Igor_BP
Well-Known Member
Уважаемые резиденты!
По теме если, - я не живу в СНГ (проживаю в Будапеште, Венгрия) и музыкой занимаюсь исключительно как "хобби в стол", хотя по кол-ву железяк и денег вложенных в них и т.д. и т.п. - "хобби" это сложно назвать.
Я сводил пару своих вещей в Будапеште на студии TOMTOM. В принципе, контора одна из самых мощнявых тут, - работает под местное ТВ + на экспорт (контракты с Англией, Германией и т.д.). Задача, которая стояла - надо было просто аккуратно свести трэк. Т.е. я принес мультитрэк (24Бит-48кГц), всё сухое, без эффектов, под 0дБ. Ну и имел черновичек микса, который сделал сам. Работал (вернее сказать - "сидел") рядом с инженером по сведению. Микс делал парень-венгр моего возраста, отличный английский, чувство юмора, шутки и т.д., - вообщем одна волна
Что отмечу (т.е. "что дано"),-
1. Отличное помещение, аппаратура и энергетика, - сразу хочется переобуться в тапочки, валяться на диване и т.д.
2. Помещение, акустическая отделка, ProTools и прочее - все делает свое дело.
3. Цена - я платил что-то 25 евро за 1 час работы (стоимость инженера включена). Работали часов 7 с перерывом на кофе и пиццу (и кофе и пицца оплачивалась студией).
4. Сама по себе студия большая - несколько контрольных комнат, все только Mас, весь софт - легальный (по иному - ну просто тут невозможно), всё железо - скоммутировано и работает.
5. Сводили песню на украинском языке, - т.е. материал полностью непонятен для инженера.
Что получилось, -
1. Свели. Звучало все очень аккуратно и как бы спокойно. Пару раз я "подправил" и подсказал инженеру, что именно хотелось мне (дилей такой-сякой, хвост у ревера - вот такой).
2. Инженер работал с определенным внимаем и вообщем-то делал то, что надо было, а не то, что ему больше хотелось.
3. Использовал минимум железяк и максимум софта. Т.е. из железяк включался ревер Лексикон (не помню модель, но вот тот самый популярный дорогой), а всякие дилеи, лимиттеры и прочее - софт.
Общий вывод,-
Принимая во внимание тот факт, что это было мое первое знакомство со студией и инженером, - и мы не знали друг друга и не "чувствовали" друг друга на каком-то ментальной уровне, который должен быть между аранжировщиком и звукоинженером, - то сведение получилось на очень твердую четверку с плюсом. Все звучит так как хотелось бы. Если что-то и не зазвучало так, как надо, - то проблема больше аранжировщика (как мне показалось), т.к. надо уметь изначально выбирать верные звуки синтов и писать верные партии. Безусловно, я считаю, что надо "сидеть рядом" для верного понимания инженером всех замыслов и ньюансов и прочего.
Микс вообщем-то получился аккуратный. Но - дома, следуя моде "меряться длиной ч..на", - сам еще раз пропустил через ТС Файналайзер 96К, - ну "чтоб качнуть громче"... Ну это старая болезнь...
Вот такой у меня лично есть опыт.
По теме если, - я не живу в СНГ (проживаю в Будапеште, Венгрия) и музыкой занимаюсь исключительно как "хобби в стол", хотя по кол-ву железяк и денег вложенных в них и т.д. и т.п. - "хобби" это сложно назвать.
Я сводил пару своих вещей в Будапеште на студии TOMTOM. В принципе, контора одна из самых мощнявых тут, - работает под местное ТВ + на экспорт (контракты с Англией, Германией и т.д.). Задача, которая стояла - надо было просто аккуратно свести трэк. Т.е. я принес мультитрэк (24Бит-48кГц), всё сухое, без эффектов, под 0дБ. Ну и имел черновичек микса, который сделал сам. Работал (вернее сказать - "сидел") рядом с инженером по сведению. Микс делал парень-венгр моего возраста, отличный английский, чувство юмора, шутки и т.д., - вообщем одна волна
Что отмечу (т.е. "что дано"),-
1. Отличное помещение, аппаратура и энергетика, - сразу хочется переобуться в тапочки, валяться на диване и т.д.
2. Помещение, акустическая отделка, ProTools и прочее - все делает свое дело.
3. Цена - я платил что-то 25 евро за 1 час работы (стоимость инженера включена). Работали часов 7 с перерывом на кофе и пиццу (и кофе и пицца оплачивалась студией).
4. Сама по себе студия большая - несколько контрольных комнат, все только Mас, весь софт - легальный (по иному - ну просто тут невозможно), всё железо - скоммутировано и работает.
5. Сводили песню на украинском языке, - т.е. материал полностью непонятен для инженера.
Что получилось, -
1. Свели. Звучало все очень аккуратно и как бы спокойно. Пару раз я "подправил" и подсказал инженеру, что именно хотелось мне (дилей такой-сякой, хвост у ревера - вот такой).
2. Инженер работал с определенным внимаем и вообщем-то делал то, что надо было, а не то, что ему больше хотелось.
3. Использовал минимум железяк и максимум софта. Т.е. из железяк включался ревер Лексикон (не помню модель, но вот тот самый популярный дорогой), а всякие дилеи, лимиттеры и прочее - софт.
Общий вывод,-
Принимая во внимание тот факт, что это было мое первое знакомство со студией и инженером, - и мы не знали друг друга и не "чувствовали" друг друга на каком-то ментальной уровне, который должен быть между аранжировщиком и звукоинженером, - то сведение получилось на очень твердую четверку с плюсом. Все звучит так как хотелось бы. Если что-то и не зазвучало так, как надо, - то проблема больше аранжировщика (как мне показалось), т.к. надо уметь изначально выбирать верные звуки синтов и писать верные партии. Безусловно, я считаю, что надо "сидеть рядом" для верного понимания инженером всех замыслов и ньюансов и прочего.
Микс вообщем-то получился аккуратный. Но - дома, следуя моде "меряться длиной ч..на", - сам еще раз пропустил через ТС Файналайзер 96К, - ну "чтоб качнуть громче"... Ну это старая болезнь...
Вот такой у меня лично есть опыт.
Последнее редактирование: