Сведение и мастеринг за границей

  • Автор темы Автор темы Hamulus
  • Дата начала Дата начала
Уважаемые резиденты!

По теме если, - я не живу в СНГ (проживаю в Будапеште, Венгрия) и музыкой занимаюсь исключительно как "хобби в стол", хотя по кол-ву железяк и денег вложенных в них и т.д. и т.п. - "хобби" это сложно назвать.
Я сводил пару своих вещей в Будапеште на студии TOMTOM. В принципе, контора одна из самых мощнявых тут, - работает под местное ТВ + на экспорт (контракты с Англией, Германией и т.д.). Задача, которая стояла - надо было просто аккуратно свести трэк. Т.е. я принес мультитрэк (24Бит-48кГц), всё сухое, без эффектов, под 0дБ. Ну и имел черновичек микса, который сделал сам. Работал (вернее сказать - "сидел") рядом с инженером по сведению. Микс делал парень-венгр моего возраста, отличный английский, чувство юмора, шутки и т.д., - вообщем одна волна :-)
Что отмечу (т.е. "что дано"),-
1. Отличное помещение, аппаратура и энергетика, - сразу хочется переобуться в тапочки, валяться на диване и т.д.
2. Помещение, акустическая отделка, ProTools и прочее - все делает свое дело.
3. Цена - я платил что-то 25 евро за 1 час работы (стоимость инженера включена). Работали часов 7 с перерывом на кофе и пиццу (и кофе и пицца оплачивалась студией).
4. Сама по себе студия большая - несколько контрольных комнат, все только Mас, весь софт - легальный (по иному - ну просто тут невозможно), всё железо - скоммутировано и работает.
5. Сводили песню на украинском языке, - т.е. материал полностью непонятен для инженера.

Что получилось, -
1. Свели. Звучало все очень аккуратно и как бы спокойно. Пару раз я "подправил" и подсказал инженеру, что именно хотелось мне (дилей такой-сякой, хвост у ревера - вот такой).
2. Инженер работал с определенным внимаем и вообщем-то делал то, что надо было, а не то, что ему больше хотелось.
3. Использовал минимум железяк и максимум софта. Т.е. из железяк включался ревер Лексикон (не помню модель, но вот тот самый популярный дорогой), а всякие дилеи, лимиттеры и прочее - софт.

Общий вывод,-
Принимая во внимание тот факт, что это было мое первое знакомство со студией и инженером, - и мы не знали друг друга и не "чувствовали" друг друга на каком-то ментальной уровне, который должен быть между аранжировщиком и звукоинженером, - то сведение получилось на очень твердую четверку с плюсом. Все звучит так как хотелось бы. Если что-то и не зазвучало так, как надо, - то проблема больше аранжировщика (как мне показалось), т.к. надо уметь изначально выбирать верные звуки синтов и писать верные партии. Безусловно, я считаю, что надо "сидеть рядом" для верного понимания инженером всех замыслов и ньюансов и прочего.
Микс вообщем-то получился аккуратный. Но - дома, следуя моде "меряться длиной ч..на", - сам еще раз пропустил через ТС Файналайзер 96К, - ну "чтоб качнуть громче"... :-) Ну это старая болезнь...

Вот такой у меня лично есть опыт.
 
Последнее редактирование:
Послушать бы этот трек над которым вы трудились в Будапеште. Студийный быт не трогает вообще - этого достаточно везде. А вот конечный результат у всех разный независимо от студийного фарша и бесплатного кофе. Очень интересно послушать именно результат.

Если еще у кого-то есть приличные (на Ваш личный взгляд и слух :)) примеры совковые или зарубежные - прилагайте треки. Иначе серьезно воспринимать никто не будет. Все останется обычным бла-бла-бла... на досуге.

ТРЕКИ в СТУДИЮ! И тогда будет более интересно.
 
Stephan, cогласен полностью с Вашим постом 45.

Особенно умиляют меня рассказы о работе в крутых заграничных студиях, а на фото я вижу помещение 3х3 - контрольная-она-же-студия...:sarcastic:

Результат соответствующий.

Пора наконец уяснить, что территориальное расположение студии не является гарантией качественного продукта (как и сетап).

Даже в СНГшной глубинке делаются шедевры, а за бугром вообще столичного синдрома нет - хорошо работают не только в НьюЙорке, ЛА и Лондоне.
 
напоминаю всем, что тема топика
Сведение и мастеринг за границей

чесслово, что не тема то скатывание во флейм и почти везде одни и теже лица. не буду показывать пальцем, но скажу, что этот вот культурный беспорядок нам не нравится, посему в дальнейшем всех прошу обращать внимание на темы топиков, в которых вы пишете и не поддерживать флейм.
далее, буду штрафовать без предупреждений. взрослые мужики, няьнкой за всеми ходить надоело.
 
