном треке.
да, я использую на вокальном треке 4 ревера.
 
  • Like
Реакции: portoponte
моно ревер просто моментально потеряется в миксе)
Имхо черезчур категорично.
Моно-локализация пространственных обработок - хороший способ
создания объёма, когда необходимо избежать ненужной каши в миксе.
Моно-ревер или дилей, панорамированый по центру, прекрасно
сохранит объём при воспроизведении в моно. Очень часто пользуюсь
как моно, так и сильно зауженое стерео...
 
  • Like
Реакции: Makkoshka
моно ревер просто моментально потеряется в миксе)
Отнюдь. Просто отнюдь. И даже очень наоборот. Очень. С другой стороны - всё относительно и уникально.)) К примеру Чилипеперсы - Бай зэ вэй - там где после кульминации яма с гитарой акцентированной двоечками "вдалеке" какбы. Ревер от неё моно вправо уходит. Отлично читается и круто звучит. Это какбы первовспомнившийся пример. И в плотной оронжерофке моно ревер в "свободном азимуте" :dash2: прочитается явнее чем стереоревер по всему пространству с кучей стереоэлементов микса. Стерео - замаскируется сильнее тут чем моно ревер в свободной ячейке. Но всё в зависимости от ситуации итд конешно.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
У Руди Вангельдера, например, записи Джимми Смита с оркестром сплошь и рядом моно-плейты. А оркестр жырный такой, объемный, смачный.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
если речь идет о нескольких моно плейтах по разному распанорамированных тогда я согласен , но это уже не моно :)

моно ревербератор по центру -допустим на малом барабане в плотной аранжировке потеряется ...
 

Вложения

  • ___.68.gif
    ___.68.gif
    1,1 MB · Просмотры: 102
  • ___.69.gif
    ___.69.gif
    841,5 KB · Просмотры: 64
Я тоже не согласен, полно примеров когда ревер локализуется по панараме источника, и для этого, кстати, не обязательно использовать несколько плагинов, для этого существуют специальные режимы у алгоритмических реверов (к сож далеко не у всех). Это может служить хорошим примером того, как точное моделирование помещения "по науке" может проигрывать результатам, полученным практически. И именно в плотной аранжировке хвосты не теряются, так как каждому отводится свое место в панараме, так что не согласен.
 
В букваре:

"Получи ответ ревербератора моно и соответственно спанорамируй.
(Вовсе не обязательно, что все ревербераторы должны работать стерео)."

"> Чем ты пользуешься больше: задержками или ревербераторами?
Всё зависит от проекта. Если это скользкая попса, тогда я могу задействовать
много реверов, а если рок ансамбль, то мог бы взять один ревер и полдюжины
задержек. Я очень старался отучиться от использования слишком большого
числа эффектов. Пробую разные варианты: пропускаю через ревер только
один инструмент, или ставлю ревер на моно, и панорамирую ответ туда
же, где сам инструмент. Мне нравится монореверберация, она не размывает
звучание дорожки, особенно, если эквализировать так, чтобы она по
частотам не конфликтовала с инструментом."

"> У тебя есть свой подход к панорамированию?
Ага. Я тяготею к жесткому панорамированию. (Смеется.) Я мало панорамирую
внутрь. Мне очень нравится расставлять все широко. Очевидно, причина
панорамирования внутрь - потому что моноответы, особенно
ревербераторов, очень ценны."

"Часто я беру два PCM 70, и, вместо стерео, делаю их моно на входе и моно на
выходе. На обоих я использую одну и ту же программу, только слегка изменяю
параметры. Если даже у тебя нет двух PCM 70, просто сделай чертову машину
моно, и удивишься, насколько лучше она зазвучит."

Источник, надеюсь, известен? ;)

если речь идет о нескольких моно плейтах по
разному распанорамированных тогда я согласен , но это уже не моно :)
моно ревербератор по центру -допустим на малом барабане в плотной
аранжировке потеряется ...
Типа отмазался... :)
 

Сейчас просматривают