правильные хэты

  • Автор темы Автор темы Hamulus
  • Дата начала Дата начала

Hamulus

New Member
17 Июн 2009
73
4
0
а что такого делают с хетами, чтоб они были хорошо слышны, давали миксу много верхов, но при этом не торчали?

то, что я пробовал: уменьшать атаку, вешать хорус, вешать реверб...
в той или иной степени конечно помогает, но все равно не то
 
хорошие яркие исходники (как в суп 2 например) и грамотный срез низа... Чуть эквалайзера или эксайтера
 
Alex Vortex, :) ЖЖЁТЕ!!!


Hamulus,

настрочил для вас из моего собственного опыта

1. Если хэт по сравнению с музыкой звучит мощно, перебивая все инструменты - На трэк с хэтом поставить эквалайзер - фильтром убрать низкие частоты начиная с 3000 Гц, только фильтр с не слишком крутой характеристикой, а то звучание хэтов слишком изменится. После этого подрегулировать по громкости.

2. Если хэт звучит слишком пронзительно, отдельно от музыки -
попробовать то же сделать с высокими частотами. те прибрать

3. Если хэт не достаточно звонок, металла не хватает - добавить с помощью high shelf высоких частот начиная от 7000-8000 Гц.

4. Если звучанию хэта мешают другие инструменты - вешать эквалайзер на них. Основная энергия хэтов лежит в диапазоне 3000-7000 Гц. Уменьшая этот диапазон в других инструментах можно дать больше места для хэтов. Но! осторожно, иначе можно лишить жизни те звуки, которые крутим. Может есть смысл прибрать ВЧ от 10000 Гц, оставляя так называемый "воздух" для хэтов.

5. Если звучит хэт уже слитно с музыкой (в смысле частот), но все равно теряется, не уверенно звучит - можно попробовать его компрессировать. Ратио - 0:3, атака - 5 мс, релиз - минимальный. Это позволит нам поднять "хвост" хэта, увеличив его длительность, одновременно подчеркнув атаку. Трешхолд - регулируем, одновременно подстаивая гейн, чтобы держать уровень хэта на месте. Если показалось, что нужный трэшхолд и гейн найдены, нажмите кнопку "bypass" на компрессоре и сравните. Если не то - крутите еще, если совсем не то - ищите другие способы.

6. другие способы сделать звучание хэта "фирмовым" - ставить на него хорус, слегка сдвигать его положение относительно других инструментов (как это бывает при "живой игре"), добавлять к его звуку другой звук (например шейкер или кабаса) с панорамированием в разные стороны. Если сэмпл хэта - стерео, то может имеет смысл регулировать его стереобазу, так как зачастую такие сэмплы "вылезают из пространства микса по бокам.

7. Не забывайте что при обилии звуков в миксе ( например когда одновременно играет несколько десятков трэков!) очень сложно добиться правильного звучания. В любом случае инструменты накладываются друг на друга, замутняя общий микс, и тут на помощь может прдти эквалайзер на мастер-трэке. Правда это уже относится к мастерингу, хотя почему бы не применять это на стадии аранжировки и сведения?

8. САМЫЙ КЛАССНЫЙ МЕТОД позволяющий добиться лучших результатов. Если звучание хэта изначально не нравится - подбирайте другой сэмпл. Стоит запастись библиотекой звуков с разнообразными хэтами, например Vengeance Dance (если речь о попсе или электронике, а не о роке) и спробовать разные по характеру звучания.
 
  • Like
Реакции: Silvermike, Bulya и rst
8. САМЫЙ КЛАССНЫЙ МЕТОД позволяющий добиться лучших результатов. Если звучание хэта изначально не нравится - подбирайте другой сэмпл.
Имхо самый лучший метод ))
И от себя добавлю :
Ещё хорошо хеты подбирать "на ходу" и слушать в самом миксе а не в режиме соло.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vax и arkaine
А если речь о роке и митале (особенно), то не очень сейчас барабанщики инструмент этот жалуют, им бы всю песню по чайне подолбить... Зато к названию стиля можно прилепить "-core"... сорри за оффтоп частично
 
kartalex, спасибо за развернутый ответ, а не полустеб, как у некоторых:))

попробую применить рекомендации...
что касется правильного подбора звуков - вот в том то и дело что этому я уделяю достаточно внимания, но вот именно с хетом никак не получается подобрать то, что легло бы по человечески...
 
