Оборудование для домашней студии - буду рад полезным советам.

  • Автор темы Автор темы Fuser
  • Дата начала Дата начала
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Ещё один начинающий отнимет у Вас немного времени. Есть мечта - оборудовать место для записи и сведения.

Исходные данные такие:
То, что есть
1.Помещение - 5,5х2,7 м. Кирпичные стены, высота - 2,5 м (фото буду прилагать по мере сил)
2. PC - P4 3.00 GHz, i-865, RAM 1Gb, HDD 2x500 Gb, Video - 128 Mb, аудио встроенное.
3.Монитор 17" 4:3, ЖК (это к компу)
4.Мониторы KRK RP5G2
5.Наушники AKG K-44
6.Микшер Alesis MultiMix 8 FX
То, что хочу приобрести:
1.Аудиокарта с 4-8 входами
2.Монитор (к компу) 23" 16:9 ЖК
3.Стабилизатор напряжения 2000VA
4.Наушники мониторные
5.Мебель
6.Кондиционер
7.Обогреватель

Буду рад советам или ссылкам на соответствующие ветки форума по вышеперечисленным позициям.
Заранее благодарен.

Вот фото места. (Помещение сверху слева)
001.jpg 002.jpg 003.jpg
 

Был когда-то такой проц. Грелся. Куллер работал при этом достаточно громко. Я бы попробовал системный блок спрятать куда-нить. Будет покомфортнее в комнате.
Или брать мебель с учетом этого.
 
Fuser,
помещение маленькое, и самое главное - оно одно. Соответственно, запись и сведение будут проводиться в этом одном помещение.
Поэтому с записью не разгуляешься - гитарный комбарь не раскачаешь, про барабасы вообще забыть можно сразу... Акустическую гитару тоже нормально не снимешь, так как делать это лучше двумя-тремя микрофонами (с расстояния хотя бы полметра), а шумы компьютера (равно как и разные скрипы, всхлипы и шуршания, неизбежные в аппаратной) будут сильно заметен даже при съеме одним микрофоном, что автоматом превратит запись в брак.. Это же касается и многих других акустических инструментов.
Можно неплохо записать разве что вокал (с близкого расстояния), какую-нибудь перкуссию... Аккордеон тоже должен получиться ничего.

Со сведением будет поинтереснее. Даже в маленьких комнатах можно добиться приличных результатов. Но только ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ПОДХОДЕ. Поэтому, со своей позиции, попробую подредактировать твой список того, что нужно...
1. Обработка помещения. ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО!! Если не планируется, дальше можно не читать. Информации про обработку помещений в интернете куча. По стоимости - можно уложиться в 1000$, если котелок варит.
2. Мониторы. Советовать не буду, просто скажу - более-менее адекватные варианты начинаются от 1200$ за пару моников ближнего поля. И то, в этой ценовой категории большУю часть продукции можно назвать барахлом.
3. Звуковая карта. Возьми E-MU 1616M. Для начала вполне хороша. Правда преды ни к черту...
4. Предусилитель-компрессор Long StereoChannel. Прибор на века, звучит хорошо. Да и при записи избавит от многих проблем - компрессор гениален...)
5. Микрофоны - Октава МК-012 и МК-105. Для начала очень даже неплохо. Почему эти два? - потому, что они абсолютно разного характера, это будет хоть что-то похожее на палитру при съеме звука.
6. Ну и МИДИ-клавку, наверное, прикупить неплохо бы... Какую - дело твое, только не M-Audio Keyrig 49, это просто издевательство над пользователями.
7. Мебель, кондиционеры - по твоему усмотрению.

зы Все это рассчитано под МИНИМАЛЬНЫЙ бюджет.

А вот это барахло
"4.Мониторы KRK RP5G2
5.Наушники AKG K-44
6.Микшер Alesis MultiMix 8 FX"
надо продать, и поскорее.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Fuser
D.Darvin,
Преогромное спасибо за обстоятельный ответ.
Помещение и правда одно, но, теоретически, если выбросить с первого этажа железки и машину, то можно будет, наверное, писать инструменты там.

1.Обработка помещения планируется. Если верно понимаю, нужно ЗВУКОПОГЛОЩЕНИЕ, на звукоизоляции можно сэкономить.
2.Про мониторы согласен, но... придётся начинать учиться на барахле. (дома баловался с колонками Диалог, поэтому KRK-шным пятёркам был очень рад.)
3.За звуковую карту спасибо. Давно мучаюсь выбором. Но пока не просёк разницу между 1616М и просто 1616
4.В силу собственной серости про предусилитель-компрессор даже не задумывался. Теперь начну.
5.Микрофоны - тоже спасибо.

