Сколько ревербераторов для обработки одного трека используете?

portoponte

Well-Known Member
25 Янв 2007
649
282
63
Посетить сайт
Поделитесь опытом - используете ли вы для формирования пространства, например, для вокального трека один или два ревербератора? И почему, и по какому принципу?:)

Зачастую, если хочу "навесить" холл на вокальный трек, то сначала пропускаю голос через room, и только затем hall. Может есть еще какие методы совмещения реверов, о которых редко говорится?:)
 
  • Like
Реакции: Bob
Я используюсь аналогичным способом как и вы . Единственное, второй эффект, а именно с длинным хвостом подбираю на слух, чтобы хорошо сочетался с фонограммой (это похоже на аналогичный метод подбора тембров. И не важно холл, или не холл :). Честно тоже интересно как делают другие +1)
 
Если сухой сигнал обработать сначала румом, а потом поверх этого холлом, то истинный смысл реверберации смазывается. Ранние отражения дадут хз что в сумме, пространственная информация смажется в ноль, каша из хвостов тоже будет носить сомнительный характер итд. Как спецэффект - может пригодится, но как создание пространства с определением источника в нём - нет. Я не использую это. За исключением редких спецэффектов.
 
Если сухой сигнал обработать сначала румом, а потом поверх этого холлом, то истинный смысл реверберации смазывается. Ранние отражения дадут хз что в сумме, пространственная информация смажется в ноль, каша из хвостов тоже будет носить сомнительный характер итд. Как спецэффект - может пригодится, но как создание пространства с определением источника в нём - нет. Я не использую это. За исключением редких спецэффектов.

видел на youtube видео с муз. выставки, там чел рассказывал какой прекрасный ревер sonnox, и обрабатывал вокал сначала румом, потом холлом - мотивируя это тем, что так голос звучит естественней и объемней. Вот я оттуда этот метод скоммуниздил, но может еще есть какие фишки?:)
 
portoponte
menu_open.gif

Я тоже могу "рассказывать" что мне нравится и не нравится при делании того или иного, ссылаясь в итоге на слова - мне так нравится, мне так кажется, я так люблю. Это называется субъективизм. В посте выше я немного пытался осветить объективизм просто процесса реверберации. Но... это как раз и отражало там суть естественности реверберации... А при использовании "несовершенных", "кривых" итд алгоритмов софтовых реверов, возможно у кого-то создаётся впечатление что при двоичных наложениях ревера, он становится в итоге естественней... типа алгоритмы все корявые смазались же и замазались... но это становится совсем далеко от реверберации, ближе к спецэфекту. Вам дать ссылок почитать про физику реверберации чтобы у вас сложилось своё мнение?
И я не представляю как холл ревера лексикон пцм96 обработать ещё какимнить ревером сверху...
Сабж состоял именно в вопросе двойного ревера последовательного. Сводить его к личным предпочтениям какихлибо реверов не имеет смысла, ибо это станет баяном и топ закроют.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
видел на youtube видео с муз. выставки, там чел рассказывал какой прекрасный ревер sonnox,
sonnox действительно изумительный ревербератор, как и все плагины от этой компании (при чем мое мнение не по наслышке). У меня во всех проектах только, sonnox и wizoo другие плагины отсутствуют. Хотя это вкус каждого господа :))
 
Только один ревер на трек - очень редко. Минимум два. Я не люблю больших пространств и использую в основном эмбиенс и рум, или рум и холл. Намного больше нравится и , имхо, естественнее, чем один ревер.
Физика есть физика, а микс есть микс.
 
  • Like
Реакции: dimple
Я использую много реверов зависит от задач сколько мне надо столько и использую но никогда не меньше 4х штук

При использовании двух реверов на одном инструменте можно добится очень хорошего эфекта

например один ревер в инсерте с коротким хвостом, пределей настраиваю под темп трека дабы создать эффект легкого рума с красивыми отражениями
второй ревер ставим в посыл с румом
и настройками по вкусу после него можно повесить хорус или фленджер да всю что угодно и тд

я накрутил небольшой примерчик

P.S. В примере не было ипользованно ни одного дилея только 2 ревера и Eq
 

Вложения

Последнее редактирование:
Только один ревер на трек - очень редко. Минимум два. Я не люблю больших пространств и использую в основном эмбиенс и рум, или рум и холл. Намного больше нравится и , имхо, естественнее, чем один ревер.
Физика есть физика, а микс есть микс.
В сабже говорится про "2 ревера на 1 дорожку-источник", а не "на проэкт". Это "немного" разное...
 