:rtfm:
Странно,что никто из аранжировщиков не подсказал любопытствующему
(активничают в знании "делания музыки" только похоже звукачи:acute:...):
-о том чтобы симулированный хэт прозвучал "похоже" и в миксе комфортнее,его следует бы прописывать на нескольких треках
(и наверно с разными на треках корректорами-"улучшателями"),
-прописывать разными «хэтовыми» тембрами (закрытый,полузакрытый,открытый,пристуковый демпферный,разно центно высокий),
-о шейкерно-румбо-тамбуриновых прикасах-смягчениях голого тембра хэтовых тарелок не забыть…,
-так и не подсказал никто о миди велоситовых приёмах глушения хэтовых тарелок,
-не напомнил о способах-приёмах воспроизведения хэтовой игры на миди контроллерах,
-не указал на разно мЕтровые библы,с уже приготовленной хэтовой артикуляционно-мелизматической миди «кухней»
(информации подобной в форуме предостаточно)…
............
(ворчание за утренним кофе...от не аранжировщика…)
 
Последнее редактирование:
kartalex, спасибо за развернутый ответ, а не полустеб, как у некоторых:))

Всегда пожалуйста, когда даешь советы, сам в своей бошке формулируешь много полезного! Если советы помогли - жмите кнопочку "Спасибо" - вам не трудно и мне приятно.

активничают в знании "делания музыки" только похоже звукачи

Так по-моему вопрос именно к "звукачам"
 
На самом деле эквализация спасает в этих случаях, но и как закомпресенны тоже важно, хотя иногда помогает тупо смена семпла....

Стоит запастись библиотекой звуков с разнообразными хэтами, например Vengeance Dance

А что это за библа такая? Essential Club Sounds чтоли? Ужоснах какие там хэты!!! Така грязь что ппц, уж намного лучше библа от Thomas Penton-Essential drums & percussion-24bit.
 
а что такого делают с хетами, чтоб они были хорошо слышны, давали миксу много верхов, но при этом не торчали?

Очень странно, что про это не сказал, но можно вешать немного перегрузки на хэт. и он станет и резче, и мясистее, и так далее.
 
прослушка в миксе и сэмплы
комбинации сэмплов.
vengeance мне нравится:tease:
 
Попсовый метод (или метод лупа) - набросать кучу семплов и жестко жать лимитером )

P.S. Доля правды здесь есть - при правильном использовании очень сильно отдачи дает
 
А если все же из источника звука выжать именно тот нужный звук, не прибегая к слотам в эффектах?
 
Очень важно подобрать хэт чтобы он звучал с остальными звуками хорошо!!! Сатуратора по вкусу...
Для техно очень смачно пережать хэт, чтобы от него остался только песочек)))
А так, так это все надо в конкретных примерах рассматривать.
 
Последнее редактирование:
Очень важно подобрать хэт чтобы он звучал с остальными звуками хорошо!!! Сатуратора по вкусу...
Для техно очень смачно пережать хэт, чтобы от него остался только песочек)))
А так, так это все надо в конкретных примерах рассматривать.

из сборника "Вредные Советы" :wizard:
 
а что такого делают с хетами, чтоб они были хорошо слышны, давали миксу много верхов, но при этом не торчали?

Сначала првильный звук, потом эквализация, потом правильный
баланс.
Если не помогает, заняться другой песней.
 
есть еще один вариант правильных хэтов (чтоб 2-3 хэта звучало одновременно- ток долго подбирать надо ) + ИНОГДА Люблю ставить реверберацию на них .
А вобще смотря для какого жанра , хай хэты много чего дают , можно их раставить так что грув попрет изо всех дыр )
 

Сейчас просматривают