P.S. Радуюсь компетентному ответу.
 
Fuser, по поводу обработки: про необходимость звукоизоляции - это ж тебе виднее. На фото неочевидно, где находится домик. Может, он стоит посреди леса, и никаких шумов... А может, в десяти метрах целый день большегрузные самосвалы газуют. Уровень шума - сам определяй. Звукопоглощение - конечно, необходимо. Хотя переглушить помещение ИМХО тоже плохо, некомфортно будет ни тебе, ни вокалисту...

По поводу карты: вариантов тьма, на самом-то деле. ЭМУ хороша, что касается АЦП-ЦАП (за свою цену, есссно), но вот её драйвера могут взбесить (есть у меня знакомый, который продал ее только поэтому). Если есть свободные слоты в машине, то на FireWire и тем более USB-карты лучше не смотреть.

По поводу микрофонов: да, Октавы за свои деньги работают офигенно. Потом всё равно захочется разнообразия, тогда и видно будет.Но для съема гитарных кабов не обойдешься без вечных Shure SM57 или Sennheiser E609, что-то из этого надо закладывать в бюджет сразу, конденсаторником одним много не наснимаешь.

Про мониторы - тут всё субъективно. Малобюджетные дела... Больше зависит от привычки к конкретным колонкам и опыта работы на них, чем от самих колонок. Потому что в нижнем классе мониторов без существенных косяков - не бывает. ИМХО стоит сразу с этим смириться. А какую именно планку выставлять - без разницы... 1200 грин тоже не так уж много. Выбирай лучше субъективно. То есть так: если тебе нравится, как сводит какая-то из знакомых тебе студий - сходи посмотри, на чем они это делают. Если есть возможность, сходи НЕ в одно место. И послушай. Где поймешь, какая именно кривизна присутствует (и как ее нейтрализовать), те мониторы и для тебя :o) А объективных рецептов тут нет, тебе ща 20 человек порекомендуют 20 разных колонок, и все по-своему будут правы, а по-твоему - не факт.

Если бюджет и в самом деле жмёт, то пред скорее уж не Лонг (600 с хвостом долларей), хотя и хорош он, а что-нить из Ператроник, которые за копеечную стоимость (от 100 долл) работают, как дорогие аппараты. Во всяком случае, лучше того, что продается в магазинах за 300...

Менять комповый монитор - это последнее, что нужно делать. Потому что работать можно и на 17", хотя и без удобств... Микшер тоже не особо принципиален, если через него не писать, а только для мониторной коммутации... Писать же - ТОЛЬКО через пред и сразу в карту. Для мониторных целей и Алесис сойдет с горчичкой :o) Всё равно ручки во время сессии записи подкрутить удобнее и быстрее, чем мышой по драйверам шариться.
 
  • Like
Реакции: Fuser
Sandello1973,
Спасибо большое.

Домик - это на самом деле гараж в гаражном кооперативе. Со звукопоглощением знаю, будет трудно, но постараюсь - И-Нет большой.

Аудиокарту принципиально хотел на PCI- шине. (Из ЭМУ это вроде 1616 PCI.) Что-то как-то не совсем доверяю USB & FW.

В предусилителях я полный ноль, спасибо за направление.

Про комповое окружение - согласен, в последнюю очередь
 
По поводу 1616 PCI - на форуме много писАлось.
У меня с буковкой m - прекрасная оцифровка,
да и её преды, лично меня (за эти деньги) устраивают. А вот драйвера - да... На одном моём компе работала как часы, а на другом - с неуловимыми и странными глюками. Так шта-а..:unknw:
 
  • Like
Реакции: Fuser
Про мониторы согласен, но... придётся начинать учиться на барахле. (дома баловался с колонками Диалог, поэтому KRK-шным пятёркам был очень рад.)

Лучше сэкономить на карте (вместо Е-МУ приобрести какой-нибудб Аудиофил), на микрофонах (купить одну лишь 105-ю), на преде (можно взять Ператрон)... но на мониторах экономить НИКАК НЕЛЬЗЯ. Поверьте! Через это прошли многие! Экономьте на чем угодно, только не на мониторинге (при условии адекватного помещения)! Незачем усеивать и без того тернистый путь к хорошему звуку дополнительными препятствиями.
 
Не забывай про принудительную вентиляцию. Между сессиями бегать открывать дверь - не выход.
А в таком маленьком помещении, с греющимся оборудованием, людьми (иногда много) долго не проработаешь... :dash2:
Принудительная вентиляция может послужить и обогревом и охладителем.
 
  • Like
Реакции: Fuser
Я бы первым делом системник сменил. И огласи бюджет для начала.