  • Like
Реакции: Makkoshka
А кто может сотрудничал с http://www.onlineaudioengineering.com ?
А то я им писал - чтоб показали свои работы, а они мне в ответ: "мы не хотим нарушать авторские права, посему не можем выслать вам образцы" и "сделайте у нас микс - и все будет супер".
Где ж гарантии ? Что писать им ?
Подскажите, умудренные опятом сотрудничества с онлайн студиями.
Или, если есть, поделитесь контактами проверенных студий с хорошим аутбордом и опытным звукарежем
 
А то я им писал - чтоб показали свои работы, а они мне в ответ

С показом свежих работ, действительно есть проблемы, связанные с авторскими правами.
Кроме того, успех работы над мастерингом во многом определяется качеством микса. Так что реально понять можно только на примере мастеринга своей работы.
 
fedor_mikhaylyuk, адекватные люди не стесняются показывать то, что они делают, в данном случае гарантий у вас 0
черканите в личку стилистику материала, может законтачимся
 
А кто может сотрудничал с
Похоже на очень грамотно выстроенную бузинесс-модель развода. :english_en:
Гы, 299 за микс на полном аналоге инженером с 15-летним стажем :sarcastic:
Лепят наверняка всё в кубасе или пт-ле.:biggrin:


P.S.
Registrant:
Mert Boru
Acibadem, Sakizagaci, Ulusuluk Sok. 45-19
Karacay Apt. B Blok, D 19, Kadikoy
Istanbul, Kadikoy 34718
Turkey
 
Последнее редактирование:
я им писал - чтоб показали свои работы, а они мне в ответ: "мы не хотим нарушать авторские права, посему не можем выслать вам образцы"

Если образцы работ являются коммерческой или государственной тайной :sarcastic: - развод 100% или стопроцентная же тупость.
 
  • Like
Реакции: BoB 1965
А то я им писал - чтоб показали свои работы, а они мне в ответ: "мы не хотим нарушать авторские права, посему не можем выслать вам образцы"
список артистов,альбомов находится в портфолио каждого инженера,продюсера и тайной не является,как и список клиентов студии.любой ,уже изданный альбом ,можно просто купить и прочитать,кто же принимал участие в работе.
 
  • Like
Реакции: BoB 1965
Привет!

Если бюджет позволяет, можно свести у Кена Льюиса:

http://www.protoolsmixing.com/

У него Платиновых и Золотых дисков, а также Grammy - не пересчитать.

Я с ним связывался несколько лет назад, хотел свести одну вещь в его стилистике, мы предварительно договорились о цене (речь шла о нескольких сотнях), но я отвлекся на другие проекты, а он за время моих раздумий сильно подорожал:-(

Павел
 
  • Like
Реакции: djjack и fedor_mikhaylyuk
Ну давайте продолжим об их героях !
Вот послушал последнюю работу Саши Кутикова -
Александр Кутиков – Демоны Любви (2009)
http://letitbit.net/download/9533.9887073c0c5b7de7495ea16460/AKutikov2009.rar.html

Писал в Швеции с лучшими музыкантами, сводил и мастерил на
Эби Роуд. В общем, кроме самого Кутикова из наших больше никого.
Очень интересно мнение - как альбом, как трекинг, как микс, как мастеринг, стоило ли делать всё это там ?
Какая вещь самая удачная по саунду, какая самая неудачная?
Кто -нибудь сделает здесь продукт такого же уровня?
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
Makkoshka, извени за мою серость(это без всяких подколов)а кто это???завтра обязательно качну,но просто интересно,почему такое внимание к нему?пиар?
 
Послушал весь альбом - музыка конечно не моя, абсолютно но звук очень хороший...такой бархатный, мягкий. Понравилась - песня ну и звук "Лондон".
Вообще во всех песнях отторчал от сольных гитар. Фирма!

Знаки на песке - понравилась тоже, особенно бэки, ну и гитарка со слайдом.
Одиссей - - класс!!! Опять же гитара, а драмсы какие воздушные.
все остальные песни, менее впечатлили, даже не хотелось слушать, чес говоря...(наверное от них сильно веет совком)...
ИМХО есстно....
 
при всём уважении к автору, по эстетике, имхо, - довольно эклектичное лоскутное одеяло с очевидными референсами, технически - были мелочи, за которые ухо зацепилось, но углубляццо в анализ даже не захотелось... такой продакшн в конце 80-х-начале 90-х считался бы, имхо, ломовЫм...

зы. стёр после единичного фрагментарного прослушивания...
спасибо за ознакомительную ссылку... :mega_shok:
 
Подскажите пожалуйста, где он-лайн отмастерить свои треки в стиле прогрессив-хаус/техно?! Абей род это, конечно, круто, но дороговато.

Нашел вот
1) www.masterpiecelondon.com Здесь мастерились многие известные личности. Прайса нет, могу предположить, что тоже дорого.
2) http://www.intellectualmastering.com/ В инфо написано, что у них мастерились многие хаусеры типа Digweed, Henry Zaiz, Quivver и прочие. Прайс демократичный, в примерах мастеринга весят треки с плохим сведением/
 
Zildjian, ну так сейчас "мастеринг" для многих - это куча непонятно что делающей обработки на мастер-треке и подгонка частотной кривой к референсу по спектроанализатору..
 

Сейчас просматривают