Запись и обработка электро-скрипки.

3 Май 2009
64
11
8
Уважаемые форумчане, доброго всем времени суток!
Весь интернет облазил, поиском воспользовался, ничего вразумительного не нашёл.
У меня 2 вопроса, помогите, кто чем сможет.

1) Моя жена - скрипачка, часто выступает на корпоративах и сталкивается со следующей проблемой: на её электро скрипке Yamaha SV-120 стоит пьезо-звукосниматель, он вроде бы высокие не сильно карёжит, но вот шумит прилично. Особенно это заметно на более-менее качественном звукоусилении. Подскажите, чем можно "замаскировать" этот шум? Я имею ввиду какой-нибудь процессор эффектов или может быть какую нибудь педальку аналоговую. Пробовали слушать через Alesis NanoVerb, пресет Chorus/Room, вроде бы шум становится не столь заметным, как-то сглаживается что-ли, но вот качество алгоритмов у Nano Verb скажем так - не на высоте. Если кто-то сталкивался с такой ситуацией - подскажите, какие выходы из неё есть? Естественно, по умеренным ценам :-)
2) Собираюсь жене записать демо-диск, но никогда не сталкивался с записью электро скрипки. Как её правильно записать? Как электро гитару - комбик, микрофон, предусилитель и т.д.? Или лучше "отделаться" DI-боксом? Может быть есть ещё варианты, если кто-то знает, поделитесь пожелуйста. Музыка - римэйки стареньких инструментальных и диско хитов и латина (El Bimbo, Lambada и в таком же духе).
 
мне кажется что точно делать не надо - так это записывать через комбик. звучание скрипки полность потеряется. лучше всего конечно взять напрокат акустическую скрипку и записать ее, как мне кажется :ok:
 
Электроскрипка - очень специфичесский инструмент, хорошо слушается во фьюжн-составах (например Jean-Luc Ponty, Jerry Goodman).
Имхо не подходит в качестве универсального сольного инструмента именно в силу своего специфического тембра.

При записи через комбик звук еще сильнее исказится за счет нелинейности АЧХ.
Я бы предложил использовать как спец-эффект, а упор сделать на акустическую скрипку.
 
Электроскрипка звучит с моей точки зрения ужасно, даже самая дорогая... Разница в отсутствии резонансной коробки и это никак не уберешь - есть много опыта...

Много работал с пьезодатчиками и никогда не слышал о шумах с них... у них же сигнал выходной огромный! Скорее всего это либо дефект, либо неверное подключение.

В крайнем случае для скрипки прекрасно подойдет гейт.
 
Распайку шнура проверь, если сам не очень разбираешься-посоветуйся со знающими, она не должна сильно шуметь, шумит когда батарейки севшие :)
 
Если нравится звук как у Артема Якушенко ,могу у него спросить, как он пишется.
 
Конечно электроскипка звучит иначе, что ж тут удивительного? Никто ж не жалуется на то, что электогитара звучит не так, как акустическая. Да, нет деки, звук поэтому тонкий, бедный, но такова специфика. Значит, надо обогатить звук иначе, чисто электронными средствами, как электрогитару.

Живая скрипка - для одних жанров, электронная - для других, зачем их смешивать?
 
Конечно электроскипка звучит иначе, что ж тут удивительного? Никто ж не жалуется на то, что электогитара звучит не так, как акустическая. Да, нет деки, звук поэтому тонкий, бедный, но такова специфика. Значит, надо обогатить звук иначе, чисто электронными средствами, как электрогитару.

Живая скрипка - для одних жанров, электронная - для других, зачем их смешивать?

+++++!!
Есть акустическая гитара и есть электрическая гитара.
Есть акустические барабаны и есть электрические.
Есть фортепиано и есть электрическое пиано
Есть скрипка обычная и есть электрическая.
Есть трактор и есть танк….
Разное предназначение у сиих неодушевленных устройств-«счастье» и «мучение» их обладателей,
разный звук (чем больше цена,тем совершеннее устройство…) ,разная запись,разная борьба с шумами (разные специалисты записи,разное мастерство музыкантов…)….
Зачем сравнивать то и это?
Чел назвал конкретное устройство (не дорогое),купленное для конкретных целей и просит конкретной помощи от конкретного человека,имеющего опыт записи сего капризного «в шумах и звуке» в силу цены устройства.
 
Зачем сравнивать то и это?
Чел назвал конкретное устройство (не дорогое),купленное для конкретных целей и просит конкретной помощи от конкретного человека

А я вроде и написал выше что делать... Специфика (и основной недостаток) электроскрипки такова, что струна звучит столько времени, сколько тянут смычок. Поэтому шумы лечатся гейтом идеально.

Электроскрипку я писал много. Даже дорогие за 4000 Е очень быстро разочаровывают скрипачей и используются ими только на концертах, а в студии очень редко.

А звук Ванессы легко получается из обычной скрипки.
 
Рискну наверное через хороший ламповый предусилитель (чтоб лампа гармониками сигнал обогатила), хороший гейт и хороший компрессор... А при сведении наверное хорусы и тому подобное...
 
Обогащение гармониками никак не улучшит вам звук. Он просто станет ещё более скрипучим, если так можно выразиться.