  • Like
Реакции: portoponte
В сабже говорится про "2 ревера на 1 дорожку-источник", а не "на проэкт"
я это и имел в виду. трек-это дорожка инструмента. например, на хэт - эмбиэнс и рум. На вокал-рум и холл.
Причем не
"несовершенных", "кривых" итд алгоритмов софтовых реверов
а импульсы спейс дезайнера
 
Хотя, тут опять же, не может быть догм. Все зависит от материала и вкуса. Так что, уважаемый TContinental, лучше сменить свой безапелляционный тон, и не тыкать людей носом в "книжки" (особенно на микгалакси). :nea:
 
Насчет вокала или солирующего трека - именно так. Рум для создания обьема, влажности у голоса, плейт или холл с предзадержкой - для эффекта, только без фанатизма. Рум можно заменить коротким стереодилеем или хорусом по вкусу, а длинный ревер - длинным дилеем в насыщенных композициях. Насчет остального обычно единый холл для создания пространства, + неограниченное количество реверов в качестве спецэффектов (плейт на малый, спринг на гитару итп.) А вообще на эту тему долго можно холиварить без всякого смысла, так как каждый жанр имеет свои правила, и лучше сидеть, слушать, крутить ручки, а не действовать хоть и "по науке", но не слушая.
 
Коллеги, ИМХО, пора сбросить градус накала дискуссии.
Догм быть не должно, эксперименты движут любое дело вперед.

Когда-то юному Джеффу Эммерику руководство EMI предложило резкое повышение - стать инженером записи у Битлз. Как раз в тот период Битлз начали студийную революцию, и неотягощенный закостеневшими шаблонами молодой, но толковый парень стал их соратником в экспериментах.

Конечно, нужно только ДЛЯ СЕБЯ определить, нужна вам именно реверберация или ревербераторы в необычной роли.

Прослушал пример DENE - ИМХО, интересное использование ревербераторов в роли SFX, в определенных ситуациях очень к месту.

Если же стоит задача создать продукт более канонический, тогда лучше придерживаться устоявшихся рецептов.

Каждому - свое, места для приложения способностей на всех хватит.
 
Последнее редактирование:
Voodoo
menu_open.gif

Предложить прочитать две "правильные" статьи (с обязательного вежливого предварительного моего вопроса о желании вообще сделать это автором гдебытонибыло) - это называется "безапеляция" и тыканье носом? Помойму вы предвзяты и безапелляционны. А всё что касалось моих слов о процессе реверб-ии - это просто надо наверное принять как должное именно о процессе как он есть. Тут какбы не может быть особо "имх", это основопологающая истина какбы... Какбы. Имхо. Наверное. С вашего позволения. Спасибо.
 
Alexander Yakuba, жанровые правила писаны не пером, а рекордерОм. :biggrin: Конечно, о них упоминается и в вербальной форме - например: the rock should be dry, :laugh2: но в виде свода законов типа СНиП вы эти правила не найдете. Так что - слушать, слушать, и еще раз слушать.
Хотя читать тоже не вредно - полезные высказывания мэтров встречаются в спецлитературе (и не только).
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Иногда пользуюсь и delay и rever одновременно, в зависимости от получения желаемой пространственной глубины эффекта. Так же возможно вариирование последовательности delay->rever или rever->delay.
 
видел на youtube видео с муз. выставки, там чел рассказывал какой прекрасный ревер sonnox, и обрабатывал вокал сначала румом, потом холлом - мотивируя это тем, что так голос звучит естественней и объемней. Вот я оттуда этот метод скоммуниздил, но может еще есть какие фишки?:)
Как раз наоборот, он обрабатывал только ранними отражениями, хвост был выключен. Или мы о разном видео?
Есть хорошая рекомендация не смешивать ранние отражения от разных ревербераторов. Если вы поставили рум, то холл сделайте с хорошим приделеем.
 
  • Like
Реакции: Lionel, portoponte и smack
Не важно где лежит, важно что авторы люди грамотные и уважаемые.

IMHO, верно. Какая разница, где представлены толковые работы - на МиксГалакси или на конференции AES?

Алексей Лукин и Лонг в рекомендациях на РММ не нуждаются, Саша Кравченко построил не одну студию, начинал под крылом у дядьки Фила Ньюэлла.
Так что, действительно, не место красит человека.
 
  • Like
Реакции: portoponte
Как раз наоборот, он обрабатывал только ранними отражениями, хвост был выключен. Или мы о разном видео?
Есть хорошая рекомендация не смешивать ранние отражения от разных ревербераторов. Если вы поставили рум, то холл сделайте с хорошим приделеем.

я о видео, где рассказывает эксцентричный молодой человек с крашеной шевелюрой:-)
Возможно, я не точно понял перевод и речь действительно идет о ранних отражениях онли:). Поищу это видео
 
Сообщение от velehentor
Использую один ревер в посыле на все трэки.

АналогЫчно. Крайне редко использую второй ревер - как правило, для обработки какого-нить одного трека, с эффектами или чем-то подобным.
+1 )
Сейчас попробовал на вокале с румом и холл с пределеем... интересно выходит))
Будем эксперементировать)
 
Удобство данного приема в том что вы можете раздельно работать с ранними и поздними отражениями, править частотки, времена, подбирать разные сочетания в зависимости от того что нужно...
 

Сейчас просматривают