Hand Made sub

Я вкурсе, я считал в программах, в нескольких даже. Выходит 30гц при -6дб а с корректором можно и до -6дб на 16гц доехать, правда есть свои нюансы, нужен усилитель мощный иначе будет клиппинг. Вообще по хорошему надо будет замерить параметры Тиля-Смолла моего динамика и уже отталкиваясь от них считать корректор.
 
  • Like
Реакции: KRIPTONIG
http://www.samodelka.ru/goods/3579.htm - для прямого излучения :) А лучше на рупоре сделать... да , размеры.. но здесь выбирайте либо хорошее качество воспроизведения + большие размеры , либо наоборот. Третьего пока , насколько знаю , не придумали.. :)

п.с. А рупор свернуть можно.. в общем , Forum Show-Master -> TDA-Audio , Дмитрий , он может сделать и комбинированную систему рупор-прямое излучение.
 
Скажем так - я почти 10 лет занимался разработкой и изготовлением концертных комплектов. Использовал фирменные рупоры и самодельные, которые проектировал и делал сам. Рупор это компромисс между качеством и громкостью. Он позволяет согласовать акустическое сопротивление головки, но вызывает целый ряд побочных явлений которые (даже при идеальном круглом гладком и с оптимальным коэффициентом расширения каналом) приводят к появлению искажений и неравномерности несопоставимых даже с понятием качественного вопроизведения, не говоря уже о мониторах!
 
хорошо , отбросим СЧ/ВЧ-рупоры в этом обсуждении (хотя опять же почитайте Ф.Ньюэлла , как раз сравнивали СЧ-секции прямого излучения и рупорного типа) , обратися к области НЧ... Для повышения эффективности есть по сути 2 параметра - увеличение хода драйвера или площади излучения , часто вы видели 21" драйверы , а 22"? Если и видели , то как они вам? Рупор как раз и есть тот выход , при котором оставляя приемлимый по размерам активный излучатель (усилитель-драйвер в комплексе) , можно получить теоретически сколь угодно большой размер колебательной системы в целом относительно среды , естественно , не без компромиссов. Опять же , в зависимости от поставленной задачи. Почитайте Фурдуева. А какие рупоры использовали вы? И если не секрет , скиньте фотки своих разработок - интересно :)

Вы слышали хорошие рупорные сабы , например , Мартин ВСИкс? После них любые скворечники в любом количестве кажутся какой... имхо , конечно , но очень многие после того , как услышали настоящий низ , а не турбулентность воздуха в порте резонатора , долго удивлялись.
 
На низкие частоты я строить даже не пробовал! Там же длина рупора измеряется метрами! Помню рупорную колонку для кинотеатров на динамиках 2А11 с размерами лицевой 2,8м х 2,8 м...
 
их уже давно "сворачивать" научились , так что габариты соизмеримы со скворечниками , а преимущества налицо.
 
т.е. берем опорную частоту - пусть это будет около 30 Гц , т.е. Си...

В этом-то как раз и проблема рупорных излучателей: гребенчатая ачх. Звуки, высота которых кратная "опорной", будут воспроизведены с большим уровнем.
 
В этом-то как раз и проблема рупорных излучателей: гребенчатая ачх. Звуки, высота которых кратная "опорной", будут воспроизведены с большим уровнем.

у рупоров есть граничная частота... да и если уж говорить о гребенке , думаете , обычный конусный драйвер не имеет точно такой же проблемы? :) да и не стоит ровная АЧХ во главе угла... в СССР получили АС с очень ровной АЧХ , результат по отзывам не очень удовлетворил.
 
В этом-то как раз и проблема рупорных излучателей: гребенчатая ачх. Звуки, высота которых кратная "опорной", будут воспроизведены с большим уровнем.

в данной цитате речь шла о частоте настройки ПР (полосового резонатора) , или этот тип излучения с каких-то пор стал считаться более музыкальным , чем рупор?..
 
...очень многие после того , как услышали настоящий низ , а не турбулентность воздуха в порте резонатора , долго удивлялись

Ну если уж требуется в студии устроить дэнспол, то можно и "полосовым резонатором" ввернуть "настоящий низ". Если же ровный и адекватный контроль - то, думаю, нужно смотреть в сторону других вариантов.
 
а варианты ныне немного , либо габаритная система (будь то рупор или прямого излучения) и адекватный низ , либо ПР или скворечник и временные искажения... имхо.
 

А можно спросить какие приемущества у рупора помимо лучшего кпд, особенно учитывая что в студии этот параметр значения не имеет?
 
площадь излучения относительно внешней среды , при этом при стандартных размерах и массе самого излучателя.

Для дальнего поля и КПД имеет значение... ведь хоть и в пиках , но желательно запас хотя б в 120 дБ , хотя искажения здесь считать при таком давление не совсем уже имхо уместно. :)
 
хорошо , вопросом на вопрос: откуда вы собираетесь "брать" НЧ-диапазон (к примеру , 5-60)? Имеется ввиду контроль дальнего поля.
 
5Гц меня не интересует, хватит и 20. А рупор на 5 Гц я себе даже не представляю...
 
незабывайте, что саб нужен для контроля и размеры чем меньше, чем лучше!!! не больше 10ти дюймов
 
Закрытый все же лучше:) А какие частоты нужны от сабвуфера? А если точнее то какая нужна нижняя частота по уровню скажем -3дб?

Кстати по Genelec 1091A - 15 литров и 8 дюймов.... это по моему ближе к полочной акустике вообще:)
 
Последнее редактирование:
Закрытый все же лучше:) А какие частоты нужны от сабвуфера? А если точнее то какая нужна нижняя частота по уровню скажем -3дб?
Ну от 80ти хотябы зо 30ти..
Кстати по Genelec 1091A - 15 литров и 8 дюймов.... это по моему ближе к полочной акустике вообще:)
Да у них там на 38и спад...
 
Значит минимум нужен динамик 10" для ЗЯ с низкой резонанной частотой Fs, небольшим Vas и чем меньше вес диффузора тем лучше. Если использовать корректор линквитца то можно засунуть динамик в меньший объем, либо расширить нижнюю частоту, но тогда нужен мощный динамик и усилитель.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dex Haer
Идти по пути уменьшения объема нехорошо, тем более что таскать с собой этот агрегат не прийдется...
 
Меньший объем - значит большая жесткость воздуха внутри, а это значит нужна головка с мягкой подвеской, у которой в связи с этим затухание увеличивается и получаем в результате булькающе-хлопающий звук S90...
 
  • Like
Реакции: EvJe

Сейчас просматривают