Alex Vortex,
ЖЖЁТЕ!!!
Hamulus,
настрочил для вас из моего собственного опыта
1. Если хэт по сравнению с музыкой звучит мощно, перебивая все инструменты - На трэк с хэтом поставить эквалайзер - фильтром убрать низкие частоты начиная с 3000 Гц, только фильтр с не слишком крутой характеристикой, а то звучание хэтов слишком изменится. После этого подрегулировать по громкости.
2. Если хэт звучит слишком пронзительно, отдельно от музыки -
попробовать то же сделать с высокими частотами. те прибрать
3. Если хэт не достаточно звонок, металла не хватает - добавить с помощью high shelf высоких частот начиная от 7000-8000 Гц.
4. Если звучанию хэта мешают другие инструменты - вешать эквалайзер на них. Основная энергия хэтов лежит в диапазоне 3000-7000 Гц. Уменьшая этот диапазон в других инструментах можно дать больше места для хэтов. Но! осторожно, иначе можно лишить жизни те звуки, которые крутим. Может есть смысл прибрать ВЧ от 10000 Гц, оставляя так называемый "воздух" для хэтов.
5. Если звучит хэт уже слитно с музыкой (в смысле частот), но все равно теряется, не уверенно звучит - можно попробовать его компрессировать. Ратио - 0:3, атака - 5 мс, релиз - минимальный. Это позволит нам поднять "хвост" хэта, увеличив его длительность, одновременно подчеркнув атаку. Трешхолд - регулируем, одновременно подстаивая гейн, чтобы держать уровень хэта на месте. Если показалось, что нужный трэшхолд и гейн найдены, нажмите кнопку "bypass" на компрессоре и сравните. Если не то - крутите еще, если совсем не то - ищите другие способы.
6. другие способы сделать звучание хэта "фирмовым" - ставить на него хорус, слегка сдвигать его положение относительно других инструментов (как это бывает при "живой игре"), добавлять к его звуку другой звук (например шейкер или кабаса) с панорамированием в разные стороны. Если сэмпл хэта - стерео, то может имеет смысл регулировать его стереобазу, так как зачастую такие сэмплы "вылезают из пространства микса по бокам.
7. Не забывайте что при обилии звуков в миксе ( например когда одновременно играет несколько десятков трэков!) очень сложно добиться правильного звучания. В любом случае инструменты накладываются друг на друга, замутняя общий микс, и тут на помощь может прдти эквалайзер на мастер-трэке. Правда это уже относится к мастерингу, хотя почему бы не применять это на стадии аранжировки и сведения?
8. САМЫЙ КЛАССНЫЙ МЕТОД позволяющий добиться лучших результатов. Если звучание хэта изначально не нравится - подбирайте другой сэмпл. Стоит запастись библиотекой звуков с разнообразными хэтами, например Vengeance Dance (если речь о попсе или электронике, а не о роке) и спробовать разные по характеру звучания.