Домашняя студия. Планировка

  • Автор темы Автор темы Haki
  • Дата начала Дата начала
Владимир, приветствую!

Касательно "...Где лучше расположить стол и мониторы? Мониторы ставить на подставках или лучше вмонтировать в стену?" - вы знаете, я бы наверное ставил мониторы на специальные стэнды и на определенном расстоянии от стены.
Вообщем - я бы наверное поставил стол перпедникулярно длинной стене, перпендикулярно окну. Где-то на расстоянии 1,5 метра от короткой стены.
Расстояние между мониторами - тоже бы сделал где-то 1.7-1.8 м. Как следствие - моники стоят от стен на расстоянии 1 метра где-то. В этом случае инженеру лучше сидеть на расстоянии тех же полутора метров или 1.8 метра от линии мониторов.

Если ставить мониторы и стол вдоль длинной стены - тогда, опять-таки, принимая во внимание то, что мониторы не следовало бы ставить вплотную к стене - тогда возможно вам, как инженеру, будет не совсем удобно, - т.к. надо брать во внимание дистанцию от стены - ну хоть метр, - тогда от моников до ушей - еще полтора метра.. Вообщем на стенку можно залезть.

Еще раз напомню, - помимо звукопоглощающих панелей, - потребуются и рассеивающие панели, - ну вы в курсе :-))

Хорошего строительства!
 
  • Like
Реакции: Vladimir_vc
а для каких целей в данном случае рассеивающие панели? Интересно ваше решение данной задачи :)
 
Уважаемый EvJe,

насколько мне известно, - абсорбирующие акустические продукты (поглощающие панели) сделаны из специальной пены, которая действует как преобразователь энергии, улавливая отражения (звуковую энергию) от источника звука и с помощью резистивных процессов превращая их в тепловую энергию, ослабляя их силу и за счёт этого, позволяя звуку в данном помещении становиться "чище".
Рассеивающие панели воздействуют на оставшиеся отражённые звуковые волны, расщепляя их на более мелкие. Уменьшившись, волны распространяются по комнате, но не взаимодействуют с прямым звуком и поэтому не производят акустических искажений.

Вот такие дела вроде...
 
все , конечно , примерно так , но вопрос был не каксаемо принципиально использования рассеивателей , а именно их использование в конкретной комнате. Какую часть спектра вы намерены рассеивать и где.. Опять же , повторюсь , почему спрашиваю - интересно ваше решение.
 
Уважаемый EvJe,

я бы попытался поставить рассеиватели на потолке и стенах (как минимум на стене против мониторов). А работают рассеиватели - на средний частотах и высоких частотах..

Ну вот как-то так (см. рисунки), - рассеиватели - изображены белым цветом.
 

Вложения

  • 2.JPG
    2.JPG
    76,8 KB · Просмотры: 88
  • 1.JPG
    1.JPG
    70,8 KB · Просмотры: 88
ммм... может , вопрос неправильно задаю... но есть ли действительно необходимость в рассеивателях в данном небольшом объеме? Почему максимально не поглотить звуковую энергию , тем более в области СЧ-ВЧ это в нынешнее время несложно...5+5 - максимально от стенки до стенки по оси = около 30 мс , а это уже окрас источника... опять же , рассеиватель рассеивателю рознь , но имхо если и рассеивать от задней стенки , то область проблемного мид-баса , но опять же размеры... с другой стороны в таком случае поглотители на боковых стенках будут гораздо эффективнее в этой области... Объясните , если не трудно , свое решение - сугубо практически-теоретический интерес , в конкуренты не набиваюсь :)
 
Почему максимально не поглотить звуковую энергию , тем более в области СЧ-ВЧ это в нынешнее время несложно
Переглушенная по высоких комната - плохо. Нужно сохранить нормальный уровень высоких частот. А то выходит стандартная домашняя студия - высоких недостаточно, а бас гудит.
 
Переглушенная по высоких комната - плохо. Нужно сохранить нормальный уровень высоких частот. А то выходит стандартная домашняя студия - высоких недостаточно, а бас гудит.

согласен , но проблема ведь рассматривается в комплексе.
 
плотный ковер отлично глушит средние и высокие!!! Полностью заглушил все стены, потолок и окно плотным коволином на балконе! Отличный результат!!! Всем советую!!!
 
Последнее редактирование:
Это означает что верха в отклике комнаты завалены основательно, а нч гуляют как и гуляли. Тоесть комната бубнит, глухая по вч, с искжонным перевесом в область корявых басов. Явно не лучшее решение. И даже фраза - "это лучше чем ничего" - тоже тут под вопросом. Логичнее было бы победить только все ранние отражения чуть-чуть более серьёзным методом, и хоть немного с ловушками заморочиться. Это не сложнее чем всё ковролином оббить.
 