Alex_HS, Спасибо за совет, но я почему-то думал, что комп отнюдь не на первом месте. А бюджет я думал узнать из сообщений форумчан. Уже вырисовывается картинка...
 
Извините если не в тему, но стоит ли мне продавать шур58бета и покупать конденсатор(например октаву) на вокал.
 
SoutCross,

Шуры хороши на сцене, в поездках, ибо надежны и предсказуемы. Для студии лучше конденсаторник имхо.
 
SoutCross микрфоны вообще не стоит продавать (если они в рабочем состоянии хехе) всегда пригодится.. где не ожидаешь


Fuser

варианты:

глуши комнату вхлам.. сводить будет труднее но записывать легче. Компромисс..

купи ему 1212 м пред от Лонга Октаву 105 и клаву CME. МОниторы пока не меняй, привыкай к звучанию данных моников в данной комнате.. все будет зависить больше от того как соотнесешь звучание фирмы и свои треки с огрехами комната-моники, а не от ццены моников в данном случае. Поставь еще на щитконтроль компутерные малышки пластиковые. И слушай треки на разныъх АС, в машине, не центре и тд.



Алесис продавай. Покупай нормальный системник - пока ЯДРА студии нет, т.е. рабочей станции нормальной. Наушники АКГ закрытые либо Сенхи закрытые в районе 7-8 т.р

обогреватель с лета это мудро !!! ммм. без вентиляяторов обогреватель бери.. если такие есть... наводки там.. то се
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: NuSound и Fuser
Да, системник лучше менять и сразу на Mac. Привыкайте к хорошему! Поставите Лоджик и будете радоваться жизни, особенно ныне вышедший 9-й просто чума по возможностям! http://www.apple.com/logicstudio/whats-new/

Пульт и вправду продайте, и возьмите сразу звуковой интерфейс с 8-ми преампами, к примеру что-то от Presonus.

Мониторы я бы сразу нормальные брал. Для вашего маленького помещения Pitone Mini с усилителем Parasound вполне будут в кассу!
Хоть и дороговато, но многих ошибок уже с первых звукозаписей будете избегать.

Наушников я бы взял две пары, одни для сведения Sennheiser HD650, другие для записи Beyerdinamic 770Pro.

По звукоизоляции и вентиляции надо смотреть по месту и бюджету, но можно вам будет подсобить по этому вопросу, как собственно и по вопросу с аппаратурой без проблем. Вроде как почти в одном городе живём:) Напишите мне в личку.
 
  • Like
Реакции: Fuser
А заодно уж и помещение поменяйте)))

Tigr, ну ей богу, вам лишь бы мак с питонами пропиарить)) Реально бюджет представляйте хоть когда пишете. Я, конечно, ценю помощь оказанную мне в свое время, но и там про тулс смотрелся несколько необычно и сильно выделялся дырой, оставляемой в бюджете;)
 
Fuser,
и Охрану Охрану Охрану!!!!! :rtfm: Это важнее всего, что
Вы купите! в Тысячу раз важнее!

Я расскажу историю из своей жизни... грустную, к сожалению, и без хеппиенда. В один момент, когда надоело скитаться по съемным точкам, чтобы наиграть программу, когда появилась мастерская Deftaudio, где любая оставленная вещь покрывается сантиметровым слоем железных опилок уже на следующий день - мы в очередной раз собрали со всех деньги и купили помещение :) Задача была найти что-то на окраине, но не на отшибе, вот гаражный поселок нам пригляделся... наверное месяца три мы оттуда не вылезали, зонировали на две зоны, собрали сендвич, великолепный по акустике и теплоизоляции, 12мм входная дверь, GSM сигнализация, конвекторный обогрев(Рекомендую!!!! нагревательный элемент защищен от влаги и коррозии) с режимами удаленного включения нагрева от СМС-ки. Бензогенератор, чтобы находится когда угодно и сколько угодно. Собственно, и все это, чтобы иметь чистый уголок, куда можно прийти один, максимум два, раза в неделю.

Дальше обычная история... как-то оставили инструменты, как-то к ним прибавилась вся акустика, пульты, поставили компьютер демо пописать пока не забыли... купили M-Audio Project Mix I/O.... я кстати, до сих пор считаю проджект микс великолепным решением. не по звуку конечно, по удобству... и так далее, клавишные, коллекционная перкуссия...ээээх.
А зима год назад была суровая... Постоянные перебои со светом. Запаса автономной работы охранной системы хватало на полутора суток. Достаточно, в принципе, с учетом, что днем свет как правило был... иногда грели помещение, иногда нет. на уровне нуля держали, чтобы отогреть часов за 3-5 если надо. Охрана, частенько рапортовала об отключении питания, а когда морозы прихватили сильнее, она замерла на несколько ночей.

Тогда это и случилось. думаю, далее рассказывать не стоит. наводка? ну а как же... да толкьо в этом месте и свои-то не бывали...
из всего нажитого не взяли Лазерную Арфу!! Самый первый демо образец, который строили полгода и вот-вот испытали... Просто не поняли что за фигня... какое счастье :yess: !
нашли? да нет конечно.....

Fuser, это урок мне. никогда не верьте в свою защищенность. И 12мм не выдержали гидропресс. И пальчики на 4-х реечном замке гнутся от него как сосиски :))))
 
  • Like
Реакции: Fim#One и Fuser
МОниторы пока не меняй, привыкай к звучанию данных моников в данной комнате..
К звучанию этих, с позволения сказать "мониторов", нельзя привыкать ни в коем случае! Зачем привыкать к НЕПРАВИЛЬНОМУ звучанию?
А если привыкнете - поздравляю, вы испортили себе и вкус и уши.

Уже ведь тысячу раз говорилось, что РП - кривые колонки, и транслируемость микса у них отвратная. Понятно почему - кривая, искажающая тембры середина, на фоне которой ухающий задранный низ и цыкающий верх кажутся просто малозначимой ерундой...
Галстог, не надо направлять человека по ложному пути. ))
 
Последнее редактирование:
одни для сведения Sennheiser HD650
Никогда не понимал термин "наушники для сведения"... Он просто бессмысленен, вдумайтесь - НАУШНИКИ ДЛЯ СВЕДЕНИЯ.)) Это, знаете, как "ревербератор для дисторшена"...
На кой хрен вообще одевать наушники и лишний раз усаживать уши во время сведения, если есть пусть даже бюджетная мониторная система (2000$), с более-менее адекватным помещением?.. Другое дело когда этого ничего нет... Вот тогда и начинаются темы на форуме - "Посоветуйте наушники для сведения".
Обратите внимание кто их создает))

Личный опыт - стоят KRK VXT8, до этого были V6, а наушники - по сей день АКГ 240 (типа студийные, все такое)... Я их использую по ПРЯМОМУ НАЗНАЧЕНИЮ "студийных наушников" - одеваю на голову, когда стою перед микрофоном, чтобы звук фонограммы в него не лез.
Все.
(Абсолютно для этих же целей использую иногда Sennheiser HD 280.)
 
  • Like
Реакции: Fuser
Может тогда подскажете на какой смотреть, что бы была разница в звуке, но не с запредельной ценой в в пару штук.
 
Лучше сэкономить на карте (вместо Е-МУ приобрести какой-нибудб Аудиофил), на микрофонах (купить одну лишь 105-ю), на преде (можно взять Ператрон)... но на мониторах экономить НИКАК НЕЛЬЗЯ.
И так и нет. Один из западных корифеев говорил так - экономте на всём, но в первую очередь купите хороший микрофон и преамп (если дело идёт о записи).
 
Никогда не понимал термин "наушники для сведения"... Он просто бессмысленен, вдумайтесь - НАУШНИКИ ДЛЯ СВЕДЕНИЯ.)) Это, знаете, как "ревербератор для дисторшена"...
Ты попробуй однажды свести в этих наушниках, а потом вещай тут про "ревербератор для дисторшена". Теоретик, млин.
 
  • Like
Реакции: Tigr и diggidon
olegsound,
Знаешь как у меня было?))
Когда 220-я Октава сменилась на К2, реакция была примерно - "мм! Лучше, да.."
Когда преамп Soundcraft M4 сменился на Лонговский, реакция была - "да, получше"
Это касается и самого процесса записи и получившихся миксов...

Но вот когда мониторинг изменился... Вот тогда реакция была уже абсолютно другой!.. "Черт возьми, гораздо лучше получается!" Может это был эффект смены контроля, но в таком случае он продолжается до сих пор...))
Я просто в буквальном смысле ощутил на себе насколько можно улучшить звучание работ за счет приобретения более-менее адекватного контроля. И ощущаю по сей день...
 
Испанский ГалстоГ, Спасибо за советы. Насчёт глушить в хлам - понял не совсем, а про "слушать треки на разных АС - приходится так и делать...
Нормальный системник тоже в планах значится.
 
Ты попробуй однажды свести в этих наушниках, а потом вещай тут про "ревербератор для дисторшена". Теоретик, млин.

При чем тут "теоретик"? Ты думаешь я не пробовал сводить в наушниках?.. Пробовал и отказался, по двум причинам - получившийся результат был дерьмо, а уши устали так, как будто по ним ездили самосвалом.

Я предполагаю, что хорошо свести в наушниках можно. Но сколько времени надо на это потратить, и как надо усадить слух...
 

Сейчас просматривают