Вас не устраивает тембр, верно? Что бы изменить тембр вам понадобиться изменить частотную характеристику данного инструмента. Что приводит нас к идее использования эквалайзера. Но какого и с какими настройками?

Попробуйте следующее: попросите жену сыграть длинные, отдельные ноты, например G, в разных октавах на обоих скрипках - электро и живой и запишите их в любой программе поддерживающей VST. Очень важно чтобы манера игры была одинаковой. Теперь, когда у вас есть например четыре пары нот (G электро - G живая) ваша задача постараться максимально подогнать звук G электро к звуку G живой. Можно и вовсе отказаться от записи живой скрипки и использовать какую-нибудь семплерную.

Вы конечно можете потратить неделю на эксперименты с аналоговым экв-ром, но есть более простой способ - использование программных эквалайзеров позволяющих привязать один спектр к другому. Например MAutoEqualizer. Причем вы вполне обойдётесь демо-версией. Удобен он тем что позволяет сохранять до 8-ми пресетов для оперативного сравнения (т.е. без Save/Load) Как им пользоваться учить не буду, сами разберётесь, но плагин для подобной работы - просто чудо. Получив средний результат вам нужно будет повторить его на аналоговом эква-ре.

Скажу сразу - повторить не удастся. Поскольку та кривая что вы получите на самом деле будет довольно сложной. Поэтому реальным решением вашей задачи будет ноутбук с хостом и этим (или ему подобным) плагином работающим в разрым и в реальном времени. Учитывая что на сегодня можно легко добиться задержки по тракту (latency) ~3-8 мсек, проблем у вашей супруги во время живого исполнения возникнуть не должно.

Ну и результат? "Живой" скрипки вы всё-равно не получите, но 80-90% это да.

Удачи,
Виталий.
 
Последнее редактирование:
Jenya Melnikoff,
Уже несколько лет мастера используют новый материал- электретную пленку. Она передает живой звук просто супер, в отличие от пьезо.
Мой знакомый мастер здесь у нас переделал кучу дорогих гитар везде ставит эти звукосниматели. У меня на контрабасе стоит его датчик с предом на двух таблетках- работают год.
Просто удивительно- все про эти дурацкие пьезо разговоры.
Вот например:
http://www.nspickups.ru/pickups/violin.html
там внизу послушайте примеры- очень показательно.
 
Последнее редактирование:
parfumer, интересная идея но у электроскрипки нет деки, того самого резонатора который отвечает за звук и к которому крепится этот звукосниматель.
 
того самого резонатора который отвечает за звук

Вот именно! Резонатор не только тембр формирует, но и динамику. Звук в нем "живет" дольше. Тембр можно подстроить, но вот динамику живой скрипки на электроскрипке получить нельзя... Улучшает положение ревербератор.
Электроскрипка была придумана для компромисного облегчения жизни на громких концертах (как и в случае с акутической гитарой с пьезодатчиком) и для применения всяких электронных эффектов, но заменить акстическую скрипку она не может. Короче повторяется история с электрогитарой. Нужны были долгие годы чтоб люди поняли что электрогитара это другой инструмент и применение у нее другое и заменить акустическую она не может.
 
Вас не устраивает тембр, верно? .


Не совсем. Тембр устраивает более-менее, дело в том, что я просто не сталкивался с этим (с записью электро-скрипки) и спрашиваю, как правильно её записать, т.е. каким должен быть звукозаписывающий тракт?
 
Ванесса всё на живой скрипке пишет в студии, электро - только на концертах, да и то не на всех.

У Ванессы Мей дорогущая миди скрипка ZETA (через дорогущую рэковую стойку…).
Нет там никаких пьезо…
Я был на концерте в Кроули (UK).
Волшебный звук!
Не записать его полнейшая глупость....
 
У Ванессы Мей дорогущая миди скрипка ZETA (через дорогущую рэковую стойку…).
, во первых её ZETA Jazz Fusion JV-44 не такая уж и дорогущая, ~2000$ :girl_pinkglassesf:, ну а в последнее время она в основном выступает с различными моделями VIVO2 за ~ 4000$, а основная скрипка у неё акустическая Guadagnini ~ 500000$, на ней всё в студии и пишется, да и на концертах в основном играется.

з.ы. у нашего скрипача электроскрипка тоже VIVO2, тока более современная модель Sirius, звук в студии по сравнению с акустической за такую же цену - как кота за яйца тянут, и никакие даже супер дорогущие студийные рэки картины не меняют, на концерте разница конечно менее заметна, но имхо электроскрипка оправдана только в варианте где используются спецэффекты на звуке или на концерте для понта, а если на записи нужен звук именно скрипки - тока акустика :dash2:
 
Поинтересуйтесь пожалуйста, если не трудно.
У Артёма таже ,миди скрипка ZETA, обработка роланд VG ,GR, модели не запомнил,ну и акустика с пьезиком,тоже через Boss овские примочки.в общем,акустику не писал,что,учитывая жанр не очень то и нужно.По поводу вашей Yamaha SV-120 сказали- фтопку.Поиграться-да, писать не стоит мучиться.
 
  • Like
Реакции: Jenya Melnikoff

Сейчас просматривают