Правильно - начинать с низов - ставим ловушки и убираем низы, а потом занавешиваем басовые ловушки плотной ткантю либо сравнительно отражающими поверхностями проницаемыми для низов и выравниваем средние и высокие, ибо поглотитель из ловушек гасит высокие сильнее чем надо. Другими словами по сути с высокими особо бороться и не надо - проблема всегда низкие частоты
 
  • Like
Реакции: Vladimir_vc
Это означает что верха в отклике комнаты завалены основательно, а нч гуляют как и гуляли. Тоесть комната бубнит, глухая по вч, с искжонным перевесом в область корявых басов. Явно не лучшее решение. И даже фраза - "это лучше чем ничего" - тоже тут под вопросом. Логичнее было бы победить только все ранние отражения чуть-чуть более серьёзным методом, и хоть немного с ловушками заморочиться. Это не сложнее чем всё ковролином оббить.

в такой комнате первое отражение от любой стены можно считать ранним.
 
  • Like
Реакции: buncker
в такой комнате первое отражение от любой стены можно считать ранним.
Можно но не нужно. Если не считать углы, то вторичные отражения в ТАКОЙ комнате будут уже расценены как отдельное отражение, "эхо", и будут интерпретированы мозгом как отражение а не как искажение прямого сигнала при ранных первых отражения.
 
Другими словами по сути с высокими особо бороться и не надо - проблема всегда низкие частоты
очень большое заблуждение!
заглушив лишь басы мы получаем дисбаланс по всему спектру и неровности микса. в любой комнате нужно очень равномерно и тщательно подходить к этому вопросу и бороться СО ВСЕМИ частотами!
 
очень большое заблуждение!
заглушив лишь басы мы получаем дисбаланс по всему спектру и неровности микса. в любой комнате нужно очень равномерно и тщательно подходить к этому вопросу и бороться СО ВСЕМИ частотами!

+1. я вот смотрю у нас что то все решают проблемы всех частот насовав ваты во все углы и вроде контрольная комната готова. А вот поинтересовавшись тем как контрольки реализованы например у этого мужика http://www.johnlsayers.com или на гирслуце , я вижу что частенько в области первых отражений у него находятся резонаторы гельмгольца, а нафига оно? вата не сожрет что ли эту середину от 200 до 1 кгц на котрую эти резонаторы настроены? Причом это касается проектов в том числе и с оочень маленькими комнатами. Или это борьба с переглушенностью?
 
Можно но не нужно. Если не считать углы, то вторичные отражения в ТАКОЙ комнате будут уже расценены как отдельное отражение, "эхо", и будут интерпретированы мозгом как отражение а не как искажение прямого сигнала при ранных первых отражения.

можно и необходимо , из общедоступной информации сигнал воспринимается как эхо - грубо говоря разнесенный по времени , если "отстоит" от первого на разницу во времени примерно 50 мс , при скорости звука условно равной 340 м , расстаояние это около 17 м. Дальше считайте сами. :)

естественно , важно также и направление , но величины все равно примерно те же.
 
Последнее редактирование:
+1. я вот смотрю у нас что то все решают проблемы всех частот насовав ваты во все углы и вроде контрольная комната готова. А вот поинтересовавшись тем как контрольки реализованы например у этого мужика http://www.johnlsayers.com или на гирслуце , я вижу что частенько в области первых отражений у него находятся резонаторы гельмгольца, а нафига оно? вата не сожрет что ли эту середину от 200 до 1 кгц на котрую эти резонаторы настроены? Причом это касается проектов в том числе и с оочень маленькими комнатами. Или это борьба с переглушенностью?

резонатор можно настроить на ЛЮБУЮ частоту. А если в горло , где наблюдается максимум колебательной скорости , его поместить ту самую вату , то поглощение будет очень эффективным. Т.о. можно компенсировать модальные резонансы в комнате.
 
заглушив лишь басы мы получаем дисбаланс по всему спектру и неровности микса. в любой комнате нужно очень равномерно и тщательно подходить к этому вопросу и бороться СО ВСЕМИ частотами!

Я так и написал
 
Так это часть фразы... я писал в том смысле что ставя поглотитель в басовых ловушках мы отбираем у волны и остальной диапазон, причем сильнее чем надо! Пример - я построил друзьям студию (тут была моя тема где-то) и на все стены построил ловушки-поглотители (задача двойная - и изоляция от внешних шумов и поглощение, короче комната в комнате). В результате низкие подавились идеально, а высокие и средние оказались передавленными. После этого на ловушки натянули ковролин. Поглощение в верхнем диапазоне вернулось к норме, а в нижнем не изменилось.
 
  • Like
Реакции: Phone Cuts
Просветите пожалуйста. Можно ли обойтись без плавающего пола если стоит задача сделать звукопоглощение (не звукоизоляцию) в комнате? А что если придумать какие-то басовые ловушки вмонтированные в пол? Дело в том что в помещении, которое планируется под домашнюю студию, пока что пола нет никакого. Под ногами земля.
 
Для звукопоглащения плавающий пол не нужен.

Ловушки можно ставить где угодно, но эффективнее всего на задней стене и в углах
 
  • Like
Реакции: nerveland и Vladimir_vc

Сейчас просматривают